редактор шето...
повторяю
Итак список ключей.
в формах описывается сражение в доспехах.
формы выполняются на увеличенной дистанции соприкосновения для безопасности партнеров и снятия травматичности.
Удар мечом и бросок мечом ( сваливание ) это одно и то же.
Человека в доспехах не рубили а валили.
Доспехи нужны в том числе и для активной защиты .
Удары наносятся не в меч а в тело.
Удары по синаям ( синая об синай) это вместо тела подставляется синай ( как макивара для репетиции движения в полную силу)
ну и плюс зональность применения длины клинка в зависимости о цели атаки. лень расписывать.
Еще от себя - инструмент плоский а не круглый в сечении - это важно так как адепты постоянно об этом забывают. и о том что заточка с одной стороны .а с другой - безопасная зона.
миак - берем все это дело идеим на тренироку и начинаем воплощать буквально. по талибановски.
В результате.
Разберем первую схватку партнер один стоит меч ориентирован острием назад справа. Второй подходит и рубит слегка диагонально в плечо ( не помню уже в н-2 плечо или шея но сути не меняет) атакуемый отвечает вертикальным ударом потом странное движение с указкой в нос оппонента потом оппонент почему-то с замахом отшагивает в бок а исполнитель техники занимает весьма странную позицию держа меч диагонально. чем все закончилось непонятно и вообще какая-то шняга из кучи вопросов.
Теперь применяем ключи. Итак. Я атакующий ( кстати по старому оба сходятся но для экономии места одного фиксируют. Методику и тактику когда и кто как пасет поляну и когда я, как атакуемый, принимаю позицию отводя меч назад, и я ли вообще атакуемый - не разбираем, хотя на это опять же есть устный ключ не тренируемый японцами от слова ваще - хотя вслух все время проговаривают- восточный менталитет...))))
короче опустив момент схождения и кто и почему в таких позах. Моя задача как атакующего с учетом положения тела атакуемого и возможных угроз свалить оппонета ибо зарубить ....доспех.
поэтому мне надо нанести ему удар по довольно вертикальной диагонали зацепив клинком основание шеи при этом кончик клинка будет довольно далеко за контур шеи оппонента заходить. Для безопасности атака выполняется условно с увеличенной дистанции - точка ориентир для построении траектории тогда будет плечо вражины. Наношу удар со всей мощью шобы свалить с нормальной дистанции. Это очень специфичный по технике удар. Противник - атакуемый в ответ - через вертикаль ( по другому не пройдет поэтому именно такой странный при увеличенной дистанции ответ)- причем чем точнее вертикаль тем успешнее действо- наносит удар по средней линии - здесь важна именно техника самого удара как такового ибо если делать как в айкикене и бездоспешных техниках то аллес морталес. За счет такого удара оппонент выигрывает сиутацию проходя своими руками за обух моего меча внутри плоскости удара атакующего. И я как атакующий оказываюсь в ситуации когда меня прогнули ударом инструмента в пояснице заставив откинуть корпус очень сильно назад. Меч партнера получается расположен на моем корпусе по диагонали к правой стороне моей шеи а я чуть как бы ханми. противник начинает сразу давление на меня телом передавая равномерно - это важно -давление на всю длину своего кринка. У меня загружаются пятки и самой ужасное и болезненное - происходит дико неприятное растягивание моего позвоночника ( ощущение что вас растягивают ВВЕРХ а пол уходит и щас поясница разорвется) единственный мой шанс уйти вправо с замахом, которым я пытаюсь предплечьем защититься как бы отжимая противника от корп ан корп и потом с ударом перебросить клинок через его оружие ( тоже зайти на тыльную сторону ) и свалить противника ударом по слабой диагонали.
партнер используя мое движение отжатия клинка и подъем рук делает не разрывая контакта конечностей свой замах чем добавляет к моей попытке импульс, чем сообщает мне еще и кудзусю нехилую и до момента пока я смогу восстановить свое равновесие постановкой своей правой ноги выполняет типа тэнкан с диагональным опусканием рук с мечом. что приводит к жесточайшему сваливанию моей тушки в виде складывания лицом в пол.
В общем - картина борьбы на мечах при которой противники после схождения не разрывают контакта и проигрыш оппонента нарастает с каждым его следующим действием, причем действия эти вынужденные и могут совершаться ( возможны) только туда куда они показаны в форме.
Итак в этом эпизоде рассмотрены базовые принципы - вход в плоскость атаки протвиника за обух инструмента оппоента.
использование клинка как рычага.
изучение слабых диагоналей оппонета и способ загрузки и выведения из равновесия.
И в конце формы - бросок ( сваливание ) - являющийся по механике работы тела базой для целого куста айкидзюшных техник.
Как-то вот такое вот кривенькое описание буквального применения устных наставлений школы в понимании формального комплекса и что это дает. Кароч японцы почему-то имея все это в своем распоряжении предпочитают идти двумя путями - либо чисто формально оттачивая формальную часть до уровня высокой хореографии но без понимания содержания.
либо понимая то что фехтовать так нельзя но не применяя буквально то что сказано в школе что бы понять как оно и для чего - начинают мудрить на тему цитат из кендо пытаясь впихнуть невпихуемое - пример первого это маробасикай - пример второго - ягю синкагэ. На ролике - один из лучших исполнитель форм синкагэ порвавший с маробасикай.
Сообщение отредактировал Саблин: 14 Октябрь 2018 - 22:59