В этом и весь бикоз. Я пишу про ударку. Сабин сан показывает кудзуши - выведение из равновесия.
В ударе предполагается обмен и вращение задом это лишние доли секунды простоя.
Есть такой косяк у отдельных практикующих - делают перед ударом замах небольшой. Неосознанно. С ним приходиться бороться. И при рен цки, ни рен цки и сан рен цки нещадно держим бедра и ими не крутим.
Эта тема с бедрами, что с оружием, что без, как я понимаю, чисто окинавская. Китай и Япония этим не страдают.
в этом разница.
одни убрали этот элемент в процессе подгона движения под необходимости ударной парадигмы трактовки применения.
другие оставили при этом стараясь .... объяснениями через ударную парадигму найти обоснования.
нет. не чисто окинавская. она же и китайская.
и японская.
зависит от оружия и его применения.
см. предыдущий ролик про меч.
эти перебросы в пятках тазобедренных суставах и плечевых суставах позволяют встроить структуру в движение в условиях например захвата что минимизирует чисто мышечное преодоление
так же это то что позволяет преодолевать инерцию инструмента что сказывается в закрывании дырок в переводах слева направо сверху вниз и т.д..
такого рода манипуляции в случае оружия позволяют избегать доп замаха завала инструмента за себя позволяют оставаться за своим инструментом а так же таким образом достигается максимально резкий старт без потерь силовой и структурной составляющих.
с ростом проработки связей в теле эти движения как бы уходят внутрь на уровень перехода напряжений и тонусов без видимых снаружи движений.
от этого возникает еще одна иллюзия - когда говорят что этот вот делает а этот вот нет - просто у второго это все убрано внутрь. но если знаешь как и куда смотреть то всегда видно - есть этот элемент или нет..
и еще раз - это есть и в китае и в японии особенно у совсем замшелых традиционщиков.
особо продвинутые фокусники именно на этом свои фокусы строят а фокус для постороннего выглядит в том что наблюдатель видит только конечную линейную выдачу а весь этот предварительный гарнир спрятан внутрь.
ну и ясен пендиль объясняют они при этом что угодно - про растопырку пальцев про шагание ногами про моргание глазами и прочую ... уводя от сути.