Игорь Петрович
ВИдите ли какая фигня. При ускоренном обучении многие существенные моменты опускаются и
компенсируются тактикой, к примеру. Спортсмен же не только накатывает технику до уверенного
выполнения, он изучает технику, извините за тавтологию - технично, в тех подробностях, которые
позволяют выполнить технику с минимальными усилиями.
А теперь вернусь к Самоз.
Итак, стр.112 "методические указания":" Показывая ответные приемы никоим образом не требовать их
заучивания, а заставлять обучающихся самих отыскивать соответствующие приемы - это развивает
ориентацию. Захваты показывать только с начала, в дальнейшем обучающиеся сами могут их придумывать..."
(с) - такой вариант обучения возможен, при одном, но важном "но" - "придуманные" приемы должны
быть скорректированны с точки зрения техничности. Однако в разделе об этом ни слова. О
корректировке разговор начинается позже, в другом разделе - методико-педадогических указаниях.
"Составление плана и комбинации" по сути УТБ...
Знаете Игорь Петрович, вот перечитываю САМОЗ и интересная картина вырисовывается... Оказывается
У Спиридонов в этой книге спорта больше чем у "спортсмена" Харлампиева в пособии для милиционеров.
Дело в том, что, тренировка с переходами и комбинациями судя по описанию выглядит: один
делает технику, ассистент блокирует, исполнитель переходит на вторую и т.д., в двухсторонней
тренировке ассистент может выполнять контртехнику на технику. Подобным образом работают
спортсмены, для примера - дриллы у бразильских джитсеров, ну и естественно как в стойке так и
партере работают все борцы. Но... такая наработка требует хорошего технического уровня
накатки техники чтобы не застревать в "проблеме выбора". В тоже время в Харлампиевском
пособии простые решения, без углублений в комбинаторику, что больше соответствует ускоренному
обучению.
И еще, не могу найти у Спиридонова УТБ по реагированию на необусловленые атаки сбоку.
Не подскажете на какой странице?
Как-то так