Армия. Учебка. Лейтенант объясняет устройство самолетной пушки. Медленно разобрал, медленно собрал, ну и между прочим поведал, что разбирается и собирается пушка за семь минут. Вечером самоподготовка. Утром вызывает желающего. Желающий выходит, медленно пушку разбирает, медленно собирает. Лейтенант на это с большим интересом глядит. Потом следует фраза: "Товарищи курсанты, вы меня похоже не поняли- пушка разбирается и собирается за семь минут. Через пять минут построение перед казармой в полной выкладке". Далее последовал десятикилометровый кросс по горам в противогазах. На следующий день пушку за семь минут разбирал и собирал каждый. Недопонявшие отсутствовали.
Все это словеса. Задача преподавателя- научить. А как он будет это делать: в комфортной среде или нет...-дело десятое.
У лейтенанта методика была старая и проверенная.
Пример некорректный. В данном социо-культурном пространстве совершеннолетние (!!!) "ученики " обязаны (нашей конституцией) выполнять требования руководства. Руководство так же обязано добиться любыми законными способами демонстрации "учениками" определённых навыков.
В случае ребёнка, ребёнок вовсе не обязан полностью соответствовать чьим-либо требованиям по уровню физ.подготовки (если это не школа спортивного резерва).
В случае взрослого - там вообще никто никому ничего не обязан, кроме как соблюдать общечеловеческие правила общения.
Опять же - пушка, скорее всего, не намного сложнее калаша, а его за два раза обучаются собирать-разбирать даже школьники, включая девочек-нимфеток.
Вариант в том, что если задача- научить, это одно, создать комфортные условия- другое. Это может быть два в одном, а может и нет. Методика конкретного преподавателя может использовать совершенно не комфортные условия. Ваше право выбирать.
Мне кажется под "комфортными условиями" мы разное немного понимаем. Условия в которых нет угрозы для жизни или серьёзной и средне-серьёзной угрозы для здоровья и психики.