Олег, а зачем изначальным народным видам сложная техника, если это истрически - время-пре-про-вождение, максимум - способ бескровного силового разрешения мелких бытовых конфликтов? Да и посмотрите, чем на улице борются - там несколько простых базовых движений типа скрута, подворот уже чуть ли не вершина мастерства. А почему так - а этого имхо вполне достаточно, там главное простота и надежность плюс легкость освоения, "движения, близкие к естественным", не нужны ни подхваты, ни висячки, ни через себя с упором стопы, они там излишни.
То, что в "возрожденные" народные виды перетащили технику из самбо - ну так это паллиатив с тз реконструкции, ибо в основе чисто политический проект.
А я чо, возражаю? Крестьянская борьба - развлечение. Причом в свободное от крестьянства время, а такового много тупо не бывает даже сегодня, в 21-м веке.
На улице, кстати, спортвная, то есть высокоразвитая, борьба лучше и действеннее, а арсенал широкий не нужен, просто потому, что физуха и об асфальт не просто больно, а иногда совсем кирдык. Но в данном случае речь немного о другом. Речь о становлении самбо. И тут а)попытка прояснить, что именно и кто именно из фигурантов понимает под "самбо" и б)оспаривание утверждения, что в становлении самбо сколько то заметны всевозможные чидаобы.
С моей дилетантской кочки зрения все эти кураши и прочие трынты в истории самбо - чистая пропаганда советского периода.
И вот пожалуйста - выяснили, что Петрович, например, под самбо подразумевает метод Спиридонова. А это, между прочим, ни разу не = харлампиевскому самбо, которое, к слову, и есть то самое, чего культивирует Федерация самбо России. И технически харлампиевское самбо больше всего похоже на дзюдо, которое, судя по всему, притащил в Советскую Россию Ощепков.
Но! То, что метод Спиридонова вошел в самбо - факт. Тупо научный. Вопрос - где оно? Как посмотреть? Ответ типа "в СК" неприемлем, достаточно пошерудить пдф-ные книги про метод Спиридонова. То, чего там, на СК похоже примерно как индийский буйвол на хаски. Но я точно не специалист, отчего и читаю тему. И вот я и интересуюсь, уточняя по ходу дела те моменты, которые частично мог наблюдать лично. И один из таких моментов возник в связи с вышеизложенным постом Петровича. Ну, про народные трынты.
К слову, про трынтОв. У мну есть четырехчастный фильм про боевое самбо. Один из исполнителей в нем тот самый Волостных. И вот в этом фильме Волостных ничем не напоминает самого себя сегодня. Обыкновенное боевое самбо, как его давали, например, в алматинском Динамо. Это фильм самого начала 90-х. В сети куча роликов с Волостных ПОСЛЕ 90-х. И ЭТОТ Волостных прям сильно отличается от самого себя десятком лет ранее. Ну и когда он был трынтОй - тогда или сейчас? И когда он про ту трынтУ вспомнил? А ЧТО вообще представляла из себя та трынтА ДО СССР? Вот вы знаете? Я - нет. Посмотрел я, например, чидаобу. Которая грузинская. И про которую в СОВЕТСКОЕ время некоторые вполне себе серьезные самбисты грузинской(!!) национальности говорили нечто вроде "Если ты знаешь чидаоба, ты знаешь самбо". Во что я, честно говоря, и тогда не верил ни на ноготь. Даже будучи совсем ребенком. Тем не менее. Вот сами пошукайте - все грузинские чидаоберы, показующие страшно развитую народно-грузинскую борьбу, как один мастера самбо и дзюдо. И все эти ихние хридоли подозрительно машут на самбо, дзюдо и каратэ. Хотя, со слов грузин, конешно, страшно самобытные, аутентичные и древние. Даже древнее самих грузинов.
Пы. Сы. К слову. Если активный период "развития" курашей я таки не застал, при мне я наблюдал "миграцию" спортсменов из вольной, классики, самбо и дзюдо в народно-казахско-киргизско-узбекско-туркменско-таджикский кураш/курес, то, например, "внезапное" развитие народно-корейской борьбы ногами под название тхеккен сподобился пронаблюдать в полной мере. Слава яйцам, сподобился зреть тот самый тхеккен еще в децве в самом, что ни на есть, народном виде. Я из корё сарам, так называют корейцев, чьи предки срулили в Российскую Империю еще в 19-в веке, а по факту - еще с восемнадцатого века рвали когти с благословенной родины. Так вот, благодаря тому, что предки корё удрали хер знает когда, в среде корё сараи сохранилась куча всего старинного. От языка и жратвы и до того самого тхеккен. И представлял собой тот тхеккен легкий очень ограниченный спарринг на ногах. Ооочень специфичный. Представьте себе борьбу БЕЗ захвата. Подсечки, подбивы, зацепы - вот и весь арсенал. Единственный пинок - носком стопы прямо в грудь. Руками - короткие рывки за руки. ДЕРЖАТЬ захват - нельзя. Тактика - "вписаться" в движение противника и подсечь ногу. Вот и весь тхеккен. Очень динамично, танцевально и легко.
А теперь откройте ютуб и впишите в строку поиска "тхеккен". Полюбуйтесь, а потом, если не лень, почитайте в интернете на тему "что это". Там вам доступно и авторитетно объяснят, какое это древнее, аутентичное и страшно боевое искусство.
А ларчик открывается просто - берем тхеквондоистов и переносим их в тхеккен. Придумываем правила и через некоторое время спортсмены сами вполне успешно адаптируют технику под текущие требования. И на выходе имеем ВЫСОКОРАЗВИТОЕ страшно народное и дико боевое искусство. А о том, что и само тхеквондо ПРИДУМАЛ в пятидесятых годах прошлого века совершенно конкретный человек во главе творческого коллектива, можно и умолчать...