Перейти к содержимому


Фотография

Вопросы по Вин Чун, часть 2я


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 856

#1 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 997 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 17 Февраль 2022 - 23:39


В ВЧ все основные линии с их локализацией давно и хорошо известны. Преемники отцов основателей как и преемники преемников тоже. Тут как в поговорке про осину и апельсины, по этому афишируйся не афишируйся..) Да и народ давно чуть не ползком с лупой там все окрестности облазал. Периодически находят ещё всякое конечно, но исчезающе мало, да и уровень там совсем не космический обычно. Не галактический даже) А всякие закрытые школы и мастера тихушники, стоит им только чуть приоткрыться и явиться миру, на поверку оказываются, так же, ниже среднего по галактике. Причём практически всегда, лично я исключений не помню. Но легенды про настоящий ВЧ (тайцзи, синьи, каратэ и т.д.), который где-то точно прячется, продолжают бродить в умах. Обычно не особо окрепших)
 
 

А галактический тогда где обитает? На что надо ориентироваться?
 
 

Ну я могу только за наш рукав галактики говорить) И тут речь скорее не о точных координатах в пространстве, а о условном разделении всего ВЧ: на т.н. материковый/континентальный, собственно Фошань и окрестности и тот, что мигрировал со своими носителями на сопредельные территории. 
В тот же Гонконг например, куда его притащил Ип Ман. И которого те же кошерные фошаньцы частенько клеймят лохом и недоучкой. Собственно с видео визита наследников этого "недоучки" к кошерным пацанам и началось это обсуждение..) Ипмановский ВЧ, со всеми его бесконечными ответвлениями сейчас принято называть Гонконгским. Он же является наиболее распространённым в мире. Не в последнюю очередь благодаря Брюсу Ли и Донни Йену конечно)  
Есть ещё например т.н. Вьетнамский ВЧ, котрый в остальном мире известен не шибко, но благодаря культурным и прочим связям СССР и Вьетнама, очень богато представлен на постсоветском пространстве. В страну Вьетов стиль приволок из Китая некто Жуан Цзиюнь/Юэн Чайван (阮济云), больше известный в наших краях под своим вьетнамским псевдонимом Нгуен Тэконг. Не смотря на то, что оба и Ип Ман и Тэ Конг на сопредельные территории стартовали всё из той же Фошани, их ВЧ очень сильно различаются, можно сказать даже диаметрально противоположны. На сколько это возможно в рамках стиля конечно. Этому есть множество причин и это тема для отдельной долгой и срачной беседы. Однако, при всех их различиях, результаты общения представителей вьетнамского ВЧ с фошаньцами, примерно такие же как и у гонконгцев. Роликов есть на ютубе.
Есть и другие ветки ВЧ которые расползлись по миру ещё до Брюса Ли.. У нас они малоизвестны, поэтому столько писать я не вывезу, просто поверьте на слово)
Я далёк от того что бы стричь под одну гребёнку ВЧ исключительно по географическому признаку, везде народ очень сильно разный. И все, что характерно, не прочь кинуть в соседа чем-нибудь неаппетитным) Но объективно, как-то так сложилось, что именно на своей исторической родине, стиль деградировал сильнее всего. И найти хорошего мастера или школу в Фошани будет заметно тяжелее чем в соседних регионах.
 
 

Спасибо, интересно. Я б еще и с удовольствием послушал про причины столь сильных региональных различий исходника, чисто для самообразования, естно, не для поддержания "срачной беседы") Например за счет чего так вьетнамская ветка сильно выделилась? Но все-таки непонятно, где тогда сейчас б/м наивысший баланс уровня и историчности, раз понятно, что не на родине первопредков? Тем более интересен взгляд с Вашим боксерским бэкграундом

Сообщение отредактировал ВиШень: 21 Ноябрь 2023 - 12:48

http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#2 Rastafari

Rastafari

    7 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 293 Cообщений
  • СПб

Отправлено 20 Ноябрь 2023 - 22:04

Спасибо, интересно. Я б еще и с удовольствием послушал про причины столь сильных региональных различий исходника, чисто для самообразования, естно, не для поддержания "срачной беседы") Например за счет чего так вьетнамская ветка сильно выделилась? Но все-таки непонятно, где тогда сейчас б/м наивысший баланс уровня и историчности, раз понятно, что не на родине первопредков? Тем более интересен взгляд с Вашим боксерским бэкграундом

