Перейти к содержимому


Фотография

Самбо


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3161

#3121 lev_b

lev_b

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 7 060 Cообщений
  • в дороге

  • лфк

Отправлено 29 Апрель 2023 - 20:14

да думайте, что хотите, мне без разницы. Тем более, что я никакой тайны не открыл и ничего плохого не написал.
Лёва, Вы идиот?
если Вы придете к нему его проверять. думаю, это будет последний идиотизм в Вашей жизни.
кстати, Лёва, можете проверить меня. я занимался у Скобеева несколько лет и достаточно знаю эту систему. И умею тоже. Так что там с поборись с моим маленьким братом? я за маленького брата. можете прийти и побороться со мной. Д.Б. (Лавров С.В.)

Значит не уполномочивал Скобеев к нему для проверки зрения отправлять.. Ожидаемо. 

 

Так что же со временем где: "..оппонент его даже приподнял над землёй"?



#3122 амдатр

амдатр

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 20 551 Cообщений
  • .

Отправлено 29 Апрель 2023 - 20:19

Значит не уполномочивал Скобеев к нему для проверки зрения отправлять.. Ожидаемо. 

Значит, идиот. Ожидаемо.
Мышь есть плюгава и пакости деет человеческому роду, порты грызет и иныя вещи

#3123 Петрович

Петрович

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 545 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено 29 Апрель 2023 - 20:50

Обучают через приёмы, а от приёмного мышления адепты избавиться  не могут.

Да. Потому как цель схватки - провести прием. В спорте. В результате отошедший от Кадочникова Скобеев тоже мыслит приемами. Вернулся в квазиспортивную колею... Поэтому у него и не СК. А не потому что он что-то там из себя представлял.

 


 


да. Только потом почему-то оказывается, что наработанный до автоматизма ПРИЁМ выполняется гораздо надежнее и быстрее, чем любые импровизации.

потому что это структурная единица более сложной импровизации. 


 

И ещё. "Приёмный" и "экспромтный" подходы не исключают друг друга, а лишь обозначают приоритеты и акценты, не более. (Но и не менее.)

Я думаю, что в СК преобладает "проблемный метод" обучения. Кстати сейчас набирающий популярность в образовании в виде контекстного обучения и компетентностного подхода



#3124 амдатр

амдатр

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 20 551 Cообщений
  • .

Отправлено 29 Апрель 2023 - 20:59

В результате отошедший от Кадочникова Скобеев тоже мыслит приемами. Вернулся в квазиспортивную колею... Поэтому у него и не СК. А не потому что он что-то там из

Вы ни грамма не знаете ни про Скобеева, ни про Кадочникова, но уверенно рассуждаете, кто от кого отошел.. Ну. молодец, чо..

Как, собсно, и все прочие разновидности ловкости. Экспротность - высшее проявление последней.
 
С надёжностью здесь будет всё сильно сложнее.

и Вы считаете, что высшее проявление качества надежно?
Мышь есть плюгава и пакости деет человеческому роду, порты грызет и иныя вещи

#3125 Петрович

Петрович

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 545 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено 29 Апрель 2023 - 21:00

Ну вот вы ни грамма не знаете по другим темам. В частности по самбо. Но уверенно рассуждаете. Ну, молодец, чо  :D 
Неча на зеркало пенять, коли рожа крива...  :P  :D



#3126 lev_b

lev_b

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 7 060 Cообщений
  • в дороге

  • лфк

Отправлено 29 Апрель 2023 - 21:08

Значит, идиот. Ожидаемо.

ВЫ -да. К тому же не отвечающий за свои слова ибо сами не понимаете, что пишите.



#3127 амдатр

амдатр

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 20 551 Cообщений
  • .

Отправлено 29 Апрель 2023 - 21:14

Ну вот вы ни грамма не знаете по другим темам. В частности по самбо. Но уверенно рассуждаете. Ну, молодец, чо  :D 
Неча на зеркало пенять, коли рожа крива...  :P  :D

а где конкретно я рассуждаю о самбо?

ВЫ -да. К тому же не отвечающий за свои слова ибо сами не понимаете, что пишите.


отвечаю. можете прийти и проверить. Меня.
Мышь есть плюгава и пакости деет человеческому роду, порты грызет и иныя вещи

#3128 lev_b

lev_b

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 7 060 Cообщений
  • в дороге

  • лфк

Отправлено 29 Апрель 2023 - 21:27

отвечаю. можете прийти и проверить. Меня.

Начните с малого, тайминг укажите где: "....оппонент его, (Скобеева), даже приподнял над землёй"". Уже третий раз напоминаю, а Вы всё отвечаете, да отвечаете.

Прямо, как в поговорке.


 


Я думаю, что в СК преобладает "проблемный метод" обучения. Кстати сейчас набирающий популярность в образовании в виде контекстного обучения и компетентностного подхода

Влияние педагогов-новаторов(Шаталов и другие) 70-80х??



#3129 Петрович

Петрович

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 545 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено 29 Апрель 2023 - 21:33

 

Влияние педагогов-новаторов(Шаталов и другие) 70-80х??

Да там их куча. Теорию контекстного обучения Вербицкий разрабатывал для ВУЗов, но у нас же теперь единое образовательное пространство Детский сад-школа-ВУЗ, так что переносим туда-сюда, надо и не надо. Чаще получается, что из навоза алмаз выбрасываем, а навоз таскаем...

 

 

а где конкретно я рассуждаю о самбо?
 

Выше по теме. Вы вообще не отдупляете что несёте? неудивительно, впрочем


да и про каратэ Саблину пытались что-то рассказать. Довольно смешно было



#3130 амдатр

амдатр

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 20 551 Cообщений
  • .

Отправлено 29 Апрель 2023 - 22:03

Начните с малого, тайминг укажите


я Вам что-то должен? Вы ничего не попутали?

Довольно смешно было


это хорошо. смех продлевает
Мышь есть плюгава и пакости деет человеческому роду, порты грызет и иныя вещи

#3131 Игорь

Игорь

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 851 Cообщений
  • Кемерово

  • САМООБОРОНА

Отправлено 29 Апрель 2023 - 22:04

...и Вы считаете, что высшее проявление качества надежно?

 

Хороший вопрос.

 

Как-то (в теме про СК, наверное) я уже писал про надёжность. В привязке к технике. А здесь качество. Хоть и весьма комплексное, да ещё "козырное", плюс "фишковое", например, для СК, но одно. ...

 

Не знаю, наверное и так можно сказать: что, мол де, да, хорошо подготовленный экспромт (как высшее проявление ловкости) - он надёжен. Во всяком случае, более надёжен, чем экспромт не подготовленный (не тренированный, не развитый).

 

Но я о другом хотел сказать. О том, что экспромт (или импровизация) ни разу не исключает наличия в вашем арсенале доведённых до автоматизма приёмов. Просто могут быть разные акценты, разные категории технического и тактического мышления (в СК или "системе" они несколько иные, чем в "обычных" видах единоборств, где рулит именно "приёмный" подход). Вот и всё.

 

А вы противопоставили выше одно другому. Мол, приём лучше, чем импровизация. ...

 

Словом, за надёжность тут решайте сами. Я не пропагандирую за какой-то один подход или ещё что-то, а просто пытаюсь о том, что есть и то, и другое, и что одно не исключает другого, просто могут быть иными акценты.

 

Как-то так тут, наверное.



#3132 Саблин

Саблин

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 13 605 Cообщений
  • Москва

  • каратэ синкагэ-рю маробаси-кай

Отправлено 29 Апрель 2023 - 22:07

 

 

 Вы вообще не отдупляете что несёте? 

встретишь Джавде .... ТЬФУЕПРСТЬ!!!! АНДАТРА! - не трогай его - он мой!

я бы попросил господ форумчан не теребить моего Андатра ибо это может вызвать у меня непроизвольные физиологии общественного неприличия вида! 



#3133 lev_b

lev_b

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 7 060 Cообщений
  • в дороге

  • лфк

Отправлено 29 Апрель 2023 - 22:23

я Вам что-то должен? Вы ничего не попутали?

 

Я?! Нет.



#3134 Игорь

Игорь

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 851 Cообщений
  • Кемерово

  • САМООБОРОНА

Отправлено 29 Апрель 2023 - 22:33

...Я думаю, что в СК преобладает "проблемный метод" обучения. Кстати сейчас набирающий популярность в образовании в виде контекстного обучения и компетентностного подхода

 

Да, именно он и преобладает. Ну а эти фищки - контекстное обучение и компетентностный подход - они, как я понял, пришли к нам с Запада. Шоб окончательно "добить" (и так "убитое") всё то, что может хоть как-то напоминать об особенностях советского образования. Которое (помимо всего прочего) имело очень интересную (и, как по мне, очень важную) особенность - фундаментальность.

 

Помните знакомство доктора Ватсона и Шерлока Холмса? Ватсон был поражён заточенностью Холмса лишь на те знания о мире, которые могут быть полезны ему в его работе. (Ну и там были слова Холмса о том, что эти знания у него в мозгу чётко разложены по полочкам.) Вот вам пример того, на что нацелены эти западные "образовательные" фишки. Одна беда. Как сказал сам Холмс (успокаивая Ватсона), таких, как он, мало. Скорее всего, он один такой. И думается мне, что и среди нонешних детей таких холмсов сильно мало будет. При нашем постоянно обновляющемся образовании.

 

Но это так, навеяло. )))

 

Проблемный метод (он же активный) в СК - это да. Но если уточнять, то, наверное, здесь больше игровой метод будет вспоминаться. Как наиболее близкий к области ФиС.

 

Ну мне почему-то так это видится. А западные фишки... ну там есть свои "вкусности", конечно. Но именно эти... - ну вот не знаю, что там к СК может быть. Контекст будущей профессии? Компетенции специалиста?... Ну может быть.



#3135 Саблин

Саблин

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 13 605 Cообщений
  • Москва

  • каратэ синкагэ-рю маробаси-кай

Отправлено 29 Апрель 2023 - 22:52

Да, именно он и преобладает. Ну а эти фищки - контекстное обучение и компетентностный подход - они, как я понял, пришли к нам с Запада. Шоб окончательно "добить" (и так "убитое") всё то, что может хоть как-то напоминать об особенностях советского образования. Которое (помимо всего прочего) имело очень интересную (и, как по мне, очень важную) особенность - фундаментальность.

 

Помните знакомство доктора Ватсона и Шерлока Холмса? Ватсон был поражён заточенностью Холмса лишь на те знания о мире, которые могут быть полезны ему в его работе. (Ну и там были слова Холмса о том, что эти знания у него в мозгу чётко разложены по полочкам.) Вот вам пример того, на что нацелены эти западные "образовательные" фишки. Одна беда. Как сказал сам Холмс (успокаивая Ватсона), таких, как он, мало. Скорее всего, он один такой. И думается мне, что и среди нонешних детей таких холмсов сильно мало будет. При нашем постоянно обновляющемся образовании.

 

Но это так, навеяло. )))

 

Проблемный метод (он же активный) в СК - это да. Но если уточнять, то, наверное, здесь больше игровой метод будет вспоминаться. Как наиболее близкий к области ФиС.

 

Ну мне почему-то так это видится. А западные фишки... ну там есть свои "вкусности", конечно. Но именно эти... - ну вот не знаю, что там к СК может быть. Контекст будущей профессии? Компетенции специалиста?... Ну может быть.

тут посетила мысль 

кстати - метода советскаго образования которое в общем-то не советское в базе и является аналогом университетсткого - в отличие от узко специального высшего ( в чем собссно отличие университетсткого образования от высшего профессионального)



#3136 Владимир_К

Владимир_К

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 15 913 Cообщений
  • Мск

Отправлено 29 Апрель 2023 - 23:25

 

Проблемный метод (он же активный) в СК - это да. Но если уточнять, то, наверное, здесь больше игровой метод будет вспоминаться. Как наиболее близкий к области ФиС.

 

Ну мне почему-то так это видится. А западные фишки... ну там есть свои "вкусности", конечно. Но именно эти... - ну вот не знаю, что там к СК может быть. Контекст будущей профессии? Компетенции специалиста?... Ну может быть.

А в чем этот проблемный метод заключается, если совсем вкраце? Как-то не приходилось сталкиваться, и стало интересно. 



#3137 Петрович

Петрович

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 545 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено 30 Апрель 2023 - 05:32

Да, именно он и преобладает. Ну а эти фищки - контекстное обучение и компетентностный подход - они, как я понял, пришли к нам с Запада. Шоб окончательно "добить" (и так "убитое") всё то, что может хоть как-то напоминать об особенностях советского образования. Которое (помимо всего прочего) имело очень интересную (и, как по мне, очень важную) особенность - фундаментальность.

 

Тут не так все просто. Например, Вербицкий со товарищи подхватил некую идею практико- и личностно- ориентированного обучения и разработал свою теорию контекстного обучения. И мне кажется, что она как раз и отличается большей фундаментальностью от исходных идей.

 

Что касается "добить убитое"... В последнее время я довольно много размышляю вокруг этой темы... Ну, во-первых, система СССР включала свое образование. Система разрушена, почему образование должно остаться целым? Оно - часть разрушаемой системы.

Строится новая форма образования. Вот Вы, как представитель советской системы сможете сдать ЕГЭ по русскому и математике? Ну раз она такая хорошая, то это должно быть легко. Я прикинул на себя - я не смогу. А дети сдают. Так может у них есть своя фундаментальность?


встретишь Джавде .... ТЬФУЕПРСТЬ!!!! АНДАТРА! - не трогай его - он мой!

я бы попросил господ форумчан не теребить моего Андатра ибо это может вызвать у меня непроизвольные физиологии общественного неприличия вида! 

С андатром все просто. Я ему уже давно объяснил разницу между нами:


Он просто не вкуривает. Лобик узенький. Ничего тут поделать нельзя  :D 
 



#3138 Игорь

Игорь

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 851 Cообщений
  • Кемерово

  • САМООБОРОНА

Отправлено 30 Апрель 2023 - 07:10

1. Тут не так все просто. Например, Вербицкий со товарищи подхватил некую идею практико- и личностно- ориентированного обучения и разработал свою теорию контекстного обучения. И мне кажется, что она как раз и отличается большей фундаментальностью от исходных идей.

 

2. Что касается "добить убитое"... В последнее время я довольно много размышляю вокруг этой темы... Ну, во-первых, система СССР включала свое образование. Система разрушена, почему образование должно остаться целым? Оно - часть разрушаемой системы.

Строится новая форма образования. Вот Вы, как представитель советской системы сможете сдать ЕГЭ по русскому и математике? Ну раз она такая хорошая, то это должно быть легко. Я прикинул на себя - я не смогу. А дети сдают. Так может у них есть своя фундаментальность?

 

 

1. От исходных идей - каких? БОльшей или мЕньшей фундаментальностью - тут см. само наименование подхода. Если "практико" - это точно не фундаментально. "Личностно" - ну как бы то же не в сторону того же. Но ближе. Наверное.

 

2. Да, вы правы, советское образование было частью именно советского бытия (строя, страны и т.д.), а потому ни разу не странно то, что теперь стремятся "построить" новое "нашенское" образование. Со всеми его теми свойствами, что характерны нынешнему строю и т.д.

 

Ну а насчёт смочь сдать ЕГЭ - и вы сможете. Если наймёте, например, репетиторов, и они вас поднатаскают, как надо. Я очень много лет рядом с этой системой, очень часто был включён в состав педагогов, обеспечивающих все эти мероприятия - сдачу детьми ОГЭ и ЕГЭ, по самым различным дисциплинам. Будете смеяться, но даже умудрялся подсказывать им... например, по математике (уж слишком простые задания иногда попадаются, а с той же математикой я в школе вполне себе дружил). ... Ну или взять мою супругу (моя светстница, ну т.е. тоже "продукт СССР"). Она учитель русского и литературы, и очень много лет натаскивала ребят на эти же ОГЭ и ЕГЭ, ну вот как-то однажды пришлось научиться делать это, и так, что очень многие знакомые и незнакомые люди пытаются упросить её и у их детей порепетиторствовать. Т.к. после её уроков у ребят (даже у тех, кто ну не очень до этого учился) всегда весьма неплохие результаты. ....

 

Ну, словом, оно, конечно, и для сдачи ЕГЭ требуется определённая толика "фундаментальности", и всего такого... НО. Сама идея ЕГЭ мгновенна привела наше образование к натаскиванию на ентот самый ЕГЭ, его сдачу, а не на получение детьми именно образования (думаю, вы отлично понимаете значение этого слова) как такового.

 

Впрочем, полагаю, здесь вряд ли то место, где именно про образование можно порассуждать, тут место для самбо. )))



#3139 Игорь

Игорь

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 851 Cообщений
  • Кемерово

  • САМООБОРОНА

Отправлено 30 Апрель 2023 - 07:41

А в чем этот проблемный метод заключается, если совсем вкраце? Как-то не приходилось сталкиваться, и стало интересно. 

 

Ну вот смотрите. Есть приём. Уже готовый. Показываемый вам тренером. Вам осталось его разучить. Довести до автоматизма. "Обкатать" в учебных схватках (или хотя бы в учебных условиях, когда партнёр должен хоть чуток посопротивляться вам). Это обычный метод обучения. Он репродуктивный (репродукция - воспроизведение), вам здесь нужно лишь воспроизвести то, что есть и что предлагается вам к освоению в уже чётко описанном виде.

 

Ну а есть активные методы обучения. (Кстати, выше упомянутая "обкатка" приёма, строго говоря, - это тоже активный метод, просто он включается в конце обычного обучения и больше касается не обучения, а тренировки, - того, что уже освоено и уже доведено до автоматизма.) Некоторые из них можно назвать также проблемными. Под активностью понимается ваша способность творить. Придумывать что-то своё. И/или доходить до всего своей головой. С помощью подсказок, например. Ну т.е. здесь нужно не только что-то воспроизводить (копировать, делать по уже готовому шаблону), но и предлагать что-то своё, например самостоятельно находить и какие иные варианты приёма, основываясь на его "принципе". Ну а если тренер ещё и специально создаёт именно такую учебную ситуацию, где возникает проблема (например, какой-нить захват) и предлагается поискать самые различные её решения (освобождения), а при этом ориентироваться на какие-то определённые установки (требования и т.д.), то вот вам и суть именно проблемных методов обучения. Для СК такой подход к делу очень характерен. Но в то же время чуть ли не с самого начала "выхода" СК "в массы" (и по сейчас) мы видим и ровно противоположный подход. Когда очень многие люди, пытаясь практиковать СК, делали это преимущественно вполне обычным для себя "приёмным" (репродуктивным) способом. И потом удивлялись, почему Дед вдруг как-то по-другому что-то потом показывал, и почему "приёмная" СК вдруг резко утрачивала свою "рабочесть" в каких-то "нештатных" случаях...

 

Я смог хоть чуток помочь вам за эти термины?


...Ну вот, опять отошли от самбо. ...


Сообщение отредактировал Игорь: 30 Апрель 2023 - 07:40

  • Владимир_К это нравится

#3140 Владимир_К

Владимир_К

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 15 913 Cообщений
  • Мск

Отправлено 30 Апрель 2023 - 08:11

Спасибо, более-менее понятно. Когда малыши после школы возятся - боряццо), изобретая по пути свои приемы -это проблемный метод обучения?

Сообщение отредактировал Владимир_К: 30 Апрель 2023 - 08:12





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных