1. Тут не так все просто. Например, Вербицкий со товарищи подхватил некую идею практико- и личностно- ориентированного обучения и разработал свою теорию контекстного обучения. И мне кажется, что она как раз и отличается большей фундаментальностью от исходных идей.
2. Что касается "добить убитое"... В последнее время я довольно много размышляю вокруг этой темы... Ну, во-первых, система СССР включала свое образование. Система разрушена, почему образование должно остаться целым? Оно - часть разрушаемой системы.
Строится новая форма образования. Вот Вы, как представитель советской системы сможете сдать ЕГЭ по русскому и математике? Ну раз она такая хорошая, то это должно быть легко. Я прикинул на себя - я не смогу. А дети сдают. Так может у них есть своя фундаментальность?
1. От исходных идей - каких? БОльшей или мЕньшей фундаментальностью - тут см. само наименование подхода. Если "практико" - это точно не фундаментально. "Личностно" - ну как бы то же не в сторону того же. Но ближе. Наверное.
2. Да, вы правы, советское образование было частью именно советского бытия (строя, страны и т.д.), а потому ни разу не странно то, что теперь стремятся "построить" новое "нашенское" образование. Со всеми его теми свойствами, что характерны нынешнему строю и т.д.
Ну а насчёт смочь сдать ЕГЭ - и вы сможете. Если наймёте, например, репетиторов, и они вас поднатаскают, как надо. Я очень много лет рядом с этой системой, очень часто был включён в состав педагогов, обеспечивающих все эти мероприятия - сдачу детьми ОГЭ и ЕГЭ, по самым различным дисциплинам. Будете смеяться, но даже умудрялся подсказывать им... например, по математике (уж слишком простые задания иногда попадаются, а с той же математикой я в школе вполне себе дружил). ... Ну или взять мою супругу (моя светстница, ну т.е. тоже "продукт СССР"). Она учитель русского и литературы, и очень много лет натаскивала ребят на эти же ОГЭ и ЕГЭ, ну вот как-то однажды пришлось научиться делать это, и так, что очень многие знакомые и незнакомые люди пытаются упросить её и у их детей порепетиторствовать. Т.к. после её уроков у ребят (даже у тех, кто ну не очень до этого учился) всегда весьма неплохие результаты. ....
Ну, словом, оно, конечно, и для сдачи ЕГЭ требуется определённая толика "фундаментальности", и всего такого... НО. Сама идея ЕГЭ мгновенна привела наше образование к натаскиванию на ентот самый ЕГЭ, его сдачу, а не на получение детьми именно образования (думаю, вы отлично понимаете значение этого слова) как такового.
Впрочем, полагаю, здесь вряд ли то место, где именно про образование можно порассуждать, тут место для самбо. )))