Так если у Вас сознания хватает, то и разъяснили бы нам коротенько минут на сорок, что за Ци такая? В чем измеряется, чем направляется? Что за меридианы такие с коллатералями? Где расположены, кто их видел? Настоящие смыслы от специалиста у которого в голове не каша. А то все намеки какие-то: тот не понимает, этот не представляет.
Я же не виноват что вы слепошарый )))
Моя вина или Ваша? ))
Я объяснил. Уже два раза. Или даже больше.
Еще раз попробую. Из гуманистических соображений )
С 1998 года я изучаю разные учения, традиции и эзотерический материал. Знаю очень много людей практикующих самые разные направления и общаюсь в этой среде очень давно.
Вот представьте себе, разные традиции, разные эпохи, разные религии, разные методы.
Когда ты их знаешь, то не смотря на разницу в терминах начинаешь улавливать сами настройки восприятия мира. Например, настройки на внутренний мир, настройки на внешний мир, настройки на реализацию индивидуальности, настройки на воздействие на внешний мир.
То есть, человек, каждый из нас, имеет у себя в голове, в сознании картину мира. У него есть ценности, установки, какие-то отношения к объектам и явлениям окружающего мира, какие-то представления о себе. И так далее. Все это можно назвать мировоззренческой прошивкой.
Вот если у человека к примеру прошивка христианская, он наблюдает мир через призму христианских ценностей. Для него есть там особые вещи в виде Бога, святости, любви, смирения. Есть свои "идеальные" состояния и устремления.
А вот если у человека прошивка научная, материалистическая - он видит мир через призму научных ценностей. И для него важней всего рациональность, реалистичность, разумность.
И так далее, вариаций может быть множество. И восприятие мира у человека идет на базе этой призмы, которая заложена у него в голове. Это может быть и сочетание науки и религии, а может быть вообще отсутствие и какой-то хаотичный как попало сложившееся представления о мире.
И вот о чем я пытаюсь рассказать.
О том, что буддизм - ранний, классический, сформированный Буддой в среде шраманов - есть наследие йогических и аскетических практик, направленных на достижение определенных состояний осознанности, свободы от воздействия сансары. Буддист Тхеравады не ставит целью достижения могущества, влияния на окружающий мир, для него мир это иллюзия - некий фильм возникающий при воздействии энергетических импульсов на его сознание, на его органы чувств. В буддизме особое место занимает концепция Шуньяты - Пустоты, она говорит о том, что все вещи пусты по своей сути, что нет реально существующих вещей. Мы целиком наблюдаем глюк. Нам кажется что существует самостоятельный самобытный мир, а на деле мы просто как иголка на пластике считываем фрагмент текущего момента. И по причине того, что восприятие накапливает какие-то образы, какие-то ощущения, возникает такой шлейф ощущений, создающий нам представления о том, что мы как индивидуальность живем относительно каких-то событий во внешней реальности. Корни буддийской философии говорят, что у человека обычного сбитый прицел, он видит внешнюю реальность отдельно, а внутреннюю отдельно. Но на самом деле это одна и та же суть, просто по причине наличия погруженности сознания в ум, человек видит все именно так, поскольку ум создает разделения, условности, разделяя единую реальность на разные части и на разные объекты.
С позиции буддиста нужно обрести единство между внутренним и внешним, выявить эту взаимосвязь и настроить ее, и научится управлять своим намерением, желаниями, мыслями, эмоциями. Более точно будет сказать, что даже не управлять, а не давать проявляться каким-то всплескам вносящим диссонанс во внутреннюю или внешнюю реальность. То есть, ведется мониторинг своего состояния, и в ходе многолетней практике устраняется уязвимость, состояние совершенствуется, балансируется, вырабатывается иммунитет. И человек становится мастером состояний.
Дополнительные параметры - гармония, целостность, аккуратность, плавность - это то, что является некоторыми ориентирами качественного уровня, то есть выражающие качество состояний. И сознание буддиста работает как бы на фильтрацию ума и чувств, недопущения омраченности состояния, не допущения зависимостей от импульсов желаний или ума.
С позиции буддиста, желание заниматься магией само по себе ущербно, потому что оно предполагает неестественное воздействие на внешнюю реальность с помощью внутренней воли. Личной воли. А значит, в едином поле реальности возникает такое уплотнение, повышенная зона напряжения в психике, которая хочет натянуть на себя или подчинить себе состояния других частей сознания и других частей единого поля реальности. Это в буддизме является проблемой, одной из ключевых. Потому что у такого побуждения есть некоторая природа, которая считается несовершенной. Грубо говоря - это некое беспокойство, некий импульс который деформирует состояние и требует что-то сделать. Это в некотором смысле потеря баланса.
И вот, человек занимающийся магией, имеет какие-то намерения внешние, направленные на воздействие на окружающий мир. Они могут быть относительно чистыми, и относительно не чистыми. Чистые намерения например кого-то вылечить, кому-то помочь. Но даже в этом случае, возникает такой момент. По какой причине у человека в реальности возник случай скажем больного человека, которому нужно помочь. Почему этот случай происходит. С позиции буддизма, событийная реальность есть зеркало внутренней реальности. То есть, если во внешнем мире произошла ситуация с больным человеком - значит, где-то внутри сознания у человека есть некая проблема, некая причина, или намерение, которое таким вот образом раскрыла себя во внешнем мире. И если человек этот решает с помощью магии кого-то лечить, он создает еще одну проблему. Он создает делание, направленное на изменение окружающей реальность. Это действие исправления. С человеческой точки зрения, с обычной логике, помогать другим это хорошо, лечить это хорошо. Но с позиции буддиста - это вмешательство во внешнюю среду, и создание в ней объекта пристрастия, который требуется погнуть в нужную сторону. То есть личная воля начинает вторгаться во внешнее единое поле и считает себя в праве его корректировть. Эта корекция создает импульс намерения, желаний, ожиданий. Все эти импульсы начинают воздействовать на внешнее. Внешнее откликается и напряжение либо уходит, либо усиливается.
Чаще всего, люди использующие магии создают еще больше противоречий и еще больше проблем, поскольку их желание и страсть переходят на другой уровень, менее доступный наблюдению и пониманию ума.
То есть, с позциии буддизма - страсть, желание, стремление - это некий фактор, который искажает целостность реальности, порождает перемены. И чем сильней страсть что-то изменить, что-то сделать, тем больше деформации происходит в реальности. И человек будучи знакомым с магическими методиками, начинает буквально как хомяк в колесе бежать изо дня в день и все больше и больше крутить колесо кармы, стараясь сбежать от одних проблем, и своей несбалансированностью, порождает еще и еще новые проблемы.
Буддизм не решает проблемы. Он их нейтрализует покоем и созерцанием. Грубо говоря, если упала чашка и разбилась, не нужно скулить, топать и ругаться, надо жить дальше. Убрать осколки, взять новую чашку.
А магия, вообще как вид деятельности, подразумевает что плохие чашки нужно склеивать, и при этом совершать целые обряды. Скакать с бубном, орать, визжать, карты раскладывать, склеиться не склеиться. А если не получается склеить маг начинает выискивать какие-то проблемы в себе или в мире, и своим желанием их найти - выявляет их пачками. То есть как обезьяна с гранатой, методы есть, но покая внутри нет, чистоты восприятия нет, понимания событийной реальности и зависимости от внутреннего состояния тоже нет. Он просто не замечает те деформации в своей жизни и в своем состоянии, который сам же побуждает своими несбалансированными внутренним состояниями.
Еще есть такой нюанс в буддизме - это целостность и концентрация на здесь и сейчас. У магов концентрация разъезжается вместе с их намерением что-то изменить. Целостности при таком состоянии быть не может.
Это отсутствие целостности и концентрации на текущем моменте - серьезное препятствие в практике буддистов. Магия для них ( как вид деятельности) это соблазн.
Еще один момент
В буддизме нету нацеленности на выявление своей индивидуальности и на достижение особых результатов. А в магии есть. Маг стремиться реализовать свою личность по максимуму, стать ярко выраженным, более явным, более особенным. Даже если он скрывает эти особенности, но старается их довести до какого-то максимума. Это внутренне его дестабилизирует и делает зависимым от результатов. А зависимость от результатов порождает волну ожиданий и волну страхов. То есть опять, совершенно против того на что нацелен буддизм. Ни целостности, ни спокойствия. Да еще и внимание надо держать на объектах и действии ума, чувств, что утягивает в сансарические ощущения, создавая волну иллюзий собственной необычности.
А все эти ощущения необычности себя - создают ложное ощущение отдельности внутреннего мира от внешнего пространства, дробит реальность на части. И возникает круговорот.
Бесконечная, ненасытная реализация. А магия по своим установкам - реализация. Она на это нацелена. На реализацию результатов. На обособление и самоактуализацию.
Буддизм нацеливает на усмирение, успокоение, выравнивание и очищения состояния, достижение таких состояний чистоты ума и сознания, при которых страсть и желания видно на просвет при их начале, при начале возникновения. И будучи человеком осознанным, он не дает этим воздействиям на природу чувств овладеть ситуацией и запустить процесс реализации желаемого.
То есть, в магии, как в отдельном виде деятельности, особом подходе к восприятию мира - очень важная деятельность. Здесь своя шкала ценностей и своя система восприятия.
В буддизме (раннем) эта шкала ценностей не совпадает.
В ваджраяне - буддизм + тантра - есть такой концепт своих идей и ценностей, который в общем-то говорит: - а давай костер по больше и помощней разожгем, и пробудим внутренние силы, и все надостатки в процессе этого просто выгорят от напряжения, выжгем все лишнее, принесем себя в жертву случайным событиям и переменам, пусть нас прокрутить через мясорубку, мы все выдержим и будем освобождены, карма будет вызжена, отработана.
Тогда как Тхеравада предлагает долгосрочную аккуратную постепенную работу над собой и над устранением своего эгоизма и балансировку своей индивидуальности в целом. Там магические методы вообще не приветствуются.
Например, для киокушина, чтобы ломать соперников лучше всего пойдет ваджраяна. Это более подходящее состояние. А буддист в киокушине рано или поздно скажет - да ну нафик вот эти грубые несбалансированные состояния. Бросит заниматься. А вот для иайдо, для айкидо - хорошо пойдет дзен буддизм, он как раз даст нужные настройки концентрации, внимательности, аккуратности и точности.
Ну вот не знаю. Удалось ли мне передать ориентир буддизма - как срединого пути, пути без крайностей. И ведь всякого рода магия - это крайность. Нечт не естественное.
Теперь что такое ци. С позиции цигун - это внешняя энергия. С позиции буддизма - это будет уже материализация ощущения сознания человека в поле реальности. То есть направил он свою концентрацию в ладонь - потекла ци туда вместе со вниманием. Направил во вне своего тела, может настроиться и ощутить присутствие ци там. Так же человек с помощью ума может задавать себе настройки и условия восприятия. Он может как расширить границы своих взаимодействий, так и сузить их. При определенном намерении может вообще улететь в фантазии и реально при этом ощущать какие-то изменения в себе или снаружи. Но с точки зрения эти состояния будут просто блужданием сознания по ощущениям, по разным объектам.
Вот и получаем проблему. С помощью ума и веры - человек может достраивать реальность как угодно. Целенаправленно или бессознательно через переживания, страхи, опасения. Или через намерения и тягу желаний. Он может ее упрощать, а может пипецки усложнить. Так вот использующие магии - сильно усложняют простое. Очень сильно. И создают этим причины для проблем.
В том числе он может представить и поверить во что угодно. Буддизм так и говорит. Каждый живущий наблюдает свою сансарическую игру сам.
Ну вот вы хотите в магию верить. Считаете ее полезной. Так она в вашей реальности такая и есть. Согласно вашим мировозрениям и прошивке, особенностям восприятия.
Более того, некоторые из вас бухают и курят. И Вы привычно считаете что это нормально. Что в этом есть некая польза. Не замечая искажений и проблем происходящих в это время в организме и в психике. В буддизме это называется омрачение.