Перейти к содержимому


Фотография

Уэчи-рю в России

уэчи уэти синдо майстровой удовиченко

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1174

#301 Igoryan

Igoryan

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 811 Cообщений
  • Коренево

  • Каратэ

Отправлено 04 Декабрь 2018 - 10:56

Ката в каратэ не обязательны, вон бокс прекрасно обходится и боем с тенью и в этом упражнении прекрасно отрабатывают и технику, и приемы, и усилие.

Сообщение отредактировал Igoryan: 04 Декабрь 2018 - 10:57


#302 Саблин

Саблин

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 13 605 Cообщений
  • Москва

  • каратэ синкагэ-рю маробаси-кай

Отправлено 04 Декабрь 2018 - 10:59

каратизд обязан ! слышите - ОБЯЗАН!

иметь японского 

а самый настойащий каратист - окинавовского дедушку.

Каты. 

Только эти два пункта позволяют  каратистам не утопнуть в небытии на фоне немагических тренеров всякой фигни типа бокса кикбокса боротьбы и прочей самбы.


Сообщение отредактировал Саблин: 04 Декабрь 2018 - 11:00

  • alextamir это нравится

#303 Tong Po

Tong Po

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 310 Cообщений
  • Chalong

  • Jiu-jitsu Brasileiro

Отправлено 04 Декабрь 2018 - 11:02

Ката в каратэ не обязательны, вон бокс прекрасно обходится и боем с тенью и в этом упражнении прекрасно отрабатывают и технику, и приемы, и усилие.


Дык, потому это и бокс, а не каратэ.
  • Саблин это нравится
មនុស្សទាំងអស់កើតមកមានសេរីភាពនិងភាពស្មើៗគ្នាក្នុងសិទ្ធិនិងសេចក្ដីថ្លៃថ្នូរ។ មនុស្សគ្រប់រូបសុទ្ធតែមានវិចារណញ្ញាណនិងសតិសម្បជញ្ញៈ ហើយត្រូវប្រព្រឹត្ដចំពោះគ្នាទៅវិញទៅមកក្នុងស្មារតីរាប់អានគ្នាជាបងប្អូន។

#304 Доктор Зло

Доктор Зло

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 49 Cообщений
  • Рифтен

Отправлено 04 Декабрь 2018 - 11:07

если не путаю, можно посмотреть на первом видео что именно он делает для подготовки к боям.

на ютубах есть записи его тренировок, скажем так, ката он делает тоже. 

на окинаву регулярно катается именно тренироваться по ката, не кумите же там делать.

Не надо верить видео, профессиональные бойцы,например, никогда не показывают своих реальных тренировок в подготовке к предстоящим боям. А то,что ката регулярно делает, ну что ж, может они ему просто нравятся ;)



#305 Igoryan

Igoryan

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 811 Cообщений
  • Коренево

  • Каратэ

Отправлено 04 Декабрь 2018 - 11:07

Цели у них одни - набить морду неугодному, а так как мы все впринципе анатомически одинаковы то и методы подготовки тоже могут быть одинаковыми, разница лишь в усилии.
  • alextamir это нравится

#306 Саблин

Саблин

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 13 605 Cообщений
  • Москва

  • каратэ синкагэ-рю маробаси-кай

Отправлено 04 Декабрь 2018 - 11:08

Дык, потому это и бокс, а не каратэ.

истину глаголите!

Изыдите всякие краснопижамники и труселяносцы бескатовые со священной поляны камлания танцев неведомых боевой могутности универсальных усилиев!



#307 Igoryan

Igoryan

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 811 Cообщений
  • Коренево

  • Каратэ

Отправлено 04 Декабрь 2018 - 11:10

Ну а в чем разница проработки техники в ката и при произвольном бое с тенью?

#308 Саблин

Саблин

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 13 605 Cообщений
  • Москва

  • каратэ синкагэ-рю маробаси-кай

Отправлено 04 Декабрь 2018 - 11:13

Не надо верить видео, профессиональные бойцы,например, никогда не показывают своих реальных тренировок в подготовке к предстоящим боям. А то,что ката регулярно делает, ну что ж, может они ему просто нравятся ;)

каратист не может не делать катов. если он конечно каратист. нак.я - другой вопрос.

ученые говорят - генетическая предрасположенность к заболеванию.  в общем наука пока еще в поиске.


Ну а в чем разница проработки техники в ката и при произвольном бое с тенью?

Изыдите всякие краснопижамники и труселяносцы бескатовые со священной поляны камлания танцев неведомых боевой могутности универсальных усилиев!



#309 alextamir

alextamir

    Сидоин V Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 5 071 Cообщений
  • Қазақстанның ең үлкен қаласы

  • былғары қолғап шебері

Отправлено 04 Декабрь 2018 - 11:18

Ката в каратэ не обязательны, вон бокс прекрасно обходится и боем с тенью и в этом упражнении прекрасно отрабатывают и технику, и приемы, и усилие.

Что бы подготовить бойца, ката не обязательны. Тут Вы правы. Я не думаю что в них есть что то уникальное, чего невозможно достичь иными способами. Теми, которые существуют в спортивной подготовке. Но так уж сложилось, исторически, что каратэ любит своих адептов готовить используя именно этот вариант. В принципе дело каждого. Но наверно важно понимать что катование  это не панацея и не универсум. К ката, неплохо бы добавлять еще ряд полезных упражнений. Парных, спарринговых . А чисто на ката далеко не выедешь. 


Цели у них одни - набить морду неугодному,

Великолепный фразеологизм ! Просто шикарное словосочетание ! Я, если Вы не против, возьму себе на вооружение  :) .



#310 Саблин

Саблин

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 13 605 Cообщений
  • Москва

  • каратэ синкагэ-рю маробаси-кай

Отправлено 04 Декабрь 2018 - 11:20

А чисто на ката далеко не выедешь. 

запросто.

на индивидуальную стилевую окучиваемую делянку.

Катование танцев - это механизм отделения своих адептов и своей поляны от чужих володений.

Те которые на одной ношке скачут - те васе откидывают. А которые при этом ручки растопыривают - те коле.

Все ясно и понятно. и лишних толковищ разборов чье мое твое не надо. Хотя судя по этой ветке механизм иногда дает сбои.


  • alextamir это нравится

#311 alextamir

alextamir

    Сидоин V Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 5 071 Cообщений
  • Қазақстанның ең үлкен қаласы

  • былғары қолғап шебері

Отправлено 04 Декабрь 2018 - 11:22

 

Изыдите всякие краснопижамники и труселяносцы бескатовые со священной поляны камлания танцев неведомых боевой могутности универсальных усилиев!

Мэтр, меня давно волнует один вопрос, и боюсь что только Вы способны дать мне на него ответ. Вот в кикбоксинге, сольные композиции, они равны ката  по значимости ? Это такой же кошерный вариант, как и окинавские, древние ката ? 



#312 Igoryan

Igoryan

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 811 Cообщений
  • Коренево

  • Каратэ

Отправлено 04 Декабрь 2018 - 11:24

Что бы подготовить бойца, ката не обязательны. Тут Вы правы. Я не думаю что в них есть что то уникальное, чего невозможно достичь иными способами. Теми, которые существуют в спортивной подготовке. Но так уж сложилось, исторически, что каратэ любит своих адептов готовить используя именно этот вариант. В принципе дело каждого. Но наверно важно понимать что катование это не панацея и не универсум. К ката, неплохо бы добавлять еще ряд полезных упражнений. Парных, спарринговых . А чисто на ката далеко не выедешь.


Я ката не отрицаю, более того я их делаю, но так же использую и другие методы, дело в том что делать ката только ради того что б его делать нет смысла. Анализ спаринга показывает недостатки ( где-то приносит немного, где-то стартонуть надо получше и так далее) эти моменты так же необходимо проробатывать через бой с тенью, раз за разом проигрывая эпизоды со спаринга что б понять как что улучшить либо поменять, постоянно работать на бое с тенью - это более произвольная работа, если быстрая то не совсем то что надо, а надо все-таки и быстро))) Вобщем проробатывать спарринговые ситуации надобно не быстро, а потом просто перелистываешь ката - где этот момент лучше проработать и вперёд)))
  • alextamir это нравится

#313 alextamir

alextamir

    Сидоин V Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 5 071 Cообщений
  • Қазақстанның ең үлкен қаласы

  • былғары қолғап шебері

Отправлено 04 Декабрь 2018 - 11:25

запросто.

на индивидуальную стилевую окучиваемую делянку.

Катование танцев - это механизм отделения своих адептов и своей поляны от чужих володений.

Те которые на одной ношке скачут - те васе откидывают. А которые при этом ручки растопыривают - те коле.

Все ясно и понятно. и лишних толковищ разборов чье мое твое не надо. Хотя судя по этой ветке механизм иногда дает сбои.

Я бы Вас отдельной книгой издал ! Собрал бы с интернета все Ваши высказывания,структурировал по темам, и напечатал. Для потомков  :) . Да и для современников. 



#314 Саблин

Саблин

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 13 605 Cообщений
  • Москва

  • каратэ синкагэ-рю маробаси-кай

Отправлено 04 Декабрь 2018 - 11:30

Мэтр, меня давно волнует один вопрос, и боюсь что только Вы способны дать мне на него ответ. Вот в кикбоксинге, сольные композиции, они равны ката  по значимости ? Это такой же кошерный вариант, как и окинавские, древние ката ? 

Волноваться не надо.

Равны. По степени своей привязки к научению кикбоксингу. 

Окинавские кошернее как засохший навоз кошернее свежего жидкого дриста. Тот вещь - результат мыслительного процесса а этот баловство неустойчивого желудка


  • alextamir это нравится

#315 alextamir

alextamir

    Сидоин V Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 5 071 Cообщений
  • Қазақстанның ең үлкен қаласы

  • былғары қолғап шебері

Отправлено 04 Декабрь 2018 - 11:34

Волноваться не надо.

Равны. По степени своей привязки к научению кикбоксингу. 

Окинавские кошернее как засохший навоз кошернее свежего жидкого дриста. Тот вещь - результат мыслительного процесса а этот баловство неустойчивого желудка

Нет, точно пора Вас собирать и издавать  :) . Это ж какой слог ..... , какой стиль  .... !!!! 



#316 Guest_101_*

Guest_101_*
  • Гости

Отправлено 04 Декабрь 2018 - 11:44

Нет, точно пора Вас собирать и издавать  :) . Это ж какой слог ..... , какой стиль  .... !!!! 

Поэта хвалить все равно, что портить.



#317 bogdan kurilko

bogdan kurilko

    2 кю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 839 Cообщений
  • Москва

  • Годзю рю каратэ

Отправлено 04 Декабрь 2018 - 11:49

Ну а в чем разница проработки техники в ката и при произвольном бое с тенью?

 

Лучший вопрос! В первую очередь потому, что он максимально наглядно показывает что 95% тех, кто ведет обсуждение на эту тему, абсолютно не понимают предмет обсуждения. 

 

https://bogdankurilko.ru/blog/90/

 

Ката – визитная карточка Каратэ

В основе подавляющего большинства так называемых азиатских школ боевых искусств от Китая, Кореи и Японии до Вьетнама и Индонезии  лежат формальные комплексы движений. Они же являются предметом жарких дискуссий среди современных поклонников единоборств на предмет их важности и необходимости для подготовки бойца. К сожалению, адепты тех направлений, которые предполагают обязательное изучение ката, таолу и пумсэ, сами не всегда могут объяснить смысл практики формальных комплексов, что служит дополнительным аргументом для противников такого вида тренировки. 

Темная история

Почему именно ката стали краеугольным камнем подготовки бойцов в традиции воинских искусств Азии? Я считаю, что причину столь повсеместного распространения именно такого вида наработки необходимых в бою качеств надо искать в истории, которая, к сожалению, туманна и представляет собой набор различных, порой противоречащих друг другу версий. Исследователи вопроса сходятся только в одном – источником распространения (но не факт что возникновения) данного тренировочного приема стал Китай. Являясь не теоретиком, а скорее интересующимся практиком я могу предположить, что на определенном этапе ритуальные воинские танцы с оружием вошли в практику подготовки воинов, как отличный метод наработки координации движений, в том числе тех, которые затруднительно отработать с партнером в силу смертности последнего. Что касается рукомашества и ногодрыжества, то в эти дисциплины формальные комплексы пришли позже, как прямое продолжение традиции подготовки к вооруженному бою.  Впрочем, оставим историю историкам. Меня в первую очередь интересует формальный комплекс (с этого момента ката, так как речь пойдет по большей части о каратэ) как тренировочный прием, призванный взрастить искусного поединщика. 

Древняя флэшка

На мой взгляд, основная задача, которую решает ката – это перепрограммирование двигательной матрицы человека. Мы все, приходя в этот мир, с первой минуты пребывания в нем начинаем учиться двигаться определенным образом. Мы впитываем стереотипы движений от наших родителей, родственников и знакомых. Эти, назовем их, мобильные навыки – не плохие и не хорошие. Они - данность. С точки зрения боевых искусств у них только один существенный минус – они абсолютно не годятся для того, чтобы вести поединок. Именно поэтому подавляющее большинство систем, которые претендуют на цельность в обучении, сначала с помощью специальных упражнений (в китайском цюаньфа - цзибеньгун, в моей школе окинавском каратэ годзю рю – дзюмби ундо и ходжи ундо) помогают адепту познакомиться со своим телом и взять его под контроль с тем, чтобы на следующем, достаточно сложном и продолжительном этапе выстроить с помощью этого самого тела контролируемую структуру, основной целью которой является совершение необходимых в бою действий, будь то удар или бросок, с наибольшей эффективностью и наименьшими затратами сил и энергии.Практически во всех школах юга Китая, как и в производных от них стилях Окинавского каратэ Годзю рю и Уэчи рю, эта задача решается с помощью ката семьи «хайшо» (закрытое) Сан чин (Сан чжан (кит.)), которое является фундаментальной базой стиля. Если обратиться к историческим свидетельствам того, как выглядела тренировка в традиционных школах каратэ юга Китая и Окинавы до того, как она была изменена в целях повышения массовости, мы увидим, что это была монотонная и тяжелая наработка движений цзибеньгун – дзюмби ундо – ходжи ундо – сан чин, в результате которой адепт стиля получал необходимые навыки оптимального управления телом, укреплял опорно-двигательный аппарат, подстраивая его под задачи, которые ставит школа, менял способ и ритм дыхания, после чего мог приступать к изучению формальных комплексов «кайшо», то есть к изучению, собственно техники школы. 

От формы к содержанию

 

Для дальнейшего понимания такого феномена как ката необходимо уточнить, что они представляют собой набор более коротких комбинаций движений, связанных в единый комплекс. Каждая такая комбинация является реализацией того усилия, которое адепт научился находить с помощью базовых упражнений и ката Сан чин. То есть это способ применения той структуры тела, которая наработана базовой практикой. Случится это применение или нет, зависит от соблюдения двух условий: неизменно правильной формы ката и умения управлять этой формой с помощью единого центра – танден. Все это напоминает ремесло гончара. Если он плохо сделает свою работу – кувшин будет уродлив и непрактичен, но даже хороший кувшин бесполезен, если его ничем не наполнить. При этом важно понимать, что красивые слова типа «танден», «киноварное поле», «энергия ки» и прочая, любимую западными поклонниками азиатских боевых искусств, экзотика – это  исторически сложившиеся маркеры на совершенно определенные физиологические и механические процессы, которые должны происходить с вашим телом во время выполнения ката. Если перевести весь этот феншуй на родной язык, речь идет о том, что ката должны выполняться так, чтобы каждое движение являлось подготовкой следующего и логичным продолжением предыдущего. При этом во время исполнения  ката надо задействовать не отдельные группы мышц, а синергию всего тела, что приводит к  наиболее эффективному его использованию. Звучит тоже достаточно заумно, но на практике достижение такого результата – это и есть итог правильной практики и наградой является чувство, извините за пафос, яркого восторга от удивительного ощущения контроля над собственным телом. 

В рамках каждого элемента – дорожки ката существует единый для всего стиля источник силы и способ ее реализации, который в годзю рю каратэ называется сан чин гоши (способ найти «сан чин» в движении «кайшо» ката). При этом форма этой реализации уникальна и имеет своей целью определенные действия тела, которые предполагают различные способы взаимодействия, назовем это «точкой контакта», которой может быть как атакующая конечность противника, так и тушка этого самого противника или одновременное либо последовательная работа с конечностью и тушкой (что в годзю рю называется «мосты»). Цель парной расшифровки ката  «бункай» -продемонстрировать занимающемуся единство принципов при нескольких вариантах реализации. То есть бункай - не самоцель и не так называемый «прием». Это иллюстрация принципа, задача которого помочь адепту лучше понять движение ката и побудить к дальнейшему творчеству, которое само по себе является отличной подготовкой к непредсказуемому рисунку ката и еще одним аспектом его наработки. Демонстрация эта происходит по принципу от простого к сложному. При этом речь не идет об усложнении самого движения или кардинальном отходе от движения ката. Никаких «арабесок» - техника должна оставаться простой и результативной. Под простым исполнением понимается академичное воздействие: один удар или захват с минимальным сопротивлением, тогда как сложный вариант - это эффективное применение бункай при серийной работе в полную силу либо активно сопротивляющемся противнике в случае захвата. 

 

Сам себе стратег

 

Как было сказано выше движения ката – это набор коротких связок, соединенных в непротиворечивую последовательность движений. Комбинации дорожек в рамках именно этого комплекса не случайны и связаны единой стратегией использования тела в бою. Если приводить в качестве примера ката Годзю рю, то Сайфа – это очень подвижный и очень хлесткий и быстрый боец. Когда я думаю о Сайфе, я представляю себе небольшого, легкого и очень шустрого гуманоида, вооруженного двумя хлыстами. 

Сейунчин – это сила, источником которой являются ноги. Сейунчин – вязкий, с многочисленными понижениями центра тяжести. Это ката очень близкого контакта. Это ката борьбы. Почти все техники тянут, толкают, выводят из равновесия, бросают либо всему этому противодействуют. А еще Сейунчин – это локти. 

Шисочин… Из всего, что я видел в плане хорошего исполнения Пей хо или Бай хэ – Шисочин ближе всего по стратегии к этому стилю южного цюань фа. Шисочин – это танк, который никуда не сворачивает. Оборона противника вскрывается словно консервным ножом, все что встречается на пути атаки сметается, так, чтобы подготовить новую атаку. Очень агрессивная по своей стратегии форма. Сансейру – это Шисочин, который научили бить ногами и от этого он стал еще «злее». Сэпай – это (да простят меня поклонники ТКБИ, сравнение очень условное) почти Багуа. Этакий волчок, любые попытки воздействия на который либо отскакивают от него, либо бывают, затянуты в эпицентр смерча. И так далее вплоть до Супаринпей, в котором принципы открытых и закрытых ката растворяются. Но потрясающая гениальность ката, как материала для обучения и изучения – это то, что в Окинавском каратэ это называется «Учехиче». Речь идет о наличии в формальных комплексах не только способов воздействия на оппонента в рамках единой стратегии, но и контрприемов от них, а также способов развития, в случае контрприема противника. Ярким примером является ката Сейсан: в случае захвата за руку противник выводится из равновесия с одновременным ударом кансэцу в колено, следующее движение демонстрирует не только как защититься от удара кансэцу в колено, но и эффективно перехватить инициативу, и это же движение является рецептом на случай, если супостат, которому били кансэцу в колено, успел его убрать. 

Таким образом, ката – это уникальный, доставшийся нам в ходе нескольких столетий экспериментов, тренировочный прием, который требует внимания, большого труда и вдумчивых исследований. И я считаю, что одна из основных задач тех, кто выбрал для себя путь традиционных боевых искусств - бережное сохранение этого наследия. 

 

Богдан Курилко

 

Это глава из моей книги "Неизвестное каратэ". Самое главное в ней - это то что это не рассуждения теоретика на умозрительно понимаемую тему. Это попытка перевести в слова то, что я совершенно четко и объективно чувствую и понимаю через многолетнюю практику.


Сообщение отредактировал bogdan kurilko: 04 Декабрь 2018 - 12:06

  • kek, ВиШень, yamidako и еще 1 это нравится

#318 Igoryan

Igoryan

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 811 Cообщений
  • Коренево

  • Каратэ

Отправлено 04 Декабрь 2018 - 12:15

Лучший вопрос! В первую очередь потому, что он максимально наглядно показывает что 95% тех, кто ведет обсуждение на эту тему, абсолютно не понимают предмет обсуждения.

https://bogdankurilko.ru/blog/90/

Ката – визитная карточка Каратэ
В основе подавляющего большинства так называемых азиатских школ боевых искусств от Китая, Кореи и Японии до Вьетнама и Индонезии лежат формальные комплексы движений. Они же являются предметом жарких дискуссий среди современных поклонников единоборств на предмет их важности и необходимости для подготовки бойца. К сожалению, адепты тех направлений, которые предполагают обязательное изучение ката, таолу и пумсэ, сами не всегда могут объяснить смысл практики формальных комплексов, что служит дополнительным аргументом для противников такого вида тренировки.
Темная история
Почему именно ката стали краеугольным камнем подготовки бойцов в традиции воинских искусств Азии? Я считаю, что причину столь повсеместного распространения именно такого вида наработки необходимых в бою качеств надо искать в истории, которая, к сожалению, туманна и представляет собой набор различных, порой противоречащих друг другу версий. Исследователи вопроса сходятся только в одном – источником распространения (но не факт что возникновения) данного тренировочного приема стал Китай. Являясь не теоретиком, а скорее интересующимся практиком я могу предположить, что на определенном этапе ритуальные воинские танцы с оружием вошли в практику подготовки воинов, как отличный метод наработки координации движений, в том числе тех, которые затруднительно отработать с партнером в силу смертности последнего. Что касается рукомашества и ногодрыжества, то в эти дисциплины формальные комплексы пришли позже, как прямое продолжение традиции подготовки к вооруженному бою. Впрочем, оставим историю историкам. Меня в первую очередь интересует формальный комплекс (с этого момента ката, так как речь пойдет по большей части о каратэ) как тренировочный прием, призванный взрастить искусного поединщика.
Древняя флэшка
На мой взгляд, основная задача, которую решает ката – это перепрограммирование двигательной матрицы человека. Мы все, приходя в этот мир, с первой минуты пребывания в нем начинаем учиться двигаться определенным образом. Мы впитываем стереотипы движений от наших родителей, родственников и знакомых. Эти, назовем их, мобильные навыки – не плохие и не хорошие. Они - данность. С точки зрения боевых искусств у них только один существенный минус – они абсолютно не годятся для того, чтобы вести поединок. Именно поэтому подавляющее большинство систем, которые претендуют на цельность в обучении, сначала с помощью специальных упражнений (в китайском цюаньфа - цзибеньгун, в моей школе окинавском каратэ годзю рю – дзюмби ундо и ходжи ундо) помогают адепту познакомиться со своим телом и взять его под контроль с тем, чтобы на следующем, достаточно сложном и продолжительном этапе выстроить с помощью этого самого тела контролируемую структуру, основной целью которой является совершение необходимых в бою действий, будь то удар или бросок, с наибольшей эффективностью и наименьшими затратами сил и энергии.Практически во всех школах юга Китая, как и в производных от них стилях Окинавского каратэ Годзю рю и Уэчи рю, эта задача решается с помощью ката семьи «хайшо» (закрытое) Сан чин (Сан чжан (кит.)), которое является фундаментальной базой стиля. Если обратиться к историческим свидетельствам того, как выглядела тренировка в традиционных школах каратэ юга Китая и Окинавы до того, как она была изменена в целях повышения массовости, мы увидим, что это была монотонная и тяжелая наработка движений цзибеньгун – дзюмби ундо – ходжи ундо – сан чин, в результате которой адепт стиля получал необходимые навыки оптимального управления телом, укреплял опорно-двигательный аппарат, подстраивая его под задачи, которые ставит школа, менял способ и ритм дыхания, после чего мог приступать к изучению формальных комплексов «кайшо», то есть к изучению, собственно техники школы.
От формы к содержанию

Для дальнейшего понимания такого феномена как ката необходимо уточнить, что они представляют собой набор более коротких комбинаций движений, связанных в единый комплекс. Каждая такая комбинация является реализацией того усилия, которое адепт научился находить с помощью базовых упражнений и ката Сан чин. То есть это способ применения той структуры тела, которая наработана базовой практикой. Случится это применение или нет, зависит от соблюдения двух условий: неизменно правильной формы ката и умения управлять этой формой с помощью единого центра – танден. Все это напоминает ремесло гончара. Если он плохо сделает свою работу – кувшин будет уродлив и непрактичен, но даже хороший кувшин бесполезен, если его ничем не наполнить. При этом важно понимать, что красивые слова типа «танден», «киноварное поле», «энергия ки» и прочая, любимую западными поклонниками азиатских боевых искусств, экзотика – это исторически сложившиеся маркеры на совершенно определенные физиологические и механические процессы, которые должны происходить с вашим телом во время выполнения ката. Если перевести весь этот феншуй на родной язык, речь идет о том, что ката должны выполняться так, чтобы каждое движение являлось подготовкой следующего и логичным продолжением предыдущего. При этом во время исполнения ката надо задействовать не отдельные группы мышц, а синергию всего тела, что приводит к наиболее эффективному его использованию. Звучит тоже достаточно заумно, но на практике достижение такого результата – это и есть итог правильной практики и наградой является чувство, извините за пафос, яркого восторга от удивительного ощущения контроля над собственным телом.
В рамках каждого элемента – дорожки ката существует единый для всего стиля источник силы и способ ее реализации, который в годзю рю каратэ называется сан чин гоши (способ найти «сан чин» в движении «кайшо» ката). При этом форма этой реализации уникальна и имеет своей целью определенные действия тела, которые предполагают различные способы взаимодействия, назовем это «точкой контакта», которой может быть как атакующая конечность противника, так и тушка этого самого противника или одновременное либо последовательная работа с конечностью и тушкой (что в годзю рю называется «мосты»). Цель парной расшифровки ката «бункай» -продемонстрировать занимающемуся единство принципов при нескольких вариантах реализации. То есть бункай - не самоцель и не так называемый «прием». Это иллюстрация принципа, задача которого помочь адепту лучше понять движение ката и побудить к дальнейшему творчеству, которое само по себе является отличной подготовкой к непредсказуемому рисунку ката и еще одним аспектом его наработки. Демонстрация эта происходит по принципу от простого к сложному. При этом речь не идет об усложнении самого движения или кардинальном отходе от движения ката. Никаких «арабесок» - техника должна оставаться простой и результативной. Под простым исполнением понимается академичное воздействие: один удар или захват с минимальным сопротивлением, тогда как сложный вариант - это эффективное применение бункай при серийной работе в полную силу либо активно сопротивляющемся противнике в случае захвата.

Сам себе стратег

Как было сказано выше движения ката – это набор коротких связок, соединенных в непротиворечивую последовательность движений. Комбинации дорожек в рамках именно этого комплекса не случайны и связаны единой стратегией использования тела в бою. Если приводить в качестве примера ката Годзю рю, то Сайфа – это очень подвижный и очень хлесткий и быстрый боец. Когда я думаю о Сайфе, я представляю себе небольшого, легкого и очень шустрого гуманоида, вооруженного двумя хлыстами.
Сейунчин – это сила, источником которой являются ноги. Сейунчин – вязкий, с многочисленными понижениями центра тяжести. Это ката очень близкого контакта. Это ката борьбы. Почти все техники тянут, толкают, выводят из равновесия, бросают либо всему этому противодействуют. А еще Сейунчин – это локти.
Шисочин… Из всего, что я видел в плане хорошего исполнения Пей хо или Бай хэ – Шисочин ближе всего по стратегии к этому стилю южного цюань фа. Шисочин – это танк, который никуда не сворачивает. Оборона противника вскрывается словно консервным ножом, все что встречается на пути атаки сметается, так, чтобы подготовить новую атаку. Очень агрессивная по своей стратегии форма. Сансейру – это Шисочин, который научили бить ногами и от этого он стал еще «злее». Сэпай – это (да простят меня поклонники ТКБИ, сравнение очень условное) почти Багуа. Этакий волчок, любые попытки воздействия на который либо отскакивают от него, либо бывают, затянуты в эпицентр смерча. И так далее вплоть до Супаринпей, в котором принципы открытых и закрытых ката растворяются. Но потрясающая гениальность ката, как материала для обучения и изучения – это то, что в Окинавском каратэ это называется «Учехиче». Речь идет о наличии в формальных комплексах не только способов воздействия на оппонента в рамках единой стратегии, но и контрприемов от них, а также способов развития, в случае контрприема противника. Ярким примером является ката Сейсан: в случае захвата за руку противник выводится из равновесия с одновременным ударом кансэцу в колено, следующее движение демонстрирует не только как защититься от удара кансэцу в колено, но и эффективно перехватить инициативу, и это же движение является рецептом на случай, если супостат, которому били кансэцу в колено, успел его убрать.
Таким образом, ката – это уникальный, доставшийся нам в ходе нескольких столетий экспериментов, тренировочный прием, который требует внимания, большого труда и вдумчивых исследований. И я считаю, что одна из основных задач тех, кто выбрал для себя путь традиционных боевых искусств - бережное сохранение этого наследия.

Богдан Курилко


Вы абсолютно правы в своём изложении, опять же я только могу приводить примеры о собственном опыте, одно дело когда знакомиться с телом через предметы, да это позновательно, но тем не менее ката созданы для боя( спаринга пусть спортивного или реального - разница не велика, и там и там надо победить, лишь исход победы может разный) через спаринг мы тоже изучаем тело, пробуем применять ката. Согласен что в ката единая стратегия, единая матрица движений, единое усилие, но тот же бой с тенью по сути это тоже самое. Я лично не представляю как научиться произвольной работе без боя с тенью, хотя перед этим конечно тому технику в ката, это такое неразрывно кольцо просто - ката, спаринг, бой с тенью( прокрутка спаринга), опять точим технику в ката, пробуем в бою с тенью, пробуем в спаринге и потом все опять по новой
На мой взгляд бой с тенью несколько ближе к бою, да роль ката велика, но и роль боя с тенью так же велика, так что по сути одна и та-же работа, ката больше к наработке техники, а бой с тенью больше к наработке для применения этой техники.

#319 bogdan kurilko

bogdan kurilko

    2 кю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 839 Cообщений
  • Москва

  • Годзю рю каратэ

Отправлено 04 Декабрь 2018 - 12:15

Вы абсолютно правы в своём изложении, опять же я только могу приводить примеры о собственном опыте, одно дело когда знакомиться с телом через предметы, да это позновательно, но тем не менее ката созданы для боя( спаринга пусть спортивного или реального - разница не велика, и там и там надо победить, лишь исход победы может разный) через спаринг мы тоже изучаем тело, пробуем применять ката. Согласен что в ката единая стратегия, единая матрица движений, единое усилие, но тот же бой с тенью по сути это тоже самое. Я лично не представляю как научиться произвольной работе без боя с тенью, хотя перед этим конечно тому технику в ката, это такое неразрывно кольцо просто - ката, спаринг, бой с тенью( прокрутка спаринга), опять точим технику в ката, пробуем в бою с тенью, пробуем в спаринге и потом все опять по новой

 

1. Бой с тенью и ката решают разные задачи не противоречащие друг другу. 

2. В системе годзю рю, то что вы называете "знакомится с телом через предметы" (Ходе ундо) и практика ката неразрывно связаны и дополняют друг друга

3. В практике ката чрезвычайно важно наличие проводника - наставника, понимающего, в первую очередь систему это практики. Само по себе повторение движений ката под копирку - абсолютно бесполезное занятие. Важна правильная работа с элементами в том числе в парах ч помощью "ключей" позволяющих понять как правильную работу тела внутри движения так и принципы взаимодействия с тушкой противника. 


  • ВиШень и yamidako это нравится

#320 Igoryan

Igoryan

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 811 Cообщений
  • Коренево

  • Каратэ

Отправлено 04 Декабрь 2018 - 12:47

Роль наставника велика, покрайней мере он укажет на что обратить внимание, но не больше. Просто будет путь короче чем самостоятельно, но есть и те кто сами приходили к определённым познаниям ( хотя до этого они все-таки где-то учились, а уж после уеденялись) так же мы не можем отрицать и того что после определённому анализа многие ката либо были созданы заново, либо изменены, я думаю такие действия были зделаны все-таки на основе анализа реальности. Я например не могу сказать что данные действия были в худшую сторону. Предметы - ну они лишь помогают проработать тело, если не видать для чего проробатывать то даже правильная проработка останется бесполезной без понимания где будет применяться.
Например при всем уважении к ката бой с тенью дал гораздо больше, покрайней мере соображать помогает и думать на перед, я кстати таким образом табуреткой бить научился. Помню морозяка градусов 40, а я в керзачах на простой носок, а тут ещё и по карточкам проверка, после ужин. Какой нафиг ужин я ни ног ни рук не чую, мне претензии, отряд на ужин меня на подкумарку. Комарят вдвоём немаленькие. А я думаю что бы зделать этакое что б вроде как и не кумарили после и вроде как... Вот и придумал на публику сыграть - зашёл после в секцию табуретку первую взял, выходят из дспшки, вот я тут по городу и на табуреткой. Вокруг толпа, нас разнимать, ну я-то уж вроде как оправдался за пиз-ну, и народ меня побить не даёт. Гнилой ход знаю, а что делать, но думать даже так по гнилому но все-таки стратегически научил бой с тенью, а не ката, ката научили как табуреткой махнуть
Зато я точно знал как надо топором махать что табуреткой всечь без компромисов
  • alextamir это нравится





Темы с аналогичными тегами: уэчи, уэти, синдо, майстровой, удовиченко

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных