Перейти к содержимому


Фотография

Об Ашихара-каратэ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 566

#461 Евгений Р.

Евгений Р.

    6 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 328 Cообщений
  • Севастополь

  • Ashihara karate

Отправлено 23 Февраль 2018 - 15:35

3-я связка. Вот не знаю насколько гедан-барай здесь оправдан. Но в книге показана очень интересная работа на ногах, немного напоминающая мне бокс. На видео я этого не вижу.

Гедан уке (барай) здесь получается достаточно жесткий и в некоторой степени способен немного развернуть или даже разбалансировать тори, насколько это возможно при ударе по бьющей руке. На тех видео по шошин 1 которые есть много чего не видно. Наверное потому что нет )))
4-ая связка. Аналогичная работа на ногах, по смещению в право, и гораздо более удобный для меня (чем гедан - барай) учи уке. Причем как я понял , не блок - потом удар, а одновременно. Одна рука отводит руку противника, вторая бьет (причем в книге сказанно что в зависимости от дистанции это может быть и хук). Такое невозможно если не проделать предварительную работу по смещению (на видео опять же его не вижу) . По поводу разножки и маваси. Я бы в таком положении не стал размениваться на разножку, а бил бы правой ногой тот же лоу-кик, в заднюю часть бедра противника. Но никогда левой в голову, как на видео. Это не удобно и всегда вызывало у меня вопрос о целесообразности данного выполнения. Но тогда у меня не было книги :)

Дзёдан учи уке здесь выполняется потому что атака в голову, гедан бараи совсем не уместен. Связка уход с учи уке, гяку цуки выполняется последовательно но в одно движение без залипания после блока. Разножка выполняется зачёт разворота корпуса при гяку цуки. Маваси гери левой бьётся голенью в корпус, также возможен маваси хиза гери. После гери левая нога уходит вперед-влево и уке правой рукой отталкивает тори тычком в плечо. Если научиться все это делать последовательно, без пауз то не так уж и неудобно.
5-ая связка. Тут не сколько шаг назад сколько разворот корпуса с полу-фронтального на боковой (опять же не вижу на видео), с одновременным выполнением блока. Хотя это скорее не блок а отвод и контроль.

Отбить рукой летящий в мае гери ногу маловероятно, если только в вас 100 кг а в тори 50. Это просто контроль. По сути дублер 2 связки только от ноги

Можно ли сказать что, помимо дополнительного маваси гери джодан, различие в этих двух связках в сото - уке ? А точнее не в самом сото уке, а в конечной цели которую он преследует. В первой связке важно перенаправить (отбросить) бьющую руку тори, так что бы голова была раскрыта, во второй же, это не является таким уж сильным требованием, т.к. все равно цель не голова и не удар рукой в неё, а корпус и маваши. Как Вы считаете ?


Думаю что дело не в сото уке а в дистанции. В обоих случаях мы защищаемся смещением. Сото уке получается разный, но его роль в разбалансировке или ином воздействии на тори не имеет на мой взгляд значение. Вообще роль блоков в АК близка к годзю http://superkarate.r...yu-defense.html

#462 Евгений Р.

Евгений Р.

    6 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 328 Cообщений
  • Севастополь

  • Ashihara karate

Отправлено 24 Февраль 2018 - 17:43

6-ая связка. Хотелось бы отметить что гедан - барай должен развернуть противника по часовой стрелке, и маваси гери гедан правой, бьется по еще не опустившейся левой ноге противника, в икру а не в бедро (+ толчок рукой в плечо) . В АИКО такое называют суне-барай, и одного этого достаточно - что бы повергнуть противника на землю :) . И второй маваси все таки чудан а не дзедан. Ну это если по книге. На видео эти моменты вообще не отмечены.

Опять же отвод гедан бараем маегери вещь теоретически возможная, но основная роль в развороте и разбалансировке тори играет именно лоукик правой в опускающуюся ногу. Попасть тут можно как по икру так и по бедру, зависит от расторопности. Главное чтобы тори не успел загрузить ногу. Маваси гери левой в принципе по ситуации. Меня учили кидать в дзедан


7-ая связка. Вы верно отметили что сунэ уке это стоппинг. Но он сработает только если бить мидл-кик по каратистски, с выносом колена в сторону. Многие (и я в том числе) бьют мидл с выносом колена вперед. Такой стопинг в этом случае не пройдет. Хотя те кто бьют с выносом колена вперед, делают это на другой дистанции, там коленом все равно не достать.

8-ая связка. Аналогичная проблема. Если тори выносит колено вперед, то есть риск , при выполнении суне котэ уке въехать своим коленом в его. Стоппинг конечно будет, но с травмой для обоих :) . И вообще, поотрабатывав эту связку, я нахожу очень рискованным вот так прямо-линейно входить на маваши уке, как это показанно на видео. У противника свободны обе руки и он не дремлет. В книге же напротив, очень грамотная работа ногами и хороший вход.

Две самые спорные связки. Они вроде какбы не от мидл кик а от лоу кик, но тоже с высоким выносом колена. Суне уке здесь по сути это удар коленом в паховую складку бьющей ноги. Теоретически такая жесткая встречная атака должна на долю секунды притормозить тори. Здесь очень важно отработать быстрый уход в сторону с маваси уке и последующим ударом коленом в живот (в реале должен получаться удар в низ живота где мочевой пузврь). Маваси уке включает в себя удар рукой по шее (в реале). Таким образом в макикоми наге мы уводим загибающегося от боли в низу живота и немного оглушенного тори. Работая в зале мы разумеется не можем бить на убой, поэтому работаем в щадящем режиме, но надо понимать реальные цели.

#463 alextamir

alextamir

    Сидоин V Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 5 070 Cообщений
  • Қазақстанның ең үлкен қаласы

  • былғары қолғап шебері

Отправлено 25 Февраль 2018 - 11:45

Евгений, а не могли бы вы расписать работу ног, по выходу на маваши - уке, после того как левая нога после суне уке становиться на землю. И в 7-ой и в 8-ой связках. 



#464 Stasian

Stasian

    6 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 311 Cообщений
  • Центральночерноземный р-н

  • Ашихара каратэ, айкидо

Отправлено 25 Февраль 2018 - 18:07

У нас тренер учит, что сото-сунэ уке делается движением вперёд,впрыгиванием. То есть в 7 связке левый сото-сунэ и левая нога по инерции за противником, захват поворот, макикоми нагэ. А в 8 у меня получается отбил,захватил правой рукой за плечо и за счет этого зашагиваю правой за противника. Правильно или нет не знаю.
А после постановки на землю, тенкан, уход в позицию.
  • alextamir это нравится

#465 Евгений Р.

Евгений Р.

    6 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 328 Cообщений
  • Севастополь

  • Ashihara karate

Отправлено 26 Февраль 2018 - 10:11

В 7 и 8 связке суне уке выполняется как нечто среднее между мае хиза Гери и сото суне уке и учи суне уке. Вход навстречу кто-то выполняет с подшагом, кто-то с впрыгиванием.
Насчёт работы ног. Тут надо увязывать ноги и руки. Я выполняю суне уке с одновременной стопорящей работой левой рукой в плечо (в 7 в левое, в 8 в правое) а-ля шуто цуки. В 7 связке я прихватываю левой рукав и дергаю к себе, нога при этом нога после суне шагает неглубоко вперед. Потом перехватываю правой плечо, а левую перевожу на шею и выполняю маваси уке с зашагиванием правой ногой вперёд в право с поворотом примерно на 90° против часовой стрелки. Далее маваси хиза Гери и ударную ногу отвожу назад с использованием инерции от отдачи при контакте с тушкой тори. Далее макикоми.
В 8 связке перехвата нет. Контроль переходит в захват правого плеча а правая рука идет на шею. Ногу после суне уке увожу вправо и при постановке на пол ввинчиваю по часовой стрелке вместе с бедрами. Также встаю под 90° к противнику и бью маваси хиза Гери. Далее маки коми наге. При этом в 7 связке макикоми получается в виде длинного кувырка (в реале можно просто воткнуть головой в пол), а в 8 скручиваешь тори себе под ноги.
  • alextamir это нравится

#466 alextamir

alextamir

    Сидоин V Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 5 070 Cообщений
  • Қазақстанның ең үлкен қаласы

  • былғары қолғап шебері

Отправлено 26 Февраль 2018 - 11:17

У нас тренер учит

 

В 7 и 8 связке суне уке выполняется как нечто среднее между мае хиза Гери и сото суне уке и учи суне уке.

Спасибо вам обоим. 

 

Есть еще что то, в Шошин 1,на чем еще надо заострить внимание ? 



#467 Stasian

Stasian

    6 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 311 Cообщений
  • Центральночерноземный р-н

  • Ашихара каратэ, айкидо

Отправлено 26 Февраль 2018 - 21:53

Извините, связки перепутал.)) Впрыгивание актуальней в учи-сунэ уке и, соответственно, зашаг левой за противника. А при сото-сунэ уке, как и писал ранее, зашаг правой при помощи прихвата правой рукой за плечо.

#468 alextamir

alextamir

    Сидоин V Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 5 070 Cообщений
  • Қазақстанның ең үлкен қаласы

  • былғары қолғап шебері

Отправлено 27 Февраль 2018 - 08:55

Коллеги, а вот давно хотел спросить. На 7-8 кю надо в НИКО тетцуй показывать, да еще и с разворотом. Это вообще потом где то в ката есть ? И вообще какова его (тетцуя) сфера применения в стилистике АК ? 



#469 Евгений Р.

Евгений Р.

    6 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 328 Cообщений
  • Севастополь

  • Ashihara karate

Отправлено 27 Февраль 2018 - 13:46

Коллеги, а вот давно хотел спросить. На 7-8 кю надо в НИКО тетцуй показывать, да еще и с разворотом. Это вообще потом где то в ката есть ? И вообще какова его (тетцуя) сфера применения в стилистике АК ?


Я так понимаю Вы имеете в виду перемещения в киба дати вперед или через спину с вариативным нанесением тэтцуи учи. http://www.ashihara-...e.ru/exams.html
Какие конкретно навыки именно в стилистике АК развиваются таким упражнением трудно сказать. Я даже не совсем понимаю в деталях как оно выполняется. Не факт что этот тест есть в датской или японской программах. В любом случае любые перемещения вкупе с ударами или защитами учат увязывать руки, ноги и бедра в единое рациональное движение. Плюс баланс. Но это упражнение, не знаю зачем в кю-тест это совать.
В программе этой организации идо вообще нет, хотя вроде спрашивают для насыщения экзамена, наверное.
http://ashiharakyoka...onnye_normativy

#470 alextamir

alextamir

    Сидоин V Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 5 070 Cообщений
  • Қазақстанның ең үлкен қаласы

  • былғары қолғап шебері

Отправлено 27 Февраль 2018 - 14:41

У нас в Казахстане это немного по другому, но суть та же. Под рубрикой "перемещения в киба-дати".

 

examin8.png

 

examin7.png



#471 Евгений Р.

Евгений Р.

    6 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 328 Cообщений
  • Севастополь

  • Ashihara karate

Отправлено 27 Февраль 2018 - 17:52

У казахского нико немного понятнее. Это вообще чистая классика японского каратэ. Никакого ноу-хау. Не удивлюсь если это вообще к стилистике АК не относится. Даже не могу вспомнить есть ли идо в базовых фильмах. Хотя я не претендую на какого-то великого методиста, возможно и есть резон в этих танцах в раскоряку. В доступных мне материалах именно по АК данное упражнение не раскрыто, у кого занимался тоже не объясняли.

#472 alextamir

alextamir

    Сидоин V Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 5 070 Cообщений
  • Қазақстанның ең үлкен қаласы

  • былғары қолғап шебері

Отправлено 27 Февраль 2018 - 18:07

Вот тут японцы как раз в киба-дати бодро маршируют. Но это, я так понял, больше как подводящее к тенкану (как его справедливо выше назвал Stasian). 

 

 

Наверно можно его использовать и как подводящее к тетцую с разворотом. Вопрос как его применять, не выходя из рамок стиля. Но ладно, это дело десятое. Евгений, мы в Шошин 1 все моменты затронули, или еще что то осталось ? 



#473 Stasian

Stasian

    6 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 311 Cообщений
  • Центральночерноземный р-н

  • Ашихара каратэ, айкидо

Отправлено 27 Февраль 2018 - 19:21

Тетцуи отрабатываем как сбив защиты противника, левый учи тетцуи, правый прямой. Один товарищ у нас, вообще тетцуи бьёт по плечам, высокий и крупный, удар тяжёлый. Я тетцуи с разворота бью, когда проносной маваши промахиваюсь, отмашка, чтоб не вошел, пока провалился я.

Сообщение отредактировал Stasian: 27 Февраль 2018 - 19:22

  • alextamir это нравится

#474 alextamir

alextamir

    Сидоин V Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 5 070 Cообщений
  • Қазақстанның ең үлкен қаласы

  • былғары қолғап шебері

Отправлено 28 Февраль 2018 - 05:32

Тетцуи отрабатываем как сбив защиты противника, левый учи тетцуи, правый прямой. Один товарищ у нас, вообще тетцуи бьёт по плечам, высокий и крупный, удар тяжёлый. Я тетцуи с разворота бью, когда проносной маваши промахиваюсь, отмашка, чтоб не вошел, пока провалился я.

А, ну в спарринге то конечно. Тут без вопросов. Тем более если в шлемах спаррингуете. Я именно про ката интересовался. Может он (тетцуй с разворотом ) где то  в ката есть, а я проглядел. В АИКО , в кихоне например есть бекфист, и в ката он один раз встречается. Я думал может и в НИКО, где нибудь в ката для черных поясов тоже что то подобное. 



#475 alextamir

alextamir

    Сидоин V Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 5 070 Cообщений
  • Қазақстанның ең үлкен қаласы

  • былғары қолғап шебері

Отправлено 28 Февраль 2018 - 06:39

К слову, вот наш пацан на видео. Он из киба - дачи ногами бьет. Замени руку на ногу и будет тот же тетецуй с разворотом  :D .

 

https://www.facebook..._location=group



#476 Евгений Р.

Евгений Р.

    6 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 328 Cообщений
  • Севастополь

  • Ashihara karate

Отправлено 28 Февраль 2018 - 23:46

Вот тут японцы как раз в киба-дати бодро маршируют. Но это, я так понял, больше как подводящее к тенкану (как его справедливо выше назвал Stasian). 
 
https://www.youtube....h?v=Ae8z8l7vC8g
 
Наверно можно его использовать и как подводящее к тетцую с разворотом. Вопрос как его применять, не выходя из рамок стиля. Но ладно, это дело десятое. Евгений, мы в Шошин 1 все моменты затронули, или еще что то осталось ?


По видео я вижу что перемещения в киба дати использовались как подводящее упражнение к аналогичным перемещениям в свободной стойке. Не знаю какая тут методическая задумка но логика наверное есть

По шошин 1 вроде все проговорили. Практика мерило истины. Практикуйте, возможно надо будет ещё раз вернуться к нему.

К слову, вот наш пацан на видео. Он из киба - дачи ногами бьет. Замени руку на ногу и будет тот же тетецуй с разворотом  :D .
 
https://www.facebook..._location=group


У меня не сложилось впечатление что пацан целенаправленно работал из киба дати, но могу ошибаться. Сильно заваливается назад на мой взгляд, но плечами раскручивает хорошо

#477 alextamir

alextamir

    Сидоин V Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 5 070 Cообщений
  • Қазақстанның ең үлкен қаласы

  • былғары қолғап шебері

Отправлено 01 Март 2018 - 05:32


По шошин 1 вроде все проговорили.

Ну и хорошо. Будем надеяться на разбор Шошин 2, в Вашем блоге ? Я вот если честно жду когда мы Шошины разберем и перейдем к первым Кихон, Кумитэ и Нагэ. Вот там действительно глубина и полет мысли  :)



#478 Евгений Р.

Евгений Р.

    6 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 328 Cообщений
  • Севастополь

  • Ashihara karate

Отправлено 01 Март 2018 - 23:14

Мы разве шошин 2 на форуме не разбирали?

#479 alextamir

alextamir

    Сидоин V Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 5 070 Cообщений
  • Қазақстанның ең үлкен қаласы

  • былғары қолғап шебері

Отправлено 02 Март 2018 - 04:47

Мы разве шошин 2 на форуме не разбирали?

Да в принципе разбирали. Вам есть что добавить к тому что уже сказано ? Мне точно нет  :) . Тогда может Шошин 3 ? Или Кумитэ 1 и Нагэ 1, если идти по поясной градации. В общем выбор за Вами, Евгений. 



#480 Евгений Р.

Евгений Р.

    6 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 328 Cообщений
  • Севастополь

  • Ashihara karate

Отправлено 02 Март 2018 - 09:36

Да в принципе разбирали. Вам есть что добавить к тому что уже сказано ? Мне точно нет  :) . Тогда может Шошин 3 ? Или Кумитэ 1 и Нагэ 1, если идти по поясной градации. В общем выбор за Вами, Евгений.


В блоге я хотел бы выдавать только то что я могу подкрепить наглядной фактурой, желательно времен основателя стиля. Думаю что это будет что-то из наге но ката




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных