Перейти к содержимому


Фотография

Очевидное-невероятное


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 318

#41 Orb

Orb

    Сидоин IV Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 583 Cообщений
  • Химки

  • айкидо

Отправлено 21 Июнь 2020 - 13:02

и не только :( пока ситуация с межзвездными перелётами удручающая. 

 

У нас, на данный момент, очень хорошая физика, и всё, за что не возьмись -- против межзвездных полётов. 

 

Что-то должно измениться: или мы, или наша физика :)

А чо там с пузырем Алькубьерре и трубой Красникова?



#42 tickosen

tickosen

    По моему личному мнению (оценочное суждение)

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 12 283 Cообщений
  • СПб

  • айкикай-физкультура

Отправлено 21 Июнь 2020 - 19:58

Вот ведь интересно - вся наша галактика в некоей вселенской жопе. Наша система в жопе галактической. А мы, россияне, в некоей жопе мира...

антропоцентрично рассуждаете! или даже россиянецентрично!

 

Жопа -- понятие относительное... 


А чо там с пузырем Алькубьерре и трубой Красникова?

да как всегда: польза от экзотической материи однако понятна, не понятно однако что такое экзотическая материя. 

 

Чем набивать все эти полости -- не ясно. А грубые прикидки того, во что это выльется, наводят на мысли что "нерентабельно"



#43 Orb

Orb

    Сидоин IV Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 583 Cообщений
  • Химки

  • айкидо

Отправлено 21 Июнь 2020 - 20:21

 

да как всегда: польза от экзотической материи однако понятна, не понятно однако что такое экзотическая материя. 

 

Чем набивать все эти полости -- не ясно. А грубые прикидки того, во что это выльется, наводят на мысли что "нерентабельно"

Однако ж в Насе целый отдел работаит...



#44 afa

afa

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 12 204 Cообщений
  • москва

Отправлено 22 Июнь 2020 - 00:37

антропоцентрично рассуждаете! или даже россиянецентрично!

 

Жопа -- понятие относительное...

эт пока не попал

попамши - сразу поймёшь, шо це таке свет в конце тоннеля.
 


survivors will be shot again


#45 tickosen

tickosen

    По моему личному мнению (оценочное суждение)

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 12 283 Cообщений
  • СПб

  • айкикай-физкультура

Отправлено 23 Июнь 2020 - 21:29

эт пока не попал

попамши - сразу поймёшь, шо це таке свет в конце тоннеля.
 

справедливо. 

 

Но не менее справедливо: никогда не бывает так плохо, чтобы не могло быть ещё хуже. 


Однако ж в Насе целый отдел работаит...

да и нехай. Зато клей не нюхают. 

 

А если таких людей помещать в правильную компанию, кормить, поить и хвалить -- иногда из них происходят всякие полезные вещи. Ну, может не как мясокрутка, но всякое разное. А обходится в пустяк. 


Сообщение отредактировал tickosen: 23 Июнь 2020 - 21:30


#46 afa

afa

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 12 204 Cообщений
  • москва

Отправлено 23 Июнь 2020 - 23:04

справедливо. 

 

Но не менее справедливо: никогда не бывает так плохо, чтобы не могло быть ещё хуже. 

а всё относительно. относительно отверстия той самой. внутри или снаружи. и пока снаружи - не чирикай
 


survivors will be shot again


#47 Чайникк

Чайникк

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 25 094 Cообщений
  • Волжский

  • диван дзюцу

Отправлено 24 Июнь 2020 - 09:47

Ну, мысли о том, что могло быть и хуже не очень то греют...

#48 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 574 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 15 Июль 2020 - 17:45

Уже не за горами — 1900-сильное 5-местное аэротакси
Летающий автомобиль сможет приземляться где угодно, пролетая от заправки до заправки 160 километров.
https://www.zr.ru/co...tm_campaign=dbr
 
Летающие автомобили, появление которых прогнозировалось в начале 2020-х годов, застряли на стадии разработки. Но появляются все более интересные проекты. Например, летающее такси с водородным двигателем от компании Urban Aeronautics.
Это электрический самолет вертикального взлета и посадки под названием CityHawk. Компания уже подписала соглашение с HyPoint о создании водородного двигателя для летающего автомобиля.
Согласно опубликованным фотографиям, CityHawk будет оснащаться двумя водородными топливными баками и двумя блоками топливных элементов. Вырабатываемая ими электроэнергия будет питать два электродвигателя, мощность каждого составляет 952 л.с.
 
Urban-Aeronautics_CityHawk.jpg
 
Двигатели приводят в движение роторы с помощью «технологии Fancraft». Они оснащены специальными воздуховодами и «инновационными аэродинамическими технологиями», которые сделают автомобиль более маневренным, стабильным и быстрым. Кроме того, снизится и уровень шума.
 
CityHawk3-1024x576.jpg
 
Летающий автомобиль с водородным двигателем может развивать скорость до 200 км/ч и пролетать на одной заправке до 160 км. Запас хода, конечно, невелик, но модель предназначена для работы в качестве такси или спасательного автомобиля.
 
CityHawk рассчитан на пятерых пассажиров и способен «летать, куда угодно, приземляться, где угодно», что позволит осуществлять «перевозки от двери до двери». На случай аварии в автомобиле предусмотрены парашют и ракетный двигатель для безопасного приземления.

 

 

 

А это сам в сети увидел...

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=F2zgr3SRlhU


А это еще разработки и наши...
 
https://www.youtube.com/watch?time_continue=33&v=lSGahmorVj4&feature=emb_logo
 
https://yandex.ru/vi...nt=1594823411.1
 
 
05.10.2019 14:46
В России начали разработку летающего автомобиля
https://rg.ru/2019/1...vtomobilia.html

 

iStock-864543890_d_850.jpg
 
Первый летающий автомобиль в России могут создать в Новосибирске. На базе местного Сибирского НИИ авиации имени Чаплыгина создана проектная лаборатория, где в течение ближайших четырех лет планируется разработать технический облик летающего авто.
"Специалистам предстоит создать демонстратор транспортного беспилотника сверхкороткого взлета и посадки с гибридной силовой установкой", - передает РИА Новости сообщение Фонда перспективных исследований. ФПИ станет партнером СибНИА в этом проекте.
 
Как пояснил руководитель проекта от ФПИ Григорий Макеич, через четыре года демонстратор уже пройдет все наземные и летные испытания, в том числе в аэродинамических трубах.
По информации Фонда, летающий автомобиль будет способен взлетать и приземляться на площадку длиной 50 метров, вокруг которой могут располагаться предметы высотой до 15 метров - то есть, малоэтажные дома или деревья. Предполагаемая дальность полета составит 1000 километров, максимальная скорость превысит 300 км/ч. Перевозить по воздуху такой автомобиль сможет до 500 кг.
 
Отметим, что прием заявок на конкурс по созданию первого в России летающего автомобиля ФПИ объявлял еще в начале 2017 года.
"Нам нужен "летающий автомобиль" - по доступности, по возможности управления. Речь идет о полноценном летательном аппарате, но с транспортной и пилотируемой доступностью автомобиля. До сих пор существует большая разница между пилотом и водителем. Эту разницу надо стереть - такая сверхзадача", - заявлял представитель Фонда перспективных исследований Ян Чибисов.


Еще видео

 

https://www.youtube.com/watch?time_continue=18&v=4nvW4iMELUA&feature=emb_logo

 

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=v1TFZyHMnms&feature=emb_logo



#49 Чайникк

Чайникк

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 25 094 Cообщений
  • Волжский

  • диван дзюцу

Отправлено 15 Июль 2020 - 18:04

Леша, да эти штуки обещают уже много-много лет как. И все - вот-вот...

#50 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 574 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 15 Июль 2020 - 18:43

Ждем-с...



#51 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 574 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 21 Июль 2020 - 21:43

Страшная африканская заброшка на которую не пускают туристов
https://zen.yandex.r...tm_campaign=dbr
 
Любая фото и видео съёмка тут запрещена. Со всех сторон стоят кордоны и пройти на территорию этого страшного объекта крайне сложно. Габонские и марокканские войска вместе с местной полицией охраняют этот странный объект от посягательсва вот уже 30 лет, и всё это время объект и огромная территория являются заброшенным и страгным местом во всей Африке.
 
Штаб-квартира Международного центра цивилизаций банту - самый странный африканский недострой на жарком континенте.

