Давайте избавимся от термина раздражителя "русский стиль".
Избавились? Хорошо.
Анатомия человека более-менее у всех совпадает, двигательные единицы у всех работают по разному, рефлексы тоже разнятся, возрастные изменения у имея общие признаки работают у каждого индивидуально, .... - ну это теория , не интересно.
Состязательная культура с рукоприкладством известна во всем мире, где то практикуется и сейчас вот два видео
Как вы думаете. по первому видео -спорт и массовая культура на нём отразились? Можно даже сравнить технику с видео кулачных боёв снятых в середине 20 века в СССР
По второму - если смотреть более ранние видео - рукоприкладство там будет? и это сразу прояснит технику бойцов.
PS видео кулачки в СССР, чтоб не искать
Не очень понял, какой именно вывод должен быть сделан? Что техника у всех будет одинакова?
Не очень понял, какой именно вывод должен быть сделан? Что техника у всех будет одинакова?
Именно техника не изменится не зависимо от того, где человек дерётся и какой группе народов он относится. При этом влияние спорта будет прослеживаться, как минимум до того периода в схватке, когда уровень техники не опустится до уровня подготовки.
Вот ещё реконструкторы, древнеримской игры в мяч имеющие корни в древнегреческой традиции)запись апрель 2023 года). Описание игры, можно встретить и у Галена, тот который древнеримский доктор. велосипед, п изобретать не стали, при этом у реконструкторов имеется мягкий без "силовой возни" вариант игры
Тонкий вопрос, с одной строны - у всех вообще по две примерно одинаковых руки и ноги плюс голова, но например, народные танцы, как устойчивый двигательный стереотип некоей общности людей, прошедший сквозь века, почему-то все же разные, порой значительно. А та самая народная кулачка - была полностью вписана в традиционный бытовой уклад жизни, не являясь интернациональным привнесенным видом, то есть именно в ту среду, что порождала свои отличия от прочих. Да что говорить, если даже школы бокса различают по национальной окраске, и она визуально заметна любому.
Современные реконструкторы в части двигательной основы - по большей части продукт современной интернациональной урбанистической цивилизации, наши тоже с этим столкнулись в 90х, иной образ жизни порождает иную манеру движения, на базовом уровне.
Сообщение отредактировал Владимир_К: 05 Май 2023 - 10:04
Тонкий вопрос, с одной строны - у всех вообще по две примерно одинаковых руки и ноги плюс голова, но например, народные танцы, как устойчивый двигательный стереотип некоей общности людей, прошедший сквозь века, почему-то все же разные, порой значительно. А та самая народная кулачка - была полностью вписана в традиционный бытовой уклад жизни, не являясь интернациональным привнесенным видом, то есть именно в ту среду, что порождала свои отличия от прочих. Да что говорить, если даже школы бокса различают по национальной окраске, и она визуально заметна любому.
Современные реконструкторы в части двигательной основы - по большей части продукт современной интернациональной урбанистической цивилизации, наши тоже с этим столкнулись в 90х, иной образ жизни порождает иную манеру движения, на базовом уровне.
Связь танцев с веками ситуация -достаточно вещь условная ибо хореографы ставили для бар народные танцы ещё с 19 века. Тогда же и относится разделение на "западничество" и "славянофилов". Влияние культуры на танцы более чем прослеживается - много обывателей так станьчить, по народному, хотя вывести с такого танца при желании, ой много чего можно- -
Ещё момент, танцевали чаще, чем проводились состязательные бои. не считая "самцовых драк" к которым и ныне большинство народа не готовится и считает СЕ и РБ тратой времени, что мы и видим по количеству зрителей на видео с рязанцами, хот и традиция имеется. Что прямо даёт основание говорить о желании обывателей бить морду лица. Тот же Горбунов отмечал, что кулачка по развитию отставала от народной борьбы, чем и вызвал не согласие Грунтовского-младшего.
Еще момент - религия, те же "реконсы" отмечают недовольство церковников кулачными боями, что не удивительно -сильно смахивает на нарушение установок Христианства, там где про щеку.
Смотрю ЧМ - по любителям настолько всё стандартно в тех странах, где бокс уже не одно поколений топовых бойцов выдавал, плюс "спортивное гражданство" тренеров сильно сказывается. Манера боя - да, на этом уровне индивидуальна. По ней о школе нельзя судить.
По манере движения - рязанские мужики в 20 столетия сильно отличаются по образу жизни от боливийских 21 века, условия местности даже другие, и отличаются от мужиков 19 века, комбайнов и автомобилей не было.
Влияние культуры на танцы более чем прослеживается - много обывателей так станьчить, по народному, хотя вывести с такого танца при желании, ой много чего можно- - https://www.youtube....h?v=UlcfLea8KqQ
Нет, тяжелое наследие Советской власти на Украине. Танец создан хореографом Павлом Вирским 1905 года рождения, по фольклорным мотивам. Вариантов хватает. Вот от Национального ансамбля танца Украины, по зрелищности, по мне на порядок ниже.
Кто исполняет версию в чб клипе не знаю., могли и кубанцы. Сцена вроде Московская. Исполнение, уровень и подача, зацепило
Дак и про гопак ДО того, как Нэзалэжна практически фицияльно признала бойовый гопак, в сети была инфа о СОЗДАТЕЛЕ гопака в его современном виде, какие ордена он получил и чью премию. А потим в Вики статью отредактировали, и теперь бойовый гопак есть кодифицированное в танце боевое искусство запорожцев...
Дак и про гопак ДО того, как Нэзалэжна практически фицияльно признала бойовый гопак, в сети была инфа о СОЗДАТЕЛЕ гопака в его современном виде, какие ордена он получил и чью премию. А потим в Вики статью отредактировали, и теперь бойовый гопак есть кодифицированное в танце боевое искусство запорожцев...
Судя по всему, танец вприсядку вообще характерен для восточных славян. Вот только какое отношение это имеет к боевым искусствам. Воинских танцев - стотыщпиццот мильенов. Только к боевой подготовке, точнее, к технической части, они никакого отношения не имеют. Например, сиртаки, точнее, то, из чего он вырос. (Ну или деградировал). Это воинский ритуальный танец. Помимо всякого там религиозно-психического (именно психического), формировал абсолютно необходимое в фаланге "чувство локтя". Ну и ритм - эти античные сволочи в бой ходили под звуки му. Все. Никаких тебе приемов щитового боя, фехтунства и прочего ногомашества. И это нормально, вообще то. Надо быть редким идиотом, чтобы пытаться кодировать ТЕХНИКУ боя в ТАНЦАХ. (Фпень. Я сказал - фпень с вашими ката. Для начала разберитесь сами в своих ката и таолу, а потом уже к людям суйтесь.)
Надо быть редким идиотом, чтобы пытаться кодировать ТЕХНИКУ боя в ТАНЦАХ.
Чайникк опустил негров с капуэйрой
если серьезно, то речь не о специальной кодировке, с о том, что танцы включают некоторые элементы техники боя. Об этом написано, например, в книге Гичина Фунакоши "Каратэ-до - мой жизненный путь". Прикиньте - Гичин Фунакоши увидел в окинавских танцах движения, похожие на технику каратэ.
А в наших краях бои часто НАЧИНАЛИСЬ со специфического пляса. Специфического - потому что даже мелодию заиграть просто так на улице считалось неприличным. Она -для драки. И называлась "под драку". Ну обычай такой был, что тут поделать? И пляска, с которой начиналась драка, вполне логично, что включала некоторые движения, пригодные для драки. Было бы странно, если бы не включала.
Мышь есть плюгава и пакости деет человеческому роду, порты грызет и иныя вещи
Чего то глубоко копаете думаю, как король дискотек и не имеющий ни какого танцевального прошлого ,на танцполе вся движуха была из спортзала, естественно выбрасывая из процесса явно содержащие визуальную привязку к мордобоингу движения. С чего бы предкам иыслить иначе, что умели ,тем и плясали.
Сообщение отредактировал вирус: 08 Май 2023 - 11:37
Чего то глубоко копаете думаю, как король дискотек и не имеющий ни какого танцевального прошлого ,на танцполе вся движуха была из спортзала, естественно выбрасывая из процесса явно содержащие визуальную привязку к мордобоингу движения. С чего бы предкам иыслить иначе, что умели ,тем и плясали.
это не мы копаем, там всё давно выкопано и выложено на всеобщее обозрение, было бы желание ознакомиться...
Мышь есть плюгава и пакости деет человеческому роду, порты грызет и иныя вещи
Чего то глубоко копаете думаю, как король дискотек и не имеющий ни какого танцевального прошлого ,на танцполе вся движуха была из спортзала, естественно выбрасывая из процесса явно содержащие визуальную привязку к мордобоингу движения. С чего бы предкам иыслить иначе, что умели ,тем и плясали.
Именно, а в отсутствии спорта и спортзалов умели, на фоне расторможенной ритмичной музыкой психики и, желательно, алкоголя), воспроизвести наиболее физиологичные и, желательно, мощные по вложению мышечных усилий движения из привычного повседневного двигательного стереотипа. Это если мы не про танцы постановочные. То есть это не кодировали в танце специальные боевые движения, как иногда говорят малокомпетентные исследователи и последователи, а наоборот дрались близкими к привычным стереотипным движениям из повседневной жизни, а в танце их же просто по привычке воспроизводили. Инстинктивно.
А вот почему у разных народов этот базовый набор физиологичных движений, отраженных в танце, различается, причем иногда весьма значительно - вопрос конечно интересный) Скорее всего связанный с длительной адаптацией этносов к разным климато-географическим условиям, не факт что тем же, что они занимают в настоящее время.
Сообщение отредактировал Владимир_К: 08 Май 2023 - 12:35
А вот почему у разных народов этот базовый набор физиологичных движений, отраженных в танце, различается, причем иногда весьма значительно - вопрос конечно интересный)
Тут за примером даже далеко ходить не надо, в наших краях косить траву это первый образ мужик с большой двуручной косой по полю туда сюда машет, а чуть севернее на Вятке, вообще не дальний край, из за складок местности такой способ вообще не рассматривался, там одноручная маленькая коса в почете бы, старожил рассказывал, совсем другая механика, ей вообще женщины управляли чаще
Тут вопрос, что появилось раньше - музыка или танцы?
Раньше появился алкоголь , а с ним можно поплясать и без музыки))