Я уже упоминала, меня в Тайдзюцу интересует радикально иное, нежели чем некоторые исторические нюансы, не знаю, возможно Рюин что-то слышал про крашеный рис, если найдёт это в куче текущего срача - может и напишет.
А по смыслу -ну должен был ниндзя что-то придумать, по ситуации, что бы его метки не заметили и не распознали.
Долго не мог найти у себя в архивах...
Крашенный рис в Японии не редкость. Потому вызвать внимание мэцукэ такой рис в поклаже кого то не мог и ниндзя мог спокойно путешествовать... Такая традиция в Японии была вполне "мирной" и не шпионской...
Японское исскуство Бєнто.
Бенто - это японское искусство собирать из еды разные узоры.
В основном эти картинки собирают из покрашенного риса.
Получается довольно необычно и интересно.
«О-бэнто», то, что японцы называют упакованной едой, обычно порционный обед в течение рабочего дня. У коробочек бэнто чаще всего есть несколько отделений и иногда уложенные прослойки, таким образом, разная пища находится в своих собственных небольших купе. Все это обычно обертывается вместе с палочками для еды в фуросики или укладывается в специальную сумочку, и цель состоит в том, чтобы весь пакет сделать привлекательным насколько возможно. От рассматривания самой еды, разложенной в радующей глаз цветовой гамме в бэнто коробочке, до атрибутов, помогающих приступить к еде – деревянные палочки, бумажные салфетки, нож и вилка или ложка, посуда для напитков.
Слово «бэнто» происходит из слэнга времен правления в Китае династии Южная Сун («бяньдан», удобный, удобно). Когда слово «прибыло» в Японию оно было записано атэдзи, то есть кандзи, подобранными для представления родных или заимствованных слов, по звучанию.
Историю бэнто или порционного обеда в японском стиле можно проследить с пятого столетия, когда японцы, уезжая из дома в далекие области по делам или на охоту, рыбалку, а бывало и на войну, всегда брали с собой еду. Пища состояла из главных продуктов, характерных для нации, белый рис, рис, смешанный с просом или картофелем.
Во время эпохи Камакура (1185-1333) развился стиль хоси-ии (буквально, сушеная еда). Хоси-ин предсталял собой приготовленный и подсушенный рис, который упаковывали в маленькую сумочку, а перед тем как есть разводили его горячей или теплой водой. Деревянные лакированные бэнто-коробочки стали производить во времена периода Адзути-Момояма (1568-1600), которые были чрезвычайно удобны на прогулках во время ханами или момидзигари.
В течение мирного и преуспевающего периода Эдо (1603-1868) бэнто совершенствуется и получает широкое распространение. Упакованная еда поражает воображение, сами коробки, почти каждая уже произведение искусства. Их берут с собой на экскурсии и в театр, ведь если вспомнить, для японцев, именно в эпоху Эдо посещение театра стало своего рода ритуалом. В Эдо, чтобы посмотреть театр Кабуки или представление кукольного театра приезжали издалека. Очень популярным был «макуно-ути бэнто» («бэнто между актами», маку – акт, сцена), когда поклонники театрального представления собирались в перерывах, а потом после окончания действа, чтобы поговорить о любимых пьесах и героях. Так они могли до самого рассвета вновь и вновь переживать увиденное на сцене. В коробочке находились онигири с кунжутными семенами и множеством гарниров. С этого времени бэнто начинает развиваться в сложную художественную форму.
Путешественники, торговцы брали с собой «косибэнто» (пояс бэнто), состоящий из онигири, завернутый в бамбуковые листья или уложенный в бамбуковую коробку. Специальные «бэнто» используют на буддистских поминальных службах, для угощения гостей или для чайных церемоний.
https://fractalizato....com/13324.html
2) любой способ чего угодно мог быть разовой акцией, историко-географически обусловленной. Если ниндзи использовали крашеный рис, значит он существовал на тот момент в Японии сам по себе, для чего - я хз.
Ну собственно ссылку на тайнопись дал, а что крашенный рис в японии не редкость, см. выше...