 

4179588_original.jpg


  • джерри это нравится

#52 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 574 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 21 Июль 2020 - 22:27

Фильм "Назад в будущее". Пророчества из фильма сбываются одно за другим?

https://zen.yandex.r...tm_campaign=dbr



#53 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 574 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 21 Июль 2020 - 23:54

Летательный аппарат, нужный именно России, на все 100% соответствуя нашей специфике. Им можно "утереть нос" и Маску...
https://zen.yandex.r...tm_campaign=dbr
 
По мнению Путина нам "сейчас надо вернуться к сверхскоростному, сверхзвуковому пассажирскому движению". И действительно, без такого, причем, именно чрезвычайно дешевого, практически безрасходного вида транспорта Россия, с учетом нашей специфики, остается страной, разорванной на части, в том числе по причине дороговизны даже используемого наземного транспорта.

 

И если "сверхскоростное, сверхзвуковое рассажирское движение", под которым сейчас подразумевается движение с огромным расходом топлива, то его просто нельзя сделать дешевым. А между тем, именно на принципиально новой, безрасходной основе его можно сделать и чрезвычайно дешевым.
И все свидетельствует о том, что такая основа уже имеется. Я уже неоднократно писал, что об этом свидетельствует именно отрицательный "чистый" вес водорода при нормальных условиях, наличие гелиево-водородной дегазации Земли, а также то, водородная экзосфера (геокрона) простирается почти что до Луны. И все это свидетельствует о том, что сама жизнь, рано или поздно, заставит наши власти уделить надлежащее внимание этой основе, что, в свою очередь, неизбежно приведет и к тому, что Россия положит начало эпохе безрасходного освоения космического пространства...
И вот о чем идет речь.
 
43571.jpg
 
Да да, речь идет о стратосферном сверхзвуковом аппарате, подобном дирижаблю, но легче гелия именно более дешевым - из-за использования водорода, причем, там не нет воздуха.
Он примерно в 7 раз легче дирижабля также из-за использования водорода и самых современных, сверхлегких материалов..
Этот аппарате способен осуществлять полет на высоте, превышающей 60 км с чрезвычайно малым расходом топлива.
Если брать в качестве аналога дирижабль LZ 129 "Гинденбург", который был одним из самым больших дирижаблей ( 50 пассажиров), то объем (W) рассматриваемого аппарата мог бы быть на уровне 1 200 000 кубометов (длина 365 м, диаметр 65 м), т.к. должно выдерживаться следующее соотношение:
Q = 0,09 * W, где:
Q - масса полезной нагрузки вместе с массой оболочки при использовании современных сверхлегких материалов;
0,09 - плотность водорода при нормальных условиях.
При этом оболочка аппарата должна изготвливаться из многослойного материала, имеющего плотность на уровне плотности воздуха.
 
Такая оболочка, в принципе, может обеспечить практически абсолютно безопасный, а чрезвычайно дешевый перелет на сверхдальние расстояния.
Этот аппарат при старте в течение нескольких десятков минут (за счет включения маломощного реактивного двигателя) разгоняется (почти что в разряженной атмосфере) до скорости порядка 1 км/сек, чтобы можно было расстояние на уровне 12 000 км преодолеть примерно за 3 часа. Для интенсивного же торможения аппарата ему достаточно просто опустить на меньшую высоту.
Пассажиры могли бы доставляться с земной поверхности на борт аппарата, а также возвращаться назад по следующей схеме.
На высоте, превышающей 60 км, на аппарате также легче гелия находится некий механизм, обеспечивающий соединение аппарата с тросом, лебедка которого находится на промежуточном дирижабле, находящемся на высоте порядка 10 км, с которым аппарат по собой безопасной схеме вполне может обменяться герметичными пассажирскими кабинами, чтобы одни пассажиры завершими полет в стратосферу, а другие приготовились к нему.
Промежуточные же дирижабли предназначены для доставки пассажирово на земную поверхность с земной поверхности и наоборот...
Таким образом, с использованием лебедок и соответствующих стыковок и перезагрузок аппарат вполне мог бы находиться в непрерывной эксплуатации...
P.S. В какой уже раз приходится подчеркивать: рассматриваемый аппарат никакого отношения к дирижаблям не имеет. Речь идет о том, что соответствующий аппарат не использует аэростатическую, силу - из-за того, что атмосфера на высотах порядка 60 км сильно разряжена...
Та же сила, которая используется этим аппаратом, подобна силе, развиваемой в соответствии с эффектом Бифельда-Брауна. А мне упорно твердят, что лучше бы использовать аэростатическую силу, которая выше 50 км особо не проявляется...


