При любой "высшей цели" внутриклубные соревнования среди детей 10-13 лет дело только замечательное. Т.к. очень способствует сохранению устойчивого интереса ребят к занятиям, к многолетнему тренингу в данном клубе. Кроме того, если планируются и проводятся ещё и внешние соревнования (начиная с межклубных товарищеских встреч), то им всегда должны предшествовать внутриклубные соревнования. В т.ч. отборочные.
1. Подведение детей к соревнованиям. Тут нужно сначала спросить себя - к каким именно? И просто вспомнить о том, что форматы соревнований для детей могут быть самыми различными по степени сложности (или лучше сказать - по степени простоты). И если вначале Вы запланируете очень упрощённые (но при этом достаточно красочно оформленные) соревнования, то вопрос о подведении ребят вначале именно к таким соревнованиям Вы сможете очень легко решить сами. Скажем, арсенал технических действий, которым овладевает каждый ребёнок в Вашем клубе за полгода регулярных занятий, как раз и может составить содержание поединков именного такого - самого начального - формата соревнований. А перед этими соревнованиями дети обязательно должны побывать в роли зрителей на подобных соревнованиях с участием их более опытных сверстников (пришедших в клуб на полгода-год и более ранее). Плюс получить начала спарринговой подготовки (примерно за полмесяца-месяц), нацеленные именно на данные простейшие соревнования. Где основное внимание нужно уделить отработке мгновенной и правильной реакции детей на команды и сигналы судей. Здесь примерно так.
2. Про неуспехи и неудачи. Штука в том, что именно неуспехи и неудачи "виноваты" в появлении в дальнейшем успехов и удач. Это первое. Второе. Успех во внутриклубных соревнованиях является настоящим успехом лишь тогда, когда разделяется всеми участниками этих соревнований. Т.е. когда проигравший искренне рад успеху товарища по клубу, и когда выигравший помнит, что этим своим успехом он обязан тренеру и своим товарищам по занятиям, в т.ч. и именно вот этому своему "сопернику". Вот эти и подобные им истины тренер должен внушать детям (и их родителям) практически на каждом занятии (а особенно непосредственно перед соревнованиями). Ну и главное. Нужно не забыть из этих соревнований (и из побед, и из поражений) извлечь (насколько это возможно) необходимые уроки на будущее. (После соревнований тренер должен очень грамотно провести "разбор полётов". И сделать так, чтоб каждый участник этого "разбора" персонально понял главное - он стал хоть чуток, но таки более опытным представителем своего вида единоборств. И это по-любому только круто! Плюс тренер должен подумать и своей работе. Всё ли он правильно делает? Может что-то стоить изменить? И т.д., и т.п. ....)
3. Работа с родителями должна дать такие моменты: они должны быть полностью в курсе деятельности клуба и всего того, чем и как именно там занимаются их дети, должны быть в курсе ближайших и перспективных клубных планов, а главное - должны быть со всем этим очень согласны. В т.ч. письменно. Здесь вкратце так.
4. Про минимизацию травм на соревнованиях. Рецепт прост: Минимум разрешенных действий, максимум защиты (я про защитное снаряжение), грамотная предсоревновательная подготовка и... привлечение опытного доктора (уже до соревнований) для определения готовности детей к соревнованиям с т.з. их здоровья. Это если очень вкратце.
5. Про влияние на иерархию. Надо. Обязательно надо. Частично об этом я сказал в пункте 2. Но ни в коем случае не принижая чемпионов и призёров. А не допуская оставления кого бы то ни было из участников соревнований в "лузерах". Получение хоть и лишь самого минимального, но всё-таки именно соревновательного опыта - это уже не "лузерство". Поэтому здесь полностью присоединяюсь к ув.ВиШень - про призы (и, например, памятные сувениры) для всех участников таких соревнований. Иначе это не проигравшие ребята будут "лузерами". А сам клуб (тренер и т.д.). Ну вот примерно так как-то.
Сообщение отредактировал Игорь: 09 Август 2017 - 17:15