По поводу отличий. Тут не обойтись без краткой истории стиля, хотя бы пунктиром. Постараюсь КОРОТКО, без лишних китаизмов, труднопроизносимых имён, географии и т.д., но не обещаю, если чё, сами напросились))
  Если отбросить легенды и перейти к более менее документированной и проверяемой (хотя и не бесспорной..) истории, то получится примерно следующее. Стиль появился где-то в конце 18 начале 19 века, как синтез некой ранней версии журавля и эмейской системы 12 столбов. Если очень грубо, то из первого были взяты прикладуха из второй т.н. "внутренняя работа". Кстати, если посмотреть на демонстрацию этих "12 столбов" с их характерными "змеинными" движениями рук, то начинают терзать смутные сомнения, по поводу того, откуда в ВЧ взялась легенда про махач змеи и журавля, который якобы и сподвиг на создание стиля легендарную деву основательницу.. О "ней" будет чуть ниже)
  Стиль был распространён среди актёров гуандунской оперы "Красная Джонка". Как известно, женские роли в те времена в Китае играли мужики, собственно видимо где-то тут и берут своё начало байки о замутившей стиль даме..) Поскольку актёры краснолодочники принимали активное участие в Тайпинском антицинском движе середины 19 века, то вместе с его подавлением опера оказалась под запретом. А они сами, кто выжил, были вынуждены зарабатывать на жизнь кто во что горазд. В том числе и преподаванием ВЧ. Благо вся вторая половина 19 века (и далее) в Китае выдалась богатой на войны и восстания, и потребность в БИ была очень высока. На столько, что в конце 19 века Красная Джонка вновь возродится и поднимет паруса, но как ни странно, гастролировать она будет уже с процинскими "выступлениями"..) Где-то в этой кутерьме второй половины позапрошлого и начале прошлого века и кроется разделение стиля на то, что впоследствии станет Гонконгским и Вьетнамским направлениями ВЧ. 
  Собственно ближе к делу) Изначально в стиле краснолодочников не было привычного сейчас разделения на 3 отдельные кулачные формы, а была одна длинная. На куски её разобрали уже позже, в методических целях, когда бывшие актёры начали массовое обучение. С этой же целью и для ускорения подготовки был заменен основной способ генерации усилия. "Интерференция коротких волн"(с)) была заменена на длинную волну от ног, сходную боксёрской (раз уж Вы вспомнили мой бэкграунд)). Видео для наглядности, перевод работает) Так же изменения коснулись парных упражнений и ещё всякого "по мелочи".
  В результате сложились 2 очень непохожие группы школ ВЧ, при этом с одним названием, общей родословной и некоторым набором сходных техник и упражнений. Тут так же следует учитывать, что всё это между собой постоянно перемешивалось, превносились элементы из других систем и т.д. По этому сейчас под названием ВЧ мы и имеем такой адовый винегрет, в котором   человеку со стороны разобраться почти не реально. Да и не со стороны тоже..)) 
  Ну и из вышенаписанного собственно следует, что ВЧ от Ип Мана и Тэ Конга так сильно отличаются, просто по тому, что тяготеют к этим разным полюсам стиля. В силу описанных исторических причин, та группа к которой относится Гонконгский ВЧ просто более многочисленна. Вьетнамский ВЧ тоже к счастью не одинок, если владеете английским или через переводчик можете например погуглить Малазийский ВЧ или ВЧ семьи Чо (такая фамилия))
 
По поводу баланса уровня и историчности. Историчность по причине отсутствия видеозаписей с тех времён вещь крайне спорная и недоказуемая) А уровень будет зависеть скорее от конкретной школы и учителя, а не от направления. Извиняюсь за банальность)

 

Вот те раз. Всегда думала что говнометание это приколюха чисто российско-СНГшных тайцзистов, йогов, эзотериков. А это оказывается часть традиционной традиции, и они просто не могут не кидаться, ибо так завещали деды. 

