Приглашаю к дискуссии
|
Отправлено 26 Сентябрь 2020 - 22:55
Отправлено 26 Сентябрь 2020 - 23:23
Для начала нужно определить что такое ката. У нас ката это отработка одного самим с собой.
Если вопрос в отработке приемов, то отрабатывающий контрдействие побеждает только в случае, если делает правильно. Если он делает неправильно, то он проиграет. И атакующий не должен поддаваться. Он может сопротивляться, но при правильной технике и при преодолении обусловностей, он все равно проиграет.
Отправлено 27 Сентябрь 2020 - 00:27
Как следствие часто бывает такая хрень что некий цветной пояс считает что видит ошибку, и радостно начинает козлить, а на самом деле ....
Вот поэтму я и подчеркнул, что для того чтобы нарушить рисунок ката нужна абсолютная уверенность в том, что ты знаешь в чём ошибка которая сделала это возможным, и эта ошибка не твоя... то есть, по хорошему, это "привелегия" учителя...
Для начала нужно определить что такое ката. У нас ката это отработка одного самим с собой.
Ну обычно и в одиночных ката есть "воображаемый противник" и можно попытаться отыграть в уме его роль по той же схеме, то есть подумать: "А поучему он сдесь не может сделать иначе? Полностью ли контролирую ситуацию?"
Отправлено 27 Сентябрь 2020 - 00:31
Моя ИМХА - затронут комплекс вопросов в рамках методики преподавания через ката. В силу специфики Дайто рю не предполагается, что ката могут быть разного уровня. Ката уровня седэн будут направлены на формирование в первую очередь тела тори. Говорить об идеальной победе на этой этапе можно очень условно.Приглашаю к дискуссии
Сообщение отредактировал zsv25: 27 Сентябрь 2020 - 00:33
Отправлено 27 Сентябрь 2020 - 01:01
Кстати знаешь чего? Там где преподают больше хэнка- укэ меньше дуркуют.Вот поэтму я и подчеркнул, что для того чтобы нарушить рисунок ката нужна абсолютная уверенность в том, что ты знаешь в чём ошибка которая сделала это возможным, и эта ошибка не твоя... то есть, по хорошему, это "привелегия" учителя...
Отправлено 27 Сентябрь 2020 - 10:45
Ну обычно и в одиночных ката есть "воображаемый противник" и можно попытаться отыграть в уме его роль по той же схеме, то есть подумать: "А поучему он сдесь не может сделать иначе? Полностью ли контролирую ситуацию?"
Отправлено 27 Сентябрь 2020 - 11:27
Содержание одиночного ката может быть самым разным, в зависимости от целей, это может быть
отработка технических элементов, элемент СФП, отработка тактики ведения поединка.
Точно также и парное в зависимости от уровня - отработка техники, принципов, ее совершенствование,
тактики. И вот сопротивление ассистента очень важно при этом, оно должно соответствовать
естественной реакции противника на действия, не должно быть излишних упоров или наоборот
выходов и падений. В противном случае это будет всего лишь картинка без содержания.
Отправлено 27 Сентябрь 2020 - 12:36
В парных ката (как я понял, данная тема именно о них), один из партнёров (тори) выполняет заданную последовательность приёмов на другом (уке). Парные ката в тай дзюцу включают в себя стойки и захваты, нанесения ударов, передвижения и выведение из равновесия, правильный вход на приём, проведение технического действия и возможное последующее обездвиживание партнёра.
Ката служат целям практического изучения основных принципов конкретного БИ, правильного выполнения приёмов, а также изучению принципов, лежащих в основе стиля.
Наверное стоит рассматривать переходы в обучении от хэнка (вариации) и рэндзоку(связки) вадза и, с повышением уровня мастерства к каеси вадза…
Отправлено 27 Сентябрь 2020 - 12:59
В целом всё так в ролике. Но... Парная ката это таки сценарий. То есть атакующий выполняет определённую схему, продиктованную темой занятия. Действия учитачи детерминированы сценарием. Варианты противодействия там как правило есть. И на определённом этапе их можно начинать включать. «Обязательно бахнем. Но потом»(С). Переводя с японского на язык классического фехтования, речь отработе в парах.
- Внимание! Вася и Петя! В парах, Петя атакует уколом с переводом, Вася делает шестую защиту и ответ.
- Но, тренер, зачем мне лезть в этот перевод? Я прекрасно могу пробить прямой атакой с батманом.
- Нет, Петя, мне сейчас нужно, чтобы Вася освоил таки эту грёбаную шестую защиту. Атака с батманом будет в четверг.
В полном соответствии со схемой «Сю Ха Ри» на определённом этапе, когда разучивание элемента закончено, мы начинаем подключать вариативность его выполнения. Тут сценарий ИМХО можно и нужно ломать. Мне самому случалось терять очки из-за того, что удачно, «как в книжке» реализовав выход на элемент, я ожидал от противника шаблонного, как в форме, продолжения. Шаблон въедается.
З.Ы. Вот как раз третью кендо кату я совершенно не понимаю. Я не вижу в ней фехтовальной логики, для меня она совершенно мёртвый ритуал. А спросить не у кого.
З.З.Ы. Пока набирал, всё уже сказали.
Сообщение отредактировал Dmitrij: 27 Сентябрь 2020 - 13:01
Отправлено 27 Сентябрь 2020 - 14:42
Одиночное ката это шлифовка внутреннего состояния. Вы качаете скорость сокращения групп мышц под определенный шаблон. Отсылка к воображаемому противнику там нет, есть только самооценка движений.
Противник появляется, Когда вы получаете ощущение от него в виде внешней нагрузки на ваше тело. И вот тогда и становится окончательно понятно, что правильно, а что нет. И вы начинаете понимать как менять усредненную форму ката под разные обстоятельства.
Как показывают многочисленные "рубки" между каратистами в инете, далеко не все согласны с такого рода трактовкой
Отправлено 27 Сентябрь 2020 - 17:29
Как показывают многочисленные "рубки" между каратистами в инете, далеко не все согласны с такого рода трактовкой
Поэтому я в начале предложил начать с определений.
Отправлено 27 Сентябрь 2020 - 19:13
ну, это к вопросу описания слона. Он описал один из аспектов, причем с моей кочки зрения криво.Как показывают многочисленные "рубки" между каратистами в инете, далеко не все согласны с такого рода трактовкой
зачем? Там классическим русским языком сказано что рассмотрены кендо и Дайто. Там нет сольных ката. Там есть ( или может быть) сольная отработка, но она всегда понятно зачем и понятно какого её место в общем тренинге. Надо тусить за сольные ката- сделайте отдельную тему, Богдана позовём)Поэтому я в начале предложил начать с определений.
Покопалась ещё в памяти, выкопала вот чего : я, собсно, продолжаю думать что дайто без фехтовашки не зайдет. У тех кто не рубится, хотя б обусловленно, как мы в кобуде, нет понимания атакующего воздействия вообще. Чел типа берется за тебя, и начинает жопой вихлять когда ты пошел ката делать. А тот факт что при паритетном уровне поломать ката всегда можно- это вроде относительно бесспорно.Вот поэтму я и подчеркнул, что для того чтобы нарушить рисунок ката нужна абсолютная уверенность в том, что ты знаешь в чём ошибка которая сделала это возможным, и эта ошибка не твоя... то есть, по хорошему, это "привелегия" учителя...
Отправлено 27 Сентябрь 2020 - 21:56
В силу специфики Дайто рю не предполагается, что ката могут быть разного уровня. Ката уровня седэн будут направлены на формирование в первую очередь тела тори. Говорить об идеальной победе на этой этапе можно очень условно. Опять же, некоторые школы формализует некоторое количество версий ура. Как раз может отыграться история с тем, что что-то пошло не так в омотэ.
Ну за все школы не знаю конечно...
Кстати знаешь чего? Там где преподают больше хэнка- укэ меньше дуркуют.
Дуркование лечить хэенка вадза не всегда помогает, оно может наоборот толоко обострить желание "побороться"... если не объяснить человеку толком...
Отправлено 27 Сентябрь 2020 - 21:59
Уже несколько тренировок имею возможность наблюдать со стороны как ведет тренировки Антон. Мы даже один раз в порядке эксперимента обменялись учениками
. Выскажу свое не очень профессиональное мнение по данному вопросу. На мой взгляд в Дайто рю ката - это приемы выполненные в традиционном стиле. Плюс этих действий в достаточной универсальности то есть при желание традиционное исполнение вполне можно видоизменить в сторону более современных атак. Минус в достаточной технической сложности, как сказал мой ученик с которым Антон провел тренировку . Чтобы адекватно применять эти приемы - нужно сдать экзамен по учебнику анатомии.
Так вот моя ИМХА противодействие в этих катах на самом деле бессмысленно здесь требуется постоянная накатка с адекватными партнерами до того момента пока прием не станет делать на большой скорости и в любом состоянии (типа разбудили - сделал прием , лег спать дальше) после того как прием освоен должна включаться комбинаторика . То есть не получается одно техническое действие- ученик тут же должен переходить на другое не задумываясь. А это возможно лишь в случае многократной накатки в режиме сотрудничества
Отправлено 27 Сентябрь 2020 - 22:00
там немного иная логика. Если уке знает что на его " козление" тори просто сделает другую технику, причем возможно ту которую уке вообще не знает, то и желание козлить отсыхает на корню.В будзинкане по одной причине проблематики козление не было как таковой.Дуркование лечить хэенка вадза не всегда помогает, оно может наоборот толоко обострить желание "побороться"... если не объяснить человеку толком...
Отправлено 27 Сентябрь 2020 - 22:00
Там классическим русским языком сказано что рассмотрены кендо и Дайто. Там нет сольных ката. Там есть ( или может быть) сольная отработка, но она всегда понятно зачем и понятно какого её место в общем тренинге.
Да и в сольных тоже... например в иайдо(дзюцу) ката на 99% сольные, но визуализация действий воображаемого противника штука критически важная совершенно официально. Вплоть до того, что при выполнении ката взгляд напряавляется строго на нужную часть воображаемого противника и ошибка тут будет ошибкой ката.
Отправлено 27 Сентябрь 2020 - 22:03
ну в целом да. Я с одним кобудо- ката долго мучалась. Выходила хрень по непонятной причине, потом как то в процессе разбора ката с сопротивлением выяснилось что я " воображаемого друга" не на той дистанции вижуДа и в сольных тоже... например в иайдо(дзюцу) ката на 99% сольные, но визуализация действий воображаемого противника штука критически важная совершенно официально.
Отправлено 27 Сентябрь 2020 - 22:04
Да собственно вопрос опять сводится к методике в старых школах. Не предполагается, что роль уке выполняет ученик уровня тори.Ну за все школы не знаю конечно...
Отправлено 27 Сентябрь 2020 - 22:06
не обязательно. Можно теорией СКашников воспользоваться. А на высоком уровне потребуется патофизиология))))Чтобы адекватно применять эти приемы - нужно сдать экзамен по учебнику анатомии.
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных