Ну да... только вот к хинаяне того времени , это отношение имеет, мягко говоря опосредованное. Сутью практики было четкое и неуклонное соблюдение 227 заповедей... Дамо пересмотрел эту концепцию основав течение Дзэн... но его практика дхьяны во время практики хинаяны к БИ имеет отношение мягко говоря опосредованное.
101... фишка в том что вы рассуждаете о буддизме как о философской концепции, а я говорю про конкретного Человека. Где кинжал из пасти дракона... это ненаучная фантастика...
К хинаяне путь махаяны имеет прямое отношение, т.к. одно выросло из другого.
Касаемо практики, то само описание того, что товарищ Дамо был отправлен своим наставником в Китай проповедовать уже говорит о пути махаяны. Поэтому понимание философской концепции вам поможет понять деятельность конкретного исторического персонажа, жизнь которого обросла за последующие годы байками в силу, порой, политики, а порой просто неграмотности последователей.
Если вы посмотрите на времена зарождения пути махаяны, то это задолго до Дамо.
Просто поймите, что хинаяна это или махаяна не суть. Вопрос только в том монашеский уклад перед вами или нет.
227 заповедей это монашеский уклад, потому что запомнить 227 заповедей мирянин может только если ему делать больше нечего.
Вы сунулись в монашеский уклад вот и все. Найдите себе мирское течение, если тянет.
Даже в христианстве количество заповедей для мирян сократили до количества пальцев на руках.
Вся история тибетского буддизма произошла из мирского буддизма. Весь институт Кармап и вышедшего из него института Далай-Лам. А Тибет это то еще место в части интеллектуальности населения.
Сообщение отредактировал 101: 05 Июнь 2018 - 14:03