Перейти к содержимому


Замена оценок зачетами у школьников


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 196

#121 Яри

Яри

    Шихан

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 514 Cообщений
  • Москва

  • иайдо, дзёдо, айкидо

Отправлено 28 Январь 2020 - 11:47

Ну это ж подход в обе стороны тогда должен работать . Если у ребенка отличные физ.данные , или он имеет тонкий слух и отлично играет на гитаре или скрипке , но не шарит он по точным наукам , почему ему должны ставить тройки и двойки по математике , физике , химии и прочем . Это ж у него гены такие . Я считаю ко всем школьникам и ко всем предметам должен быть единый жёсткий подход , и не должно быть скидок на тупость или коротконогость . Ни для кого . Либо делать специализированные школы отдельно для тупых , отдельно для коротконогих , и в аттестате ставить отметку , что окончена школа такого то типа .

 

1. Про то, чем отличается физкультура от математики, выше довольно подробно писали. Школа в целом даёт развитие человека, точнее должна давать. "Единый жёсткий подход" - в этом плане тупость несусветная. В сочетании с доходяжностью нынешнего поколения - тупость вдвойне. От погони за нормативами дети калечатся и умирают, вы этого хотите?
Развитый физкультурой ребёнок, приложивший усилия для достижения недостижимого (для него) норматива - вынесет для себя заведомо больше, чем от природы здоровый лоб, вяло попинавший балду на несерьёзных (для него) задачах. А если первому объявить, что в любом случае больше тройки не напрыгаешь, то зачем усилия-то прикладывать?

 

2. Уровень современной школьной программы позволяет усвоить любой предмет любому ребёнку без выраженных умственных отклонений. Если человек "не шарит по точным наукам" в рамках школьной программы не по причине собственной лени, то это одно из двух: или учитель законченный олух, или у ребёнка УО. Во втором случае в общеобразовательной школе ему действительно чаще всего делать нечего, его надо учить отдельно по спецпрограмме.

3. Умные учителя вообще-то различают уровень знаний старающегося "подтянуться" троечника и отличника, которому лень учить. Мои школьные преподы запросто могли при одинаковом уровне знаний в первом случае поставить четыре, а во втором - три, причём с открытым объяснением: "Петя молодец, старался и выучил для своего уровня очень много, поэтому я ему ставлю четыре. А тебе поставлю твою честную тройку, потому что стараться надо".


  • ВиШень и джерри это нравится

#122 Dmitrij

Dmitrij

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 799 Cообщений
  • Рига

Отправлено 28 Январь 2020 - 12:00

 

Определение собственной миссии чертовски упрощает жизнь и дает и цели и амбиции.

 

Да, но... Применительно к данной теме, где обсуждается школьное образование, определиться с миссией на всю жизнь предлагается лет в 12-13. Ещё в процессе школьного обучения. Хотя ИМХО вообще-то это должно происходить в результате школьного обучения, когда человек уже располагает необходимым комплексом системных знаний об окружающем мире.

 

 

Я как в школе определился с естественнонаучным профилем, так и шел по нему всю жизнь. Предметы, которыми я углубленно занимался в школе: биология, химия, литература. В институте - нормальная и патологическая физиология, ну и терапия естественно.

Все это сейчас пашет так, что свист стоит, включая литературу - так как курсы писать нужно, да и книги тоже.

 

Сергей, а нет ли тут послезнания? Вы действительно в школьные годы видели всю эту перспективу?

 

 

Это только в вашей голове происходит. В медицине по другому.

 

Не буду возражать про медицину, некомпетентен. Может и так, устройство человечка за последние несколько тысяч лет не сильно поменялось. Но не уверен, что в других отраслях всё обстоит так же.

 

И тут ещё один момент. Советская система ставила целью формирование не просто специалиста, а сознательного члена общества. Идея узкой специализации не нова, можно ещё персонажа Конан Дойла вспомнить: "Коперник? Знакомая фамилия." В моём личном окружении два человека с хорошим образованием в области точных наук (один даже со степенью и преподаёт) вляпались в фоменковщину. Аргументация Фоменко, который пытается применить математические методы к гуманитарной дисциплине, им понятна. Но вот чтобы сделать это применение методов корректно, нужно понимать и специфику той дисциплины тоже, а вот с этим беда. И ведь люди ни разу не дураки, состоявшиеся специалисты, в своей области им эти лакуны нисколько не мешают.

 

Аннекдот. Занятие по баллистике в сержантской учебке.

 

- На камень, падающий на поверхность земли, действует сила реакции опоры, равная...

 

- Товарищ прапорщик, а если камень в воду падает?

 

- Это вас не касается, это на флоте изучают.



#123 ayjawrik

ayjawrik

    5 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 485 Cообщений
  • Duisburg

  • контэн

Отправлено 28 Январь 2020 - 13:32

asata,мы ведь о школьном образовании говорим,тему помните,надеюсь.



#124 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 24 105 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 28 Январь 2020 - 13:41

Ну это ж подход в обе стороны тогда должен работать . Если у ребенка отличные физ.данные , или он имеет тонкий слух и отлично играет на гитаре или скрипке , но не шарит он по точным наукам , почему ему должны ставить тройки и двойки по математике , физике , химии и прочем


А соглашусь. Для разнообразия. Конечно же должны. НО! В одном случае: если педагоги по физике будут выпускниками Физтеха (и подобных); русскому языку учить филологи, математике и химии - соответственные специалисты, а не выпускники педагогического ВУЗа не знающие ничего далее программы учебника. Почему так. А потому что только в этом случае мы сможем констатировать что ребёнок не шарит.


http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#125 Игорь

Игорь

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 851 Cообщений
  • Кемерово

  • САМООБОРОНА

Отправлено 28 Январь 2020 - 16:46

 

А я о чем писал? Система прогнила давно, еще в СССР и ее давно пора менять.

И я специально уточнял "современная школьная физкультура", "школьная физкультура сейчас" и пр. Потому как обсуждаю конкретное явление с конкретными последствиями, а не сферических коней в вакууме.

 

С уважением, Сергей Ли

 

Вот я и предлагаю уточнить следующее. Физкультура - она и тогда, и сейчас нормальная. Ненормальна система. При которой любые нормальные вещи не просто ненормальными, а ещё и опасными могут стать.

 

И ещё одно уточнение. Есть укрепление здоровья. А есть оздоровление средствами ФК. И есть лечение средствами ФК. То, другое и третье - это три разные вещи. И есть ещё отдельные варианты ФК. Спорт, например. (Который связан с мускульными усилиями. А не технический, к примеру. Или виртуальный.) ... Ну это я так, вдруг кто не в курсе. )))



#126 tickosen

tickosen

    По моему личному мнению (оценочное суждение)

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 12 283 Cообщений
  • СПб

  • айкикай-физкультура

Отправлено 28 Январь 2020 - 17:00

 НО! В одном случае: если педагоги по физике будут выпускниками Физтеха (и подобных); русскому языку учить филологи, математике и химии - соответственные специалисты, а не выпускники педагогического ВУЗа не знающие ничего далее программы учебника. 

 

как же мне повезло... 



#127 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 24 105 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 28 Январь 2020 - 18:24

 
И ещё одно уточнение. Есть укрепление здоровья. А есть оздоровление средствами ФК. И есть лечение средствами ФК. То, другое и третье - это три разные вещи.

С точки зрения методиста разве что. С прочих- взаимопереходящие , на одних принципах
http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#128 Shade

Shade

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPip
  • 491 Cообщений
  • Караганда

  • Айки-Цигун

Отправлено 28 Январь 2020 - 18:25

Дмитрий, вы не с моими текстами спорите, а со своими представлениями об узкой специализации. 

Теперь по пунктам:

Да, но... Применительно к данной теме, где обсуждается школьное образование, определиться с миссией на всю жизнь предлагается лет в 12-13. Ещё в процессе школьного обучения. Хотя ИМХО вообще-то это должно происходить в результате школьного обучения, когда человек уже располагает необходимым комплексом системных знаний об окружающем мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннекдот. Занятие по баллистике в сержантской учебке.

 

- На камень, падающий на поверхность земли, действует сила реакции опоры, равная...

 

- Товарищ прапорщик, а если камень в воду падает?

 

- Это вас не касается, это на флоте изучают.

 

Определение личной миссии - это занятие для зрелой личности, обладающей жизненным опытом. Чем богаче жизненный опыт, тем легче определиться с миссией. Если человек всю жизнь жил в комфортных условиях и нихрена не делал, то ему определиться с миссией будет сложно. Поэтому школьник с личной миссией определиться не может по определению. Разве что будет какой-то уникум, но это случайная флуктуация, которая закономерности не делает. И вообще мой пост про миссию был оффтопом о чем я и написал.

 

Сергей, а нет ли тут послезнания? Вы действительно в школьные годы видели всю эту перспективу?

 

 

Нет конечно - я же не Нострадамус. И тут вы путаете причину со следствием. Не я такой умный решил, что буду использовать свои способности для того, чтобы стать инфобизнесменом и разработчиком и преподавателем оздоровительной системы, а мои способности к естественным наукам сформировали мою судьбу так, что чем бы я не занимался все закончилось тем, что я стал тем, кем являюсь на сегодняшний день и при этом более чем своей судьбой доволен.

Иными словами, у любого человека есть определенные способности. К примеру я как-то раз играл в шашки с дебилом (это не оскорбление, это диагноз - он действительно имел дебильность). Ни разу не выиграл - парень был прирожденным шашистом, хотя в остальных отношениях оставался дебилом. Если человеку помочь открыть эти способности и помочь их реализовать - он будет счастлив. Если нет, то нет. И ранняя специализация (узкая только в голове тех, кто читает невнимательно) по профилям этому способствует. И если у меня способности к естественным наукам, то и наибольшего успеха я добивался именно в русле этого профиля, хотя пробовал много чего.

 

Не буду возражать про медицину, некомпетентен. Может и так, устройство человечка за последние несколько тысяч лет не сильно поменялось. Но не уверен, что в других отраслях всё обстоит так же. 

 

 

Еще раз, вы путаете специализацию с узкой специализацией. Если вы назовете хирурга узким специалистом, то рискуете получить в лоб, потому как хирургия ни в каком месте не узкая. Хирург может и рану зашить и в брюшную полость залезть, если надо. А вот нейрохирургия или сосудистая хирургия - это как раз-таки узкая специализация, которая осваивается на базе общей. 

Так же терапия - королева диагностики. Терапевт, это не человек, который лечит внутренние болезни. Это еще и человек, который на раннем этапе определяет с чем к нему пациент пришел и к какому специалисту его нужно направить. А для этого нужно иметь представление о всех типах болезней. И мнение о том, что терапия - узкая специализация может говорить только об узости мышления того, кто такую точку зрения выдал.

А вот дерматолог-косметолог это узкая специализация. А вот дерматовенеролог уже специальность пошире, как и например инфекционист. При этом на них учатся уже имея базовое терапевтическое образование. 

И вся практическая (т.е. работающая с пациентом) медицина будет относиться к естественнонаучному профилю, который и должен выявляться в школе, потому что в вузе это уже поздно делать. 

Соответственно, в условиях меняющегося мира, человек с естественнонаучным профилем и специализацией например в медицине, даже если из медицины уйдет, будет наиболее успешен и соответственно доволен именно в сфере естественных наук, а не в программировании например. 

То же касается и других профилей, к примеру, физико-математического. Человеку с физико-математическим уклоном и специальностью инженер проще будет стать программистом, чем например терапевту. 

 

В школе должны не профессии выдаваться, а определяться профиль. Если у человека моторный интеллект доминирует над остальными, а волевых качеств нет, то не будет он ни хорошим инженером, ни директором предприятия. Ему комфортней всего будет либо в профессиональном спорте, где за него думает и решает тренер, либо в армии, где за него решает вышестоящие офицеры. И добьется он там больше всего. 

Так же человеку с физико-математическим профилем делать нечего на работах с естественнонаучным профилем. Т.е. он может конечно попасть в медицину, но реализуется в ней только если будет работать с техникой, а не с людьми - у него мозги не под то заточены. Это нейрофизиология, а выше собственной физиологии еще никому прыгнуть не удалось.

 

Я понимаю, что такой подход может оскорблять тех, кто упорно занимается не своим делом и радуется своим даже минимальным успехам. Но нужно понимать, что если вы занимаетесь не своим - у вас будет потолок и этот потолок будет ниже даже среднего уровня человека, который к этому предрасположен. Я всю жизнь пытался научиться играть на музыкальных инструментах (нравится мне). Но полгода репетиций в группе наглядно показали - когда мы играем, все слушают и слышать себя и других, а я слышу только себя. В итоге, вся группа вынуждена подстраиваться под меня, а так как играю я хреново, получается хрень на выходе. Поэтому я занимаюсь музыкой для себя, но прекрасно понимаю, что выходит хрень. Приятная мне, но хрень. И если бы я упорно делал карьеру профессионального музыканта, то был бы глубоко несчастным человеком.

 

И тут ещё один момент. Советская система ставила целью формирование не просто специалиста, а сознательного члена общества. Идея узкой специализации не нова, можно ещё персонажа Конан Дойла вспомнить: "Коперник? Знакомая фамилия." В моём личном окружении два человека с хорошим образованием в области точных наук (один даже со степенью и преподаёт) вляпались в фоменковщину. Аргументация Фоменко, который пытается применить математические методы к гуманитарной дисциплине, им понятна. Но вот чтобы сделать это применение методов корректно, нужно понимать и специфику той дисциплины тоже, а вот с этим беда. И ведь люди ни разу не дураки, состоявшиеся специалисты, в своей области им эти лакуны нисколько не мешают.

 

 

 

 

 

Не надо идеализировать советскую систему образования. Потому как судить о явлении нужно не по идеям, которые оно постулирует, а по результатам, которое оно выдает. И люди с этим хваленым советским образованием с упоением слушали Кашпировского и заряжали воду у телевизора. Они же радостно несли бабло в МММ. Потому что советская система образования качественно запихивала в голову школьникам кучу информации, а вот навыков критического мышления не давала, ибо чревато - люди думать начинают. И задаются вопросами типа, если мы все равны,  и каждому по способностям, то какого хрена я умный и трудолюбивый не могу поступить в вуз, потому что все места заняты блатными?

Советская система образования была хороша до 50 годов, когда было по сути военное время - когда думать нужно только о том, как сделать то что начальство приказало. Уже в период застоя, когда условия военного времени остались в прошлом, она стала готовить неприспособленных в силу отсутствия навыков критического мышления людей. И они несмотря на свои ученые степени и пр. оказались беззащитными перед информационной атакой. 

 

Критическое же мышление - навык внедисциплинарный и внепрофильный. И его кстати в школах не преподают.

 

С уважением, Сергей Ли


  • ВиШень, Чайникк, Tornvald и 2 другим это нравится

#129 Игорь

Игорь

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 851 Cообщений
  • Кемерово

  • САМООБОРОНА

Отправлено 28 Январь 2020 - 19:52

С точки зрения методиста разве что. С прочих- взаимопереходящие , на одних принципах

 

В этом мире всё взаимопереплетено. А уж тем более в чём-то очень близки и вышеназванные вещи. Но принципы принципам рознь, есть и такие, в коих эти вещи разнятся, и сильно. Принципиально. )))

 

Просто иногда для нас это НЕ принципиально. Поэтому о многих вещам мы можем вполне спокойно рассуждать не особо вникая в какие-нить подробности. Это нормально.



#130 DENYA

DENYA

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 16 314 Cообщений
  • Ростов-на-Дону

  • Шашки

Отправлено 28 Январь 2020 - 19:59

Критическое мышление очень вредит на современной работе. Когда думать нужно о том, что велело начальство сделать.
  • Чайникк это нравится
Стихия Огня: Дробление черепов!

#131 Чайникк

Чайникк

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 25 231 Cообщений
  • Волжский

  • диван дзюцу

Отправлено 28 Январь 2020 - 21:55

Немножко оффтоп, но да ладно - тема все равно в оффтопике.
Вы же в бизнес-планировании рубите? Вспомните с чего любой бизнес-план начинается? С определения миссии компании.
В случае переноса на конкретно взятую личность - с определения смысла своей жизни. Для чего живешь, после чего и помирать не жалко?
Определение собственной миссии чертовски упрощает жизнь и дает и цели и амбиции.
Можно тайм-менеджмент пошурудить - там много практик для определения собственной миссии.

С уважением, Сергей Ли

Вот в том то и дело, что, не то чтобы шарю, но определять цели учили. И по итогам - отсутствие цели. Самое ужасное "открытие" - и не было никогда. Вот счас размышляю о том, чтобы определять цели командно-волевым способом... :)

#132 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 590 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 28 Январь 2020 - 22:10

asata,мы ведь о школьном образовании говорим,тему помните,надеюсь.

Тогда какого вы сами стали писать про смену специальностей и узких специалистов?

#133 Чайникк

Чайникк

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 25 231 Cообщений
  • Волжский

  • диван дзюцу

Отправлено 28 Январь 2020 - 22:18

Потому что полагает, что школа должна закладывать базу знаний последующего профобучения. Хотя всамделе это не так. Школа определяет широту не то, чтобы знаний как таковых, а базовое понимание окружающего мира и способность учиться.

#134 ayjawrik

ayjawrik

    5 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 485 Cообщений
  • Duisburg

  • контэн

Отправлено 28 Январь 2020 - 22:23

Тогда какого вы сами стали писать про смену специальностей и узких специалистов?

если еще в школе делить на физиков и лириков-это уже ориентация,на мой взгляд,слишком ранняя.


Потому что полагает, что школа должна закладывать базу знаний последующего профобучения. Хотя всамделе это не так. Школа определяет широту не то, чтобы знаний как таковых, а базовое понимание окружающего мира и способность учиться.

Все прекрасно,кто спорит,только в какой форме?Предмет,,способность учиться,,пока не существует,все по старинке через конкретику,



#135 Shade

Shade

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPip
  • 491 Cообщений
  • Караганда

  • Айки-Цигун

Отправлено 28 Январь 2020 - 22:33

Потому что полагает, что школа должна закладывать базу знаний последующего профобучения. Хотя всамделе это не так. Школа определяет широту не то, чтобы знаний как таковых, а базовое понимание окружающего мира и способность учиться.

 

Ну, этому школа точно не учит. Иначе бы обязательными предметами были формальная логика, техника скорочтения, конспектирования, в т.ч. построение опорных конспектов (закладывает навык выявление взаимосвязей в тексте), плюс философия, как основа научного знания.

 

С уважением, Сергей Ли


  • джерри и asata это нравится

#136 Чайникк

Чайникк

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 25 231 Cообщений
  • Волжский

  • диван дзюцу

Отправлено 28 Январь 2020 - 22:43

А могли бы, кстати.

#137 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 590 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 28 Январь 2020 - 22:44

если еще в школе делить на физиков и лириков-это уже ориентация,на мой взгляд,слишком ранняя.,

Школа понятие растяжимое. Понятно, что в первых класаах еще не совсем понятно. Но уже классу к пятому уже можно в принципе понять к чему ученик тяготеет. Смогли же разглядеть мой интерес к изобразительному искусству, но пришлось учиться вне школы, а остальное просто тянуть ибо положено. И потом все это я благополучно позабывал (физику, химию, математику, кроме таблицы умножения, деления, вычитания, умножения, деления). Основное конечно я помню, но нафига меня мучали интегралами, косинусами, синусами, формулами по химии, продвинутой физикой? В результате только в институте отстали с этими предметами.
Так что я не знаю с какого класса конкретно, но такое "деление" может быть разумным. Тем кто склонен к гуманитарке давать больше это и немного меньше естественных предметов, не исключая их ни в коем случае. А кто склонен к точным предметам "физикам", давать больше естественных предметов и чуть меньше гуманитарки, не исключая ее совсем. Ну примерно так.
Я не утверждаю, что я абсьлютно прав. Но... Я так думаю... (с)
  • Shade это нравится

#138 Чайникк

Чайникк

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 25 231 Cообщений
  • Волжский

  • диван дзюцу

Отправлено 28 Январь 2020 - 22:45

Я вот вообще полагаю, что намного важнее понимания роли Пушкина в развитии русской и мировой литературы, давать основы целеполагания и прямо вбивать понимание важности системных усилий для достижения целей. Вот ей богу, это намного полезнее просто для нормальной жизни. А литературу можно и потом вполне успешно изучить...

#139 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 590 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 28 Январь 2020 - 23:10

А могли бы, кстати.

Так многе могло бы быть по другому...

Я вот вообще полагаю, что намного важнее понимания роли Пушкина в развитии русской и мировой литературы, давать основы целеполагания и прямо вбивать понимание важности системных усилий для достижения целей. Вот ей богу, это намного полезнее просто для нормальной жизни. А литературу можно и потом вполне успешно изучить...

Ой ли? Многие после школы читали максимум СПИДинфо и глянцевые журналы. А так хоть знали, что такой поэт есть... А вот учат ли основам целеполагания и важности системных усилий для достижения цели? Не факт. Вдалбливают интегралы, которые лично мне нафиг сейчас не сдались, я это успешно забыл и могу разве что пошутить, что если много принять синуса, то будет полный косинус...

#140 Shade

Shade

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPip
  • 491 Cообщений
  • Караганда

  • Айки-Цигун

Отправлено 28 Январь 2020 - 23:33

Я вот вообще полагаю, что намного важнее понимания роли Пушкина в развитии русской и мировой литературы, давать основы целеполагания и прямо вбивать понимание важности системных усилий для достижения целей. Вот ей богу, это намного полезнее просто для нормальной жизни. А литературу можно и потом вполне успешно изучить...

 

Мне повезло с преподавательницей по литературе. Мы в неделю писали по одному сочинению. И подход у нее был такой - литература, как предмет не для того, чтобы вы знали классиков, а для того, чтобы учились думать и самое главное обосновывать свое мнение. 

Ну и помнится ее вежливый ответ на мой вопрос в моем переводе на простой матершинный (она так естественно не говорила, но суть осталась прежней): Да мне похрен, что ты считаешь Родиона Раскольникова малолетним дебилом. Хоть жидорептилоидом. Если ты мне это докажешь в сочинении, аргументируя это цитатами из самого Достоевского, то получишь свою пятерку. Потому что во-первых, это будет говорить о том, что ты его прочитал и проанализировал. Во-вторых, что владеешь логикой и умеешь аргументировать свое мнение.

 

Я ей помнится сочинение по Кобо Абэ написал, когда она дала вольную тему. Так она его специально прочитала, чтобы мне оценку поставить. Золотая женщина была, хотя характер у нее был еще тот.

 

С уважением, Сергей Ли


  • tickosen это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных