Основное это сабаки. Отличительной особенностью сабаки в Эншин, это то, что можно хватать абсолютно любую часть тела, практически абсолютно любым способом. Можно схватить ногу и противоположную руку и поставить соперника с ног на голову. В Эншин захваты возведены в абсолют. Если сэнсей или Скот хватает за кимоно, то, как мы это делали в ашихаре, дергаешь, и рука отваливается – фиг там!
Это медвежий капкан. Если попал, то как в шредер – жииих, и ты на полу хз пойми в каком положении. Я откровенно стал бояться бить ногами, т.к. здесь только тому и рады как бы твою ногу сграбастать и кувыркнуть тебя. Причем даже лоукик умудряются хватать! Да что там лоукик, есть техника, которая позволяет выбить стоящую! ногу, подбросить ее, схватить и дальше уже по обычному сценарию.
Так же много внимания уделяется обманам и контратакам. Уже не раз отрабатывали контратакующий удар ногой в бедро опорной ноги соперника при его ударе правый маваши гери (в любой уровень). Очень легко попасть в пах или колено, но все равно тренируем и штука довольно таки эффективная.
Так же популярна обманка с захватом правого плеча (если у тебя левая нога впереди), т.е. ты якобы хватаешь левое плечо и ждешь, что соперник инстинктивно отдернет его назад, стараясь отодрать руку, но при этом его правое плечо подается вперед, тем самым делая стойку неустойчивой (левая нога и правое плечо впереди), ты хватаешь правое плечо и даже легкий рывок на себя, практически выводит соперника из равновесия, а если добавить к этому удар по ноге, то приземление вверхтормашками обеспечено.
Еще одна отличительная особенность Эншин, это упорство. Т.е. в Ашихара схватил, подбил, попробовал вывести из равновесия или бросить, не получилось — разошлись. В лучшем случае пробуешь перевести угол атаки и бросить в другую сторону. В Эншин ты эти углы меняешь, пока кто-либо из двоих не окажется на полу. Т.е. схватил, подбил, крутанул, не упал, перепрыгнул, перехватил, подсадил, бросил, не получилось, не упал, ударил, перекрутил, подбил, уронил, добил, шиа!
Т.е. 3-4 раза поменять направление броска за одну атаку – это вполне нормально для Эншин. А чтобы этого добиться, это все должно быть в подкорке, т.к. ты должен чувствовать соперника и понять, куда он начал двигаться, что ухватить, а что подбить, дабы сделать его неустойчивым, после этого, куда ударить и в какую сторону самому начать двигаться, дабы сделать падение соперника наиболее красивым и размашистым.
Вот именно это все мне и нравится больше всего. Гибкость. Т.е. по сути ударной техники в эншин процентов 30, если не меньше, и основная ее задача, либо начать связку, т.е. «оглушить» соперника и провести атаку сабаки, либо добить, после того как ты, например, прокрутил как хотел и под конец засветил маваши, ничего не подозревающему сопернику.
Удары руками минимальны, т.е. руки практически постоянно цепляются и удары больше для острастки, нежели для нанесения ущерба противнику. Хоть и работаем на мешках и лапах, набивая и ставя удар, в сабаки цуки используются не часто. А вот удары ногами – постоянно. Особенно джодан маваши гери. Коронный удар в сабаки эншин. Захват, уход в сторону – маваши. Очень часто эту связку отрабатываем.