а как в балете. каковым айкидо вполне себе является. Видно -- за километр
Ясно. То есть - никак (на уровне нравится/не нравится). Впрочем, для системы БИ без обратной связи неудивительно.
Сообщение отредактировал Tong Po: 04 Июль 2017 - 05:24
|
Отправлено 04 Июль 2017 - 05:23
а как в балете. каковым айкидо вполне себе является. Видно -- за километр
Сообщение отредактировал Tong Po: 04 Июль 2017 - 05:24
Отправлено 04 Июль 2017 - 08:55
А как проверяется устойчивость навыка?
оценкой правильности выполнения техник при внезапной не обусловленной атаке.
Клуб Баритсу https://vk.com/clubbaritsu
Отправлено 04 Июль 2017 - 09:04
Отправлено 04 Июль 2017 - 09:04
Ясно. То есть - никак (на уровне нравится/не нравится). Впрочем, для системы БИ без обратной связи неудивительно.
Мне кажется логично если нельзя оценить как человек работает с кем-то, можно оценить его технику в сольном исполнении или с поддающимся партнером. Будет видно соблюдает ли он стилевые фишки или нет, ну там спину держит прямо или как, умеет ли падать, все такое.
оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве
Отправлено 04 Июль 2017 - 09:41
Насчёт "никак" вы очень сильно погорячились. Это реально видно за километр, а уж если вы в паре стоите - так и подавно. Вот у нас есть в клубе бывший боксёр, размером с трёхстворчатый шкаф и с соответствующей тренированностью. Малейшая ошибка в технике, в динамике - и фиг я его с места сдвину вообще, не говоря о перспективе получить в нос, задержавшись на линии атаки. Но вот у нашего сэнсея ни малейших затруднений это не вызывает, хоть он и вдвое мельче него. А уж как такие у Икэда-сэнсея летали - вообще впечатляло...
Отправлено 04 Июль 2017 - 10:06
Ясно. То есть - никак (на уровне нравится/не нравится). Впрочем, для системы БИ без обратной связи неудивительно.
Так это не я погорячился. Это вывод (очевидный) из ответа Тикосена.
оригинальный вывод.
Вы в состоянии увидеть своевременность реакции, пускай в виде блока, например? отличить ситуации: выставили блок, по нему ударили от выставили поздно, а не ударили, потому что по договоренности?
А увидеть, партнер в равновесии находится все время или разбалансирован?
А слитное движение от серии рывков отличить можете?
Бросок происходит, потому что выполнены все условия для броска или потому что человеку в этом месте надо прыгнуть?
Это все видно замечательно невооруженным глазом. Уж тем более тому, кто сам бросал и кого бросали.
Про "без обратной связи": что Вы под этим понимаете? Обратной связи навалом на любой тренировке.
Отправлено 04 Июль 2017 - 10:41
оригинальный вывод.
Вы в состоянии увидеть своевременность реакции, пускай в виде блока, например? отличить ситуации: выставили блок, по нему ударили от выставили поздно, а не ударили, потому что по договоренности?
А увидеть, партнер в равновесии находится все время или разбалансирован?
А слитное движение от серии рывков отличить можете?
Бросок происходит, потому что выполнены все условия для броска или потому что человеку в этом месте надо прыгнуть?
Это все видно замечательно невооруженным глазом. Уж тем более тому, кто сам бросал и кого бросали.
Про "без обратной связи": что Вы под этим понимаете? Обратной связи навалом на любой тренировке.
Отправлено 04 Июль 2017 - 10:57
А при чём тут УСТОЙЧИВОСТЬ навыка?
Устойчивость при том, что навык может быть продемонстрирован многократно, в меняющихся условиях, в условиях физического утомления и т.д.
Ну и, простите, на аттестации айкидо демонстрируются приёмы (ката) или происходит свободный спарринг с сопротивляющимся противником?
Демонстрируются ката (заданная атака -- заданная реакция), дзю ваза (заданная атака -- произвольная техника), рандори -- действия с группой атакующих. Работа в качестве уке часто тоже оценивается / учитывается.
О какой проверке УСТОЙЧИВОСТИ навыка (какого?) может идти речь, если сценарием заранее обусловлены действия партнёров?
Ну, возьмем, например, навык выведения из равновесия.
