Интересно получается. Значит карате может быть "советским" и не иметь корней ни в каких школах, а быть образованным от чтения книг и наблюдений за разными мастерами. А самбо, значит, табу? должно иметь ТОЛЬКО японские корни? Столько усилий Алексей Горбылёв уделил доказательствам именно последней идеи - Дзигоро Кано - Ощепков - Самбо, и совершенно не хотел исполнить свой же наказ - им произнесенный -
"Народные виды как раз очень затейливы, потому что они варьируются от местности к местности, и еще их много.
В диссертациях по национальным видам сплошь и рядом критика классификации видов Галковского, потому что сформулированные им характеристики не соответствуют реалиям конкретных вариантов национальной борьбы.
Более того, в одной местности могут сосуществовать несколько разных видов борьбы. Я, например, интервьюировал одного знакомого из Тамбовской области. У них в одной деревне было 3 виды борьбы: "на крест", "на вольную", "на рукавочку". И в каждом свои приемы, нюансы, правила.
Я считаю, что систематическое изучение подразумевает фиксацию всего технического арсенала (фото, видео), упражнений, методов тренировки и частных методик, индивидуальных наработок, терминологии, вариантов правил, наличия письменных руководств и т.д., наконец, выработку единой классификации для всех видов борьбы, которая позволит создать сводную базу данных. Но этого не сделано."
Почему не сделано, Алексей Михайлович?
Время нашли для переписывания материала, "добытого с таким трудом" у сына А.А. Харлампиева? А на то, чтобы найти доказательства, что самбо впитало и национальные виды борьбы, нет? Подсечка, разсмотренная в 9 номере по трудовременным затратам не тянет.
А как быть теперь, в контексте разсмотрения САМБО не просто как спортивно - боевая система, "похожая на дзюудо, а как выше сообщалось - система САМОЗАЩИТЫ без оружия - СБО? Куда входило и карате, а у армейцев и С ОРУЖИЕМ - от лопаты, подручных средств любых до штатного оружия? С этим что делать? Неужели работу с ТТ и "Макаровым" тоже с дзюдо от Ощепкова перешло и сохранилось?
Обидно, когда умные люди, втемную используются не на благо Родины. Когда ихними руками история советского Самбо превращают в карикатурный пример "воровства" из Японии.
И реверансы типа - "вставки про Ощепкова, который поменял одежду, сменив штаны на трусы", тем самым изменил свою борьбу до неузнаваемости.. и Статья про Подсечки и их различия в дзюудо и самбо, на чаше весов, не перевесят того, что сделано, чтобы бросить тень на историю самбо, всех его героев, прошедших горнило войн, и с помощью именно советской школы самбо, победивших врага и выживших в рукопашных схватках.
Недавно смотрел ролик на ютубе, как один японец давал интервью после неудачного харакири, что ему стыдно, что все японские технологические прорывы это разработки советских ученых, которые были вывезены и сворованы из СССР.
конечно, Ощепков достоин, чтобы о нем знали больше. Но он до самого конца называл свою систему Дзюудо. Не важно, было там У или не было, и входили удушающие или не входили. он не смог размежеваться с той традицией, которую он получил от Кано Дз.
Спиридонов первым сменил название, без всякой политической конъюктуры. Харлампиев закрепил это окончательно на всех уровнях. Пусть даже, учитывая политический момент. А что вы хотели? В то время, когда шла война с Японией, петь дифирамбы их традиции борьбы? Так могли поступать только идиоты и враги.И еще.
Есть презумпция невиновности. Это не самбисты должны доказывать, что разные виды бросков и работа с саперной лопаткой и пр.взяты с традиций русского рукопашного боя, традиционного европейского фехтования и прочая..Это те, кто ратует за якобы японские корни нашего самбо должны это доказывать. Причем, не голословно, а на фактах, со множеством доказательств под самыми разными углами, с бумажками, и мемуарами, и научными выкладками.