Прежде чем сформировать, надо обучить, так чтобы
а это время и поток занимающихся.
При этом, см. курсив, остальные тупо "корм" для инструктора -то бишь приносят деньги не получая должных знаний.
А тут вспоминаем, про позиционирование СК, как "армейской" системы - то вообще всё становится "страньше и страньше"© ибо учить надо выполнять поставленные задачи в отведенный промежуток времени с ротацией ЛС. И опять же "инструктор за 4 года"©.
Ну во-первых. Никто не говорит, что вот такая методика - она прям вот замечательна для применения при обучении РБ, например, в ВС РБ. А именно "армейская" система подготовки - она уже есть, изложена в НФП, и вот пофиг, что кто-то что-то иное позиционирует как "армейское", всё равно это не так. Вот когда это будет изложено в армейских НФП, тогда это будет так. Всё.
Во-вторых. Лично я этот подход - более быстрое обучение небольшого числа одних занимающихся, что они потом помогли мне более быстро и более качественно доучить всех остальных, - вполне успешно использую и при обучении кого-либо т.н. боевым приёмам борьбы. Тут весь вопрос - а как, собсно, я умудряюсь делать это? Да тут целых ворох способов. Но главный - это когда, вообще-то, обучаешь одновременно всех. А потом, когда ребята работают в парах, я хожу и подмечаю, у кого как дело идёт, вычисляю наиболее толковых и по ходу дела ещё и чего-нить усложнить им могу (если ситуация для этого нормальная). Ну и плюс делаю контрольные "срезы" (ребята сдают мне отдельные приёмы на оценку), тут и вовсе всё хорошо видно. Затем поручаю таким ребятам в пробном режиме поконтролировать процесс отработки действий у ребят, у которых всё это не так быстро происходит. А сам присматриваюсь и прислушиваюсь. Словом, многих вполне себе нормально удаётся вывести на уровень "общественного инструктора" (или "поминструктора") прямо в процессе общего обучения. Ну и плюс для желающих помимо обязательных у меня предусмотрены дозанятия.
Словом, тут нет места для формулировки типа "остальные тупо "корм" для инструктора". Ну, во всяком случае, на моих занятиях. Бо ну вот ни разу не бизнесмен (слишком советское воспитание, наверное, получил). Это просто грамотная работа инструктора, и просто чуток в этом разбираюсь. Всё.
Кстати. У своего тренера по Системе я прозанимался где-то 5-6 лет (дальше он ушёл с головой в другой вид деятельности). Но уже через два года от начала занятий у него я начал по другим дням пытаться свои занятия проводить. Ну и... "затянулся" этим делом. Даже в инфиз "рванул". Хотя никогда не считал себя любителем ФиС (и уж никак не ожидал, что стану специалистом в этой области).
Так что... 4 года - это, считаю, вполне себе нормальный срок обучения инструкторскому делу. Тут вопрос не в сроках, а в самом материале. Чему учить, кого, как.
Ну а про описанный подход к делу... Лев, это частность. Да, она очень характерна для СК, но если говорить всё-таки именно за "армейскую" (а не за "околоармейскую") систему, то там всё проще. Берёшь НФП, пособия по РБ и вперёд. И будет ли инструктор прибегать к данному подходу к делу или не будет, для РБ из НФП это ну совершенно не принципиально.
А СК... ну нет в НФП именно СК. И не предполагается. Т.к. для НФП нужно чего-нить попроще. Где даже любой обычный сержант мог бы стать "инструктором" после обязательного краткого курса занятий и самостоятельного прочтения простейших армейских пособий по РБ. И где чтобы всё было именно по-армейски: "делай - раз, делай - два" и т.д. СК сюда точно не "вписывается".
специально, дабы быть уверенным, что не навожу поклеп, посмотрел покадрово. в большинстве случаев данного фрагмента, если бы подопечный ничего не делал, ты бы не попал. траектории начальные не для того, что бы попасть.
Согласен. Но там и цели такой не было, шоб именно попасть. Была цель - обозначить примерную область поражения. И при этом ненароком шоб не звездануть человека. Ну т.е. здесь имеет место быть выраженная условность "атак". Отсюда и моё предупреждение в предыдущем сообщении к тебе, что это стрёмный пример. Не "показательный" ни разу.
Но за столь пристальное внимание к моей работе и за замечание всё равно большое спасибо.
Ну и главное. Мастером себя не считаю, всегда говорю, что есть и сильно покруче специалисты. Вон, ты, например. Вот пусть к тебе (и ко всем другим - более замечательным) и идут все заниматься, ни разу не против, наооборот - только "за".
Сообщение отредактировал Игорь: 09 Февраль 2024 - 14:48