А нафига "основа", если потом она не применяется?
Основа математики: таблица умножения, сложение, вычитание, умножение, деление, дроби, понимаю. А вот для чего нужен интеграл чтобы понять устройство мира не понимаю... И проблем с интегралами у меня нет, я ими не пользуюсь...
asata... Математика начинается тогда, когда из учебника пропадают цифры. То, что Вы называете "математикой" называется "арифметикой".
Зачем нужно понимание интеграла?
Отличный вопрос (я не буду гуглить сейчас, я торжественно клянусь)
Для понимания мироустройства нужно понятие интеграла. На этом, во многом, основано текущее состояние человечества.
Для понимания прорыва, который произошел в миропонимании человечества, чем эпоха до Ньютона отличается от эпохи "после Ньютона". Тут можно долго втыкать в историю, выяснять приоритеты, но суть-то в другом.
Ключевой момент: локальность законов физики. Не понимание этого прорыва после общеобразовательной школы -- провал как раз той самой "концепции современного естествознания" и великолепной советской системы образования, в том числе (она не одинока).
Это всё случилось триста лет назад и помогло рассчитать орбиты планет. Вы понимаете этот прорыв от "эпициклов" = "мы подобрали нечто похожее" к локальным взаимодействиям и его последствия?
Очевидно, не понимаете. Проще говоря, не понимаете важнейший переход от феноменологического познания мира к поиску законов природы. Так сказать, не помните родства, т.е. не понимаете, по каким принципам построена окружающая Вас цивилизация.
суть в том, что Вы могли бы определить силы, действующие на камень в каждый момент его полёта, а потом получить траекторию полёта камня.
Понимаете переход? от определения того, что происходит с камнем в каждой точке ко всей траектории полёта камня? Вам, asata, не кажется это магией? А это очень важно с культурологических позиций, если что.
Я и в ВУЗе плох был во взятии интегралов и меня это бесило. Это как черчение. Без CAS я стану беспомощным в прикладной математике -- таблицу умножения я не забыл, но основные тригонометрические тождества -- точно забыл. Но это не важно.
Интегралы и прочие косинусы нужны тем, кто занимается рассчетами.
Нет. Это феномен культуры человечества, которому более трёхсот лет.
Считать учат специально подготовленных людей.
Остальным интеграл нафиг не нужен. И особо люди не страдают от этого, пользуются благами технического прогресса и радуются. Например незнание интеграла не мешает мне пользоваться компьютером и отвечать вам с планшетника...
Разумеется. Просто Вы не понимаете не только принципов, по которым построен планшетик, Вы не понимаете принципов научно-технического прорыва.
И я тоже не смогу сделать планшетик, если что.
Я не говорю, что это плохо для вас, я говорю, что это провал для системы образования человечества, в частном случае -- очевидно, советской.
Так что на мой взгляд ваш взгляд на дикую необходимость знать интеграл всем сильно преувеличена.
Интеграл -- это предел сумм. Всё.
Но это поворотный этап в понимании людьми природы. И нет, он не того уровня этап "а ещё мы придумали защиту сталей от коррозии". Совсем другой уровень.