Перейти к содержимому


Фотография

Интервью с Кимо Уоллом (Часть 2 - Кингай-рю, Матаёси Синпо, Одо Сэйкити и магазин Сюрэйдо)

каратэ матаёси одо сэйкити сюрэйдо окинава

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 35

#1 yamidako

yamidako

    6 кю

  • Модераторы
  • PipPip
  • 361 Cообщений
  • Москва

  • Мэйфу Синкагэ рю Матаёси кобудо (IMKA) Годзю-рю каратэ

Отправлено 30 Январь 2019 - 10:43

Окончание интервью с Кимо Уоллом (1943-2018, Кёси, 7 дан Годзю-рю, 7 дан Матаёси кобудо) 2013 года.

Оригинал здесь

 

Кимо Уолл: Кодокан Годзю-рю и Кингай-рю (часть 2)

 

Оригинал статьи находится здесь.

Перевод П. Бобров

 

Продолжение интервью с Кёси Кимо Уоллом. Сэнсэй Уолл – один из старейших практиков Годзю-рю и Кингай-рю, обучавшийся лично у некоторых великих мастеров во время службы в расквартированном на Окинаве корпусе морской пехоты. В первой части Сэнсэй Уолл рассказывал о своих тренировках в юности и учебе у сэнсэя Хига Сэйко. Во второй части, представленной здесь, речь пойдет о сэнсэе Матаёси, пришествии каратэ в западную культуру и многом другом.

 

Kimo-kama.jpeg

 

В: Вы не могли бы рассказать о своих отношениях с Матаёси Синпо, великом мастере кобудо и стиля Белого Журавля?

 

О: Сэнсэй Матаёси был абсолютно уникальным мастером. Он был очень резким и дисциплинированным, но при этом очень приятным и смешливым в общении. Когда я служил в морской пехоте, обычно мне приходилось дежурить по ночам, поэтому я проводил с ним дни. Мастер Матаёси научил меня всему кобудо, что я знаю, за исключением тидзикун-бо (тэкко) и двух учебных ката с бо, которые я разработал сам. Плюс он научил меня ката стиля Кингай-рю, которые он узнал от Го Кэнки.

 

Сэнсэй Уолл выполняет ката с тидзикун-бо:

 

Я провел много прекрасных лет с семьей Матаёси. Десять лет его семья жила в додзё сэнсэя Хига в Ёги-мати. Потом Матаёси купил землю на холме Собэ в Наха и построил там свой прекрасный дом и додзё. Когда он переехал, а это было всего в паре миль от Ёги-мати, я ходил в оба додзё чтобы продолжить тренировки в кобудо. Обычно мы тренировались днем, потому что работа на Окинаве, как и служба в морской пехоте, была большей частью ночной. Когда я стал гражданским, сэнсэй помогал мне найти работу во время пребывания на острове – преподавание английского, разгрузка судов, работа на рынки и.т.д.

Мастер Матаёси с семьей навещали меня и мою жену в Калифорнии. Сэнсэй несколько раз был в США, и мы с моими учениками принимали его. На моем фургоне Плимут-Вояджер мы вместе с сэнсэем исколесили всю Америку, путешествуя из Лос-Анджелеса и обратно, а также летали в Пуэрто-Рико.

 

Сэнсэй Уолл выполняет ката «Матаёси Хакуцуру-но май»:

 

В 1992 году мы с сэнсэем были приглашены в Киото, Япония, участвовать в проводимой Бутокукай демонстрации лучших японских боевых искусств.

 

В: Что это была за демонстрация и показывали ли вы что-нибудь сами?

 

О: Такие мероприятия проходят в Киото, Япония, раз в год. Лучшие японские мастера боевых искусств и их ученики получают шанс продемонстрировать свое искусство в Большом зале Бутокукай. В том году я удостоился чести выступать вместе с мастером Матаёси. Он показал ката стиля Белого Журавля линии Го Кэнки, а я выполнил Пэчурин и ката с камами.

