И такое бывает. Хоть и редко. Но прикол в том, что очень многим со временем и этой "травоядной гимнастики" начинает становиться вполне достаточным. Тут снова ВиШень абсолютно права. Более того. Таких в СК и аналогах очень быстро становится сильно больше, чем остальных.
Это чем-то напоминает тот момент, о котором писал Олег. Сначала на самооборону приходит толпа. Но вскорости именно на самооборону остаются ходить лишь единицы. Разница только в том, что в СК и аналогах немало остаётся как раз тех, кому вполне и "гимнастики" становится достаточным. И инструктор на них тоже ориентируется. Не вопрос: хотите "гимнастики", будет вам "гимнастика", "клиент всегда прав".
Вот и всё.
Привлекательность целенаправленного тренинга определяется востребованностью результата тренинга. Обратимся к истории японских будзюцу. Не помните, на когда приходится всплеск интереса к ним? Напомню, если вдруг запамятовали - на эпоху Токугава. Мирную эпоху. Почему? Отчего не на сэнгоку дзидай, как якобы должно быть по логике? Все просто - в период активных БД народ, если фдрукчо, не морды бьет, а тупо рубит. Рубилом. Второе - нарот воюет толпою. "Один в поле НЕ воин" - абсолютно точная пословица. "И один в поле воин" - фантазии людей, весьма далеких от военных реалий. Детей мирного времени. Отсюда - невысокий интерес к высокоразвитым системам индивидуального боя. Потому как - а на хера?
Иное дело - время мира. Вот когда начинается самый мордобойнинг. Причом частенько именно индивидуальный. А в эпоху Токугава все осложнилось военным наследием - диким количеством мамурайцев, внезапно оказавшихся не у дел. Ибо все, что они умели - убивать и умирать. Ну и грабить, конешно. А тут внезапно надо работать...
Так вот, в настоящий момент мы имеем переформатирование общества и общественного сознания. Нынешний формат мышления экстренно подгоняется под западную матрицу. Не касаясь всякой хуйни, заостримся на одном моменте - дерутся бяки. Второй момент - низкая покупательная способность рубля, относительное удешевление промтоваров и массовый уход в цифровую зону. Это делает уличный грабеж нерентабельным даже для большей части шпаны. Итог - мордобойнинг из разновидности общественно приемлемого досуга мужской части населения переходит в категорию дорогостоящего маргинального быдлоразвлечения. Следствие - основной массе потенциальных покупателей умение драться в хуй не уперлось. Таким образом, остаются две три основных сегмента ЦА - подростки, спортсмены и немногочисленные ебанатики. Армию и спецуру во внимание не берем - это полузакрытый рынок. Подростки - исключительно временный потребитель, максимально лабильный и финансово зависимый. Спортсмены - в условиях капиталистического общества их становится внезапно сильно меньше, а получать зряплату от государства теперь становится совсем не так просто. Остаются ебанатики. Этих и вовсе мизЕр.