Перейти к содержимому


Фотография

Самбо


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3161

#2221 Alex_219

Alex_219

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 285 Cообщений
  • Омск

Отправлено 24 Февраль 2019 - 14:58

Касивадзаки делал акцент на то, что запрет болевых на ноги в дзюдо при первых встречах японских дзюдоистов с самбистами по правилам самбо играл с ними злую шутку: предполагая в борьбе в партере, что находятся в выигрышной позиции, японцы запросто пропускали выход на болевой на ногу, не замечая своевременно, что находятся в опасном положении. В основном об этом. Причем все группы болевых приемов на ноги были известны уже в 1920-е годы, но их развитие искусственно остановили запретами в правилах, а в самбо Ощепков не запретил болевые на ноги, и они получили высочайшее развитие. Этому аспекту у самбистов неплохо бы поучиться. Что Касивадзаки и делал. :-)


Сугубое имхо: в этом плане важен ещё и запрет удушающих и узлов стопы. Получился этакий "заповедник" болевых.
  • shigetsu это нравится

#2222 shigetsu

shigetsu

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 326 Cообщений
  • Москва

Отправлено 24 Февраль 2019 - 15:01

Сугубое имхо: в этом плане важен ещё и запрет удушающих и узлов стопы. Получился этакий "заповедник" болевых.

 

Поэтому Касивадзкаки и говорил, что, если мы хотим понять, каким было довоенное дзюдо, где был плюрализм правил и подходов, нужно рассматривать современные дзюдо, самбо и бжж как части единого целого.

Спорт искусственно разделил единое целое и продолжает усугублять разделение. Например, запрет прямой атаки ноги в дзюдо явно имеет целью отдалить дзюдо от самбо. 


Сообщение отредактировал shigetsu: 24 Февраль 2019 - 15:03


#2223 Игорь

Игорь

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 851 Cообщений
  • Кемерово

  • САМООБОРОНА

Отправлено 24 Февраль 2019 - 15:35

1. Я думаю, что мы здесь общаемся для того, чтобы получить какое-то знание, а когда оппонент, вместо того, чтобы признать ошибку, начинает юлить, когда вместо знания начинают транслировать фантазии и домыслы, что никак не способствует повышению образованности читающих, почему не указать на это и не назвать тем, чем это является? В считаете оскорбительным, когда Ваше сочинение назвали писаниной? Ваше право обижаться. А я считаю оскорбительным, когда обсуждение конкретно-исторического вопроса подменяется портянкой с полетом фантазии, обсуждениями того, как русские понимают, кто такие "самураи" и т.д. Если Вы забыли, я напомню Вам, с чего начался "самурайский вопрос". Ув. Лестар написал исторически несостоятельную фразу: "Техники, пришедшие из дзюдо имели совсем другой практический смысл: безопасно для здоровья занимающихся воспитать в них самурайский дух, ибо на тот момент в Японии было падение нравов, уход от традиций и прочие разброд и шатания. Дзюдо - в первую очередь система педагогическая". Вы же начали вещать про восприятие японцев в СССР после Халхин-Гола и т.п. 

 

2. Еще один пример того, что человек не хочет понимать, что всякое историческое явление изменяется во времени, и что из того, что самураи практиковали дзюдзюцу никак не следует, что в период становления дзюдо и конкретно Кано отнюдь не призывал культивировать "самурайский дух". И к чему Вы вообще это написали? Где я написал, что самураи не играли никакой роли в становлении развитии дзюдзюцу и кэндо? Где я написал, что их роль была сугубо "негативной"? Что же Вы мне приписываете? Что это как не фантазии? И Вы считаете, конечно, что Ваша манера - образец корректности и уважения к собеседнику? 

Поскольку мы здесь общаемся добровольно, мы можем так же добровольно и не общаться друг с другом... Чуть выше г-н Лестар уже декларировал нежелание общаться.

 

3. Касивадзаки - чемпион мира по дзюдо 1981 г., вице-чемпион 1-го Чемпионата Европы по самбо (1972), 8-й дан дзюдо, профессор Международного университета будо и ряда других вузов, специалист с мировым именем. Можно узнать Ваши спортивные и ученые регалии?

 

1. Собсно, не обижаюсь, просто вижу, что Вы невежливы, и обращаю Ваше внимание на это. Не знаю, как Вы, но я вижу это недопустимым. Далее. Вам кажется оскорбительным "подмена" насчёт самураев? Алексей Михайлович. А если таки по-русски. Там именно "подмена" была или просто сообщение о том (причём чуть ли не прямым текстом), что - да - мы (не японоведы которые) вполне запросто можем ошибиться насчёт всяких там самураев. И поэтому есть такая к Вам просьба - быть хоть чуток поснисходительней. И просто поправить, где мы не правы, а не опускаться до невежливости. ... Какая же это, нафиг, "подмена"-то??? Или Вам не нравится, когда Вас просят о чём-то таком? И более того. Вы так отстаиваете своё право быть невежливым? (Хотя я вроде как по отношению к Вам такого не допускал.) Да не проблема. Более не попрошу. Буду просто констатировать соответствующие факты. Раз такое дело. ...

 

2. А где я Вам там хоть что-то приписываю??? Там вроде как я вопрошал ведь больше, чем утверждал что-то конкретное. Нет?

 

3. Нет у меня сколько-нибудь звучных регалий. Обычный школьный учитель, ну плюс обычный тренер. На что-то большее никогда не претендовал. А вот насчёт людей с такими крутыми регалиями лично для меня всё просто. В чём-то одном человек может быть очень крутым, уважаемым и т.д., но это ни разу не является страховкой от того, что этот человек не окажется весьма некомпетентным, неавторитетным и т.д. в чём-то другом. Да и абсолютно любой умный человек вполне спокойно может просто неудачно выразиться. Поэтому не нужно тут на регалии стрелки переводить. Я ни разу не покушаюсь ни на на одно из достижений этого человека. Просто вижу здесь одну простую штуку: соединив вместе целых три разных вида, кои сами получили очень серьёзное развитие за столько лет (т.е. много раз тупо изменились), ну никак нельзя получить что-то исходное, например, довоенное. Итак, я высказал именно такое своё мнение. И если с ним не согласны, то не о регалиях того человека, а именно о своём несогласии здесь поведайте. О реальных основаниях для них. ... Или это для Вас никак не возможно? Регалии тут важнее?


А Вы погуглите в сети ролики довоенного дзюдо, да даже и послевоенные соревнования по косэн дзюдо - сомнений поубавится.

 

Т.е. послевоенное косэн-дзюдо очень похоже на довоенное дзюдо, так что ли? А послевоенное (например, современное) кодокан-дзюдо на довоенное кодокан-дзюдо, что, перестало быть похожим? И чтоб быть похожим, нужно соединить нынешние дзюдо, самбо и BJJ? Кои сами довольно немало изменились с момента своего появления? Или они не изменялись? Или изменялись, довольно серьёзно развились, но потом вдруг почему-то регрессировали? До исходного - довоенного - уровня дзюдо?...


Сообщение отредактировал Игорь: 24 Февраль 2019 - 15:41


#2224 Tong Po

Tong Po

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 400 Cообщений
  • Chalong

  • Jiu-jitsu Brasileiro

Отправлено 24 Февраль 2019 - 16:13

Т.е. послевоенное косэн-дзюдо очень похоже на довоенное дзюдо, так что ли? А послевоенное (например, современное) кодокан-дзюдо на довоенное кодокан-дзюдо, что, перестало быть похожим? И чтоб быть похожим, нужно соединить нынешние дзюдо, самбо и BJJ? Кои сами довольно немало изменились с момента своего появления? Или они не изменялись? Или изменялись, довольно серьёзно развились, но потом вдруг почему-то регрессировали? До исходного - довоенного - уровня дзюдо?...

Выше уважаемый А. Горбылёв довольно доступно все пояснил. Хотите спорить ради спора? Да ради Аллаха. Без меня - мне просто лень писать кучи слов просто так.

Сообщение отредактировал Tong Po: 24 Февраль 2019 - 16:14

  • shigetsu это нравится
មនុស្សទាំងអស់កើតមកមានសេរីភាពនិងភាពស្មើៗគ្នាក្នុងសិទ្ធិនិងសេចក្ដីថ្លៃថ្នូរ។ មនុស្សគ្រប់រូបសុទ្ធតែមានវិចារណញ្ញាណនិងសតិសម្បជញ្ញៈ ហើយត្រូវប្រព្រឹត្ដចំពោះគ្នាទៅវិញទៅមកក្នុងស្មារតីរាប់អានគ្នាជាបងប្អូន។

#2225 Игорь

Игорь

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 851 Cообщений
  • Кемерово

  • САМООБОРОНА

Отправлено 24 Февраль 2019 - 16:25

Выше уважаемый А. Горбылёв довольно доступно все пояснил. Хотите спорить ради спора? Да ради Аллаха. Без меня - мне просто лень писать кучи слов просто так.

 

Нет, А.Горбылёв проигнорил мои вопросы к нему, начал за регалии вещать. Ну и с Вами я тоже не спорил, только вопросы задал.  В ответ Вы киваете на ув.А.Горбылёва? Прекрасно. Я Вас понял. Спасибо. )))



#2226 Alex_219

Alex_219

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 285 Cообщений
  • Омск

Отправлено 24 Февраль 2019 - 16:34

Поэтому Касивадзкаки и говорил, что, если мы хотим понять, каким было довоенное дзюдо, где был плюрализм правил и подходов, нужно рассматривать современные дзюдо, самбо и бжж как части единого целого.

Напомнило, не совсем про самбо, но:
http://budo.communit...kan/#entry38028

Один из моих старших коллег у которого в будо-паспорте стоят даны от М.Мотизуки, как то сказал за рюмкой чая, что он вообще рассматривает комплекс Кодокан дзюдо (в традиционной форме), Томики и Ёсэйкан как единое Кодокан дзю-дзюцу/Айки дзю-дзюцу, где каждая школа взаимодополняет друг друга. Правда он занимался и учился в 60-70х, сейчас это сильно различающиеся направления.


  • Jissen это нравится

#2227 Jissen

Jissen

    4 кю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 524 Cообщений
  • Одесса

  • Motobu Ryu Kyu ko bu-jutsu Moidi. Hand-to-hand combat

Отправлено 24 Февраль 2019 - 16:58

Напомнило, не совсем про самбо, но:
http://budo.communit...kan/#entry38028

Это тоже части целого,только с другой стороны...

#2228 Игорь

Игорь

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 851 Cообщений
  • Кемерово

  • САМООБОРОНА

Отправлено 24 Февраль 2019 - 19:43

И все эти части (включая нынешние), конечно же, входили в довоенное дзюдо Дзигоро Кано. Н-да... .......



#2229 Jissen

Jissen

    4 кю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 524 Cообщений
  • Одесса

  • Motobu Ryu Kyu ko bu-jutsu Moidi. Hand-to-hand combat

Отправлено 24 Февраль 2019 - 20:05

И все эти части (включая нынешние), конечно же, входили в довоенное дзюдо Дзигоро Кано. Н-да... .......

Я о боевом искусстве в целом ,а не о школе Кано.
Вообще считаю, что то что мы называем боевыми искусствами -не является продуктом этой цивилизации. Глядя на то ,как собирают осколки знаний.

#2230 Игорь

Игорь

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 851 Cообщений
  • Кемерово

  • САМООБОРОНА

Отправлено 24 Февраль 2019 - 20:18

А чем является? Осколками цивилизации инопланетян?

 

А если серьёзно, то вся наша эволюция, развитие (ну или ограничимся хотя бы развитием единоборств, боевых искусств) - это, по-твоему, на самом деле регресс? Путь назад?



#2231 shigetsu

shigetsu

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 326 Cообщений
  • Москва

Отправлено 24 Февраль 2019 - 20:42

И все эти части (включая нынешние), конечно же, входили в довоенное дзюдо Дзигоро Кано. Н-да... .......

 

Во-первых, Вы все-таки обратите внимание, что ДЗЮДО НЕ РАВНО КОДОКАН ДЗЮДО ИЛИ ДЗЮДО КАНО ДЗИГОРО.

Во-вторых, поинтересуйтесь анализом категории "становление" в "Науке логики" Гегеля. Он умный был мужик.



#2232 Jissen

Jissen

    4 кю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 524 Cообщений
  • Одесса

  • Motobu Ryu Kyu ko bu-jutsu Moidi. Hand-to-hand combat

Отправлено 24 Февраль 2019 - 20:58

А чем является? Осколками цивилизации инопланетян?

А если серьёзно, то вся наша эволюция, развитие (ну или ограничимся хотя бы развитием единоборств, боевых искусств) - это, по-твоему, на самом деле регресс? Путь назад?

Где-то прогресс,где-то регресс,где-то хождение по кругу с наступанием на те же грабли...
  • Игорь это нравится

#2233 Саблин

Саблин

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 13 605 Cообщений
  • Москва

  • каратэ синкагэ-рю маробаси-кай

Отправлено 24 Февраль 2019 - 22:56

Что из себя представляет сегодня кодокан дзюдо можно спросить у Евгения кулдина проводящего немало времени там на стажировках. Он человек открытый

#2234 Tong Po

Tong Po

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 400 Cообщений
  • Chalong

  • Jiu-jitsu Brasileiro

Отправлено 24 Февраль 2019 - 23:17

Что из себя представляет сегодня кодокан дзюдо можно спросить у Евгения кулдина проводящего немало времени там на стажировках. Он человек открытый

А кто это?
មនុស្សទាំងអស់កើតមកមានសេរីភាពនិងភាពស្មើៗគ្នាក្នុងសិទ្ធិនិងសេចក្ដីថ្លៃថ្នូរ។ មនុស្សគ្រប់រូបសុទ្ធតែមានវិចារណញ្ញាណនិងសតិសម្បជញ្ញៈ ហើយត្រូវប្រព្រឹត្ដចំពោះគ្នាទៅវិញទៅមកក្នុងស្មារតីរាប់អានគ្នាជាបងប្អូន។

#2235 Саблин

Саблин

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 13 605 Cообщений
  • Москва

  • каратэ синкагэ-рю маробаси-кай

Отправлено 24 Февраль 2019 - 23:32

Один из тренеров нац сборной. Один из зачинателей изучения ката дзюдо у нас. Мсмк. В своё время заиппонил весьма известного российского дзюдока г.на к. При не сопоставимой разнице в весе с г-ном к. Кайден - полная передача синкагэ-рю.
  • Tong Po это нравится

#2236 Игорь

Игорь

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 851 Cообщений
  • Кемерово

  • САМООБОРОНА

Отправлено 25 Февраль 2019 - 06:03

Во-первых, Вы все-таки обратите внимание, что ДЗЮДО НЕ РАВНО КОДОКАН ДЗЮДО ИЛИ ДЗЮДО КАНО ДЗИГОРО.

Во-вторых, поинтересуйтесь анализом категории "становление" в "Науке логики" Гегеля. Он умный был мужик.

 

1. Это так, и что?

 

2. Да - любопытный был мужик, и - да - есть и такая категория в его "Науке логики". Как "разрешение противоречия" между двумя другими категориями. Но вот зачем Вы порекомендовали поинтересоваться анализом оной, вообще не понял. Может поясните? (Кстати, здесь возник и такой вопрос: а Вы сами идеалист или материалист, Алексей Михайлович? Ну т.е. с каких позиций Вас "восхищает" Гегель?)



#2237 shigetsu

shigetsu

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 326 Cообщений
  • Москва

Отправлено 25 Февраль 2019 - 07:49

1. Это так, и что?

 

2. Да - любопытный был мужик, и - да - есть и такая категория в его "Науке логики". Как "разрешение противоречия" между двумя другими категориями. Но вот зачем Вы порекомендовали поинтересоваться анализом оной, вообще не понял. Может поясните? (Кстати, здесь возник и такой вопрос: а Вы сами идеалист или материалист, Алексей Михайлович? Ну т.е. с каких позиций Вас "восхищает" Гегель?)

 

Поясню. Категория "становление", детально разработанная Гегелем, дает ключ к научному пониманию любых процессов, в том числе процессов становления спортивных единоборств, боевых искусств и пр. Сам я материалист с интересом к марксизму. И в силу этого интереса знают, что в 1915 году в заметках, сделанных при чтении «Науки логики» Гегеля, некто В.И. Ленин написал слова, которые многие знают наизусть: «Афоризм: Нельзя вполне понять «Капитал» Маркса, и особенно его I главы, не проштудировав и не поняв всей Логики Гегеля. Следовательно, никто из марксистов не понял Маркса 1/2 века спустя!!» Два восклицательных знака поставил Ленин. И вот это некто Ленин в своей очень известной работе "Три источника и три составные части марксизма" написал еще: "Маркс не остановился на материализме XVIII века, а двинул философию вперед. Он обогатил ее приобретениями немецкой классической философии, особенно системы Гегеля, которая в свою очередь привела к материализму Фейербаха. Главное из этих приобретений — диалектика, т. е. учение о развитии в его наиболее полном, глубоком и свободном от односторонности виде, учение об относительности человеческого знания, дающего нам отражение вечно развивающейся материи".

Уверен, впрочем, что Вам это всё известно, потому как не раз отмечал в Ваших постах ностальгию по СССР и тягу к социальной справедливости...


Сообщение отредактировал shigetsu: 25 Февраль 2019 - 07:52

  • grimuar это нравится

#2238 Игорь

Игорь

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 851 Cообщений
  • Кемерово

  • САМООБОРОНА

Отправлено 25 Февраль 2019 - 13:00

Данное пояснение весьма интересно (и огромное спасибо за Ваш ответ относительно того, что Вы материалист и...), ув.Алексей Михайлович, но... неполно. Понятно, что Вы затрагиваете здесь диалектику развития, со всеми различными её закономерностями. Но остаётся неясным главное. Как конкретно Вы всё это Вы увязываете с мыслью о том, что (если грубо) совеременное дзюдо + самбо + BJJ = довоенное дзюдо?

 

Я согласен с тем, что, как и любое прочее развитие, развитие единоборств не строго поступательно и т.д. Но вот с выше обозначенной мыслью ну никак не могу согласиться. А чтоб как-то поколебать собственную же точку зрения на это, вчера пересмотрел кучу роликов. В т.ч. фильмы "Гений дзюдо" 1943 и 1965 годов - хоть они и художественные, - просто в довесок, т.с. Понял пока одно - в сети роликов с довоенным дзюдо (в виде соревнований) почти нет. И тут очень трудно сравнивать. Но когда смотрел ролики, например, с современным BJJ, лишь убедился в своей позиции. Т.к. там ребята работают сегодня намного богаче и разнообразнее, чем много лет назад, а уж тем более чем в том же дзюдо послевоенного периода. Т.е. налицо довольно серьёзный сдвиг и в этом, да и в других названных выше видах. Да и советское самбо-дзюдо для японцев в своё время оказалось всё-таки "новинкой" (и им вот никто не виновать, что в своё время они не стали развивать какие-то отдельные вещи, т.к. они развивались ровно так, как развивались, и им и того развития было весьма немало).

 

Возвращаясь к диалектике развития единоборств, боевых искусств, могу заметить только одно. Движение вперёд здесь всегда подразумевает и утрату чего-то из того, что практиковалось ранее. Но благодаря этому здесь происходит и весьма значительное продвижение в чём-то другом. А за это время оное продвижение всё-таки является весьма значительным. Нынешние единоборства (тем более несколько против одного) - это уже совсем не те единоборства, что были когда-то.

 

Как-то так пока мне это видится.



#2239 shigetsu

shigetsu

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 326 Cообщений
  • Москва

Отправлено 25 Февраль 2019 - 17:08

Как конкретно Вы всё это Вы увязываете с мыслью о том, что (если грубо) совеременное дзюдо + самбо + BJJ = довоенное дзюдо?

 

Я согласен с тем, что, как и любое прочее развитие, развитие единоборств не строго поступательно и т.д. Но вот с выше обозначенной мыслью ну никак не могу согласиться. А чтоб как-то поколебать собственную же точку зрения на это, вчера пересмотрел кучу роликов. В т.ч. фильмы "Гений дзюдо" 1943 и 1965 годов - хоть они и художественные, - просто в довесок, т.с. Понял пока одно - в сети роликов с довоенным дзюдо (в виде соревнований) почти нет. И тут очень трудно сравнивать. Но когда смотрел ролики, например, с современным BJJ, лишь убедился в своей позиции. Т.к. там ребята работают сегодня намного богаче и разнообразнее, чем много лет назад, а уж тем более чем в том же дзюдо послевоенного периода. Т.е. налицо довольно серьёзный сдвиг и в этом, да и в других названных выше видах. Да и советское самбо-дзюдо для японцев в своё время оказалось всё-таки "новинкой" (и им вот никто не виновать, что в своё время они не стали развивать какие-то отдельные вещи, т.к. они развивались ровно так, как развивались, и им и того развития было весьма немало).

 

Возвращаясь к диалектике развития единоборств, боевых искусств, могу заметить только одно. Движение вперёд здесь всегда подразумевает и утрату чего-то из того, что практиковалось ранее. Но благодаря этому здесь происходит и весьма значительное продвижение в чём-то другом. А за это время оное продвижение всё-таки является весьма значительным. Нынешние единоборства (тем более несколько против одного) - это уже совсем не те единоборства, что были когда-то.

 

Как-то так пока мне это видится.

 

Становление по идеалисту Гегелю, чье учение о диалектике явилось одним из источников учения материалиста Маркса, – это процесс перехода бытия в ничто и ничто – в бытие.

Первое бытие – довоенное дзюдо – перешло в ничто: довоенного дзюдо сейчас нет.

Первое ничто – самбо, бжж и современное дзюдо – перешло в бытие: сначала самбо, бжж и современного дзюдо не было, а сейчас они есть.

При этом самбо, бжж и современное дзюдо генетически связаны с довоенным дзюдо, являются результатами развития разных тенденций, заложенных в исходном бытии – довоенном дзюдо.

Чтобы лучше понять, как происходит это развитие и как связаны между собой довоенное дзюдо, с одной стороны, и самбо, бжж и современное дзюдо, с другой, стоит обратиться к закону отрицания отрицания, который сформулировал впервые, опять-таки, Гегель.

В диалектике Гегеля категория отрицания означает превращение одного предмета в другой при одновременном переходе первого на положение подчинённого и преобразованного элемента в составе второго, что называется «снятием». Это открывает простор для дальнейшего развития и выступает как момент связи с удержанием всего положительного содержания пройденных ступеней. При этом, по Гегелю, диалектическое отрицание порождается внутренними закономерностями явления, выступает как самоотрицание – отрицание отрицания.

Закон отрицания отрицания — это один из основных законов диалектики. Он выражает преемственность, спиралевидность развития, связь нового со старым, своего рода повторяемость на высшей стадии развития некоторых свойств ряда низших стадий, обосновывает прогрессивный характер развития.

Иными словами, самбо, бжж и современное дзюдо несут в себе разные качества преобразованного элемента – довоенного дзюдо – в снятом виде. Здесь стоит напомнить одно из возможных определений понятия «история»: история – это настоящее, взятое в аспекте его становления.

Это философская сторона дела, которая исключительно важна для решения исторического вопроса.

Довоенного дзюдо уже нет, оно уже в состоянии ничто. И судить о нем мы можем только по артефактам того времени, когда оно было в состоянии бытия, а также по результатам его развития - самбо, бжж и современному дзюдо, которые несут его в снятом виде (кстати, есть такой метод исторического исследования как метод ретроспективного анализа, когда возвращается в прошлое, двигаясь от современности).

И когда такой выдающийся специалист по дзюдо, как Касивадзаки Кацухико, говорит, что, если соединить вместе современное дзюдо, самбо и бжж, мы получим дзюдо предвоенного периода, он, конечно, не имеет в виду операцию математического сложения, как, похоже, думаю некоторые, он имеет в виду выявление того, что эти спортивные единоборства несут в себе из довоенного дзюдо в снятом виде с тем, чтобы получить представление о содержании этого довоенного дзюдо.

Это я Вам по секрету, как почти марксист почти марксисту…

Кстати, Вы считаете, что я неуважителен. Хочу спросить Вас в этой связи, надо ли считать Ваше вполне персонифицированное высказывание в отношении моего знакомого: «Чёт у меня сомнения возникли за некоторые способности этого специалиста...», - уважительным?


  • Tong Po и Doktorbu это нравится

#2240 Саблин

Саблин

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 13 605 Cообщений
  • Москва

  • каратэ синкагэ-рю маробаси-кай

Отправлено 25 Февраль 2019 - 17:15

Учение Маркса всесильного потомушта оно верно. И нефиг!
  • Чайникк и Doktorbu это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных