Перейти к содержимому


Фотография

Казаки и всё что с ними связано


Сообщений в теме: 374

#361 ilho

ilho

    5 кю

  • Модераторы
  • PipPip
  • 413 Cообщений
  • Traubenfeld

Отправлено 13 Февраль 2018 - 21:21

Я бы не сказал, что прям куда то сильно влез, на фоне действительно проблем, например у Вагнера. Мы тут спонсируем одного профессора из мск, он пишет толстый труд, доктор наук и тд., пока труд не вышел все это обычное развлечение ни о чем, что там Яри не устраивает мне монопотенциально.

это очень академично. прям представил как оппонируют за защите диссера. а мне все это моно и стерео...


Что могут знать о подлинном нинжьютцю эти жалкие людишки..(©) Шигимодзу Сяодзин
В душе я KYOKUSHIN, но как выйду из душа, такой хапкиджин..

Мир, открытый настежь Бешенству ветров...


#362 Чайникк

Чайникк

    Фукусидоин II Дан

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 2 773 Cообщений
  • Волжский

  • диван дзюцу

Отправлено 13 Февраль 2018 - 21:32

Я попрошу не коверкать без нужды великий и могучий. Все таки по русски -
моноПЕНИСУАЛЬНО.

#363 skif

skif

    2 кю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 830 Cообщений
  • Краснодар

  • protokarate

Отправлено 13 Февраль 2018 - 21:56

Я по казацки написал

#364 Саблин

Саблин

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 065 Cообщений
  • Москва

  • каратэ синкагэ-рю маробаси-кай

Отправлено 13 Февраль 2018 - 22:01

"первый - несомненность формирования казачьего этноса в период 4-5 веков н.э.
далее
принятие КАЗАКАМИ христианства. в 7 веке"

Историк начала XIX века Алексей Попов считал, что черкасы впервые упоминаются в начале II века н. э. под названием гениохов. Согласно Попову, Анквиал, как правитель Черкасии, был известен и при преемнике Траяна Адриане. Согласно Диону Кассию, в 114 году Траян в Малой Армении в г. Сате принимал правителя гениохов и махелонов (меланхенов) Анхиала с большим торжеством и отпустил его с богатыми дарами.

Распространение среди черкасов христианства относится ко времени византийского императора Юстиниана (527—565), который на их земле построил первый храм. Тогда же была основана и православная «Зихийская епархия», подчинявшаяся Константинопольскому Патриархату (существовала до конца XI века).
Воют неистово псы у чресел чудовищной Скиллы —
Но гениохский пират' для морехода страшней.
Трижды воду хлебнёт и трижды извергнет Харибда

наличие черкас в причерноморье известный факт. как и известный факт их прихода в поднепровье с организацией там поселений и городков ( описано в документах вкл и московских). а так же имеется длинный перечень жалоб так сказать славянского элемента о притеснениях творимых оными черкасами ( грабежи отжимы и прочие прелести тогдашнего бытия) это к слову о православном братстве...(((( ссылок можно нагуглить мне лень..

конечно как явление формирование казачества интересный случай.  в формировании казачества имели место многие факторы и в общем это тема пока во многом открыта что позволяет существовать многочисленным спекуляциям в угоду вполне материальных интересов. Например теория о нерусскости казаков и даже их противопоставлению русским получила широкую массовую поддержку в рядах донского казачества с усилением регионального сепаратизма ( донского украинского и поволжского) в 19 веке имевшим своим основанием самодостаточность регионов в замкнутом цикле производстве зерна и продажей за валюту( и впоследствии еще сахара ) приносившим гигантские прибыли - по аналогии с сегодняшним владением трубой с газом или нефтью вкупе с комплексом переработки и транспортировки на внешние рынки.. То есть архаичный феодально организованный центр политической власти ( политическая власть у дворянства во главе с монархом) начинал мешать местному оперившемуся капиталу отрешенному от политической власти со всеми вытекающими. Плюс еще политика ползучего расказачивания и заселение земель с подачи того же центра мигрантами - иногородними.

теория же тотальной русскости и исключительно славянско-русского происхождения казаков была как бы в услужении у центральной власти - по вполне понятным причинам.

при этом следует добавить привлечение в казачество так наз. инородцев с предоставлением им казачьего статуса - это конечно несколько отдельная тема но тем не менее.



#365 skif

skif

    2 кю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 830 Cообщений
  • Краснодар

  • protokarate

Отправлено 13 Февраль 2018 - 22:17

Неславянское происхождение казаков активно доказывает профессор Сень Д. из Ростова, на базе древне-русских и византийских текстов, ему особенно никто не возражает в научном мире, если кто разбирается может записаться на ежегодные Токаревские чтения

#366 Виски

Виски

    4 кю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 510 Cообщений
  • Белгород

  • Ближний бой

Отправлено 13 Февраль 2018 - 22:46

Неславянское происхождение казаков активно доказывает профессор Сень Д. из Ростова, на базе древне-русских и византийских текстов, ему особенно никто не возражает в научном мире, если кто разбирается может записаться на ежегодные Токаревские чтения


Ему особенно никто не возражает...

Напомнило: а почему неуловимый Джо?
Да просто никому он не нужен.
  • Владимир_К это нравится

#367 ilho

ilho

    5 кю

  • Модераторы
  • PipPip
  • 413 Cообщений
  • Traubenfeld

Отправлено 13 Февраль 2018 - 23:01

Ему особенно никто не возражает...

Напомнило: а почему неуловимый Джо?
Да просто никому он не нужен.

просто прочесть не могут. он на козацком диалекте пишет, что бы значит басурмане не поняли.


  • Виски и Яри это нравится

Что могут знать о подлинном нинжьютцю эти жалкие людишки..(©) Шигимодзу Сяодзин
В душе я KYOKUSHIN, но как выйду из душа, такой хапкиджин..

Мир, открытый настежь Бешенству ветров...


#368 Саблин

Саблин

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 065 Cообщений
  • Москва

  • каратэ синкагэ-рю маробаси-кай

Отправлено 13 Февраль 2018 - 23:14

просто прочесть не могут. он на козацком диалекте пишет, что бы значит басурмане не поняли.

у донских своя балачка у кубанских своя.

понятная.

 а вот поморска говоря - там без поллитры не разбересси.

помнится меня в детстве пару раз так послали- один раз позвали -  ить на выть-та в избу ( в смысле на обед  иди в дом кушать)

 

а потом еще прифигел когда

послали на березя слеги отнесть. мужики там значицца десно  стланев тресту рубють по веретье тудыть и сбяжай.

( хлысты сосновые отнести мужикам косившим камыш справа по берегу от мостков по прибрежном валу)))..

конец 70-ых. ладога.


  • kot2 это нравится

#369 kot2

kot2

    9 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 94 Cообщений
  • Иваново

  • фехтование

Отправлено 14 Февраль 2018 - 01:21

а потом еще прифигел когда

послали на березя слеги отнесть. мужики там значицца десно  стланев тресту рубють по веретье тудыть и сбяжай.

( хлысты сосновые отнести мужикам косившим камыш справа по берегу от мостков по прибрежном валу)))..

конец 70-ых. ладога.

А "справа от мостков" они сказали бы "ошую стланев" ? :) 



#370 skif

skif

    2 кю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 830 Cообщений
  • Краснодар

  • protokarate

Отправлено 14 Февраль 2018 - 07:01

"у донских своя балачка у кубанских своя.
понятная"
за донской гутор не скажу, а вот размовляють в плавнях совсем не понятным языком, будешь рядом за праздничным столом сидеть так за вечер и не поймешь о чем говорили

#371 Саблин

Саблин

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 065 Cообщений
  • Москва

  • каратэ синкагэ-рю маробаси-кай

Отправлено 14 Февраль 2018 - 10:01

А "справа от мостков" они сказали бы "ошую стланев" ? :)

десно справа насколько помню шуйно слева.

ходить не ходят а бежают. или хожают.

лодки не делают а лодьи шьют

и все такое -вше - вши 

не все помню...

жил тогда на чомбе. сейчас называется красный домик при впадении свири в ладогу. на правом берегу. Место было страсть дикое - моторок мало у местных тогда было даже под правилом хожали ( под парусом плавали).

домик стоит до сих пор как и стоял. створный знак и домик. насупротив на левом берегу был офигенный старинный маяк. - северная изба на ней башня с винтовой лестницей там на верху старинный фонарь с медными зеркалами. огромное строение из бревен достойное кижей. какой-то говорят олигарх себе купил разобрал и увез.


  • kot2 это нравится

#372 kot2

kot2

    9 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 94 Cообщений
  • Иваново

  • фехтование

Отправлено 14 Февраль 2018 - 11:26

десно справа насколько помню шуйно слева.

ходить не ходят а бежают. или хожают.

лодки не делают а лодьи шьют

и все такое -вше - вши 

не все помню...

жил тогда на чомбе. сейчас называется красный домик при впадении свири в ладогу. на правом берегу. Место было страсть дикое - моторок мало у местных тогда было даже под правилом хожали ( под парусом плавали).

домик стоит до сих пор как и стоял. створный знак и домик. насупротив на левом берегу был офигенный старинный маяк. - северная изба на ней башня с винтовой лестницей там на верху старинный фонарь с медными зеркалами. огромное строение из бревен достойное кижей. какой-то говорят олигарх себе купил разобрал и увез.

Ну да, это у меня опечатка была. Десница - правая рука, шуйца - левая. Поморского говора в книжках Бориса Шергина много. Очень вкусно написано)



#373 Саблин

Саблин

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 065 Cообщений
  • Москва

  • каратэ синкагэ-рю маробаси-кай

Отправлено 14 Февраль 2018 - 11:46

Ну да, это у меня опечатка была. Десница - правая рука, шуйца - левая. Поморского говора в книжках Бориса Шергина много. Очень вкусно написано)

по ладоге не совсем поморский. да и на онеге уже несколько по своему. есть общее с архангельскими но отличается. по местечковым особенностям - термины местные эндемичные словечки.а иногда одно и тоже значит разное.

но в общем если смотреть широко то сдается это все остатки древнего говора новгородско - псковских земель существенно отличавшегося от языка от киева - москвы. и имевшего все шансы стать отдельным языком если бы не ряд политических событий по включению новгорода в московское государство.


Сообщение отредактировал Саблин: 14 Февраль 2018 - 11:47


#374 kot2

kot2

    9 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 94 Cообщений
  • Иваново

  • фехтование

Отправлено 14 Февраль 2018 - 11:59

по ладоге не совсем поморский. да и на онеге уже несколько по своему. есть общее с архангельскими но отличается. по местечковым особенностям - термины местные эндемичные словечки.а иногда одно и тоже значит разное.

но в общем если смотреть широко то сдается это все остатки древнего говора новгородско - псковских земель существенно отличавшегося от языка от киева - москвы. и имевшего все шансы стать отдельным языком если бы не ряд политических событий по включению новгорода в московское государство.

Ну да, север ведь в основном выходцы из новгородско-псковских земель обживали. В языке, быту и обычаях у них много исконного сохранялось, вплоть до 20 века.



#375 skif

skif

    2 кю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 830 Cообщений
  • Краснодар

  • protokarate

Отправлено 14 Февраль 2018 - 13:14

Казачий спас - путь длинною в жизнь
https://m.youtube.co...h?v=wOvM1Ji_QY4



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных