..."Реабилитация", а затем прославление самурайства, сначала частным образом, а затем на государственном уровне, начались с 1890-х гг. И нарастали до 1940-х. Однако Кано сложился как личность ранее, в период, когда самурайство считалось реакционным феодальным сословием, и никогда никакой самурайский дух не прославлял.
Ну зато в дзюдзюцу в этом плане всё иначе. Да и, например, в кэндо тоже. Нет? )))
Я к чему. Со времён того же Халхин-гола (если не ещё ранее) в нашей стране японцев стали отождествлять именно с самураями. Ну т.е. всех японцев мы и сегодня вполне спокойно можем обзывать "самураями". Даже если на самом деле это и никакие не самураи. Кано мог как угодно относиться к настоящим самураям, но при этом сам он ведь тоже был вполне себе "самураем", обладал поистине "самурайским" духом, т.е. был весьма сильной личностью, "воином" по жизни. Был таким сам и учил (причём талантливо) этому других. (А вот, например, "неженкой" он точно не был. Не так ли?)
Отсюда вопрос. Стоит ли слишком буквально воспринимать чьи-то слова о "самурайском духе" в дзюдо? Или лучше просто поправить, раз Вы в теме, но при этом отнестись к таким словам с пониманием? Впрочем, вопрос риторический, да и это своё мнение лично я Вам ни разу не навязываю. Более того, только благодарен за уточнение относительно Кано и самураем, - реально интересные сведения. Дзюдо же вроде как японское БИ, ан вон оно как тут за самураев-то! Не их там дух, оказывается. )))
Если со стенкой, то вполне себе вписываются в бжж-шные варианты.
Если без стенки, то имхо для _удержаний_ свободного пространства больно много. (Если конечно, перевес в качествах не слишком уж велик), в стойке это скорее борьба за дистанцию, захват, контроль цт и вход. Имхо выгодную позицию, по дефолту лучше реализовывать, под угрозой потери. Но соперник может и обмануть. Поэтому одним дефолтом в схватке не обойтись.
А соперник - он, зараза, именно такой. Обязательно будет всю малину тебе портить.