1) Здесь есть ИМХО одно заблуждение. Во первых те кто занимались физическим трудом особо боевыми искусствами заниматься не могли. Что в Японии , что в Европе, что на Окинаве - боевые искусства удел мелкого и крупного дворянства. Немного отличается история в Китае . Там основными потребителями были Бяо -телохранители и разбойники (причем часто разбойники мало чем отличались от охранных контор , этакая Россия 90-х). Опять же... если опираться на исторические документы главенство конкретно рукопашных элементов над оружейными пришло в эпоху огнестрела. Поэтому на мой взгляд логически в рассуждениях Командора есть только одна дырка. Хорошие доспехи - всегда было уделом знати, а вот в Китае учитывая основных потребителей стилей ушу ... с доспехами у них было не очень. Соответственно теория силовой борьбы в доспехах здесь увы не играет
2)Когда-то еще на старых Будах присутствовал коллега Командора , Штабс-капитан так он смотря на старые ролики Уэчи метко заметил: хорошо разбивают предметы и фигово дерутся. Да и Евгений Рыбин наш чемпион по ката ... что греха таить, как только надо спаринговать тут же забывает про Уэчи и вспоминает навыки спортивного кумитэ Сито рю. С одной стороны это вроде как подтверждает теорию Хапкидоина, с другой...
3)Опять же... все эти решалы (ну насколько я в курсе) не были простыми крестьянами-работягами. Тут можно задуматься вот о чем... Если мы возьмем историю классического (да и тайского бокса) . Где форм не было совсем ... То нормальное развитие всяких тактико-технических приемов началось с приходом защитного оборудования и разного рода тренажеров позволяющих без травм осваивать разного рода элементы. До этого момента все эти мордобои были участью весьма небольшого количества маргиналов которые не очень долго жили.... Объективно формы - это не вершина каких-то моментов. Формы - это компромисс при отсутствии вменяемого партнера и нормального оборудования... Иначе здоровья не напасешься
Не совсем только дворянского
Каратэ на рюкю было двух вариантов
Одно, Так называемое деревенское, когда деревни на больших праздниках выставляли своих бойцов, чтобы подрацца на потеху публике и на деревенский тотализатор
И другое - аристократов, те разумеется для потехи с крестьянами не дрались и относились к ним высокомерно
никуда оно не затачивалось
люди катовали каты преданно взирая на лозунг на стене на котором было написано шо каратэ это полный тынц
вся остальная заточка произошла уже в период заражения этим вирусом прочих граждан вне первичного ареала
По воспоминаниям Фунакоси шестовиков было больше, чем кулачников, что и понятно, так как людям кажется надежней драться дрыном, а не голыми руками
Сообщение отредактировал clover: 10 Май 2021 - 13:42