  • джерри это нравится

#54 tickosen

tickosen

    По моему личному мнению (оценочное суждение)

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 12 283 Cообщений
  • СПб

  • айкикай-физкультура

Отправлено 21 Июль 2020 - 23:58

Ельцин мощно повелся на товарищей, обещавших энергию из гранита. 

 

С другой стороны, остается порадоваться за ребят, если это протолкнули :)


Сообщение отредактировал tickosen: 22 Июль 2020 - 00:03

  • Яри это нравится

#55 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 574 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 22 Июль 2020 - 00:11

Неожиданный финал исследования. Скалу "напечатали" на принтере Боги?

http://budo.communit...e-3#entry268083



#56 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 574 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 22 Июль 2020 - 20:32

Артефакты, назначение которых до конца так и не определено
https://zen.yandex.r...tm_campaign=dbr
 
Количество артефактов, которые ежегодно находят археологи, даже не поддается счету. И большая часть из них имеет вполне приземленное и практическое назначение.
Но встречаются артефакты, назначение которых у ученых вызывают самые ожесточенные споры. Вот про них давайте и поговорим.

Египетский диск из алебастра
 
_Rs_bBYyw8A.jpg
 
Тайну этого "камушка" не разгадали до сих пор

 

 

Открывает наш список необычных артефактов артефакт, который сейчас находится в нидерландском археологическом музее и представляет из себя алебастровый диск весом 75 кг. Про этот артефакт ученые знают уже более 200 лет, но за все это время так и не определились точно, для чего он ранее использовался.
Единственное в чем ученые уверены, это то, что артефакт точно принадлежит к древнеегипетской культуре. А как предполагают египтологи, основное его предназначение - это ритуальный аксессуар при погребении и обращении к богам (ну а на что в основном списывают непонятные штуки, конечно, религия и ритуалы).
 

Загадочный артефакт из Вологды
 
PF7QuBAGuSI.jpg
 
Загадочно исчезнувший артефакт, предназначение которого так и не удалось выяснить

 

 

В не столь далеком 2013 году интернет был буквально взорван сообщением о том, что недалеко от Вологды был обнаружен неизвестный артефакт. Уфологи и конспирологи были в предвкушении и озвучивали одну теорию происхождения артефакта за другой.
Так же археологами было дано подтверждение, что находка уникальна. Было решено лучше изучить артефакт, но вот незадача он как будто испарился.

Розуэльский камень
 
fd624ea8-acd8-4ee2-beb6-eaf65f1e19c1.jpg
 
Розуэльский камень

 

 

Пожалуй, один из самых загадочных артефактов происхождение, которого многие связывают с неопознанными летающими тарелками.
Был он обнаружен в 2004 году в области, где по предположениям потерпела крушение летающая тарелка.
При изучении артефакта так и не было установлено каким образом был нанесен орнамент на камень, а так же не была выяснена природа магнетизма материала.
Стоит ли говорить, что официальная наука никак не комментирует этот артефакт?

Римские додекаэдры
 
12791487.jpg
 
Еще одна загадка - додекаэдры

 

 

Эти артефакты условно приписали к римской империи, так как большая часть из них, а это на минуточку уже 100 экземпляров, была обнаружена в области распространения влияния римской империи.
Главная загадка этих артефактов заключена в том, что, несмотря на всю любовь к порядку и документации, нет ни единой строчки во всех римских записях про эти артефакты.
Поэтому ученые могут лишь предполагать о назначении додекаэдров и, согласно им, это либо религиозный аксессуар, либо детская игрушка, либо же приспособления для рукоделия. Но господствующая версия – религиозное предназначение.

Фигура из музея в Перу
 
e693d23f8658c48fa24e8b7262bf4f06.jpg
 
Фигура, предназначение которой так и не было установлено

 

 

Если большую часть фигурок можно объяснить абстрактным изображением животных, то в конкретно этом случае все гораздо сложнее.
Здесь мы четко видим человека, который держит перед собой ни что иное, как руль, а перед ним присутствует непонятная вещь.
Что удивительно ученые никак не пытаются объяснить этот артефакт и по большей части его просто игнорируют.
Конечно, это всего лишь малая часть артефактов, которые либо не объясняются вовсе, либо приписываются к религиозным аксессуарам или же вообще пропадают. Наша история полна загадок и тайн. К сожалению, огромная их часть так и не останется разгаданной.


Сообщение отредактировал asata: 22 Июль 2020 - 20:35


#57 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 574 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 23 Июль 2020 - 00:07

Подводный дом: эксперимент подводников-любителей

https://diletant.med...tm_campaign=dbr


Двухколёсный феномен на диком, диком Востоке!
https://zen.yandex.r...tm_campaign=dbr
 
Аборигены филиппинского племени Игорот нашли, чем удивить туристов: вот уже много лет здесь существует традиция вырезать скутеры из дерева и производить на них массовые заезды по самым оживленным уголкам острова Лусон — самого крупного острова Филиппинского архипелага.

 

2709dfac739ab8e5695e2df957f33dfa3c59de9d



#58 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 574 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 26 Июль 2020 - 17:15

Эффект Бифельда – Брауна — как летают НЛО и другие аппараты с помощью электрогравитации
https://vashurok.ru/...tm_campaign=dbr
 
В 20-х годах прошлого века физик Томас Браун проводил эксперименты в лаборатории профессора Пауля Бифельда, когда обнаружил весьма занимательное явление. Мужчина экспериментировал с трубой Кулиджа и выяснил, что если она расположена на весах с положительным электродом сверху, то вес инструмента становился меньше, с отрицательным же зарядом — больше. Обнаруженное явление показывало, что электроконденсатор будет смещаться в сторону положительного полюса и будет продолжать это делать до тех пор, пока есть заряд. Явление получило название эффект Бифельда — Брауна в честь двух ученых — открывшего эффект и владельца лаборатории. Позже на основе полученных знаний был разработан «гравитатор Томаса Брауна». 
Из курса физики мы знаем, что все объекты на нашей планете подвержены силе притяжения, а значит, эффект, открытый Брауном, противоречит теории относительности.

Как устроен прибор, бросивший вызов теории Эйнштейна 
 
Это некий воздушный конденсатор, на котором расположены два электрода, один из них выполнен в виде фольги, второй же является тоненькой проволокой. С помощью проводов подводится высокое напряжение, электрическое поле создает силу, которая заставляет этот объект перемещаться в сторону электрода малой площади, таким образом объект поднимается в воздух и начинает левитировать. Так проявляется эффект Бифельда — Брауна, который был запатентован, однако позже все разработки были засекречены и оказались доступными только в начале нынешнего века.
 
original_1405752707_424149772.gif
 
Эффект в действии выглядит, как магия

Известно также, что американские военные пользовались наработками Брауна, сам же ученый на протяжении всей жизни усовершенствовал изобретение, но узнать то, чего он добился, невозможно — соблюдалась строжайшая секретность, да и лаборатория множество раз разворовывалась. Открытие ученого может стать основой для техники, работающей принципиально иным образом — с помощью силы электрогравитации.

Против законов физики

В атмосфере Земли дополнительно к силам, возникающим в вакууме, добавляется ряд составляющих из воздуха, происходит ускорение ионов, так называемый «ионный ветер», который по теоретическим оценкам составляет не более 20%. Этимология остальных составляющих сил на сегодняшний день неясна.
 
content_2907710.jpg
 
Конструкции, разработанные Брауном, были весьма внушительных размеров и поднимались на большие расстояния

Существуют предположение, что среда, которая нас окружает, должна порождать силу, если на эту среду воздействовать электрическим полем. Это может послужить объяснением эффекту Бифельда — Брауна. Можно сказать, что окружающее пространство не пусто, оно способно реагировать на сильные электрические поля, при этом меняя свою структуру.

Дешево и эффективно
Полезная нагрузка таких объектов может составлять до трех весов самого объекта — это очень высокая характеристика. Энергозатраты, необходимые для поднятия, малы и составляют примерно 1 грамм на 1 Вт.
 
original.jpg
 
Схема летательного аппарата, работающего на силе электрогравитации

Это указывает на то, что такие аппараты действительно можно применять, они крайне эффективны и не имеют подвижных частей, что очень хорошо, так как техническое обслуживание нужно минимальное. Помимо всего прочего, совершенно бесшумные, а себестоимость ничтожна мала. Они способны перемещаться в любом направлении относительно планеты, а как известно, магнитное поле Земли имеет вполне определенную ориентацию. Электрогравитационные аппараты не связаны с потенциалом планеты, более того, по такому принципу можно создавать ракетные двигатели и перемещать их в космическом пространстве.
 

 
Учитывая то, что количество расходных материалов невелико, необходимо лишь электрическое поле, которое можно получить из солнечной батареи на орбите. Такой двигатель позволит неограниченно долго иметь тягу необходимого направления.  
Звучит невероятно, но исследователи, уверенные в существовании жизни на других планетах, уверены в том, что межпланетные корабли НЛО передвигаются благодаря эффекту Бифельда — Брауна. Так это или нет, пока узнать невозможно.



#59 tickosen

tickosen

    По моему личному мнению (оценочное суждение)

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 12 283 Cообщений
  • СПб

  • айкикай-физкультура

Отправлено 26 Июль 2020 - 17:29

но исследователи, уверенные в существовании жизни на других планетах, уверены в том, что межпланетные корабли НЛО передвигаются благодаря эффекту Бифельда — Брауна. Так это или нет, пока узнать невозможно.

пишу абстракты к постам asata :) недорого :) 



#60 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 574 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 26 Июль 2020 - 18:05

ГАЗ-16: как летал советский автомобиль-самолёт

https://russian7.ru/...ayushhiy-avtom/

 

d13e65af8b2f8de_1200x580.jpg

 

фото из архива ОАО ГАЗ

 

Даже сегодня многим может показаться, что этот странный автомобиль прибыл к нам прямиком из будущего. А между тем ГАЗ-16 был создан советскими инженерами ещё в 1960-х годах и помимо футуристического внешнего вида отличался тем, что мог… летать.

Скрестить автомобиль с самолётом Шестидесятые годы ХХ века можно смело назвать временем технического прогресса. Многие мировые открытия и события тех лет порой даже нам кажутся перекочевавшими в реальную жизнь со страниц научно-фантастических романов. Это и первый космический полёт Юрия Гагарина, и создание Теодором Майманом первого лазера, и выпуск в Германии первых плавающих автомобилей, и появление первых высокоскоростных поездов в Японии. Поэтому неудивительно, что именно в начале 1960-х советские учёные приступили к необычной разработке – созданию летающей машины. А произошло это на знаменитом Горьковском автозаводе (ГАЗ). Руководство проектом поручили инженеру Смолину. Такой выбор был неслучаен. И дело не только в том, что Смолин являлся ведущим конструктором ГАЗ, а в том, что раньше он трудился на Казанском авиационном заводе. Поэтому кому, как не ему, можно было доверить создание автомобиля, летающего по воздуху, а точнее – передвигающегося на воздушной подушке. В проекте приняли участие и специалисты секретного предприятия, так называемого почтового ящика 200, и ЦАГИ – Центрального аэрогидродинамического института.

Первый летающий ГАЗ Сначала испытания провели на моделях будущих автомобилей, которые были в 10 раз меньше настоящих. Из шланга, присоединённого к образцу, нагнетался воздух, и машинка зависала над поверхностью воды или суши. В самом начале 1960-х годов первый автомобиль ГАЗ-16 в натуральную величину был готов. Кузов машины имел обтекаемую форму, а кабина напоминала своеобразный прозрачный колпак. Длина аппарата составляла 7,5 метра, ширина – 3,6 метра, а вес – 2 тонны 125 килограммов. Автомобиль, как и любой самолёт, был снабжён шасси. Спереди и сзади располагались мощные вентиляторы, посредством которых и образовывалась воздушная подушка. А с помощью закреплённых вертикально винтов осуществлялось управление машиной. Максимальная скорость полёта равнялась 40 км/ч.

Слишком много недостатков Однако нельзя сказать, что первые испытания прошли удачно. При прохождении прямого коридора шириной в 12 метров, ограниченного флажками, ГАЗ-16 сходил с курса. Понятно, что с траекторией в виде змейки машина справилась ещё хуже. Воздушная подушка ГАЗ-16 отличалась совсем небольшой высотой – всего 150 мм. Поэтому автомобиль мог передвигаться преимущественно над ровной поверхностью. При полётах над водой вокруг корпуса образовывались сильные брызги, что затрудняло водителю обзор и управление. Надо, правда, отдать должное советским конструкторам: долгое время они продолжали работу, всё более совершенствуя свой автомобиль. Однако вскоре проект закрыли, посчитав, что летающий ГАЗ влетает государству в копеечку. Да и подобного рода машины с их низкой скоростью и маневренностью тогда ещё не могли конкурировать с обыкновенными авто на колёсах.

Источник: ГАЗ-16: как летал советский автомобиль-самолёт
© Русская Семерка russian7.ru






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных