1. Кано создал именно свой вариант дзюдо. Вы с этим не согласны?
3. Далее, после смерти Ощепкова, Харлампиев проводит сборы уже по новой системе. И постепенно преобразует её в известное нам самбо...
1. Еще раз. Вас не затруднит сформулировать характеристики "именно той версии дзюдо, которую создал Кано"?
Вы не понимаете, что дзюдо Кано не было застывшим и неизменным. Оно эволюционировало и сильно. Вплоть до того, что Кано отказался от самой идеи, которую он заложил в основу названия "дзюдо". И в течение жизни Кано, и после него дзюдо менялось идеологически, технически, методически. С Кано сотрудничали, а иногда и спорили его собственные ученики, которые иначе видели пути развития дзюдо. Я не говорю уже про учеников учеников.
2. А вот тут вас ошибочка. Никакой новой системы на сборе 1938 года и позднее представлено не было. Участники сбора лишь приняли решение о переименовании "борьбы вольного стиля дзюу-до" в "борьбу вольного стиля", что зафиксировано документально в Отчете Всесоюзной секции борьбы вольного стиля о работе в 1938 году, направленном в ВКФКиС.
И вы впадаете в голословщину "Далее, после смерти Ощепкова, Харлампиев проводит сборы уже по новой системе. И постепенно преобразует её в известное нам самбо... Об этом много лет говорил и Лукашёв, о том же говорится и в "Воспоминаниях" Харлампиева. Разумеется, здесь много неясностей. Касаемых, в основном, того, как именно создавалось Харлампиевым "интернациональное" советское самбо. (Впрочем версия о том, что дзюдо пропагандировать было нельзя, но нельзя было и утратить всё то, что наработал Ощепков, уже говорит о многом.) Однако таковое всё-таки было создано. И было создано именно Харлампиевым и его соратниками. Самбо нам известно именно как интернациональная советская система".
Лукашев, как и всякий исследователь, прошел путь развития. Брать нужно его "последнее слово", а не публикации 60-х годов и даже 80-х. На подаренном им мне экземпляре "Родословной самбо" его рукой начертано: "Эту книжку мне позволили издать, поставив непременное условие: "Ни слова плохо о Харлампиеве"".
С этим к Алексею Михайловичу, плиз. Это он их здесь упоминал. Целых четыре, если не ошибаюсь.
Ошибаетесь. Алексей Михайлович писал: "в 30-е годы, при жизни Кано было минимум 4 конкурирующих организации дзюдо".
Требуется время, чтобы понять, что новейшее время принесло японским боевым искусствам преодоление института школ (рюха) и спортизацию. Некоторые старые школы сохранялись, но в основном как историко-фольклорные, этнографические памятники, но не они определяли главные тенденции развития боевых искусств.