Люди всегда и везде люди)))


Сообщение отредактировал Rastafari: 20 Ноябрь 2023 - 22:24

  • ВиШень, Tornvald, afa и 6 другим это нравится

#3 Саблин

Саблин

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 13 605 Cообщений
  • Москва

  • каратэ синкагэ-рю маробаси-кай

Отправлено 20 Ноябрь 2023 - 22:31

 

По поводу отличий. Тут не обойтись без краткой истории стиля, хотя бы пунктиром. Постараюсь КОРОТКО, без лишних китаизмов, труднопроизносимых имён, географии и т.д., но не обещаю, если чё, сами напросились))
  Если отбросить легенды и перейти к более менее документированной и проверяемой (хотя и не бесспорной..) истории, то получится если их совсем отбросить и посмотреть на собственно сам предмет
а уж потом сравнить слова о нем с разными ( что является более правильным методически ) словами о нем и писаниями о нем
то картинка будет еще более сжатой и гораздо более прискорбной. В том числе и по поводу слов и писаний о нем и авторов их.
но при этом дающая наиболее логичное и непротиворечивое понимание тех траблов которые в они вч есть когда им пытаются как бы....

редактор глючит


Сообщение отредактировал Саблин: 20 Ноябрь 2023 - 22:31


#4 Владимир_К

Владимир_К

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 15 901 Cообщений
  • Мск

Отправлено 20 Ноябрь 2023 - 22:43

Благодарю за труд, очень познавательно. Вот в этом месте появились вопросы

С этой же целью и для ускорения подготовки был заменен основной способ генерации усилия. "Интерференция коротких волн"(с)) была заменена на длинную волну от ног, сходную боксёрской (раз уж Вы вспомнили мой бэкграунд)).

1.А не есть ли при такой замене, на современный системный взгляд, просто полный переход к иному стилю, ведь, кажется, считается, что именно способ генерации через некие базовые движения и есть собственно основа стиля, все остальное по отношению к нему вторично?
2.Какая знакомая матчасть, являетесь поклонником непопулярного тут участника баталий нулевых?) Видео по ссылке прям иллюстрация его тезисов, даже удивительно. Эта замена произошла до разделения на региональные ветви, она единая для всех ВинЧуней?
  • Rastafari это нравится

#5 Саблин

Саблин

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 13 605 Cообщений
  • Москва

  • каратэ синкагэ-рю маробаси-кай

Отправлено 20 Ноябрь 2023 - 22:52

 Историчность по причине отсутствия видеозаписей с тех времён вещь крайне спорная и недоказуемая) 

 

так не совсем

если есть точка отсчета - то появятся объективные критерии оценки. На основании которых можно проследить искажения и сделать вывод об историчности. Несмотря на библиотекарей их потряхивая бумагами справками и прочим текстовым. и словесным. Что опять же тогда можно будет подвергнуть верификацией собственно предметом.

Пример - клятое синкагэ-рю. Точка отсчета - применение меча в условиях наличия доспеха. понв или угадав или - правильную эту точку отсчета - дальше можно сделать шелезнобетоновый вывод о том что например маробасикай наиболее историчное сохранившее и прочее направление ( хотя не без искажений которые легко устанавливаются практически при наличии правильной точки отсчета)а прочие - это ну просто как бы сказать помягче. несмотря на то что некоторые из них размахивают бумагами владения торговой маркой бренда синкагэ.


Благодарю за труд, очень познавательно. Вот в этом месте появились вопросы
1.А не есть ли при такой замене, на современный системный взгляд, просто полный переход к иному стилю, 

не к иному стилю - а тож самое как в каратэ и прочем ушу - попытка втиснуть формы изображающие приемы ( техники ) в одних тактических схемах в совершенно иные где они как минимум выглядят просто по идиотски. Отсюда и все траблы.

Это как если формами синкагэ пытаться дартаньянить бездоспешно))))

это же настолько просто и очевидно....


с учетом точки отсчета можно сказать что как записная книжка форм более менее но в качестве тренировки собственно техники - уже набор искажений. Например - не понимая собственно смысл ряда манипуляций исполнитель работает периферией - что есть грубая ошибка.



#6 afa

afa

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 12 204 Cообщений
  • москва

Отправлено 20 Ноябрь 2023 - 23:33

это ДРУГОЕ

чойт? вон фиолет демонстрирует - хоть по зоопсихологии дисер защищай


survivors will be shot again


#7 Владимир_К

Владимир_К

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 15 901 Cообщений
  • Мск

Отправлено 21 Ноябрь 2023 - 01:46

С этой же целью и для ускорения подготовки был заменен основной способ генерации усилия. "Интерференция коротких волн"(с)) была заменена на длинную волну от ног, сходную боксёрской (раз уж Вы вспомнили мой бэкграунд)). Видео для наглядности, перевод работает) Так же изменения коснулись парных упражнений и ещё всякого "по мелочи".
 

А ролик-то ого, очень даже, спасибо. Все весьма доходчиво, разобрал без перевода. А вы разделяете эту концепцию отличия от бокса, озвученную там? И как она вам вообще? Кажется я там увидел "Системный удар" в тч)
А в части парных упражнений что на что заменили, если в общем?

#8 Tong Po

Tong Po

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 303 Cообщений
  • Chalong

  • Jiu-jitsu Brasileiro

Отправлено 21 Ноябрь 2023 - 03:21

. С этой же целью и для ускорения подготовки был заменен основной способ генерации усилия. "Интерференция коротких волн"(с)) была заменена на длинную волну от ног, сходную боксёрской (раз уж Вы вспомнили мой бэкграунд)). Видео для наглядности, перевод работает)

Ну лично я вижу, что на видео демонстрируется один и тот же «способ генерации усилия», просто в первом случае «волна» длинная, от ноги, а во втором он её просто «укорачивает» и пытается генерировать от плеча, локтя, лучезапястного сустава, etc. То есть, по сути меняется, скажем так, длина волны, а не сам способ. И придти к «коротким» волнам, минуя «длинную», вряд ли получится у большинства. Как говорил мой тренер: «длинное-то вы укоротите, а как короткое удлиннять будете»?

Сообщение отредактировал Tong Po: 21 Ноябрь 2023 - 03:22

  • kek, ВиШень и Tornvald это нравится
មនុស្សទាំងអស់កើតមកមានសេរីភាពនិងភាពស្មើៗគ្នាក្នុងសិទ្ធិនិងសេចក្ដីថ្លៃថ្នូរ។ មនុស្សគ្រប់រូបសុទ្ធតែមានវិចារណញ្ញាណនិងសតិសម្បជញ្ញៈ ហើយត្រូវប្រព្រឹត្ដចំពោះគ្នាទៅវិញទៅមកក្នុងស្មារតីរាប់អានគ្នាជាបងប្អូន។

#9 Rastafari

Rastafari

    7 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 293 Cообщений
  • СПб

Отправлено 21 Ноябрь 2023 - 10:59

Блин) "Зарекалась ворона..")) С моей скоростью, хроническим дефицитом времени на досуг, и не умение в "сестру таланта", мне теперь тут неделю в клаву тыкать. По этому сорь, буду отвечать кусками, по мере появления свободного времени.
 
Заодно просьба к модераторам. Выделите обсуждение начиная примерно с моего предыдущего длиннопоста куда-нибудь в отдельую тему. Т.к. эта всё же посвящена вполне конкретному направлению, и все эти исторические экскурсы, с общими рассуждениями, тут не особо уместны, ИМХО. Заранее спасибо.
 

1.А не есть ли при такой замене, на современный системный взгляд, просто полный переход к иному стилю

Думаю да. Более того, на старокитайский несистемный взгляд, скорее всего, это было ровно тем же самым..) По сути другим стилем. Но при этом, как уже писал выше "с одним названием, общей родословной и некоторым набором сходных техник и упражнений". Плюс там же писал ещё и о том, что всё это непрерывно и беспорядочно "скрещивалось" между собой и с "соседями"..)
Тут, кстати, ситуация чем-то напоминает историю с Синьи (心意拳) и Синъи (形意拳). Одно вроде как произошло от другого, имеется некая общность теории, похожие названия форм и техник.. но разницу не увидит разве что слепой. И е.м.н.и.п., трансформация одно в другое произошла тоже когда понадобилась массовость и скорость обучения.. В ВЧ, кстати, название стиля в некоторых направлениях тоже может записываться разными иероглифами 永春拳/詠春拳.. Современые же сифу, уже изощряются над латинской транскрипцией названия: Wing Chun, Wing Tsun, Wing Tjun и т.д. Но тут уже другие мотивы..)
считается, что именно способ генерации через некие базовые движения и есть собственно основа стиля, все остальное по отношению к нему вторично?

 

В принципе верно, но есть несколько "но") На всех останавливаться не буду. Основное же, это то, что многие техники часто не особо критичны к "внутреннему наполнению". Прямой удар по голове или та же задняя подножка, вполне результативно могут выполняться как на "длинной волне" так и на "интерференции коротких") Что при должном упорстве в тренировках и природных задатках, некоторым индивидуумам позволяет вполне успешно применять техники изначально рассчитанные под совершенно другую двигательную базу. А уж если над этим мучаться на протяжении нескольких поколений, прикрутить к этому подходящее СФП и методики "от соседей" или из того же спорта например.. то на выходе может получится вполне себе бодро для бытовых целей. Я сейчас не только про ВЧ..) Хотя на ринг или в клетку с этим лучше не лезть. Туда без крайней нужды трад. системам я бы вообще лазать не советовал)
 
Ту би континуед)

Сообщение отредактировал Rastafari: 21 Ноябрь 2023 - 11:01

  • Владимир_К и ura это нравится

#10 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 997 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 21 Ноябрь 2023 - 12:48

 

 
Заодно просьба к модераторам. Выделите обсуждение начиная примерно с моего предыдущего длиннопоста куда-нибудь в отдельую тему. 

Как назвать?


http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#11 Rastafari

Rastafari

    7 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 293 Cообщений
  • СПб

Отправлено 22 Ноябрь 2023 - 15:30

ВиШень. Да не принципиально) На старых БФ общая ВЧ-флудильня "Вопросы по Вин Чун" емнип называлась. Эту можно так же. С порядковым номером 2, в знак преемственности)

 

2.Какая знакомая матчасть, являетесь поклонником непопулярного тут участника баталий нулевых?) Видео по ссылке прям иллюстрация его тезисов, даже удивительно. 

 Если честно, я вообще Деню цитировал, т.к. именно под его авторством данная формулировка несколько раз попадалась на форуме) Но думаю да, первоисточник Вы скорее всего верно угадали)) Его непопулярность тут, ИМХО, вызвана не столько излагаемыми им тезисами, сколько довольно своеобразной манерой общения и подачи материала..)

Эта замена произошла до разделения на региональные ветви, она единая для всех ВинЧуней?

Замена произошла в середине-второй половине 19 века, когда возникла потребность ускорить обучение и тренировать не 1-5 учеников, а кратно больше. Как-то вот так примерно)) Т.н. региональные ветви появились уже в 20 веке. Что там было единого, сейчас уже фиг разберёшь, есть только более или менее обоснованные предположения. Добавьте сюда ещё упоминавшиеся выше беспорядочные внутристилевые скрещивания, а также привнесения из других стилей, и картина творящегося на данный момент хаоса, будет полной)

А ролик-то ого, очень даже, спасибо. Все весьма доходчиво, разобрал без перевода. 

Рад что понравилось. Сержио прикольный тип, ещё бы не трясся так при демонстрациях и вообще цены бы не было) На этом же канале с ним должно быть ещё несколько роликов, поищите, может тоже понравятся. Могу соврать, но интервьюер как раз вроде Системой занимается, хотя и нерусь. И на каком то из тех видео они этой темы краем касались, но там чисто поржать по моему) Если ни чего не путаю конечно за давностью лет, сейчас искать и пересматривать и некогда и лень) Это собственно к тому, что Вы "Системный удар" где-то увидели.  А так у Сержио есть свой канал на ютубе. Правда, если не знаете языка, то смотреть лучше всё таки с автопреводом. Думаю нажать в Яндекс браузере кнопку "перевести видео" на ютубе, не самая большая проблема. 21 век же, надо пользоваться) 

А вы разделяете эту концепцию отличия от бокса, озвученную там? И как она вам вообще? 

Разделяю. Имеет своё право на существование. Плюсы изложены в видео, минусы тоже очевидны, большая трудозатратность в освоении и меньшая надёжность. Если очень грубо, "бокс" как АК-47, прост и дёшев в производстве, крайне надёжен. Подобные системы это аналог М-16. Она вроде и удобней, и весит меньше, и скорострельность больше и кучность и дальность.. Но как, емнип, сказал кто-то из омериканских генералов, после Вьетнама: "какой в этом смысл если ваше оружие в нужный момент просто не выстрелит? из-за этого мы потеряли тысячи наших молодых ребят.." Цитирую не дословно, но смысл примерно такой) Ну и аналогии тут вполне прямые, пусть и как всегда ложные)

А в части парных упражнений что на что заменили, если в общем?

"В общем" вряд ли получится. Тут опять нужно или много писать, или искать подходящие ролики. Хотя скорее всего в итоге придётся делать и то и другое, не уверен, что мне хватит терпения)) Но ролики поищу будет время. Кстати, у того же Сержио, на канале, по моему, было что то на эту тему.
 


Сообщение отредактировал Rastafari: 22 Ноябрь 2023 - 15:45

  • ВиШень и Владимир_К это нравится

#12 Ворчун

Ворчун

    Фукусидоин III Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 3 012 Cообщений
  • Москва

  • карате-до и после

Отправлено 22 Ноябрь 2023 - 16:19

Рад что понравилось. Сержио прикольный тип, ещё бы не трясся так при демонстрациях и вообще цены бы не было) На этом же канале с ним должно быть ещё несколько роликов, поищите, может тоже понравятся. 

 

Зашел на "этот канал", сразу наткнулся вот на это видео. Что сказать - не только у нас есть фейковые "мастера".

 


  • Tong Po это нравится

#13 Саблин

Саблин

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 13 605 Cообщений
  • Москва

  • каратэ синкагэ-рю маробаси-кай

Отправлено 22 Ноябрь 2023 - 16:58

Зашел на "этот канал", сразу наткнулся вот на это видео. Что сказать - не только у нас есть фейковые "мастера".

 

 

не знаю английского поэтому что он там обьясняет сказать не могу.

Часть из демонстрируемого - особенно в первом эпизоде понимаю что там и как и могу в общем повторить. физика и геометрия.

местами довольно хорошая демонстрация принципов с хорошей точностью

вопрос как обьясняет - если через геометрию и физику это одно а если через энергии цы кы и прочее подобное - то конечно слегка поддуривает


  • ВиШень, Ворчун и Rastafari это нравится

#14 басяня

басяня

    1 кю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 921 Cообщений
  • Город на краю

  • Стиль панды

Отправлено 23 Ноябрь 2023 - 10:03

Стиль появился где-то в конце 18 начале 19 века, как синтез некой ранней версии журавля и эмейской системы 12 столбов. Если очень грубо, то из песрвого были взяты прикладуха из второй т.н. "внутренняя работа". 

 

 

А что Вы можете сказать вот об этой истории:
https://youtu.be/NzLS7q9dEZA?t=782

где Г. Н. Музруков рассказывает, что праправнук учителя Ип Мана, говорит, что изначально в стиле было 12 таолу, которые позволяют сторонним людям сравнивать винь чун с хун гар?


不可以用力但不能不用力


#15 Ворчун

Ворчун

    Фукусидоин III Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 3 012 Cообщений
  • Москва

  • карате-до и после

Отправлено 23 Ноябрь 2023 - 14:48

не знаю английского поэтому что он там обьясняет сказать не могу.

Часть из демонстрируемого - особенно в первом эпизоде понимаю что там и как и могу в общем повторить. физика и геометрия.

местами довольно хорошая демонстрация принципов с хорошей точностью

вопрос как обьясняет - если через геометрию и физику это одно а если через энергии цы кы и прочее подобное - то конечно слегка поддуривает

Говорит - "Я контролирую Чи".

Да что-то я там не увидел правильной физики с геометрией тоже. От "легкого движения руки" люди так не улетают, это как раз физика. Тем более, что и на точки там воздействия тоже нет.


  • Tong Po это нравится

#16 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 997 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 23 Ноябрь 2023 - 17:32

Говорит - "Я контролирую Чи".

 

"Чи" во многих случаях это внимание. В айки-фокусах таки да, контролируют внимание собеседника.


http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#17 shock

shock

    Все животные стайные. У одиночек стая внутри

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 7 245 Cообщений
  • Москва

  • Ушу, Муай Боран

Отправлено 23 Ноябрь 2023 - 17:40

Мне кажется что все это имеет отношения ко всякого рода бесконтактным фокусам... Если ученика долго дрессировать ... То он будет послушно двигаться в нужном направлении и искренне верить про "контроль ци"... Но к мордобою это имеет отношение опосредованное потому что срабатывает только на своих... И то не сразу  :P



#18 Саблин

Саблин

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 13 605 Cообщений
  • Москва

  • каратэ синкагэ-рю маробаси-кай

Отправлено 23 Ноябрь 2023 - 18:57

ну вот с 00 по 0-34

голимая физика.

делал на позапрошлой тренировке


1-01 сталкивание прямо назад - один из базовых навыков синкагэ -только исполняется например оружием.

далее сброс влево вправо перпендикулярно видимому вектору обоюдного схождения - это тоже есть. Переверзев исполняет очень хорошо. Я  -не очень -  но в чем суть - понятно. 

все эти штуки исполняются не за счет действия руками. Руки это просто передаточный элемент в цепи.

если исполнять именно руками то не исполнится


подводка для сброса влево вправо - встаньте перед стеной одна нога впереди другая сзади ноги плюс минус на ширине плеч. Руками упритесь в стену или возьмитесь за перекладину шведской стенки как бы в нее упираясь. Организуйте распор стена (Опора ) крестец пятки. И теперь старайтесь как бы сдвигать стену влево (вправо) сохраняя геометрию положения и давление на нее.


по сталкиванию прямо

 подводяшка

партнер стоит одна рука впереди другая сзади уперевшись в положении как бы выпада. ( условно скажем дзенкутсу дачи) выставляет руки перед собой на уровне груди или своих плеч.в руки берет горизонтально палку или соединив их вместе выставляет перед собой ладони.

выполняющий упражнение с подхода должен сначала протестировать положение партнера толкая его строго вперед от себя линейно - партнер должен удерживать уверенно.

далее

исполняющий упражнение подходит понижает свой центр тяжести опирается на палку или ладони партнера и за счет ног на вставании выталкивает партнера через верх. Поначалу исполняется с остановками и максимально утрировано в траекториях.

по мере освоения все минимизируется до состояния когда сторонний наблюдатель практически не может отличить исполняемое движение от простого одновекторного линейного горизонтального толчка.

 

выкладывал в исполнении ИП на семинаре синкагэшном в саблин ветке- от подводки до ситуации взаимного обхвата корп ан корп


далее - когда исполнитель мотает туда сюда партнера взявшего за две и за одну руку. когда он мотает при точке контакта одноручной то вторая рука не отвлекает внимание партнера - это так дурят голову. просто это дело требовательно к включению всего тела при исполнении а на несимметричном одноручном захвате мозг исполнителя автоматом отключает половину тела- тобишь вас взяли за леву руку - вы будете забывать про свою правую половину организма как бы. А в одноручном варианте тело должно работать так же как в обоеручном.  Поэтому задействуется в этом фокусе вторая свободная рука. Одноручное исполнение поэтому сложнее обоеручного. А сказки про привлечение внимания оппонента - это сказки для запудрить этот элементарный ответ.


  • Владимир_К и Alex_219 это нравится

#19 shock

shock

    Все животные стайные. У одиночек стая внутри

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 7 245 Cообщений
  • Москва

  • Ушу, Муай Боран

Отправлено 23 Ноябрь 2023 - 20:27

ну вот с 00 по 0-34

голимая физика.

делал на позапрошлой тренировке


1-01 сталкивание прямо назад - один из базовых навыков синкагэ -только исполняется например оружием.

далее сброс влево вправо перпендикулярно видимому вектору обоюдного схождения - это тоже есть. Переверзев исполняет очень хорошо. Я  -не очень -  но в чем суть - понятно. 

все эти штуки исполняются не за счет действия руками. Руки это просто передаточный элемент в цепи.

если исполнять именно руками то не исполнится


подводка для сброса влево вправо - встаньте перед стеной одна нога впереди другая сзади ноги плюс минус на ширине плеч. Руками упритесь в стену или возьмитесь за перекладину шведской стенки как бы в нее упираясь. Организуйте распор стена (Опора ) крестец пятки. И теперь старайтесь как бы сдвигать стену влево (вправо) сохраняя геометрию положения и давление на нее.


по сталкиванию прямо

 подводяшка

партнер стоит одна рука впереди другая сзади уперевшись в положении как бы выпада. ( условно скажем дзенкутсу дачи) выставляет руки перед собой на уровне груди или своих плеч.в руки берет горизонтально палку или соединив их вместе выставляет перед собой ладони.

выполняющий упражнение с подхода должен сначала протестировать положение партнера толкая его строго вперед от себя линейно - партнер должен удерживать уверенно.

далее

исполняющий упражнение подходит понижает свой центр тяжести опирается на палку или ладони партнера и за счет ног на вставании выталкивает партнера через верх. Поначалу исполняется с остановками и максимально утрировано в траекториях.

по мере освоения все минимизируется до состояния когда сторонний наблюдатель практически не может отличить исполняемое движение от простого одновекторного линейного горизонтального толчка.

 

выкладывал в исполнении ИП на семинаре синкагэшном в саблин ветке- от подводки до ситуации взаимного обхвата корп ан корп


далее - когда исполнитель мотает туда сюда партнера взявшего за две и за одну руку. когда он мотает при точке контакта одноручной то вторая рука не отвлекает внимание партнера - это так дурят голову. просто это дело требовательно к включению всего тела при исполнении а на несимметричном одноручном захвате мозг исполнителя автоматом отключает половину тела- тобишь вас взяли за леву руку - вы будете забывать про свою правую половину организма как бы. А в одноручном варианте тело должно работать так же как в обоеручном.  Поэтому задействуется в этом фокусе вторая свободная рука. Одноручное исполнение поэтому сложнее обоеручного. А сказки про привлечение внимания оппонента - это сказки для запудрить этот элементарный ответ.

Все бы классно было...Если бы не было видно как например на 1.01 партнер специально отпрыгивает ... Это я стал ходить на айкидо к одному тренеру чтобы страховкам поучится , ну и взаимообмен всякий разный происходит...У меня тут ученик образовался с этой секты...Мы делаем с ним иншоу и он по привычке в какой то момент начинает уходить в страховку...Я ему говорю : Ты чего падаешь, я же ничего не сделал, продолжаем работать ... Сам по себе методический смысл , неплох и понятен , ты используешь партнера как живую куклу и чтобы не травмироваться , он учит страховаться, проблема в том что он через некоторое время начинает страховаться даже если ничего не происходит... На мой личный взгляд это именно такая история


Как пример вот тут людям натренировали рефлексы  

А тут люди бодаются 



#20 Саблин

Саблин

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 13 605 Cообщений
  • Москва

  • каратэ синкагэ-рю маробаси-кай

Отправлено 23 Ноябрь 2023 - 23:47

. На мой личный взгляд это именно такая история


Как пример вот тут людям натренировали рефлексы  

А тут люди бодаются 

 

ну еп...тыть

надо же не имитировать а разбираться

стандартная схема судя по всему - граждане видели фокус а потом стали его просто имитировать 

а как оно работает - ..... 

поэтому полно имитаций.

Но надо же не на них ориентироваться.


упра как раз по теме ролика с китайцаме. жосткая статика с сопротивлением и блокировками.далее добавляем вертикальную составляющую динамику и так далее получаем фигову гору форм бросковой техники...https://youtu.be/J6g...C4QexgT89VuBCOF
  • Владимир_К и Rastafari это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных