Ну в столице это и случилось, потому, когда потребовался ниндзя для проникновения на американский корабль, то наняли ниндзя с периферии. Точно не упомню. кажется где то 1880-х годах.
А "не выходил из сумрака" совсем не означает, что никак не проявлял. Просто об них и их действиях не знали.
Из книги Хироси Икэда "49 правдивых историй о ниндзя".
14. Савамура Дзиндзабуро
(район Кавахигаси-Ига)
Хроники семьи Самамура рассказывают, что начиная с 769 г.н.э. основной заботой семьи была охрана храма Касуга-дзиндзя, расположенного в 500 метрах к северу от их дома. Дом семьи Савамура даже теперь окружён старой каменной стеной и рвом, как крепость. Конечно, во время Тэнсё Ига-но ран, семья Савамура сражалась против сил Ода в замке Мибуно вместе с другими ниндзя. Во времена периода Эдо представители семьи работали в качестве Ига-моно (ниндзя) для клана Тодо. В конце периода Эдо они работали в крайнем напряжении, стремясь предотвратить восстание и занимаясь расследованиями. В это время к берегам Японии приблизились иностранные суда, больше известные как "чёрные корабли Перри". Савамура Дзиндзабуро Ясусукэ известен как человек, выполнивший последнюю «большую работу» как Ига-ниндзя. В 1853 году, коммондор Перри во главе эскадры из четырёх "чёрных кораблей" вошёл в залив Эдо и потребовал открытия дипломатических отношений. Правительство бакуфу было очень удивлено и пребывало в недоумении. В связи с этим Дзиндзабуро Ясусукэ был послан исследовать судно по приказу Ротю (член совета старейшин сёгуна Токугава). В доме Савамура до сих пор сохранились два документа на голландском языке, добытые Дзиндзабуро, несколько рукописей о ниндзюцу, а также некоторое оружие и «Бансэнсюкай».
Оригинал:
家伝では神護景雲3年(769)に春日神社が勧請された時より川東に住むとある。澤村屋敷はちょうど春日神社の真 南に位置している。屋敷の周囲は今なお土塁、堀が残る。『伊賀付差出帳』によると藤堂高次の時代、沢村三九郎十八石四人扶持と記載。それ以来伊賀者として 仕えた。同家文書に伊勢国一揆の探索、異国船接近の偵察記がある。特筆されるのは嘉永6年(1853)にペリーが浦賀に来航の際、沢村甚三朗保祐は老中の 命により黒船の探索をした伊賀者だった。その時乗組員よりオランダ語の2通の書類が澤村家には残っている。写真は澤村氏館跡、屋敷は非公開。
Впрочем, потомки этой семьи рассказывают о том, что он тайно не прокрадывался на корабль, а заходил, так сказать "под прикрытием" с дипломатической делигацией,что в очередной раз демонстрирует высокий уровень дзёнин.
Верно, "не выходил из сумрака", также не обязательно по ночам прокрадываться Иннин, если был путь более короткий и менее рискованный. Кто был, с кем был, непонятно, пришёл под личиной другого человека, сделал свое дело и также беспрепядственно вышел через парадную.
Есть такие рекомендации, использовать наименее примечательные образы, например, рабочего, рядового солдата, бродяги и т.п. Смысл в том, что если человек одет в форменную одежду или чем то выделяется, как представитель, какой либо профессии, чаще запоминают, что был там, скажем пожарник или полицейский, а уже черты лица и т.д. менее... Собственно и пропускают охотнее, особенно если профессия узкопрофельная и никто толком не соображает, нужно менять проводку или нет)) Или тот же бродяга, калека, который выпадает из нашего привычного социума, люди чаще стараются не обращать внимание. Обслуга, клерки, персоны второго и третьего значения, та же охрана, часто запоминаейте лица этих людей? Особенно, когда после выяснится, что такой-то вообще здесь не числится и не работает, найти концы будет крайне тяжело...
Поэтому, когда мы обсуждаем образ и действия ниндзя, давайте не забывать, что у теневой стороны "Инь" есть ещё вторая "яньская". Часто вообще они чередовались между собой, так можно было проникнуть днем под видом обычного гражданина, затаиться где нибудь в укромном месте, а ночью уже преспокойно делать свои дела. Или наоборот, при внезапном обнаружении сделать вид, что ты свой из другого отряда и т.п. Выход из тени и обратно, ну очень абстрактное понятие в ниндзюцу. В Бансэнсюкай масса примеров и рекомендаций на этот счёт...
Каждая роза пахнет по-разному, и каждый человек по-своему чувствует запах.