Эту вашу мысль, Алексей, можно выразить проще. Бойцу нужна не просто физподготовка, а именно военно-прикладная (или служебно-прикладная) физподготовка.
Поэтому. Данная физподготовка включает в себя не только вполне себе обычные (используемые везде - в школьной физкультуре, в спорте) физические упражнения (подтягивания, отжимания и т.д.), но и такие, которые характерны именно для военно-прикладной (или служебно-прикладной) физподготовки (приёмы РБ, марш-броски, прохождение различных полос препятствий и т.д.). Первые используются преимущественно для развития и проверки основных физкачеств, вторые - для формирования и проверки сформированности т.н. военно-прикладных (или служебно-прикладных) физнавыков. Ещё я не упоминаю о том, что при проверке этих навыках, одновременно проверяются и т.н. специальные качества, нужные для бойцов определённых специальностей (например, упражнения на лопинге - они впрямую для тренировки и проверки такого типа качеств).
Таким образом, мы получаем бойцом, подготовленных физически, технически и специально к прохождению прочих дисциплин (той же ТСП).
И разделы ФП (например, РБ, преодоление препятствий и т.д.) рамками самой ФП в этом плане не ограничиваются, а выходят за их пределы сильно дальше, становясь элементами этих прочих дисциплин (в т.ч. элементами ТСП).
Вот и всё. НО.
Но многие самые обычные физупражнения из ФП от этого не прекращают оставаться именно самыми обычными (используемыми везде, а не лишь в армии) физупражнениями. Вон, и спортивные игры в армии (кои тоже включены в ФП) - они тоже остаются именно спортивными играми, а не "подвошками" к ТСП, например. Просто для физразвития (причём - для интересного физразвития) енти игры тоже очень полезны, и именно потому тоже являются вполне себе отличным упражнением военно-прикладной (служебно-прикладной) физподготовки.
В НФП-2001 даже в перечень нормативов было включено спортивно-игровое упражнение - "Комплексное упражнение с баскетбольным мячом"
Вот его описание:
Упражнение 60. Комплексное упражнение с баскетбольным мячом.
Проводится на баскетбольной площадке. Исходное положение - стоя с мячом в руках на линии штрафного броска лицом к баскетбольному щиту. По сигналу выполнить передачу мяча двумя руками в щит, поймать его в пределах ограниченной зоны (трапеции) и начать ведение мяча в сторону стоек, первая из которых находится в точке пересечения средней линии и центрального круга (8 м от вершины трапеции). Начиная с правой стороны, обвести пять стоек, расположенных друг от друга на расстоянии 2 м, и произвести бросок по кольцу любым способом.
Отсчет времени начинается по сигналу на выполнение упражнения и заканчивается при попадании мяча в корзину. Схема комплексного упражнения с баскетбольным мячом приведена в приложении № 13.
За непопадание мяча в корзину оценка снижается на один балл. Упражнение считается невыполненным, если пропущено или выполнено неправильно какое-либо действие.
Но... видимо, сочли, что это уже перебор. Довольно и того, что игры просто используются в ФП. И... в НФП-2009 это упражнение в качестве контрольного уже не вошло. )))
Но сами-то игры в военно-прикладной ФП (и за её рамками) всё равно используются (и весьма активно), не так ли? ))) А ведь сколько-нибудь чёткой привязки этих игр к ТСП нет, игры - это чисто отличная физкультура, и ничего другого тут нет.
Мда уж Игорь Петрович, а шуму то сколько было... Бядааа...
Я ведь не даром задал вопрос о последовательности упражнений... Видите ли, дело в том, что в НФП все упражнения
направлены не просто развитие физических качеств, а физических качеств, необходимых при определенных
действиях, а заодно и наработку техники этих действий. И последовательность, в которой представлены эти
упражнения в каждой из групп есть прогрессия ка физической нагрузки, так и техники, то есть каждое последующее
упражнение приближает нас к выполнению определенного практического действия, например, преодоления
высокого препятсвия. И количество в упражнениях важно для получения навыка качественного выполнения
действия после предыдущих физических нагрузок. Таким образом, при грамотном построении обучения курсанты
должны последовательно пройти через каждый норматив, а не из года в год сдавать подтягивания.
Еще раз, обычные упражнения это не просто обычные упражнения, а упражнения развивающие физические
качества, а также обучающие технике, которые необходимы нам для формирования азов служебно-прикладных
навыков.
Далее, что касается игр, не знаю, может у вас в регламентирующих документах этого нет, но спортивные игры
предназначены не только как отличная физкультура, а и для формирования командного духа, умения контролировать
окружающую обстановкуи быстро ориентироваться в ее изменениях, различать своих и чужих. Так что спортивные
игры это тоже подводящий элемент к ТСП... Нюанс только в том, что с играми, как и упражнениями обычно
происходит перекос, их также возводят в абсолют, что естественно вызвано непониманием их целей и задач
в подготовке. А все потому что кто-то "избирательно"(с) читает регламентирующие документы.