Гедан уке (барай) здесь получается достаточно жесткий и в некоторой степени способен немного развернуть или даже разбалансировать тори, насколько это возможно при ударе по бьющей руке. На тех видео по шошин 1 которые есть много чего не видно. Наверное потому что нет )))
4-ая связка. Аналогичная работа на ногах, по смещению в право, и гораздо более удобный для меня (чем гедан - барай) учи уке. Причем как я понял , не блок - потом удар, а одновременно. Одна рука отводит руку противника, вторая бьет (причем в книге сказанно что в зависимости от дистанции это может быть и хук). Такое невозможно если не проделать предварительную работу по смещению (на видео опять же его не вижу) . По поводу разножки и маваси. Я бы в таком положении не стал размениваться на разножку, а бил бы правой ногой тот же лоу-кик, в заднюю часть бедра противника. Но никогда левой в голову, как на видео. Это не удобно и всегда вызывало у меня вопрос о целесообразности данного выполнения. Но тогда у меня не было книги
Дзёдан учи уке здесь выполняется потому что атака в голову, гедан бараи совсем не уместен. Связка уход с учи уке, гяку цуки выполняется последовательно но в одно движение без залипания после блока. Разножка выполняется зачёт разворота корпуса при гяку цуки. Маваси гери левой бьётся голенью в корпус, также возможен маваси хиза гери. После гери левая нога уходит вперед-влево и уке правой рукой отталкивает тори тычком в плечо. Если научиться все это делать последовательно, без пауз то не так уж и неудобно.
5-ая связка. Тут не сколько шаг назад сколько разворот корпуса с полу-фронтального на боковой (опять же не вижу на видео), с одновременным выполнением блока. Хотя это скорее не блок а отвод и контроль.
Отбить рукой летящий в мае гери ногу маловероятно, если только в вас 100 кг а в тори 50. Это просто контроль. По сути дублер 2 связки только от ноги
Можно ли сказать что, помимо дополнительного маваси гери джодан, различие в этих двух связках в сото - уке ? А точнее не в самом сото уке, а в конечной цели которую он преследует. В первой связке важно перенаправить (отбросить) бьющую руку тори, так что бы голова была раскрыта, во второй же, это не является таким уж сильным требованием, т.к. все равно цель не голова и не удар рукой в неё, а корпус и маваши. Как Вы считаете ?
Думаю что дело не в сото уке а в дистанции. В обоих случаях мы защищаемся смещением. Сото уке получается разный, но его роль в разбалансировке или ином воздействии на тори не имеет на мой взгляд значение. Вообще роль блоков в АК близка к годзю http://superkarate.r...yu-defense.html