Леша, так вот это счас и пытаются впихнуть. Вот только опыт тех же, кстати, США, откуда, между прочим идея ранней специализации и пришла, показует ошибочность данной концепции. Ибо просто жизнь доказала, что в 90% случаев сия ранняя специализация введется выстрелом в молоко.
Да не всеохватность школьное образование реализует, а дает абсолютно необходимый минимум общих знаний для нормальной интеграции или социализации (кому как нравится). При этом перечень и объем знаний напрямую зависят от наличествующей целевой среды. Идея всеохватности, извините, чистой воды утопия, говоря мягко. Существует весьма скромный список наук, на коих базируется конкретно взятая цивилизация. Притом в каждой эпохе есть свои, скажем так, хэдлайнеры. Например, в античности, Ренессансе, эпохе открытий образованный человек был немыслим без базового понимания концепции философии. Соответственно строилось и образование. При этом именно общему образованию отводилась роль основного. По простой причине - то, чего надо было учить было тупо меньше, а к тому еще и то, что мы счас именуем школой, в абсолютном большинстве случаев было и единственным образованием. Сегодня, во первых, среда как то заметно изменилась, во вторых, объем критически необходимого минимума вырос прям не по детски. В третьих же, именно школьное образование нынче минимально приемлемое. И от того целевое назначение должно меняться. В жизни все очень просто и абсолютно отражает ситуацию с тренингом - или прогрессируешь, или регрессируешь. Третьего не дано. А прогресс в любом случае напрямую завязан на изменение. А все эти разговоры о классическом образовании... Образование, как и любая подготовка вообще, строится, исходя из задач. И на сегодня наблюдается очень простая штука - явное, очевидное, непонимание этих самых задач образования. Что со стороны шкрабов, что со стороны родителей видны только хотелки. Всем хочется всеохватности и всеобъемлющести. (Оксанка, я не про тебя.) Сегодня слишком велик объем знаний, потребных для этого. Все через обязаловку не потащит. Да уже тридцать лет назад не тащило. УЖЕ НЕ РАБОТАЛО. А сегодня и подавно. А завтра... Вообще молчу. Нужно изменять систему, концепцию, подход.
Именро 30 лет назад и работало. По крайней мере на пне точно. Школа помогла определится в выборе пути после нее. И ты плохо вчитался в то, что я писал. Я как раз и не предлагаю давать всё и сразу. А предлагаю до определенного момента учить ребенка по всем направлениям, давая основу. А далее смотреть, что давать расширенно, а что давать далее на уровне основ. Я в школе был до 8 класса, потом в училище. А ведь можно было бы и раньше...
Но вынесение литературы, рисования, физры во внеклассые занятия считаю ошибкой. Мы на все внеклассники забивали.
В общем далее конкретно по этому вопросу считаю бесполезным.
.
А насчет физкультуры и спорта.
Спорт не есть физкультура, это достижения. Физкультура это для здоровья. Но физкультуру в школах пытаются подтянуть к спорту, создавая нормативы, соревнования. В итоге иногда происходит такое. Подваливает ПАПА ученика на крутой тачке с охранниками к учителю физры и намекает, что де не надо ребенка насиловать физрой, подкрепляя это материально. И о чудо, явный ботан становится спортсменом сдавшим все нормативы... В такое время живем, все покупается и продается.
Кстати ранее это просто стоило дешевле. У нашего физрука такса была: годовая 5 - поллитра...