Думается, что пикой только короткие тычки делали.
И чем она длиннее- тем меньше вообще ей двигали.
Ну никакой физухи не хватит, на большие манипуляции.
Методика упражнений с копьем-пикой (и не только с копьем) у китайцев родница меж разными стилями, частая поговорка :小动变大动,大动变小动,小动变无动
дословно: "малое движенье сделай большим, большое сведи к малому, малое сведи к незаметному"
Если сразу делать малоамплитудное движение, даже богатырю- оно будет слабым, ибо тело (шэньфа) не умеет включаться так тонко, будет использована только грубая сила, а ее и на три тычка подряд не хватит, а вооют подолгу.
Посему китайцы понаблюдали и расчленили процесс: этап один- из корявого солдатика с короткими ударами-уколами сделать раскрытого-далекого и сильно-могучего (от малого к большому, тут и растяжка.и низкие стойки. и здоровая дубина, но . главное макс.амплитуда), второй этап- уменьшить амплитуду до самой малой (размах движения), но!! сохранить в полном объеме "лусяньнэйдун" - то, шо "в теле крутится как при большом движении", третий этап- сделать движенье незаметным вооще, а нагуненные "внутрэнные связи" точить и притирать.
До нас, иносранцев, учитывая культуру китайцев и возможности ютуба, доходит на 99% видео и методы из "этап один" в красивом исполнении. Этап 2, 3 и далее они на публику не делают, не потому что жлобы (а ведь и жлобы тож), просто культура другая- дуаньдунцо -короткий движенье " не красиво, когда умеешь раскрытый", нафига тогда делать на публику, чем ее там радовать то...
Этап 2-3 и пр.этапы- это когда, например, по мишеням колят-рубят, размером с рубь, аль глаз, иль крутят-подбивают внутри /вокруг чегойто круглого и малого, меняют уровень и шаги- тама основное требование "цянтоу будун"- острие копья не двигается вообще (ну двигается,конечно, но шоб незаметно так)
ИМХО. опять взялись судить нещасную старуху, старую деву, миссис ТКБЮ, за видео, где она завжде "хотела как лучше, а вышло...".
Сообщение отредактировал ZS+: 16 Апрель 2018 - 09:41