Желания попытаться реконструировать БИ гладиатуры у народа как-то особо не наблюдается, по ряду понятных причин. У легионеров же практически однозначно никаких супер-выпер-БИ не имелось. Во-первых, от них остались вполне подробные наставления, чему и как их учили. Это строй и ещё раз строй. И три с половиной стандартных удара, наработанных до автоматизма. В строю чудесам индивидуальной техники вообще не место... Кроме того, даже сам комплекс их вооружения плохо подходит для индивидуального боя. К слову, на ролевых играх по Древнему Риму легионеров стандартно бьют все кому не лень. По банальной причине: у легионов чаще всего беда со строевой подготовкой
Бой каролингом и щитом, каковые были в ходу в древней Европе, неплохо реконструируется по скандинавским сагам - кроме того, этот комплекс вооружения вообще диктует довольно незамысловатый стиль боя. А вот у кельтов явно было что-то интересное, но не сохранилось от слова совсем, сказания о Кухулине, повествующие о метаемом ногой из-под воды копье и тому подобном, проблематично воспринимать всерьёз.
как, по каким источникам реконструируется древнерусское историческое боевое искусство (в составе подразделения, так сказать)?
Изначально реконструкция плясала от объекта - вот у меча, копья, щита такие-то ТТХ, давайте прикинем, как этой штукой сподручнее драться
. Потом стали выкапываться исторические источники. Со средневековьем всё оказалось сравнительно просто - сохранились фехтбухи. Русское боевое искусство по сути "приравняли" к скандинавскому, бо комплекс вооружения по сути один. А в сагах, как я писала выше, кое-что есть. О тактике и стратегии славян подробно писал Цимисхий; кроме того, есть и другие византийские хроники.
Особено я не представляю как "реконструируют" древнеславянскую музыку и песни современные "менестрели" и музыканты. Какой там нотный лад был...
Флаговое нотное письмо. Правда, записывали им в основном духовные песнопения, ибо грамотные граждане в основном тусовались при церкви.
А строй народных песнопений особо "реконструировать" даже не надо, он сохранился до начала ХХ века и благополучно записан этнографами.