Да, именно при создании. Какие подтверждения вам нужны? )).
То что вы пишите ниже, даже комментировать не охота )) "не читайте перед обедом большевиских газет " (с)
Вообще-то, если что-то было, то должны оставаться некие артефакты свидетельствующие о процессе, однако кроме пресловутого 4-х стороннего Данджон хоухоп, более ничего не осталось от наследия учения Джи. Или вы хотите сказать, что Синму - это и есть Хапкидо, всё остальное к Хапкидо не имеет отношения?
P.S. Так и не надо комментировать, не думаю что ваш кругозор сильно отличается от моего.
В этом случае мне непонятен ваш сарказм в переписке.
Понятно, что кругом информации очень много. Большая часть не соответсвует действительности. У любого человека есть выбор - прочитать (услышать) и поверить, или проверять все то, что услышал или прочитал.
Вы проверяли все что читали и слышали о хапкидо? Поэтому я и спросил - откуда источник?
Я проверял все что я пишу с различных источников, доступным мне способом. Если я в чем-то не до конца уверен, я делаю пометку - мое мнение и т.д. и т.п.
Вообще-то, если что-то было, то должны оставаться некие артефакты свидетельствующие о процессе, однако кроме пресловутого 4-х стороннего Данджон хоухоп, более ничего не осталось от наследия учения Джи. Или вы хотите сказать, что Синму - это и есть Хапкидо, всё остальное к Хапкидо не имеет отношения?
до сих пор жив первоисточник и его многочисленные ученики раннего периода. Я им во многом верю. Потому что проверял их инфу. Выбор за каждым кому верить. Кто-то говорит, что и медитации для монахов ))
танджун хо хап не артефакт. Это одно из (!) упражнений, и большинство, которое его делает, не знает откуда, зачем и почему его делают. Более того, на одном из рекламных роликов КХФ (старый черно-белый), люди, которые называют себя грандмастерами КХФ делают его неправильно с позиции движения Ки (ссылку на положение тела я давал в теме).
Само слово "хапкидо"дал ГМ Джи. И дал его по совершенно конкретным причинам. Все что сделали из него отдельные школы потом, не укладывается в то понимание, которое давал Джи. А как кто считает - имеет отношения или не имеет - это личное дело каждого.
В этом случае мне непонятен ваш сарказм в переписке.
Понятно, что кругом информации очень много. Большая часть не соответсвует действительности. У любого человека есть выбор - прочитать (услышать) и поверить, или проверять все то, что услышал или прочитал.
Прошу прощения, дело в том, что в интернет переписке трудно передать интонацию, я не испытываю сарказма, по с недоверчивостью отношусь к различного рода мифам и легендам. То, что Вы здесь пишите на мой взгляд и относиться к мифам и легендам. Я очень люблю боевые искусства и историю, и делаю свои выводы на основе тех исторических данных, которые я читал о том или ином стиле или исторической личности. По поводу философских учений: я верю, что человек состоит из тела, разума и духа. Я не называю их телами или энергиями или еще как-то. Я считаю, что все эти три составляющие человеческой сущности развиваются в процессе тренировок боевых искусств: тренируя тело, отрабатывая техники, я через дисциплину, победу над собственной ленью укрепляю и дух, отрабатывая базу, я осваиваю основополагающие принципы моего стиля, освоив и поняв их, я развиваю свой разум. А медитация лишь упражнение на развитие концентрации, а не специальное упражнение для духа. Я верю в Ки, но понимаю его по-своему и верю в Дао и карму. На тренировках меня учат базовой технике, правильным стойкам, движениям, дыханию и биомеханике. И никакой эзотерики, объяснений работы с телами или Ки, только правильная работа. Я не разделяю, как Вы, понятия рукопашный бой и боевое искусство, ибо боевое искусство более красивое название методов ведения боя. А станет ли это искусством или нет зависит от практикующего, его желания, упорства и мастерства. В моем понимании искусство в любой сфере, а не только боя-это степень мастерства, когда то, что я делаю становиться искусством, а не что-то особенное, названное таковым. Мне нравиться, что на этот счет говорят китайцы: гун-фу(кунг-фу)-это означает достигать совершенства в чем-либо упорным трудом, мастером кунг-фу может быть и повар, готовящий изысканные блюда, и художник, и поэт, кунг-фу не относится только к сфере боевых искусств. И никакого сакрального знания в них нет.
Hapkido Lab. и Игорь это нравится
Не моли о легкой жизни, моли о силе стойко выдержать тяжелую
до сих пор жив первоисточник и его многочисленные ученики раннего периода. Я им во многом верю. Потому что проверял их инфу. Выбор за каждым кому верить. Кто-то говорит, что и медитации для монахов ))
танджун хо хап не артефакт. Это одно из (!) упражнений, и большинство, которое его делает, не знает откуда, зачем и почему его делают. Более того, на одном из рекламных роликов КХФ (старый черно-белый), люди, которые называют себя грандмастерами КХФ делают его неправильно с позиции движения Ки (ссылку на положение тела я давал в теме).
Само слово "хапкидо"дал ГМ Джи. И дал его по совершенно конкретным причинам. Все что сделали из него отдельные школы потом, не укладывается в то понимание, которое давал Джи. А как кто считает - имеет отношения или не имеет - это личное дело каждого.
Ясно. Если кто-то делает не правильно, то тому есть 2 причины, либо научили не правильно, либо человек находится в процессе и от того далёк от совершенства. Приводя в пример, Данджон хоухоп, я имел ввиду то, что есть упражнение, но отсутствует подводящая методика, а она должна была быть по определению. И связь Данджон и Сульги спорна, это всё равно, что связывать воедино упражнения со штангой и вид спорта - тяжёлая атлетика.
Джи жив и слава Богу! Однако в его истории довольно мифологического и вы правы, верить или нет, выбор каждого. Так вот я не верю в связь шаманизма и боевой практики, хотя и не исключаю, что есть отдельные личности наделённые природными способностями как-то воздействовать на другого человека минуя непосредственный контакт, а тем более использовать эти навыки в рукопашном бою. Скажите Герман, а вам самому на сколько удаётся сия ипостась?
Описывать в чем вы правы, а в чем нет, очень долго. Понятна ваша точка зрения, и она для меня не удивительна. Вы не видели, и не знаете как и чему учат мастера хапкидо, для которых это БИ, а не единоборство. Такие мастера есть и еще живы. А между этими понятиями есть различия. Конечно это понимают немногие.
Вступать в полемику совсем не хочется. Перефразируя известный афоризм - спорить о вкусе устриц с теми кто их не ел - пустая трата времени.
Вы не видели , не чувствовали, не знаете, не верите (нужное подчеркнуть) и т.д. в то что я написал, да и ладно. Ваше право. Меня учат так, а вас по другому. У меня один опыт, у вас другой.
У меня получается многое, из того чему учат в БИ и не учат в единоборствах, не только в практике единоборств, но в решении повседневных вопросов. Поэтому я знаю (слово "верю" тут не подходит) что все это работает.
Чтобы понять мифы рассказывает и показывает ГМ Джи, нужно как минимум с ним встретиться и подержаться за руки. А утверждать это, не имея такого реального опыта - глупый треп, который даже не заслуживает внимания.
Мифы как раз придумывают те, кто не в теме.
Может и так, все руки не передержишь, да и нужно ли весь спектр сводить к такому банальному способу проверки боевых качеств.
Я вот что хотел сказать, есть видео раннего периода, где Джи демонстрирует свою технику и надо сказать она отлична от декларируемого вами качества, она так же отлична от современной техники Хапкидо в целом. Да и вообще, разговор даже не о том "работает или нет", а о том, когда, с какого момента Джи, вдруг, решил, что Хапкидо должно стать Синму? И почему его последователи декларируют, что то, что наличиствует сегодня, было и в самом раннем периоде творчества Джи по созданию Хапкидо?
Аргумент: не видишь, потому что не знаешь, сродни известной древнедембельской притче про сусликов, за одним исключением, у говорящего крыша сдвинута, он то сусликов стережёт, то зелёное НЛО
Проявлением КИ можно объяснить практически всё касаемое человеческой жизни, а с некоторых пор это даже стало модно, законы же классической механики упрощают схемы, отчлиняя физической действие от духовного поиска, а соотвественно лишая процесс "волшебности и чудовости". Вы рассказываете о необычных возможностях, но при этом демонстрируете ординарное, в котором нет ни особой лёгкости в динамике, ни наполненности духовной, что я должен думать, чему верить, вашим словам или вашим действиям? Покажите мне качество за которым можно будет пойти и я пойду. А пока что я не видел того, чтобы могло меня удивить или хотя бы озадачить, так или иначе всё вполне объяснимо привычными понятиями, той же классической механикой и хорошей тренированностью.
Так, уважаемые хапкидоины специально для выяснения что же такое Хапкидо, я сделал эту тему http://budo.communit...-takoe-hapkido/ все разборки об истинности и правильности учения той или иной школы Хапкидо там. А здесь обсуждается конкретный принцип!
Перенес часть диалога в обозначенную тему!
Не моли о легкой жизни, моли о силе стойко выдержать тяжелую
В этом случае мне непонятен ваш сарказм в переписке.
Понятно, что кругом информации очень много. Большая часть не соответсвует действительности. У любого человека есть выбор - прочитать (услышать) и поверить, или проверять все то, что услышал или прочитал.
Вы проверяли все что читали и слышали о хапкидо? Поэтому я и спросил - откуда источник?
Я проверял все что я пишу с различных источников, доступным мне способом. Если я в чем-то не до конца уверен, я делаю пометку - мое мнение и т.д. и т.п.
Кажется я неоднократно указывал источники - ГМ Джи и другие мастера ХКД.
ну то есть - у Вас всего лишь ссылка на авторитетное свидедельство. А это может являтся источником достоверного познания лишь в случае, когда ВСЕ участники дискуссии признают данный источник авторитетным. Не иначе. Так что отсылка в ДАННЫХ вопросах ( что сть БИ, история хапкидо и корейских БИ вообще) только лишь к устному свидетельству грандмастера Джи Хан Дже, которое, к тому же было ощвучено лично Вам, не совсем релевантна.
Потом, в Ваших рассуждениях по поводу того, что есть БИ (даже, если принять Вашу точку зрения) есть логическая ошибка. И вот какая:
Вы утвержлаете, что основное отличие БИ от не-БИ эио работа с ки, но, в то же время утверждаете, что ки присуща всему живому, а жто ведь ощачает, что ЛЮБАЯ деятельность живого органищма связана с работой с ки, то есть ЛЮБАЯ деятельность, согласно Вашему же определению - БИ.
Потом, в Ваших рассуждениях по поводу того, что есть БИ (даже, если принять Вашу точку зрения) есть логическая ошибка. И вот какая:
Вы утвержлаете, что основное отличие БИ от не-БИ эио работа с ки, но, в то же время утверждаете, что ки присуща всему живому, а жто ведь ощачает, что ЛЮБАЯ деятельность живого органищма связана с работой с ки, то есть ЛЮБАЯ деятельность, согласно Вашему же определению - БИ.
звиняйте что лезу ... Но по-логике Вы не совсем точны (или не внимательны):
Имеется ввиду практики с конкретными действиями (целенаправленными) на развитие. А в любой деятельности - Ки либо вообще растрачивается (впустую там или частично), либо развивается "как спущенный якорь" на двигающемся судне. ИМХО
звиняйте что лезу ... Но по-логике Вы не совсем точны (или не внимательны):
Имеется ввиду практики с конкретными действиями (целенаправленными) на развитие. А в любой деятельности - Ки либо вообще растрачивается (впустую там или частично), либо развивается "как спущенный якорь" на двигающемся судне. ИМХО
Развитие того, что и так по природе присуще? Куда именно растрачивается ки? Каким образом? Есть закрытый список практик, направленных на развитие ки? Если есть, то где с ним можно ощнакомиться? Может ли ки развиваться (кстати, как это вообще?) не прямыми практиками, а косвенными? Есть ли вообще единое опредление ки? Если нет, то почему Вы считаете определение ки и ки-практик в Синму верными, а в иных местах нет?
Развитие того, что и так по природе присуще? Куда именно растрачивается ки? Каким образом? Есть закрытый список практик, направленных на развитие ки? Если есть, то где с ним можно ощнакомиться? Может ли ки развиваться (кстати, как это вообще?) не прямыми практиками, а косвенными? Есть ли вообще единое опредление ки? Если нет, то почему Вы считаете определение ки и ки-практик в Синму верными, а в иных местах нет?
Tong Po
Найдите у себя в городе школу БИ и там вам объяснять и ответят на все ваши вопросы по Ки и т.д. Принципы у всех БИ более менее одинаковы.
Если вы хотите узнать подробнее о том чему учит ГМДжи, обратитесь в ближайшую школу Син Му. Есть много практической работы, которую надо показывать.
Обучением по интернету я не занимаюсь.
Tong Po
Найдите у себя в городе школу БИ и там вам объяснять и ответят на все ваши вопросы по Ки и т.д. Принципы у всех БИ более менее одинаковы.
Если вы хотите узнать подробнее о том чему учит ГМДжи, обратитесь в ближайшую школу Син Му. Есть много практической работы, которую надо показывать.
Обучением по интернету я не занимаюсь.
Я занимаюсь БИ, в прекрасной школе. Так что искать мне ничего не надо. А то, что у Вас попросту НЕТ ответов на поставленные вопросы совершенно понятно, ибо само понятие ки(ци) весьма аморфно и неопределённо. И использовать аморфное понятие для чёткого опрделения БИ - некорректно. Ссылаться, как на высший источник достоверного пощнания, на авторитетное свидтельство, которое авторитетно только для Вас (как для участника ДАННОЙ дискуссии) - также некорректно и бессмысленно.
Я занимаюсь БИ, в прекрасной школе. Так что искать мне ничего не надо. А то, что у Вас попросту НЕТ ответов на поставленные вопросы совершенно понятно, ибо само понятие ки(ци) весьма аморфно и неопределённо. И использовать аморфное понятие для чёткого опрделения БИ - некорректно. Ссылаться, как на высший источник достоверного пощнания, на авторитетное свидтельство, которое авторитетно только для Вас (как для участника ДАННОЙ дискуссии) - также некорректно и бессмысленно.
раз Вы это ЗНАЛИ! ... следовательно Вы решили потролить намеренно ?