А можете назвать ката ну или описать её, где по-вашему мнению меч используется как рычаг?
Я так и понял. Стиль Инаба сенсея лично обсуждать и комментировать не возьмусь.
А то! Со штампом и печатью!!!
Я КСР не практикую. Я книгу переводила. Очень интересная школа и хорошо довольно таки сохранилась, поскольку "фамильная" (Кунии)
Отрывок из книги (ката уних много, более 70 в разных разделах)
Перпендикуляр, Диагональ и Прямая также подразумевают горизонтальный, диагональный и вертикальный вектор (траекторию) движение оружием. Спираль, принцип которой, как уже отмечалось выше, лежит в основе исполнения всех техник Касима син-рю, позволяет соединять векторы движения оружием друг с другом, если есть необходимость в применении комбинации векторов. В ударах, наносимых под Острым углом (Острие), используются механические принципы «клина и рычага», что позволяет одновременно отклонять и парировать нападение противника.
Изображение
Далее доктрина Касима син-рю определяет Пять Основных Структур (шаблонов), посредством которых Пять Векторов сливаются с техниками.
(На рисунках 18-22 показано применение этих пяти шаблонов на примере Дзю-дзюцу (Явара) Касима син-рю. Стр. 80-81
Рисунок 18. Кёку бэндзитэ Хо то нару («Диагональ становится Перпендикуляром»)
Рисунок 19. Эи бэндзитэ Эн то нару («Острие становится Спиралью»)
Рисунок 20. Эи бэндзитэ Кёку то нару («Острие становится Диагональю»)
Рисунок 21. Эи бэндзитэ Тёку то нару («Острие становится Прямой»)
Рисунок 22. Эи Тёку Кёку Тёку («Острие-Прямо; Диагональ-Прямо»))
На первом рисунке, Кёку бэндзитэ Хо то нару («Диагональ становится Перпендикуляром»), воин уклоняется от удара противника, делая шаг ему навстречу по Диагонали мимо него (ирими) с одновременным ударом по Горизонтальному вектору или выполнением броска. На втором рисунке, Эи бэндзитэ Эн то нару («Острие становится Спиралью»), воин уклоняется от удара противника с помощью Входа под очень острым углом (Острие) относительно тела соперника с одновременным захватом его руки, вооруженной или невооруженной, который завершается выполнением броска противника по Спиральному вектору. На третьем рисунке, Эи бэндзитэ Кёку то нару («Острие становится Диагональю»), воин уклоняется от удара противника с помощью Входа под очень острым углом (Острие) относительно тела соперника с одновременным Острым ударом (с «клином и рычагом») либо просто с толчком тела противника, которые завершаются броском по Диагонали. На четвертом рисунке, Эи бэндзитэ Тёку то нару («Острие становится Прямой»), воин уклоняется от удара противника с помощью Входа под очень острым углом (Острие) относительно тела соперника с одновременным ударом по Вертикальномй вектору или Прямым опрокидыванием. И, наконец, на пятом рисунке, Эи Тёку Кёку Тёку («Острие-Прямо; Диагональ-Прямо»), воин уклоняется от удара противника с помощью Входа под очень острым углом (Острие) относительно тела соперника с одновременным Острым ударом (с «клином и рычагом»), сваливая тем самым противника по Диагонали, т.е. это действие представляет собою одновременно и отклонение нападения и поражение противника. Таковы пять отправных базовых стратегий в Касима син-рю, из которых произрастают бесконечные вариации.
А можете назвать ката ну или описать её, где по-вашему мнению меч используется как рычаг?
Я так и понял. Стиль Инаба сенсея лично обсуждать и комментировать не возьмусь.
А то! Со штампом и печатью!!!
Инаба КСР никлгда не обучался. Это просто его авторское видение 5 законов КСР и технические разработки