Даже сегодня многим может показаться, что этот странный автомобиль прибыл к нам прямиком из будущего. А между тем ГАЗ-16 был создан советскими инженерами ещё в 1960-х годах и помимо футуристического внешнего вида отличался тем, что мог… летать.
Скрестить автомобиль с самолётом Шестидесятые годы ХХ века можно смело назвать временем технического прогресса.
Классно немного забыта предыстория вопроса, а так -- да. Ну, например, не упомянуто пересечение Ла-Манша судном на воздушной подушке в 1959 году
Сама идея передвижения на ВП вроде бы принадлежит Циолковскому, не? А Левков воплотил её в жизнь в в 1934 году на Плещеевом озере(Л-1), за четверть века до англичан.
Сама идея передвижения на ВП вроде бы принадлежит Циолковскому, не? А Левков воплотил её в жизнь в в 1934 году на Плещеевом озере(Л-1), за четверть века до англичан.
идей было много и довольно разных. Схема, которая применяется на данный момент, довольно далека от идей Левкова и довольно близка к идеям Коккрелла
Сама идея передвижения на ВП вроде бы принадлежит Циолковскому, не?
Не.
Но молодая советская страна смогла найти силы на финансирование этих разработок в случае с Левковым
Космический лифт придется как раз кстати при строительстве базы на Луне - для доставки материалов. Это довольно сильно удешевит и ускорит процесс доставки. Стоимость реализации проекта составит миллиарды долларов, но это все равно почти на две трети дешевле, чем расходы топлива для ракет.
Однозначным плюсом использования лифта вместо ракет является нулевое влияние лифта на экологию в отличие от запуска ракет, при котором выделяется огромное количество вредных веществ в атмосферу.
Еще одно необычное и неочевидное применение - выбрасывать вредные отходы с Земли при помощи лифта. Скорость подъема груза у лифта около 60 км/с, и с такой скоростью мусор и полетит. Остается направить его к Солнцу, которое является огромной печкой, способной сжечь даже радиоактивные отходы.
Особенности конструкции
Конструкция обычного лифта знакома практически всем. Есть ли отличия у его "космического брата"?
В основе конструкции сверхпрочный трос. По расчётам он может быть толщиной с карандаш, изготовить его можно из современных углеродных полимеров. Но материал для троса пока не изобретен.
Трос предполагается протянуть от поверхности Земли к орбитальной станции в точке Лагранжа (где гравитационные силы Земли и Луны нейтрализуют друг друга), а потом и к Луне. На нем будет закреплен подъемник.
Действовать лифт будет следующим образом: трос фиксируется одним концом на поверхности Земли, а другим - в неподвижной точке выше геостационарной орбиты. Удерживает его центробежная сила.
Сложности реализации
Идея создания космического лифте насчитывает уже более столетия, однако до сих пор она не была реализована. Это достаточно сложный инженерный проект. Необходимо учитывать влияние погодных условий, силы тяжести, да и материал троса до сих пор не изобретен. Он должен служить в экстремальных условиях и не допустить, чтобы лифт рухнул под собственной тяжестью.
Чтобы избежать этих трудностей, есть предложения строить лифт не с Земли, а с Луны.
На сегодняшний день одна из японских строительных корпораций планирует создать космический лифт к 2050 году.
Немецкий сверхтяжёлый танк Pz.Kpfw. Maus оставил заметный след в истории танкостроения. Это был самый тяжёлый в мире танк, разработанный в качестве штурмовой машины, практически неуязвимой для вражеского огня. Во многом судьба этого танка оказалась схожей с судьбой другого гиганта — французского FCM 2C, который до сих пор носит звание самого большого (по габаритам) в мире танка. Как и французские сверхтяжёлые машины, немецкая так никогда и не вступила в бой: в обоих случаях танки подрывал их собственный экипаж. Ещё одной схожей чертой в судьбе гигантов стало то, что подорванные танки стали трофеями и объектами внимательного изучения.
Немецкий сверхтяжёлый танк на НИАБТ Полигоне. Кубинка, 1946 год
Вероятно, невозможно посчитать, сколько на нашей планете фантастических по своей красоте мест. Возьмем к примеру полуостров Юкатан в Мексике, который известен своими сенотами. Это живописные водоемы, которые появились после обрушения известняковых пещер. Сенотов на этой территории сотни, и у каждого из них есть своя особенность. Например, сенот, получивший название Анхелита, представляет собой реку… над рекой.
Немец уверенно начал турнир по вольной борьбе, выиграв у нескольких соперников, однако потом проиграл советскому чемпиону Александру Медведю. Ещё одно поражение ставило бы крест на его медальных перспективах. И тут на его пути встал американец Тэйлор – 22-летний парень ростом 195 см и весом 200 кг. Тогда у тяжеловесов не было никаких ограничений!
Вильфрид Дитрих, весивший около 118 кг, умудрился оторвать от земли огромного 200-килограммового Криса Тэйлора и бросил его на ковёр через себя! Это был невероятный, блистательный и чрезвычайно рискованный прогиб. Но он сработал! Американец просто не ожидал ничего подобного, упал на спину и потерпел досрочное поражение.
Сегодня в информационном пространстве сложилась такая ситуация, что многие советские изобретения были незаслуженно приписаны американцам. Конечно, с военными и космическими разработками не все так просто, но вот то, что касается гражданских, то некоторые великие изобретения сделаны были именно в СССР.
Еще одно вещественное свидетельство боев Великой Отечественной войны обнаружили поисковики на болоте Ломоносовского района Ленинградской области. Предположительно здесь упал реактивный самолет, вероятно- истребитель МиГ-15.
Мессеров реактивных, в конце войны наши истребители встречали в небе периодически.В детстве опупенно много читал про летчиков истребителей. Тема же предполагает в первую очередь очевидное, я думаю. Если все полуфейковые статьи суда загонять, смысла нет читать думаю будет.
Мессеров реактивных, в конце войны наши истребители встречали в небе периодически.В детстве опупенно много читал про летчиков истребителей. Тема же предполагает в первую очередь очевидное, я думаю. Если все полуфейковые статьи суда загонять, смысла нет читать думаю будет.