Так что в корю тоже учили банально драться.
Но воспринимать корю как нечто возвышенно-духовное попросту неправильно. Другое дело, что любое занятие можно использовать для воспитания чисто духовных качеств.
В целом согласен, но есть нюанс. Дело в том, что резкий всплеск численности школ корю пришелся как раз на мирный период Эдо. В стране вдруг оказалось 3 млн. головорезов без дела, и их нужно было срочно чем-то занять. Чтобы, с одной стороны, новые войны не устроили, а с другой, не деградировали как воины. Вот тогда школы корю и стали плодиться, как грибы, ибо самураи хотели ощущать себя воинами, а сегунат старательно внушал им (с подачи Ягю Мунэнори, главы ФСБ третьего сёгуна), что принципы БИ универсальны для всех вещей в жизни, ибо направлены на обретение исконного сознания (хонсин), являющегося залогом эффективности в любой сфере деятельности. Отсюда родилась концепция перехода от Сэцунинто ("Меча, несущего смерть") к Кацунинкэн (Мечу, дарующему жизнь). Поскольку в эпоху мира особенно не поубиваешь, то программы растянулись на годы (для комфортного вхождения неподготовленного народа). Ну и, конечно, это был реально крутой бизнес для глав школ, некоторые имели тысячи учеников, включая даймё, и были очень богатыми людьми.
Мунэнори, кстати, был, видимо, первым, кто попытался дать корю духовный базис в виде дзен-буддистской философии, однако сей почин поддержала разве что власть, даже в его собственной школе Синкагэ рю та же ветка Овари отнеслась к этим вещам равнодушно.