 

Butokukai-with-Master-Matayoshi-1993.jpg      

                                                                Бутокукай. Вместе с мастером Матаёси, 1992          

 

                                                                                    With-Master-Matayoshi-Butokukai-Kyoto-Ja

                                                                                      Уолл и Матаёси у Бутокукай

 

Я уверен, что вы знаете мастера Уолли Джея с Гавайев. Он показывал свое «Дзю-дзюцу малого круга», а сэнсэй Патрик Маккарти продемонстрировал ката с тонфами и саями. Думаю, мы там были единственными иностранцами. Это была большая честь для меня. Я никогда не забуду, как потрясающе выглядела ката стиля Кингай-рю в исполнении мастера Матаёси и с каким уважением относились к нему другие выступающие и официальные лица.

 

В: Каковы были источники такого широкого арсенала кобудо и Белого Журавля у мастера Матаёси?

 

О: Большую часть он получил от своего отца Синко, у которого также изучал Сёрин-рю каратэ. Стилю Кингай-рю его обучал Го Кэнки, китайский иммигрант из Фучжоу, Фукэн. Учителями Матаёси Синпо в Годзю-рю были Хига Сэйко и грандмастер Мияги Тёдзун.

 

В: В стиле Кингай-рю хорошо заметны элементы Белого Журавля. Был ли Матаёси Синко (отец Синпо) старшим учеником Го Кэнки? Включала ли система Белого Журавля Матаёси методы ударов по жизненно важным точкам и методы захватов?

 

О: Да, Кингай-рю – это мощная и полноценная система. У Го Кэнки было несколько учеников и Матаёси Синко, я знаю это, был лучшим. Го Кэнки был торговцем чаем из Фучжоу, а Синко-сэнсэй его покупателем. Поначалу Го Кэнки гостил в доме Матаёси, а после принял решение остаться на Окинаве, женился и завел семью. У него много потомков.

 

Матаёси Синпо выполняет ката Кингай-рю «Хаккутё»:

 

Поражению жизненно-важных точек (кюсё) обучали только по достижению высокого уровня мастерства. Немногие люди достигали его. Но это очень похоже на то, чему обучают в Годзю-рю, стиле, также пришедшем из Фучжоу. Многие вещи очень похожи.

 

В: В первой части нашей беседы вы упоминали, что в первый же день, когда пришли в Сёдокан познакомились с Матаёси Синпо и Одо Сэйкити. Тренировались ли вы после с Одо-сэнсэем, и если да, то как это было?

 

О: Да, я познакомился с сэнсэем Одо Сэйкити во время моего первого визита в Сёдокан. Это было через неделю после прибытия на Окинаву. Я был младшим капралом морской пехоты и абсолютным новичком на острове. В те дни перед первым выходом с базы нужно было пройти недельный курс индоктринации.

Я добрался до автобусной станции Наха на автобусе. Почти ничто не было восстановлено. Дома, дороги, большие здания, магазины и банки были быстро отстроены после Второй мировой войны. Кокусай-дори тогда был большей частью грунтовой дорогой. На станции я взял “такси-сукоси”. Водитель хорошо знал адрес додзё.

 

odo_seikichi.jpg

Мастер Окинавского кэмпо Одо Сэйкити

 

Сразу после моей первой встречи с сэнсэями Матаёси и Одо я стал членом додзё. Одо-сэнсэй иногда заходил в группу каратэ чтобы потренировать ката Санчин и Тэнсё. Это происходило после девяти вечера, когда Сэйко-сэнсэй занимался со старшими учениками. По выходным Одо-сэнсэй приходил к мастеру Матаёси брать уроки кобудо, тогда-то мы и подружились. Его додзё было по пути на базу, где я служил, и я частенько подвозил его до дома.

В то время я был начинающим в кобудо, а у мастера Одо был уже очень высокий уровень. Он еще до войны тренировался у Синко, отца мастера Матаёси. Обычно я тренировался у Матаёси-сэнсэя в дневное время, но по выходным приходил Одо-сэнсэй, и мы занимались вместе. Он был выше меня уровнем и практиковал соответствующие ката. Зачастую он, получив наставления от мастера Матаёси занимался самостоятельно. Я всегда, когда мог старался посмотреть на его тренировку и поражался мощи и мастерству. Он мог заставить кончик бо дрожать в конце каждой техники. Через несколько лет я приступил к освоению камы, и он занимался вместе со мной. Он знал другую ката, но та, что мы изучали, была для него в новинку и мы тренировались вместе. Сколько я могу вспомнить, он всегда был именно тем, кем я хотел бы быть.

   Одо-сэнсэй был очень уверенным в себе мастером боевых искусств. Он много лет тренировался в Наго с мастером Накамурой, одним из лучших специалистов в Окинавском кэмпо. Когда он был жив, каждый раз, когда я приезжал на Окинаву, г-н Накасонэ из «Сюрэйдо» созванивался с Одо-сэнсэем и приезжал в Наха чтобы встретиться со мной. Иногда мы приходили в гости к Накасонэ или ели соки-соба в ресторане. Г-н Накасонэ – еще один замечательный близкий мне человек. Я быстро расскажу одну историю.

Г-н Накасонэ занимался каратэ и в то время (что-то около 1967 года) держал спортивный магазин, в котором продавалась различная экипировка, в основном, для бейсбола, но был еще кто-то, кто мог шить ги. Я заказал у него один костюм и предложил сосредоточится на товарах для боевых искусств. Как раз увеличилось количество занимающихся, большинство было американскими военнослужащими. В конце концов он забросил спортивный инвентарь и стал торговать только предметами для боевых искусств. Мой друг сэнсэй Тосио Тамано сделал первую эмблему «Сюрэйдо», а я написал первое объявление на английском языке для его магазина. Если вы были в Наха, Окинава, значит, вы были в «Сюрэйдо». Он великий бизнесмен, как видите.

 

Matayoshi-new-dojo-Naha-Okinawa-1972.jpe

Сэнсэй Кимо Уолл в новом додзё Матаёси, 1972

 

В: Каково вам поначалу было обучать в США? Люди понимали, чему вы пытались их научить?

 

О: Первое время в США я преподавал только в морской пехоте. Я начал преподавать в Пуэрто-Рико в 1965 году, когда служил в казармах морской пехоты, Сан-Хуан, Пуэрто-Рико. Занималось много морских пехотинцев и моряков, но у меня было и несколько гражданских в додзе, и некоторые все еще тренируются сегодня. Затем, после выхода в отставку в 1970 году, я вернулся в Университет Пуэрто-Рико, чтобы снова преподавать. Думаю, в 1965 году в Пуэрто-Рико не знали, что такое истинное каратэ, но в моем додзе мы создали большую группу очень сильных и талантливых последователей.

 

В: Чем вы руководствовались в первую очередь при создании Кодокан Годзю-рю?

 

О: Я хотел помочь развитию окинавского Годзю-рю каратэ и кобудо за пределами Окинавы. Кодокан означает «Дворец старого пути».

 

В: Что привело вас к изучению тайского массажа и физиотерапии?

О: В додзё Сёдокан был учитель, который по субботам преподавал акупунктуру и траволечение. Я пользовался возможностью и учился, пока он не умер. Многие мастера в старину практиковали тот или иной вид медицины. Обязанность додзё - помогать всем, кто может получить травму на тренировках. Этот тезис вдохновил меня изучать способы исцеления людей в моем додзе. Я занимался тайским массажем в Чиангмае, Таиланд, и получил диплом преподавателя от «Госпиталя традиционной медицины» и «Международного центра тайского массажа». Этот массаж используется в Таиланде бойцами муай-тай во всех тренировочных лагерях для лечения и профилактики. Это проверенное и эффективное средство оздоровления. В Таиланде он известен как «Система семейного здоровья».

 

Thai-Massage-Panajachel-Guatemala.2000.j

Тайский массаж, Панаджачел, Гватемала, 2000

 

В: Как изменились ваши тренировки с возрастом? Есть ли какие-либо формы или методы обучения, которые вы предпочитаете? Есть ли что-нибудь, что вы делали в юности, от чего вы хотели бы предостеречь других?

 

О: Мне почти 70, поэтому я не уделяю сейчас много времени жестким тренировкам. Ката и понимание важнее. Просто старейте изящно. Не курите, не пейте, верьте в Бога.

Тренируйтесь сильно, тренируйтесь часто. Всегда практикуйте ката Санчин и Тэнсё. Вместо страха и сомнений должны прийти знание и понимание. Открытый разум, радость на тренировках. Действительно ЛЮБИТЕ то, что вы делаете.

Все наши ката были разработаны грандмастером Мияги Тёдзуном. К сожалению, Вторая мировая война разрушила Окинаву и отбросила ее на несколько лет назад. Он скончался до того, как закончил разработку Годзю-рю. Теперь мы, кто любит Годзю-рю, должны найти свой путь в ката. Я не думаю, что существует какая-либо "лучшая ката". Все имеют свою важность и значение. Грандмастер Мияги говорил: «Секреты Годзю-рю в ката». Значит, мы должны изучать ката... даже простая ката, Гэкисай Сё, представляет собой целую систему.

 

В: Сэнсэй Уолл, большое вам спасибо за то, что рассказали о своих тренировках и поделились личными воспоминаниями. Благодарим Вас за неустанные усилия по сохранению старых традиций каратэ и кобудо!


  • kek, ВиШень, андрей огнев и 7 другим это нравится

#2 clover

clover

    4 кю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 546 Cообщений
  • Tallinn

  • Karate-Do Shotokai

Отправлено 30 Январь 2019 - 10:48

Все это замечательно, но нет ни слова ни о методах, ни о техниках
Сплошное Я и посмотрите с кем я знаком

Где ищешь - там и дорога; 

Где остановился - там и конец.


#3 Samuke

Samuke

    Песец

  • Модераторы
  • PipPipPip
  • 766 Cообщений
  • Салехард

  • Иайдо; интересуюсь ниндзюцу, тайцзицюань

Отправлено 30 Январь 2019 - 10:53

Сплошное Я и посмотрите с кем я знаком

Этому хитрому Кимо Уоллу уже несколько месяцев как посрать на наше мнение о нем, прикиньте.
  • андрей огнев это нравится
Кто писал не знаю,а я, дурак, читаю.

#4 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 10 118 Cообщений
  • Москва

Отправлено 30 Январь 2019 - 10:58

Все это замечательно, но нет ни слова ни о методах, ни о техниках
Сплошное Я и посмотрите с кем я знаком

 

 мне кажется, это интервью несет ценность как часть истории отношений Окинава - Запад, тут как раз важно подчеркнуть с кем был знаком Кимо Уолл. Насколько я понимаю, он был одним из первых практиков годзю рю в штатах, и через это интервью можно проследить в т.ч. линию передачи через него к инструкторам в Америке. По технике и методике лучше, думаю, почитать книги, в рамках статьи их описать достаточно сложно.


  • ВиШень, yamidako, bogdan kurilko и 4 другим это нравится

оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве - в выходные на Щукинской, вечером в будни на Савеловской - imka.russia@gmail.com


#5 clover

clover

    4 кю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 546 Cообщений
  • Tallinn

  • Karate-Do Shotokai

Отправлено 30 Январь 2019 - 14:26

Я вот выбираю интервью для перевода, где хоть какая то в техническом плане инфа есть
А что нам там в америках.. кому какое дело.. про своих мастеров и их историю надо писать
Всяких статей про историю и биогоафии и так пруд пруди, а по технически и развитие методов считанные единицы. Для перевода нифига не найти
Чтоб ему рассказать, каким было годзюрю тогда , каким сейчас. Какие интересные фишки были тогда или у какого мастера.. ничего.. если возвращаться к истокам, что было утрачено, то инфы полный голяк

Где ищешь - там и дорога; 

Где остановился - там и конец.


#6 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 10 118 Cообщений
  • Москва

Отправлено 30 Январь 2019 - 14:49

Я вот выбираю интервью для перевода, где хоть какая то в техническом плане инфа есть
А что нам там в америках.. кому какое дело.. про своих мастеров и их историю надо писать
Всяких статей про историю и биогоафии и так пруд пруди, а по технически и развитие методов считанные единицы. Для перевода нифига не найти
Чтоб ему рассказать, каким было годзюрю тогда , каким сейчас. Какие интересные фишки были тогда или у какого мастера.. ничего.. если возвращаться к истокам, что было утрачено, то инфы полный голяк

 

Простите великодушно, если текст неинтересен вам или у вас есть какие то пожелания в плане перевода, почему тратить время и писать под ним в таком тоне?

Я вот тоже например сильно удивлялся вашей манией поиска айки, но это же вкусовщина, а вот ваши усилия в плане перевода и затраченное время я очень оценил.

 

Лично мне читать переводы вообще без надобности, если уж на то пошло, я свободно читаю на языке оригинала, но этот текст прочитал с интересом. 

На ваши вопросы по годзю рю и кобудо есть длинный ответ - недавно вышедшая книга где Кимо Уолл был консультантом и соавтором. Можете ознакомиться, чтиво неоднозначное, но безусловно интересное и в т.ч. с точки зрения техники.


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве - в выходные на Щукинской, вечером в будни на Савеловской - imka.russia@gmail.com


#7 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 10 742 Cообщений
  • Подмосковье

  • Matayoshi Kobudo IMKA , Aiki-cigun, Bujinkan

Отправлено 30 Январь 2019 - 14:52

Я вот выбираю интервью для перевода, где хоть какая то в техническом плане инфа есть
 

И за это мы Вам обычно говорим большое спасибо и от себя лично и от форума в целом. Потому что перепост с форума, это продвижение ресурса.

 

НО. Люди разные. Кому-то интересны фишки и динамика развития, кто то хочет знать малейшие нюансы истории , кто когда где что изучал. Хорошо что много разных переводов. 


  • kek, yamidako, андрей огнев и 2 другим это нравится
http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#8 yamidako

yamidako

    6 кю

  • Модераторы
  • PipPip
  • 361 Cообщений
  • Москва

  • Мэйфу Синкагэ рю Матаёси кобудо (IMKA) Годзю-рю каратэ

Отправлено 30 Январь 2019 - 14:54

Я вот выбираю интервью для перевода, где хоть какая то в техническом плане инфа есть
А что нам там в америках.. кому какое дело.. про своих мастеров и их историю надо писать
Всяких статей про историю и биогоафии и так пруд пруди, а по технически и развитие методов считанные единицы. Для перевода нифига не найти
Чтоб ему рассказать, каким было годзюрю тогда , каким сейчас. Какие интересные фишки были тогда или у какого мастера.. ничего.. если возвращаться к истокам, что было утрачено, то инфы полный голяк

Мне вот кажется несколько безыдейным рассказывать о каких-то технических нюансах в интервью. Собственно, я себе это с трудом представляю - сколько копий сломано по поводу занятий по книгам и видео, а вы эту затею сужаете до жанра интервью. Это как вообще? "Сэнсэй Кимо, как правильно выполнять Санчин? - О, это очень просто, сейчас я вас научу..."

Кимо Уолл - это человек-эпоха, мне был интересен именно его рассказ об истории. Если вам интересна техника - отсылаю к его книге, вышедшей незадолго до смерти, в ней он описывает традиционные окинавские методы тренировки и технику стиля Кингай-рю. 

З.Ы. Материалов по технике, практиковавшейся в семье Матаёси (т.е. не только кобудо) на европейских языках практически нет. По крайней мере, в открытом доступе. Если подкинете ссылку на открытый источник буду очень благодарен.


  • kek, ВиШень, Sergey Sarkisyants и 2 другим это нравится

#9 Ursus

Ursus

    8 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 149 Cообщений
  • N-ск

  • Самбо, АРБ

Отправлено 30 Январь 2019 - 14:57

Сплошное Я и посмотрите с кем я знаком

 

 

Я вот 

 

Гы


  • kek это нравится
De gustibus non est disputandum

#10 Sergey Sarkisyants

Sergey Sarkisyants

    8 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 131 Cообщений
  • Naha-MSK

  • 文武両道

Отправлено 30 Январь 2019 - 21:23

Спасибо за материал и работу по переводу. Качественный, познавательный и эмоционально насыщенный материал. Рэй!


  • kek, ВиШень, yamidako и еще 1 это нравится
MUGENSTORE - BEST KARATEGI SINCE 2007

 


#11 ilho

ilho

    Юданся I Дан

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 1 099 Cообщений
  • Traubenfeld

  • Окинава-Рэнджю; Сяодзин-терапия;ХапКиДо;Монастырский Кёксинкай

Отправлено 09 Февраль 2019 - 23:11

А что нам там в америках.. кому какое дело.. про своих мастеров и их историю надо писать
 

 

поделитесь плиз инфо про Федерацию каратэ и дзюдо Эстонской ССР 1974года.


не понра кулич-испечём мацу! (почти ц.)


#12 101

101

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 359 Cообщений
  • Москва

  • 298

Отправлено 10 Февраль 2019 - 02:25


З.Ы. Материалов по технике, практиковавшейся в семье Матаёси (т.е. не только кобудо) на европейских языках практически нет. По крайней мере, в открытом доступе. Если подкинете ссылку на открытый источник буду очень благодарен.

Отчасти семья Матаеши сама заложила такое положение дел. Когда Тайра созвал окинавцев собирать техники Кобудо, то Матаеши не примкнул, а остался в стороне. В итоге куда больше информации вы найдете по веткам Акамине, Накамото, Иноуэ и прочим.


Сообщение отредактировал 101: 10 Февраль 2019 - 02:33

С уважением,


#13 yamidako

yamidako

    6 кю

  • Модераторы
  • PipPip
  • 361 Cообщений
  • Москва

  • Мэйфу Синкагэ рю Матаёси кобудо (IMKA) Годзю-рю каратэ

Отправлено 10 Февраль 2019 - 22:07

Отчасти семья Матаеши сама заложила такое положение дел. Когда Тайра созвал окинавцев собирать техники Кобудо, то Матаеши не примкнул, а остался в стороне. В итоге куда больше информации вы найдете по веткам Акамине, Накамото, Иноуэ и прочим.

Сейчас счет по публикациям на русском языке между Матаёси и Рюкю 1:1. Хаберзетцер и Маккарти. Т.е. везде не густо.

В остальном, в какой-то мере - да. Как я понимаю, у Матаёси Синпо были непростые отношения с Тайра Синкэном, хотя они какое-то время достаточно тесно общались, в том числе преподавали в одном додзё (Сёдокан). Что ж, тем интереснее искать и анализировать информацию. Если звезды сложатся, то в ближайшее время (вот до лета, например) переведу несколько статей по Рюкю кобудо и опубликую несколько готовых исследований (переводы) по Матаёси кобудо. Будет хоть какой-то материал для сравнения. 


  • kek, ВиШень и Sergey Sarkisyants это нравится

#14 101

101

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 359 Cообщений
  • Москва

  • 298

Отправлено 10 Февраль 2019 - 22:58

Ни в публикациях Хаберзеццера и Маккартни нет той информации, что можно запросто узнать на кончике стакана с сакэ за столом с ветеранами. Мы с вами уже вместе листали одну из книжек и там не так много можно подчерпнуть.

Почему так происходит - внутренние взаимоотношения в японской среде чем-то похожи на банку с пауками. Как и везде есть узкий костяк адекватных людей и есть большинство. Во Саблин периодически поднаготную выдает, но под видом, что японцы злостно всех дурят. А там просто устав по своему дубовый. Они по своему несчастны.

Как бы кто не относился к Тайра, но общий дух сплотил многих молодых мастеров. Вы возраст прикиньте людей когда там все началось вертеться - от 30 до 40 лет. По нашим меркам молодые совсем, а это значит, что собирание и упорядочивание техник шло с активным обменом мнений на основе амбиций людей. Те, кто не смог справиться со своей гордыней остались в стороне.

P.S. По Матаеши я кого-то из вас спрашивал как ката Маезато Но Текко появилось у него. Это ведь чисто авторское ката от Тайра, как и КонГо Но Кон.


С уважением,


#15 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 10 118 Cообщений
  • Москва

Отправлено 11 Февраль 2019 - 11:12

 

P.S. По Матаеши я кого-то из вас спрашивал как ката Маезато Но Текко появилось у него. Это ведь чисто авторское ката от Тайра, как и КонГо Но Кон.

 

а вам отвечали, что ката маезато но текко в Матаеси кобудо нет. 


 

Почему так происходит - внутренние взаимоотношения в японской среде чем-то похожи на банку с пауками. Как и везде есть узкий костяк адекватных людей и есть большинство. Во Саблин периодически поднаготную выдает, но под видом, что японцы злостно всех дурят. А там просто устав по своему дубовый. Они по своему несчастны.

Как бы кто не относился к Тайра, но общий дух сплотил многих молодых мастеров. Вы возраст прикиньте людей когда там все началось вертеться - от 30 до 40 лет. По нашим меркам молодые совсем, а это значит, что собирание и упорядочивание техник шло с активным обменом мнений на основе амбиций людей. Те, кто не смог справиться со своей гордыней остались в стороне.

 

 

У меня пардон сложилось впечатление, что по вашему тексту получается - кто хотел восстановить традиции пошли за Тайра, кроме злостных единоличников типа Матаеси. 


  • yamidako это нравится

оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве - в выходные на Щукинской, вечером в будни на Савеловской - imka.russia@gmail.com


#16 101

101

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 359 Cообщений
  • Москва

  • 298

Отправлено 11 Февраль 2019 - 14:56

а вам отвечали, что ката маезато но текко в Матаеси кобудо нет. 


 

У меня пардон сложилось впечатление, что по вашему тексту получается - кто хотел восстановить традиции пошли за Тайра, кроме злостных единоличников типа Матаеси. 

Насчет Тэкко посыпаю голову пеплом - болею, котелок варит не то. Прощения прошу, вы правы - я задавал вопрос про Манджи Саи. Не выясняли?

 

По второму вопросу не ищите во мне обличителя, я просто обсуждаю положение дел.

Если вы придете к Акамине и Ко, то получите устоявшуюся систему техник, которую последовательно раздают всем адептам. Потому что там создали систему, поддержанной организацией, которую правда окинавцы так и не смогли в свое время удержать на плаву и уже позже ее реинкарнировали, возможно, что с подачи префектуры на фоне волны укрепления доходов в префектуру от направлений боевых искусств и турзима с этим связанного. Аналогично у Иноуэ, который правда удержал организацию на плаву и развил ее самостоятельно после смерти Тайра, а также нашел в себе силы выпустить свой знаменитый сборник и переиздавать его. Обратите внимание, что конторы Кобудо Хозон (Окинава) и Кобудзюцу Хозон (Япония) список ката имеют одинаковый в базе. Исполнение разное и интерпретация, но это в порядке вещей, т.к. каждый мастер должен иметь свой взгляд на вопрос и это обязательный традиционный момент мастерства. Причем все эти техники имеют под собой описанную историю их появления с упоминаний имен и порой даже дат. Т.е. изначальная цель Сейко Фуджита и Шинкен Тайра по сохранению национального культурного наследия и его передачи была выполнена.

А по приводимым вами же интервью мастеров Матайоши мы видим, что Матайоши раздал всем знания кусками и теперь последователи имеют каждый свое и пытаются все это объединить во что-то одно. Посмею предположить, что подобный принцип преподавания связан с бизнес целями, т.к. это семейный бизнес. Ключевое слово семейный. Но это мое ощущение по имеющейся в открытом доступе информации. Фактов у меня нет.

 

Матайоши ушел искать правды в прошлое, в Китай. Акамине и его земляки законсервировали то, что собрали. Иноуэ пошел по принципу развития техники, привнеся в нее японские оружейные принципы.

Поэтому  части сохранения и передачи информации есть объективные моменты. Один из них гласит, что один в поле не воин. Сохранение культурного наследия это системная групповая работа.

 

На закуску - очень атмосферное кино, по окинавски


  • Sergey Sarkisyants это нравится

С уважением,


#17 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 10 118 Cообщений
  • Москва

Отправлено 11 Февраль 2019 - 15:30

Насчет Тэкко посыпаю голову пеплом - болею, котелок варит не то. Прощения прошу, вы правы - я задавал вопрос про Манджи Саи. Не выясняли?

 

По второму вопросу не ищите во мне обличителя, я просто обсуждаю положение дел.

Если вы придете к Акамине и Ко, то получите устоявшуюся систему техник, которую последовательно раздают всем адептам. Потому что там создали систему, поддержанной организацией, которую правда окинавцы так и не смогли в свое время удержать на плаву и уже позже ее реинкарнировали, возможно, что с подачи префектуры на фоне волны укрепления доходов в префектуру от направлений боевых искусств и турзима с этим связанного. Аналогично у Иноуэ, который правда удержал организацию на плаву и развил ее самостоятельно после смерти Тайра, а также нашел в себе силы выпустить свой знаменитый сборник и переиздавать его. Обратите внимание, что конторы Кобудо Хозон (Окинава) и Кобудзюцу Хозон (Япония) список ката имеют одинаковый в базе. Исполнение разное и интерпретация, но это в порядке вещей, т.к. каждый мастер должен иметь свой взгляд на вопрос и это обязательный традиционный момент мастерства. Причем все эти техники имеют под собой описанную историю их появления с упоминаний имен и порой даже дат. Т.е. изначальная цель Сейко Фуджита и Шинкен Тайра по сохранению национального культурного наследия и его передачи была выполнена.

А по приводимым вами же интервью мастеров Матайоши мы видим, что Матайоши раздал всем знания кусками и теперь последователи имеют каждый свое и пытаются все это объединить во что-то одно. Посмею предположить, что подобный принцип преподавания связан с бизнес целями, т.к. это семейный бизнес. Ключевое слово семейный. Но это мое ощущение по имеющейся в открытом доступе информации. Фактов у меня нет.

 

Матайоши ушел искать правды в прошлое, в Китай. Акамине и его земляки законсервировали то, что собрали. Иноуэ пошел по принципу развития техники, привнеся в нее японские оружейные принципы.

Поэтому  части сохранения и передачи информации есть объективные моменты. Один из них гласит, что один в поле не воин. Сохранение культурного наследия это системная групповая работа.

 

 

А что не так с мандзи саями? Тоже авторская разработка Тайра Синкена? 

 

Честно говоря я не понимаю что тогда еще искать в вашей версии событий. Были по сути два деятеля, Тайра и Матаеси, оба сохраняли и систематизировали как могли. У обоих было навалом последователей, которые помогали систематизировать и собирать. Только почему то по вашим словам у одного была группа поддержки, а у второго - самомнение которое помешало в работе по систематизации. Простите если вы имели в виду не это, читается именно так.


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве - в выходные на Щукинской, вечером в будни на Савеловской - imka.russia@gmail.com


#18 101

101

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 359 Cообщений
  • Москва

  • 298

Отправлено 11 Февраль 2019 - 16:16

Манджи кажется да Тайра предложил.

 

Тайра собрал представителей разных школ, а не своих последователей.


С уважением,


#19 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 10 118 Cообщений
  • Москва

Отправлено 11 Февраль 2019 - 16:58

Манджи кажется да Тайра предложил.

 

Именно поэтому он еще называется Матаеси сай? :)

 

 

 

Тайра собрал представителей разных школ, а не своих последователей.

 

И что он с ними сделал? 

Сделал их своими последователями?

Чем это отличается от того что сделали Матаеси? Отсутствием информации о китайских корнях?


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве - в выходные на Щукинской, вечером в будни на Савеловской - imka.russia@gmail.com


#20 101

101

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 359 Cообщений
  • Москва

  • 298

Отправлено 11 Февраль 2019 - 18:13

Ну я выше все написал.


Именно поэтому он еще называется Матаеси сай? :)

Очень интересно! А они у вас с рукоятью?


Сообщение отредактировал 101: 11 Февраль 2019 - 18:13

С уважением,






Темы с аналогичными тегами: каратэ, матаёси, одо сэйкити, сюрэйдо, окинава

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных