Кстати, в РККА образца 1939 отсутствовали такие уставные формы ответа как "Есть", "Слушаюсь". Такоже отсутствовали, причом НАПРОЧЬ, такие формы как "Так точно" и "Никак нет". ЕМНИП, "Есть" присутствовало во флоте.
О шагах.
Мы тут немножко подвигались в разной манере.
Володе спасибо за работу мишенью.
длинномера не было, так шо с ножом.
но уверяю, с клинком было бы так же.
я, конечно, очень не образец техники ног, но что есть.
настоящие фехтовальщики могут выложить образцы своей работы.
А что за задачу ставили? И вы ведь вроде не левша?
По Э. Кастлу выпад появился с облегчением и укорочением оружия, при переходе от рапиры к шпаге, до этого фехтовали на шагах, хотя и активно перемещаясь, более того - защищаясь смещением корпуса с линии атаки вольтами. Тк выпад с массивным оружием черезчур подставляет под встречную и ответную атаку.
Ну не совсем. Итальянская классика рапиры, Капоферро, Джиганти, Алфьери - уже на выпаде. Хотя, конечно, выпад там не спортивный.
Спортивные, из фехтовальных залов. А Булочко, "молодой спортсмен ленинградской школы" потащил это в армию, где снег, песок, мокрая травка.
Старый ролик Мишенёва, где он объясняет классический фехтовальный выпад. Мне лично нравится его объяснение. Не вижу здесь ничего «паркетного», что нельзя было бы сделать на снегу, песке и мокрой травке. Обратите внимание, насчёт проскальзывания - он там тоже подчёркивает: движение махово-реверсное, то есть в момент касания пятка делает загребающее усилие.
если снега до колена
Пи этом у фехтовальщиков спортиков при провале вперёд, отрабатывается умение продолжать атаку -повторный выпад, атака-флэш.
ИМХО флэш это пробежка, а не «повторный выпад», повторный выпад невозможен без закрытия в стойку вперёд или назад.
а кстати, вопрос: в каратэ, вроде, шаг как раз скользящий.
как они на природе, на естественных поверхностях, это делали?
За карате не знаю, в кендзюцу тоже есть некоторые вопросы к кендошной технике перемещений. Там, правда, добавляется ещё один элемент сложности, так как старые школы в свою очередь делятся на доспешные и бездоспешные, что тоже сказывается на способе перемещения. ЕМНИП (не найду навскидку цитату) наш основатель в «Книге пяти колец» предлагал «ходить, как ходите по улице». Конкретно Вашио сенсей тоже не заморачивался, но опять же, если правильно помню, у него было ощупывающее движение пальцами стопы.
длинномера не было, так шо с ножом.
Мне кажется, что в ножевой стилистике вы подключаете вторую руку, при этом приходится доворачивать корпус ближе к фронтальному положению, а из-за этого в свою очередь приходится уходить из собственно обсуждаемой фехтовальной стойки.
подвигаться.
слегка имитировать свободную работу и посмотреть, как идет стопа, куда отрывается и по чему стелется
вот результат.
амбидекстр скорее.
левая давно наработана, ей удобнее.
впрочем, что ноги точно не скользят по земле, и мои мечники так же считают.
а они раннятиной занимаются.
так что нога отрывается все же.
Первый шаг с задней ноги принципиально не делаешь?
Первый шаг с задней ноги принципиально не делаешь?
Это как?
В фехтовании вперёд с передней же идут,назад - с задней, без смены стороны.
С задней можно начинать, если скрестным шагом идём.
Мне кажется, что в ножевой стилистике вы подключаете вторую руку, при этом приходится доворачивать корпус ближе к фронтальному положению, а из-за этого в свою очередь приходится уходить из собственно обсуждаемой фехтовальной стойки.
Это как?
В фехтовании вперёд с передней же идут,назад - с задней, без смены стороны.
С задней можно начинать, если скрестным шагом идём.
Без выноса задней ноги вперед конечно, начало старта с задней не так видно, Если дистанция велика проще с задней ее сократить и остаться в стартовой позиции ,а не на выпаде
Сообщение отредактировал вирус: 10 Апрель 2023 - 12:48
Без выноса задней ноги вперед конечно, начало старта с задней не так видно, Если дистанция велика проще с задней ее сократить и остаться в стартовой позиции ,а не на выпаде
он с нее и толкается. Если же делать подшаг задней потом шаг передней - то это имхо семафор. Просто тут кмк сама позиция широковата, интересно, чем такое мотивировано
он с нее и толкается. Если же делать подшаг задней потом шаг передней - то это имхо семафор. Просто тут кмк сама позиция широковата, интересно, чем такое мотивировано
Он в нее упирается, а не толкается это разные вещи, семафор это шаг передней всегда лучше видно ,чем дальнюю , учитывая разницу в росте напрашивалось, вместо широкой стойки
Сообщение отредактировал вирус: 10 Апрель 2023 - 12:56
Он в нее упирается, а не толкается это разные вещи, семафор это шаг передней всегда лучше видно ,чем дальнюю , учитывая разницу в росте напрашивалось, вместо широкой стойки
то упирается то толкается, в зависимости от распределения веса в моменте. Подшаг задней шаг передней - это на раз-два. два темпа на укол вместо одного.
то упирается то толкается, в зависимости от распределения веса в моменте. Подшаг задней шаг передней - это на раз-два. два темпа на укол вместо одного.
ИМХО флэш это пробежка, а не «повторный выпад», повторный выпад невозможен без закрытия в стойку вперёд или назад.
Учитывая мою "любовь" к знакам препинания, а к запятым в частности, то я удивляюсь, что я её, запятую, поставил.
Флеш, в принципе -да, также как её можно назвать атакой со скрестного шага. Этот скрестный шаг позволяет "подхватить" провал при выпаде, либо, что более распространено продолжить атаку после выпада, когда соперник разрывает дистанцию -требование к ногам и наработке перехода.
Повторный выпад - в классике да, но при провале закрывается стойка вперёд, а заем продолжение тем же выпадом либо другим тех действием.