Перейти к содержимому


Фотография

Профилактика детского травматизма на тренировках


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 134

#41 Петрович

Петрович

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 545 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено 07 Январь 2022 - 11:47

а вот и рпогиб в 6-7 лет... Я не понимаю родителей

 

В комментах написано, что на 0.46 пацан упал без травмы, но продолжать отказался. А мне кажется что без травмы не обошлось


на 1.10 стол со счетом - 14:0 - с таким разрывом почему ввиду явного преимущества не дают победу?

И это не Россия вроде - там не по-нашему шпрехают, но в комментах автор канала по-нашему пишет...


  • ВиШень это нравится

#42 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 997 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 07 Январь 2022 - 11:52

....я по моему рассказывала, как у нас во дворе однажды появился 8ми летний мальчик, который начал придушивать других детишек всякий раз когда возникала детская ссора. Родители пообщались с папой, он сказал " а чо, их на секции учат, значит ничего страшного".

Ну, мы его потом с одним каратиздом встретили....и сказали " нас тоже на секции учат, значит ничего страшного".
  • Drake и Петрович это нравится
http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#43 Петрович

Петрович

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 545 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено 07 Январь 2022 - 19:13


 

вот тут Ярику года 3-4. Он уже умеет бросать и прогибом в том числе. Я не к тому, что это плохо, это, наверное, хорошо... папа занимается с ребенком, обучает, хочет вырастить чемпионом. Но... Ведь он будет соревноваться с другими такими же по возрасту детьми и его личные навыки создают травмоопасную ситуацию. Вот так воткнул бы кого-то как то чучело головой в ковер - легко погибнуть может ребенок или инвалидом стать. Возрастной ценз занятий не просто так был сделан.


  • Drake, ВиШень и Яри это нравится

#44 Orb

Orb

    Сидоин IV Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 583 Cообщений
  • Химки

  • айкидо

Отправлено 08 Январь 2022 - 07:38

А вот интересно, кто-нибудь интересовался как сказывается на здоровье позвоночника отработка броска прогибом в столь нежном возрасте?

#45 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 997 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 08 Январь 2022 - 11:50

А вот интересно, кто-нибудь интересовался как сказывается на здоровье позвоночника отработка броска прогибом в столь нежном возрасте?

эксперименты на людях запрещены. Но можно посмотреть рекомендации по тяжёлой атлетике и их обоснования, и в целом сделать вывод, я думаю.

ТА запрещена до 8ми категорически, может влиять на рост и формирование осанки ( в моей юности считалось что она формируется к 9ти) , до 12 ти сильные ограничения , и соревнования по моему тоже то ли с 12ти то ли с 14ти, и то соревы на количество подъемов лёгких весов.
http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#46 Orb

Orb

    Сидоин IV Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 583 Cообщений
  • Химки

  • айкидо

Отправлено 08 Январь 2022 - 12:37

Ну т.е. ранняя специализация на подобных приемах вполне себе может привести к травмам и патологиям развития у ребенка. Опыты на людях проводят некоторые не очень образованные тренера. А ученым остается только наблюдать за статистикой. Вот доктор Джаянти из Чикаго показал, что ранняя специализация ведет к увеличению риска травм на 70 процентов, а излишняя нагрузка на тренировках приводит к хронической усталости у ребенка и, как следствие, задержке развития.

https://www.ncbi.nlm...les/PMC3658407/


Сообщение отредактировал Orb: 08 Январь 2022 - 12:39

  • ВиШень и Петрович это нравится

#47 Петрович

Петрович

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 545 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено 08 Январь 2022 - 14:40

Очень интересно, но ничего не понятно... он не мог бы на русском это все повторить?


Я думаю, безусловно, по определению нагрузки, она влияет на состояние организма, а в процессе его развития и на его развитие. Извините за тавтологию



#48 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 997 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 08 Январь 2022 - 14:50

он не мог бы на русском это все повторить?

Специализация вредна. Всё, там ничего нового нет*

 

* потому что в том возрасте когда чел может сформулировать почему это так, он уже готовит олимпийских чемпионов, или руководит кафедрой, или где-то там же. А в той ситуации когда человеку нужна публикация для докторского дисера, он ничего умного сказать не может. 

 

НО. Специализация в нашем безумном мире будет всегда, потому что поиск талантов неизбежен. Цена вопроса известна, особенно в спортивной гимнастике(((( 


  • Drake и Петрович это нравится
http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#49 Петрович

Петрович

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 545 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено 08 Январь 2022 - 14:56

Специализация вредна. 

Понятно.
Но ведь вредна не специализация сама по себе, а примененная не к месту и времени и в несоответствующих размерах (нагрузках)



#50 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 997 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 08 Январь 2022 - 15:10

Но ведь вредна не специализация сама по себе, а примененная не к месту и времени и в несоответствующих размерах (нагрузках)

Разумеется. Но это нужно по каждому виду спорта отдельно писать, а там общая статья. 


  • Петрович это нравится
http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#51 Orb

Orb

    Сидоин IV Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 583 Cообщений
  • Химки

  • айкидо

Отправлено 08 Январь 2022 - 15:36

Очень интересно, но ничего не понятно... он не мог бы на русском это все повторить?


 

Вывод

Определенная степень спортивной специализации необходима для достижения мастерства элитного уровня.Однако для большинства видов спорта интенсивные тренировки в одном виде спорта, исключая другие, следует отложить до позднего подросткового возраста, чтобы оптимизировать успех при минимизации риска травм и психологического стресса.(с)


Сообщение отредактировал Orb: 08 Январь 2022 - 15:36

  • Drake и Петрович это нравится

#52 Петрович

Петрович

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 545 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено 08 Январь 2022 - 16:39

Но это же секрет полишинеля... этот вывод давно сделан в советской спортивной науке и практике... правда сделан и забыт, надо признать тоже


Вот у нас занимаются дети и юноши в период от 5 до 15 лет примерно. Раньше 5 мы не берем, позже 15 они сами уходят за редким исключением. Причина - учеба в школе, поступление в ВУЗ, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ и прочая бытовая суета. Это нормально, я считаю. Юноша или девушка должны, прежде всего, стремиться к своей жизненной цели - получить образование, найти работу и т.д. Все не могут быть чемпионами. И мы никого не обманываем - так и говорим, что наши занятия скорее физкультура на основе спорта и РБ. Полезные навыки они получают, физически развиваются. Это и есть наша цель.

Но всегда есть различные родители, которые хотят от ребенка непременного чемпионства. Вот у меня есть мальчик 7 лет. Он в принципе - мешок. Естественно, он проигрывает в соревнованиях. Но папа все время недоволен - почему он проиграл? Я не могу ему сказать: посмотри в зеркало и увидишь. А хочется. Он ждет чемпионства, а для меня достижение, когда он сумел отжаться 5 х 8 раз не падая на колени. Он кувыркнуться вперед не мог полгода, теперь - колесо делает худо-бедно. Он этого не понимает. У него один вопрос - когда будет выигрывать? И такие довольно часто встречаются.


Еще пример. На лето у нас кроссовая подготовка и подвижные игры для младшей и средней групп, и кросс и самозащита для старшей. Так вот примерно 50% родителей считают, что бегать и играть ребенок летом и сам будет, зачем еще платить за это?


А то, что системная тренировка позволяет получить результат в беге на 100 м, 1 и 3 км - это ими вообще в расчет не принимается. В школе, мол, научатся. Ничего подобного, они из школы и приходят - без навыков, без культуры занятий, без внимания, без дисциплины и т.д.


Сообщение отредактировал Петрович: 08 Январь 2022 - 16:40

  • ВиШень это нравится

#53 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 997 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 08 Январь 2022 - 17:00

. В школе, мол, научатся. Ничего подобного, они из школы и приходят - без навыков, без культуры занятий, без внимания, без дисциплины и т.д.

школьная физра это вообще преступление против здоровья детей, чаще всего. За очень редким исключением. Кстати поэтому элитные школы часто вводят какой то вид спорта вместо физры.
  • Drake и Петрович это нравится
http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#54 Петрович

Петрович

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 545 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено 09 Январь 2022 - 11:09

В другой теме уже выкладывал про "Самбо в школу"
 
 
https://vk.com/wall32990400_1726
 
Дмитрий Антоновский:
 

Как региональный координатор Выкладываю для ознакомления аудиозаписи вебинаров с курса. Все лекции проведены профессионалами в направлении спортивного самбо.

https://disk.yandex..../xHwPmeYnHob_eQ

 
23-11-2020_Вебинар_аудио.mp3 Табаков. С.Е.  Система упражнений самбиста. Биомеханика
вебинар2-mc.mp3Меркурьев В.А. Возрастная физиология детей школьного возраста.

 

Вот эти две имхо особенно по теме теме.

Решил поупираться и послушать все, что есть.
Прослушал первый рекомендуемый вебинар: 23-11-2020 Табаков С.Е. Система упражнений самбиста. Биомеханика.
Это было жестко - 3 часа 36 минут неинтересной лекции обо всем и ни о чем, при всем уважени к Сергею Евгеньевичу. Никакого отношения к нашей теме вебинар не имеет.
Есть один важный, на мой взгляд, момент: сам Табаков признал, что в самбо нет психологической подготовки как раздела. все идет как бы само собой. Я думаю, что вот этот момент может оказаться важным.

Ну. ОК - послушаем дальше


  • ВиШень это нравится

#55 Петрович

Петрович

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 545 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено 09 Январь 2022 - 22:19

В другой теме уже выкладывал про "Самбо в школу"

 
23-11-2020_Вебинар_аудио.mp3 Табаков. С.Е.  Система упражнений самбиста. Биомеханика
вебинар2-mc.mp3Меркурьев В.А. Возрастная физиология детей школьного возраста.

 

Вот эти две имхо особенно по теме теме.

Алекс, а Вы сами слушали этот материал подробно? Или просто ссылку дали?


  • ВиШень это нравится

#56 Alex_219

Alex_219

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 285 Cообщений
  • Омск

Отправлено 09 Январь 2022 - 23:02

Алекс, а Вы сами слушали этот материал подробно? Или просто ссылку дали?

Слушал. Мне отдельными мыслями весьма понравилось. Но конспект не делал, в результате опять переслушивать надо будет ;)

 

Табаков эти лекции с некоторыми изменениями я так понимаю на всех выездах читает, к ним еще часть на ковре должна быть, и графика.

 

Плюс интересно все вместе именно, как комплекс о чем думают, и чего там в высях происходит.



#57 Петрович

Петрович

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 545 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено 10 Январь 2022 - 05:41

Послушал Меркурьева... потратил 3 с половиной часа впустую. Не хочу предстать каким-то снобом или заносчивым, но я учился в педучилище и академии физкультуры и там преподавали предмет по-настоящему. Здесь три с половиной часа болтовни обо всем и ни о чем конкретно имеющим отношение к тренировочному процессу.

Удивило, что он ограничивает полуростовой скачок возрастом 6-7 лет. Полуростовой скачок у дошкольников определается периодом 4-7 лет и имеет внешне, как минимум, два этапа - средний дошкольный возраст 4-5 лет и старший дошкольный возраст 5-7 лет.
Не определены физические качества. Мутно рассказал о сенситивных периодах их развития. Период 6-15 лет у него оказался сенситивным для развития всех качеств кроме силы... 
Ну и т.д.
Я разочарован. Возрастную физиологий нам преподавали в педучилище горадо лучше, не говоря уж об Академии физкультуры.

Его пассажи с примерами жизненного опыта вообще смешны.
То есть, если я и мои сверстники в начальной школе читали такие книги: Как закалялась сталь, Сильные духом, Улица младшего сына, Три мушкетера и т.д., не говоря о всяких там волшебниках изумрудного города и прочих урфинах джюсах, то всем нам прямая дорога в сантехники? Да он просто инфантил. И впечатление производит соотвествующее. Он бы мозг сломал прямо на Островском.

 

Короче, Меркурьеву - низачот. 
 

Но, я пока не сдаюсь. Более того - надо упереться и послушать все. Может там везде такой пшик?...



#58 Петрович

Петрович

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 545 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено 10 Январь 2022 - 16:47

Прослушал вебинар от 25-11-2020 Табакова С.Е. Тему он обозначил Задачи, средства и методы обучения в самбо.

Довольно интересно рассказывал об опыте обучения и подготовки самбистов, про Е.М.Чумакова весьма ценные рассказы. Мне понравилось. Но... тема-то про обучение самбо школьников. А там прямо говорится, что сформировать навык в начальной школе практически невозможно. Я так понимаю по причине одного занятия в неделю.
Поэтому у меня недоумение - где же пути решения задачи обучения детей начальной школы? Спортсмены - понятно. Это цель и задача университета - готовить спортсменов высокого уровня. А дети? Взялся за гуж - не говори, что не дюж.
Какие знания, умения и навыки можно сформировать в начальной школе по программе самбо? тема осталась нераскрытой, на мой взгляд.
А так, конечно, интересно... я думаю, что он мог и побольше рассказать про спортсменов... но тема не об этом, вот в чем проблема


Кстати в одном месте для снижения травматизма он предлагает выполнять броски со сниженной амплитудой... ну как выполнять - при отработке. И приводит в пример подножку, которую можно выполнять без полного отрыва противника от ковра, чтобы он одной ногой оставался на полу. И по такой же схеме, например, боковой переворот - не отрывая противника от ковра, а, чтобы одна его нога оставалась на ковре.

 

Рекомендации понятные, но это же субъективное отношение. Как только будут соревновательные условия - сразу противник взлетит. То есть предложений объективного контроля амплитуды падения, пока нет


  • kek и ВиШень это нравится

#59 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 046 Cообщений
  • Москва

Отправлено 10 Январь 2022 - 23:01

 

Кстати в одном месте для снижения травматизма он предлагает выполнять броски со сниженной амплитудой... ну как выполнять - при отработке. И приводит в пример подножку, которую можно выполнять без полного отрыва противника от ковра, чтобы он одной ногой оставался на полу. И по такой же схеме, например, боковой переворот - не отрывая противника от ковра, а, чтобы одна его нога оставалась на ковре.

 

Рекомендации понятные, но это же субъективное отношение. Как только будут соревновательные условия - сразу противник взлетит. То есть предложений объективного контроля амплитуды падения, пока нет

 

это же достаточно стандартный вроде способ профилактики травматизма при бросках у взрослых в тч, когда вместо того чтобы доводить бросок до падения, его выполняют наполовину так сказать, выведя человека из равновесия, но не уронив амплитудно. Из этой же серии придерживать партнера после некоторых бросков. Или я путаю?


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#60 Петрович

Петрович

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 545 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено 11 Январь 2022 - 06:46

В отработке - да. Но есть два момента:

1. Кроме отработки  есть практика схавтки и соренований и тут или мы исключаем опасные броски - как в новых правилах дзюдо или миримся с опасностью травмы. Потому что на соревнованиях до невозможности трудно контролировать амплитуду, силу и скорость - бросать будут со все силы. Это и логично
2. дети часто в начальной подготовке не могут подстраховывать своего партнера. Не потому что они злые, а потому что просто не хватает внимания. Они, конечно, обучаются, но проходит какое-то время и оно может быть опасным. Табаков упоминает метод Е.М.Чумакова - делать бросок на "раз" не по разделеаниям. Но это подходит для спортсменов. Для общего же обучения детей или там солдат я считаю лучше все таки по разделениям. С обязательным вниманием фазе падения с выполнением страховки и самостраховки.
Это в общем не трудно, просто требует постоянного контроля преподавателя. 

Мерькурьев в своем вебинаре предлагает в метод обучения ввести еще одну фазу. То есть:
1. рассказ

2. показ

3. проговаривание ребенком того, что он должен выполнить
4. опробование

 

Это очень трудно. до невозможности. удлиннит и запутает процесс обучения.
Хотя я на работе при обучении детей 5-6 лет прыжку с разбега, всегда требую проговаритвать фаззы. То есть так:
1. рассказал

2. показал

3. проговорили хором как выполняется прыжок: разбег-толчок ОДНОЙ НОГОЙ-приземление НА ДВЕ НОГИ

4. выполняем

 

Выделенное нужно обязательно контролировать, потому что часто дети в конце разбега выполняют темповой наскок двумя и толкаются двумя, а в приземлении многие, особенно девочки с опытом занятий гимнастикой и танцами, прыгают красивым шагом на одну ногу по-балетному. Красиво, кончено, но неправильно.

 

Но в борьбе я так не делаю - сложные действия требуют сложного проговаривания. Хотя может я не прав. Надо попробовать.


Сообщение отредактировал Петрович: 11 Январь 2022 - 06:55

  • kek и Alex_219 это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных