Почему вы считаете, что Синдо рю это не настоящее окинавское?
Давайте я сразу обозначу границы: я, в целом, неплохо отношусь к Синдо-рю вообще и к большинству ее (школы) практикантов. Нравится людям - пусть занимаются. Соответственно технику, методику и прочее я обсуждать не буду - не в курсе, да мне и не надо. Я пройдусь только по исторической информации, по той самой линии передачи, и попробую доказать, что обсуждаемое здесь Синдо-рю не имеет окинавских корней. Предпологать исходники - не буду.
Итак, поскольку на официальном сайте Синдо-рю информация об истории как-то сильно устарела, мне пришлось обратиться к Википедии. Полагаю, что в данном случае у представителей обсуждаемой школы претензий к источнику нет. В статье указывается, что:
Синдо-рю («Школу истинного Пути») создал Ханасиро Тёмо, ученик Итосу Ясуцунэ. Но изучаемые ката заимствованы не только из Сёрин-рю (стиля, который практиковал Ханасиро Тёмо), но и Годзю-рю. Видимо, это связано с тем, что нынешний облик школы сформировал Ханасиро Тёсэй, племянник Тёмо. Именно он официально зарегистрировал Синдо-рю в 1956 г. Глава школы — Ханасиро Найто (Япония).
Принимаем это за истину и начинаем. Итак, поскольку большинство запросов о Ханасиро Тёмо в русскоязычном гугле ведут к страницам, связанным с Синдо-рю, мы вынуждены обратиться к независимым источникам. Это Накамото Масахиро и Марк Бишоп. Можно было бы еще покопаться в блоге Андреса Кваста, но это время, которое я не хочу тратить на Синдо-рю.
Что мы можем найти у г-д Накамото и Бишопа по поводу Ханасиро Тёмо?
Бишоп (ссылки по запросу):
Ханасиро Тёмо - ученик Мацумуры Сокона и Анко Итосу; учитель Тодзё Накамы, Сигэру Накамуры и Сэйтоку Хиги. И многих других, конечно.
Накамото Масахиро:
Ханасиро Тёмо родился в деревне Ямакава в Сюри. В 1890 году он поступил на военную службу, участвовал в японо-китайской и японо-русской войнах и прошел путь от сержанта до первого лейтенанта.
Заняв должность учителя физкультуры в неполной средней школе Дайити префектуры Окинава (с ноября 1896 г. по апрель 1916 г.), он преподавал каратэдо в военной манере и был сихандаем, заместителем мастера, у Итосу Анко. После ухода из средней школы Дайити он открыл додзё в Асато в деревне Маваси и посвятил себя обучению каратэдо. В сентябре 1919 года его избрали старостой деревни Маваси, но он ушел в отставку в июне следующего года до истечения своих полномочий из-за административной реформы. Затем, в 1924 году, он был избран членом деревенского собрания и вошел в совет деревни, не оставляя при этом преподавание каратэ.
Каратэ Ханасиро вобрало в себя лучшие аспекты других боевых искусств, которые он изучал в армии, имело научный подход и было рациональным. Его любимыми ката были Годзюсихо и Дзион. Ханасиро Тёмо умер 22 сентября 1945 года Накаодзи в деревне Ханэдзи (нынешний город Наго). Ему было 72 года.
Гробница семьи Ханасиро была построена в соответствии с традициями королевства Рюкю – в форме панциря черепахи и арочными сводами внутри. Семья получила ее в дар от короля Рюкю примерно в 1790-1800 годах. Хотя гробница находилась в районе Макаби, где во время Второй мировой войны шли ожесточенные бои, она не пострадала и простояла, в итоге, почти 200 лет – до мая 2002 года. К сожалению, из-за проекта по демаркации города в районе Макаби Фурудзима, администрация города Наха потребовала сноса семейной реликвии Ханасиро. Переговоры семьи с чиновниками велись почти десять лет, пока в апреле 2002 года не было, наконец, заключено соглашение и не построена новая усыпальница.
На гробнице семьи Ханасиро выгравированы следующие слова: «Здесь покоятся останки Ханасиро Тёмо, первого старосты деревни Маваси, человека, открывшего миру слово «каратэ», создателя «Ханасиро-но Пассай», называемого «первым праведником». Написано в день 1-го мая 2002 года Ханасиро Тёином.
Тёмо был представителем 11 поколения семьи, ему наследовали, соответственно, Тёги, Тёин и Сиро, которые и перенесли могилу своего предка и поставили новый памятник.
О том, что Ханасиро Тёмо создал, пропагандировал, развивал свой стиль нет ни слова. Зато у Бишопа упоминаются его всемирно известные ученики, которые вряд ли бы так просто бросили стиль своего учителя. Если бы он был, конечно.
Промежуточный итог: о стиле созданном Ханасиро Тёмо неизвестно никому.
Далее. Если не Тёмо. то его племянник Тёсэй? И вот тут давайте внимательно читать Накамото Масахиро. Он не упоминает никакого Тёсэя, но прямо пишет о наследниках Ханасиро Тёмо. Далее приводится неприятная история с переносом мавзолея семьи Ханасиро. Вопрос решают его истинные потомки. Ханасиро Найто (если он есть) проигнорировал угрозу уничтожения места захоронения своего учителя. Для Окинавы это несвойственно, для Окинавы - это позор.
Полагаю, что с персоналиями можно закончить. Взглянем на программу школы.
Википедия:
Ката без оружия — Сандзюго, Пинъан 1—5, Санчин, Бассай, Кусанку, Чинто, Вансю, Сэйенчин.
Главное не то, что в ней есть, а то, чего в ней нету. В программе Синдо-рю, школы, якобы наследующей Ханасиро Тёмо нет двух его любимых ката, кои он всю жизнь выделял среди прочих, которым учил в первую очередь: Годзюсихо и Дзион. Любимый племянник их выкинул? Или куда они еще делись.
И, в завершении, о ката с оружием.
Ката с оружием — сюдзи но кун, широтару но кун, канагусуку но саи, хамахига но тунфа, нунчаку но ката, кама но ката.
Я сейчас только о ката с саями. Ката, с которой начался победный поход г-на "Утинадэ тодэ" на поиски лучшего собеседника.
Ниже приводится список ката с саями, согласно исследованиям мастера Накамото Масахиро, весьма авторитетного специалиста по кобудо.
Вот список ката сайдзюцу, практикуемых сегодня на Окинаве:
1. Тятан Яра-но сай
2. Хамахига-но сай
3. Тикин Ситахаку-но сай
4. Хантагава Корагва-но сай
5. Тавада-но сай
6. Кодзё-но сай
7. Яка-но сай
8. Дзигэн-но сай
9. Сай (ити)
10. Сай (ни)
11. Сай (сан)
12. Уфутику-но сай
13. Токуяма-но сай
14. Исикавагва-но сай
15. Синбару-но сай
16. Нитё сай
17. Сантё сай
Канагусуку-но сай я в этом списке не вижу. Гугл тоже о ней не в курсе.
С наилучшими пожеланиями.
З.Ы.
Сын и правнук Ханасиро Тёмо (правда) читают статью в русской википедии о своем предке (шутка).