про Сагава
Уже писал некоторые штуки.
про Сагава-ха.
Японец про которого говорил ZSV я так подозреваю это Намура Наоми.
Кайдэн синкагэ-рю. Один из японцев оказавших сильное влияние на развитие айкидо в Москве ( в период своего обучения в МГУ - большой плюс то что он владел русским языком был достаточно неформален и открыт в общении) и который завез в Россию синкагэ-рю маробаси-кай.
В Сагава-ха попал уже будучи 4 даном по айкидо и весьма крепким парнем.
Ег впечатлил разрыв его тогдашнего статуса в айкидо-айкикай и способности практического применения техники когда его атаковали адепты сагава -ха.
В сагава-ха он попал не без труда несмотря на рекомендательные письма Ватанабэ Тадасигэ - лично хорошо знакомого с младшим Сагава.
Намура успел позаниматься под руководством Сагава младшего до смерти последнего.
после этого оставил школу.
после смерти в Сагава сына в школе произошли изменения вполне ожидаемого толка в результате чего она превратилась в одну из многих на ниве дайто-рю.
Уникальность отца и сына Сагава была в том что их они обучались не по тому методу каким обучались все остальные ученики. Так как по своему происхождению Сагва старший был уровнем выше чем Такэда и с учетом своего неслабого опыта в других рю поставил Такэде условие - говоря по русски - харошь мне пургу гнать учи нормально. В результате чего они применяли полученные навыки практически. Например постоянно участвуя в рандори с дзюдоистами. которые считали их дзюдоистами высоких рангов.
так же Сагава отец и сын применяли технику на многочисленных проверяльщиках из других рю и не отказывали никому из приходивших.
обычно говорилось так - вы делайте свою технику я буду свою.
крайнюю такую проверку младший Сагава проходил уже в преклонном весьма возрасте на одном из чемпионов японского масштаба по кекусину. В результате чего тот был брошен на татами и потом стал учеником.
список кому когда и чего накидали какой техникой и при каких свидетелях скурпулезно велся.
В настоящее время этот и еще ряд документов находятся для перевода на английский и возможно - русский - у супруги Игоря Переверзева ( кайден синкагэ-рю Маробаси кай живет в японии с 199мохнатого года.) Кадзуми-сан ( она тож кайдэн синкагэ. Офигенная у нее кстати техника. вопрос об издании этих материалов все еще обсуждается так как в этом перечне есть имена ряда известных в мире всяких дзюц людей и публикация точных сведений о том когда как и при каких свидетелях им было накидано - по японским меркам неприлично.
При этом и отец и сын своих адептов не учили по методу как учили их. Некоторые действия по исправлению такой ситуации были предприняты сыном но увы - слишком поздно.
В связи с чем по сути - крайние из тех кто мог применять технику вне зависимости от формы ( форма -это в смысле ката и рядом с ката) были собственно сами отец и сын Сагава.
За их уходом и обычным для японского семейного бизнеса секреченья - ну в школе случилось то что случилось везде по сути во всяких корю и типа корю.
То что в школу начали брать иностранцев и поплзли филиалы в том числе и по миру - это следовало ожидать но следует понимать что это не дайто-рю Сагава отца и сына. Это уже нечто совсем не то просто под их именами. Оболочка.
Намура Наоми в настоящее время занимается чисто айкидо курирует клуб вакикай и насколько понимаю клуб айкидо при МАИ. навыки полученные в С-ха не использует в своей практике айкидо.
часть некоторых важных моментов передал Игорю Переверзеву.( они периодически в своей японии тусуются вместе).
часть из переданного Игорь выдает на поверхность. Если попросить. Определенным образом.
Кое че я подслушал и подсмотрел.
Технически чрезвычайно много пересечений с ....тайцзи цюань. ( что по моему мнению не мудрено и понятно почему)
вот как-то так за шо купил за то и продаю.
ни одно дайто-рю в результате написания сего опуса не пострадало.
Еще - в догон. ..методически как я понял суть обучения Сагава старшего и мл. шла не от форм а от специфических кондиций тела и применении принципов через эти кондиции что позволяло выдавать формы техник в зависимости от конкретной ситуации. Поэтому как говорил Сагава старший - его обучение было быстрым.
Еще - по обучению адептов в Сагава ха - техники не объяснялись. как делать должен был допереть сам. Если в правильном направлении мысль то следует краткая корректировка. если нет - то так и будешь баобабом тыщу лет пока..
Сообщение отредактировал Саблин: 15 Декабрь 2018 - 02:57