Претендент демонстрирует, что уверенно разбалансирует партнера в различных комбинациях атака/техника, при большом количестве повторений (которые не могут быть одинаковыми), на разных комбинациях атака/защита, называемых вразнобой, при наличии фактора физической усталости.
Т.е. он не просто знает о наличии этой штуки, и не просто способен продемонстрировать в конкретных условиях (умеет), а применение этой штуки для него естественно -- это навык.
Тут речь может идти, скорее, о понимании тех навыков и условий, которые должны сложиться при проведении определённых техник. О знании того, что эти навыки вообще существуют.
Не согласен, написал выше.
Когда я писал "видно за километр" -- есть еще масса факторов, которые отлично видны и соответствуют (или не соответствуют) уровню. В том числе -- рациональность и эффективность движения, устойчивость, поддержание темпа, контроль дистанции. Много чего
Сообщение отредактировал tickosen: 04 Июль 2017 - 10:59
Отправлено 04 Июль 2017 - 11:37
Устойчивость при том, что навык может быть продемонстрирован многократно, в меняющихся условиях, в условиях физического утомления и т.д.
Демонстрируются ката (заданная атака -- заданная реакция), дзю ваза (заданная атака -- произвольная техника), рандори -- действия с группой атакующих. Работа в качестве уке часто тоже оценивается / учитывается.
Ну, возьмем, например, навык выведения из равновесия.
Претендент демонстрирует, что уверенно разбалансирует партнера в различных комбинациях атака/техника, при большом количестве повторений (которые не могут быть одинаковыми), на разных комбинациях атака/защита, называемых вразнобой, при наличии фактора физической усталости.
Т.е. он не просто знает о наличии этой штуки, и не просто способен продемонстрировать в конкретных условиях (умеет), а применение этой штуки для него естественно -- это навык.
Не согласен, написал выше.
Когда я писал "видно за километр" -- есть еще масса факторов, которые отлично видны и соответствуют (или не соответствуют) уровню. В том числе -- рациональность и эффективность движения, устойчивость, поддержание темпа, контроль дистанции. Много чего
Отправлено 04 Июль 2017 - 13:09
Ну так всех вот этих слов Вы не писали. Так какой же вывод можно было сделать из Вашей фразы? Я его и сделал.
Ну а теперь, в связи с Вашими уточнениями, вернёмся к вопросу Алекстамира - можно ли все эти навыки наработать за год при условиях, описанных Алекстамиром? И, если нет, то почему?
Ну так я и написал, что вывод оригинальный. При этом, в дополнение, скажу, что критерии очень разные. И эффект, что я тоже не понимаю, почему данный конкретный персонаж -- Черный Плащ -- очень распространен. Кому что нравится, как говорится.
Стандартизация на основе общих критериев, думаю, возможна (тех. минимум, основные навыки), но что-то мне подсказывает, что таковой не предвидится.
Алекстамира - можно ли все эти навыки наработать за год при условиях, описанных Алекстамиром? И, если нет, то почему?
Мне такие случаи вокруг меня не известны.
Я вполне допускаю, что это может быть возможно: высокий стартовый уровень в чем-нибудь (дзюдо, танго... ), плотный график тренировок (что такое год? три тренировки в неделю по полтора часа? Или шесть дней в неделю по шесть часов на татами?
Одной, самой распрекрасной инструкторши тоже будет мало -- пойдет заточка под конкретного партнера
Из того, что я наблюдал лично у людей в той или иной степени с нуля -- за первый год сдают на пятый и, иногда, четвертый кю.
На что, по моим наблюдениям, уходит время у людей с нуля:
- прекратить страдать фигней и пробовать на ни в чем не повинном партнере, работает ли айкидо
- устойчивость и свобода в передвижениях
- расслабленность/мягкость (без этого не будет чувствительности)
- страховки (не умеешь страховаться -- не дашь работать партнеру и наоборот)
- навыки работы уке (дать почувствовать партнеру, чему он вообще должен научиться, выдать повторяемо и медленно одни и те же вводные)
- борьба с партнером на предмет "ты мне не даешь делать и я тебе не дам"
- развитие специфической чувствительности к своему и чужому равновесию
- адекватный тайминг
А дальше, в общем-то, наработка, наработка, наработка.... Медленно и амплитудно, потом медленно и плавно, потом плавно и быстро, потом плавно, быстро и акцентировано, свободное перетекание с техники на технику, свободный выбор техники и т.д. и т.п.....
Отправлено 04 Июль 2017 - 13:18
Отправлено 04 Июль 2017 - 13:27
вернёмся к вопросу Алекстамира - можно ли все эти навыки наработать за год при условиях, описанных Алекстамиром? И, если нет, то почему?
Вот Роберт Твиггер, описавший свои приключения Angry White Pyjamas, получил свой 1-й дан в Ёсинкане как раз за год.
Отправлено 04 Июль 2017 - 13:46
На что, по моим наблюдениям, уходит время у людей с нуля:
К нам всё чаще приходят люди, которых первые полгода приходится учить:
- ходить, не шатаясь и не заваливаясь куда-нибудь;
- отличать лево и право;
- согласованно шевелить более чем одной конечностью;
- исполнять указанное, не путаясь в руках и ногах;
- контролировать свои телодвижения;
- смотреть на противника, а не в мировое пространство;
- группироваться и сгибаться при страховке, не превращаясь в летающий многоугольник с торчащими из него руками-ногами;
- не зеленеть после третьего кувырка.
Какой там с ними первый дан за год... Некоторых боязно на шестой кю сдавать выпускать...
Отправлено 04 Июль 2017 - 13:58
На что, по моим наблюдениям, уходит время у людей с нуля:
- прекратить страдать фигней и пробовать на ни в чем не повинном партнере, работает ли айкидо
- устойчивость и свобода в передвижениях
- расслабленность/мягкость (без этого не будет чувствительности)
- страховки (не умеешь страховаться -- не дашь работать партнеру и наоборот)
- навыки работы уке (дать почувствовать партнеру, чему он вообще должен научиться, выдать повторяемо и медленно одни и те же вводные)
- борьба с партнером на предмет "ты мне не даешь делать и я тебе не дам"
- развитие специфической чувствительности к своему и чужому равновесию
- адекватный тайминг
К нам всё чаще приходят люди, которых первые полгода приходится учить:
- ходить, не шатаясь и не заваливаясь куда-нибудь;
- отличать лево и право;
- согласованно шевелить более чем одной конечностью;
- исполнять указанное, не путаясь в руках и ногах;
- контролировать свои телодвижения;
- смотреть на противника, а не в мировое пространство;
- группироваться и сгибаться при страховке, не превращаясь в летающий многоугольник с торчащими из него руками-ногами;
- не зеленеть после третьего кувырка.
Какой там с ними первый дан за год... Некоторых боязно на шестой кю сдавать выпускать...
Как-то радостно мне от того, что я "застрял в конце ХХ века"
Человека с хорошей координацией можно подвести за год если не на сдачу по каким-то местечковым завышенным требованиям, то по выработке устойчивого навыка контролировать равновесие своё и партнёра, контролировать движение партнёра, работать по движению партнёра, плюс тем самым 7+5. При его неослабевающем на протяжении всего года желании это изучить. ИМХО.
Многое зависит от знания тренером методики быстрого обучения. Обычно именно методика искусственно затягивает обучение.
Человека с плохой координацией придётся учить дольше, как раз той самой координации. Возможно, что очень-очень долго.
но вот это не при индивидуальных занятиях. Должна быть небольшая (порядка 10 чел.) группа столь же мотивированных и скоординированных людей.
Клуб Баритсу https://vk.com/clubbaritsu
Отправлено 04 Июль 2017 - 14:02
- отличать лево и право;
А это для айкидо очень критично?
Отправлено 04 Июль 2017 - 14:10
Вообще да, если человеку по технике требуется повернуться налево, а он поворачивается направо, так недолго и в лоб получить
Отправлено 04 Июль 2017 - 14:12
Вообще да, если человеку по технике требуется повернуться налево, а он поворачивается направо, так недолго и в лоб получить
А, ясно. Просто когда говорят "не различает лево-право" обычно подразумевают что по названиям не различает, как это у левшей бывает.
Отправлено 04 Июль 2017 - 15:03
Вообще да, если человеку по технике требуется повернуться налево, а он поворачивается направо, так недолго и в лоб получить
это он не понимает внутрь-наружу, то есть, не понимает саму технику.
Клуб Баритсу https://vk.com/clubbaritsu
Отправлено 04 Июль 2017 - 15:25
Отправлено 04 Июль 2017 - 17:22
Как-то радостно мне от того, что я "застрял в конце ХХ века"
Человека с хорошей координацией можно подвести за год если не на сдачу по каким-то местечковым завышенным требованиям, то по выработке устойчивого навыка контролировать равновесие своё и партнёра, контролировать движение партнёра, работать по движению партнёра, плюс тем самым 7+5.
На первый дан? Всё-таки по моим наблюдениям, это должен быть уникум.
ну и возвращаясь все-таки к техникам, освоению за год по формальному признаку на первый дан (изначальный вопрос alextamir). Предлагаю автору вопроса высказаться.
Принципиально буду писать по памяти, так что, скорее всего, многое пропущу
контроли:
икке, никке, санке, йонке, гокке = 5 (оставляем за скобками уде-гарами и прочие хиджикими-осаэ)
броски:
ирими-наге (оставляем в покое сокумен, чтобы округлить в нижнюю сторону), тенчи-наге, шихо-наге, коте-гоеши, кайтен-наге (оставляем в покое учи/сото), удекими-наге, все бесчисленные варианты кокю-наге (хотя бы и по одному от атаки), коши-наге, ну и нафиг всякую экзотику типа дзюдзи-гарами, можно не считать. Ах да, суми-отоши, айки-отоши -- тоже не считать?
В общем, это я не семь уже насчитал. Ну, пусть 10 (кокю-наге любят просить по несколько вариантов от одной атаки)
Многое из выше перечисленного имеют варианты ура/омоте, зачастую серьезно разные по исполнению, так что буду считать ура-омоте коэффициентом полтора
атаки, коротко:
захваты:
катате-дори, айханми катате-дори, ката-дори, ката-дори, мае-рио-ката-дори, риоте-дори, катате-риоте-дори, уширо-риоте-дори, уширо-рио-ката-дори, уширо-рио-хидзи-дори, уширо-эри-дори, уширо-ката-дори-кубишими......
(итого 12?)
удары: цуки в фейс и пузо (ну пусть будет как один), шомен, йокомен. Ноги убираем. пусть будет три
Контроли, действительно, мало зависят атаки и типа входа. Т.е. в большинстве (не во всех) случаях, достаточно их понять один раз. Возьмем их один раз, но умножим на два
итого (5 контролей * 2 + 10 бросков я насчитал * 15 атак ) * 1.5 (повышающий коэффициент омоте/ура) * на коэффициент общего -- на 150 вариантах сойдемся?
Всякого рода кокюхо тоже считать не будем, думаю.
Это была тачи-ваза. В смысле в стойке.
Добавляем ханми-хандачи ваза (с коленей против человека в стойке) + сувари ваза (на коленях). многое из вышеизложенного есть и там, а изучать придется отдельно.
Оружие всё выносим за скобки сразу -- оно и не сдается на первый дан во многих школах.
Да, понятно, что не все сочетания реализуются на практике (ну я и округлял везде в нижнюю сторону), да, понятно, что принцип общий -- но далеко не все можно выдумать из головы. Или я сильно тупой. Некоторые особо особо вычурные и заплетушные вещи у меня в голове долго укладывались.
Многие варианты надо хотя бы раз увидеть и сделать, будь ты хоть очень одаренный.
А ведь еще и так бывает на аттестации сплошь и рядом: "уширо-риоте-ката дори ирими наге. Хорошо. А еще вариант? хм... а еще вариант? ну хорошо.... . Кокю-наге от .... Все варианты, какие вспомните... так, а в статике сделайте. а наружу... а в круг...".
При этом экзаменатор, обычно, к первому дану конкретного претендента уже помнит по прошлым аттестациям.
рандори покатать хоть как-то надо? на это время тоже неплохо бы выделить.
Укеми нужно докатать до вменяемого состояния?
Это я сейчас говорю про школьный экзамен. Т.е. уж техника школы (вряд ли я так уж сильно вышел за айки-минимум айкикая) на уровне первого дана должна быть освоена.
Для того, чтобы оценить уровень первого дана -- такого объема, наверняка, не нужно (но я на таких экзаменах не присутствовал). Достаточно видеть, как человек движется, и что знает основные техники/атаки.
Возможно ли освоение того, что я описал, за год -- вопрос к alextamir. Возьметесь?
Сообщение отредактировал tickosen: 04 Июль 2017 - 17:40
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных