А если у каждого художника своя интерпретация базовых ката, то, скорее всего, ни один художник не в курсе, что ж там, в этих ката...
Есть такое слово - хэнка
|
Отправлено 04 Июнь 2022 - 22:23
А если у каждого художника своя интерпретация базовых ката, то, скорее всего, ни один художник не в курсе, что ж там, в этих ката...
Есть такое слово - хэнка
Отправлено 04 Июнь 2022 - 22:26
Сообщение отредактировал Чайникк: 04 Июнь 2022 - 22:26
Отправлено 04 Июнь 2022 - 22:29
Кто такая хэнка?
"Я художник я так вижу" , только по-японски
Хэнка Вадза — это боевое применение, вольная интерпретация техник Сёриндзи Кэмпо, а также нестандартное продолжение после завершения той или иной техники или приёма самозащиты
Хэнка вадза в айкидо – изменение приема, переход с одного приема в другой. Каэси-вадза – техника контрприемов.
Хэнка-ваза – Приспосабливаемость к изменениям в тактике и технике противника.
Короче изменение техники сообразно времени-месту-обстоятельствам. В будзинкане , к примеру, тренер иной раз может потребовать придумать свои хэнка на приём.
Отправлено 04 Июнь 2022 - 22:50
бункай не отличается по движениям от ката.
"Обучай только того, кому можно показать один угол квадрата, остальные три он достроит сам"
Отправлено 04 Июнь 2022 - 23:14
Ну если более внимательно посмотреть, то нет. Разница в росте и весе противника по отношению его атаки в себя любимого, приведет к несущественному изменению угла прилета ударной части в мишень, как ни крути защитные действия одни и теже будут траекторно оформленные визуально, посему разницы быть не должно принципиальной об одном и том же тех действиикак это возможно ?
в ката/таолу делаем всегда определенную, выверенную тысячами повторений траекторию движения. а противник может быть выше, ниже, толще. руки у него могут быть длинней, короче.
Невозможно эталонное движение без изменений использовать в приеме против разных противников.
Тут имхо важнее именно передача смысла: не просто "поднимаем руку", а соединяемся с рукой противника в определенной точке, дабы через его руку контролировать корпус. не просто делаем шаг с переносом веса, а делаем шаг под его центр тяжести, дабы переносом веса можно было вывести его из равновесия и т.п.
Сообщение отредактировал вирус: 04 Июнь 2022 - 23:18
Отправлено 04 Июнь 2022 - 23:14
как это возможно ?
в ката/таолу делаем всегда определенную, выверенную тысячами повторений траекторию движения. а противник может быть выше, ниже, толще. руки у него могут быть длинней, короче.
Невозможно эталонное движение без изменений использовать в приеме против разных противников.
Тут имхо важнее именно передача смысла: не просто "поднимаем руку", а соединяемся с рукой противника в определенной точке, дабы через его руку контролировать корпус. не просто делаем шаг с переносом веса, а делаем шаг под его центр тяжести, дабы переносом веса можно было вывести его из равновесия и т.п.
это да - но на предыдущем ролике это не то что Вы написали
когда мастер и Вы исполняете форму - это про другую ситуацию
когда же дается ее интерпритация - не будем обсуждать качество и возможность - короче те траектории и усилия которые демонстрируются в фоме - они не подходят к той вариации применения которая идет потом.
Лень расписывать пошагово -начиная с того как в форме - работа кистей и прочее - так не захватить ничто и никогда - это не пантомима про захват рук атакующего и еще ряда важных моментов.
а вот вариант техники тэ кагами с последующим сваливанием оппонента - тут гораздо гораздее причем на порядки
при этом пинок ногой будет уже по лицу противника - оно именно там и расположится.
следуя Вашему вышеприведенному тексту эта комбинация относится к вариациям техник тэ кагами без перехода на болевой а со сваливанием оппонента действием ( я отношу этот тип техник к техникам вверх вниз)
трактовка же в виде перехвата своим захватом конечностей оппонента и ударом ногой с натягиванием на себя - требует качественно и содержательно иных действий - что и продемонстрированно в ролике - хотя учитель старался соблюдать некие положения формы - в ущерб собственно технической части.
Вообще это частая история - в ушу и в каратэ - когда положения кистей и действия рук которыми никак ничего не схватить пытаются трактовать как изображения захвата на основании сильно отдаленного и приблизительного подобия.
При случае отсниму
Отправлено 04 Июнь 2022 - 23:28
Нет, конечно если удар идёт в лицо, он от любого противника идёт в лицо.Ну если более внимательно посмотреть, то нет. Разница в росте и весе противника по отношению его атаки в себя любимого, приведет к несущественному изменению угла прилета ударной части в мишень, как ни крути защитные действия одни и теже будут траекторно оформленные
"Обучай только того, кому можно показать один угол квадрата, остальные три он достроит сам"
Отправлено 04 Июнь 2022 - 23:43
Не по траектории отличаться а по "объемной" амплитуде движкния, разве что, а некоторые и так не будут, вопрос оптимальности действий.всетаки разница в росте меж людьми это не порядки цифрНет, конечно если удар идёт в лицо, он от любого противника идёт в лицо.
Разница в действиях начинается когда вы этот удар обработали и проводите ответное действие. Ответное движение на баскетболиста и на низкого китайца будет сильно отличаться по траектории.
Отправлено 05 Июнь 2022 - 00:26
мы просто наверное говорим о разных техниках.всетаки разница в росте меж людьми это не порядки цифр
"Обучай только того, кому можно показать один угол квадрата, остальные три он достроит сам"
Отправлено 05 Июнь 2022 - 01:06
Ответное движение на баскетболиста и на низкого китайца будет сильно отличаться по траектории.
Вот именно. И каждый сэнсэй будет трактовать ката исходя из своего понимания прекрасного и практичного. У меня был тренер который говорил что я должна при прямом ударе в тыкву целиться в уровень своей тыквы, и был тренер который говорил что мне следует целиться выше, поскольку 90% взрослого населения моей страны выше меня. Это оба традики были.
Отправлено 05 Июнь 2022 - 01:31
У меня был тренер который говорил что я должна при прямом ударе в тыкву целиться в уровень своей тыквы, и был тренер который говорил что мне следует целиться выше, поскольку 90% взрослого населения моей страны выше меня. Это оба традики были.
"Обучай только того, кому можно показать один угол квадрата, остальные три он достроит сам"
Отправлено 05 Июнь 2022 - 01:37
а траковать ката надо исходя из других пунктов- касательно ката ушу и каратэ и не толькоВот именно. И каждый сэнсэй будет трактовать ката исходя из своего понимания прекрасного и практичного. У меня был тренер который говорил что я должна при прямом ударе в тыкву целиться в уровень своей тыквы, и был тренер который говорил что мне следует целиться выше, поскольку 90% взрослого населения моей страны выше меня. Это оба традики были.
Отправлено 05 Июнь 2022 - 03:22
Вот !!!
а должны были сказать не куда абстрактно целиться, а в какое место противнику бить.
А выше это будет или ниже - зависит не от нас.
так эт
тогда надо противника ставить. на отработку техники.
survivors will be shot again
Отправлено 05 Июнь 2022 - 04:56
Оксана, извини, но хэнка, судя по всему, неприменима к ката с точки зрения бункай. Давай еще раз - согласно легенде ката есть комплексы кодифицированной техники. По сути - базовая техника каратэ. Которую надобно освоить как она есть, чтобы потом было, что адаптировать. А если предполагается, что каждый адепт может видеть базовую технику так, как ему моча в башку треснет, то появляются сомнения в том, что эта база вообще есть. Или, в случае с ката, что оная техника в ката имеется. И тогда - легенда врет.
"Я художник я так вижу" , только по-японски
Короче изменение техники сообразно времени-месту-обстоятельствам. В будзинкане , к примеру, тренер иной раз может потребовать придумать свои хэнка на приём.
Отправлено 05 Июнь 2022 - 07:14
С хрена ли это хорошо?
Ну-у... Это же как бы даёт свободу выбора, вместо того, чтобы привязывать к застывшему стандарту. Не?
По легенде ката - это кодифицированная техника каратэ. Тобто, принцип "я художник, я так вижу" тут просто не канает. Художники составляют свои ката, а не интерпретируют базовые.
А почему нет?
А если у каждого художника своя интерпретация базовых ката, то, скорее всего, ни один художник не в курсе, что ж там, в этих ката...
Если один художник интерпретировал по своему и победил, а другой - по-своему и победил в другом поединке, то кто из них не в курсе? А если при этом художники сильно отличаются физическими кондициями, психологической конституцией и применяют разные тактические подходы?
不可以用力但不能不用力
Отправлено 05 Июнь 2022 - 08:19
ну почему о разном, и я о том же ,что при разности роста бкдут отличия лишь в амплитуде и углах захода, при условии, что схема движения изначально имеет одну базу, примерно как боксерский прямой в голову и корпус или каратешный прямой в голову ,корпус ,углы разные суть одна,но схема отлична и при попытки переложении на какой то единый образ, будет ерунда, кто в лес кто по дрова, каждый из представителей разных стилей начнет интерпретировать как он видет, а не как есть на самом деле, а как на самом деле? Вот жто еще вопрос.мы просто наверное говорим о разных техниках.
Вывесить подмышку противника себе на плечо если противник ниже можно тупо понизив свою стойку, а если противник выше - то уже никак не достать.
Отправлено 05 Июнь 2022 - 09:11
. А если предполагается, что каждый адепт может видеть базовую технику так, как ему моча в башку треснет, то появляются сомнения в том, что эта база вообще есть.
Так основа любого стиля ушу это не таолу и не чжао а Цзи Бэнь Гун.Это база и она неизменна.
Отправлено 05 Июнь 2022 - 10:42
Давай еще раз - согласно легенде ката есть комплексы кодифицированной техники. По сути - базовая техника каратэ. Которую надобно освоить как она есть, чтобы потом было, что адаптировать. А если предполагается, что каждый адепт может видеть базовую технику так, как ему моча в башку треснет, то появляются сомнения в том, что эта база вообще есть. Или, в случае с ката, что оная техника в ката имеется. И тогда - легенда врет.
"Обучай только того, кому можно показать один угол квадрата, остальные три он достроит сам"
Отправлено 05 Июнь 2022 - 11:00
еще раз - согласно легенде ката есть комплексы кодифицированной техники. По сути - базовая техника каратэ. Которую надобно освоить как она есть, чтобы потом было, что адаптировать. А если предполагается, что каждый адепт может видеть базовую технику так, как ему моча в башку треснет, то появляются сомнения в том, что эта база вообще есть. Или, в случае с ката, что оная техника в ката имеется. И тогда - легенда врет.
да. поэтому каратистами не очень - мягко говоря- отдупляющими - а чо же они такое танцуют - было придумано пара тройка каратизмов призванных закрыть эту очевидную дыру. Ушуисты кстати вот эти каратизм пользуют вовсю. Они у них местами чуть в не в главные ушуизмы переросли
Отправлено 05 Июнь 2022 - 11:02
Насколько я понял слабо прослеживающуюся нить споров у форумчан возникли вопросы по поводу захватов в крайнем ролике по Минхэ в теме.ИМХО Тут надо учитывать что хватают именно специфическим захватом Минхэ - когтями. Эти когти замечательная наработка закалки на кувшинах , бамбуке и песке. Как слышал мастера Байхэ и Минхэ закаляли когти до степени что рвали сухожилья или могли вывихнуть сустав например " вырвать плечо". И в ролике Мастер хватает именно когтями где надо.
Новости и объявления →
Семинары и мастер-классы →
4-5 ноября 2023 Москва кунг фу Белого ЖуравляАвтор андрей огнев , 03 окт 2023 Белый журавль, Юнчунь байхэ цюань и 1 еще... |
|
|
||
Корейские стили →
Тхэквондо, Хапкидо и др. корейские стили →
Сочетание Хапкидо с другими стилямиАвтор Drake , 14 янв 2022 хапкидо, эскрима, арнис, кали и 4 еще... |
|
|
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных