Как конкретно Вы всё это Вы увязываете с мыслью о том, что (если грубо) совеременное дзюдо + самбо + BJJ = довоенное дзюдо?
Я согласен с тем, что, как и любое прочее развитие, развитие единоборств не строго поступательно и т.д. Но вот с выше обозначенной мыслью ну никак не могу согласиться. А чтоб как-то поколебать собственную же точку зрения на это, вчера пересмотрел кучу роликов. В т.ч. фильмы "Гений дзюдо" 1943 и 1965 годов - хоть они и художественные, - просто в довесок, т.с. Понял пока одно - в сети роликов с довоенным дзюдо (в виде соревнований) почти нет. И тут очень трудно сравнивать. Но когда смотрел ролики, например, с современным BJJ, лишь убедился в своей позиции. Т.к. там ребята работают сегодня намного богаче и разнообразнее, чем много лет назад, а уж тем более чем в том же дзюдо послевоенного периода. Т.е. налицо довольно серьёзный сдвиг и в этом, да и в других названных выше видах. Да и советское самбо-дзюдо для японцев в своё время оказалось всё-таки "новинкой" (и им вот никто не виновать, что в своё время они не стали развивать какие-то отдельные вещи, т.к. они развивались ровно так, как развивались, и им и того развития было весьма немало).
Возвращаясь к диалектике развития единоборств, боевых искусств, могу заметить только одно. Движение вперёд здесь всегда подразумевает и утрату чего-то из того, что практиковалось ранее. Но благодаря этому здесь происходит и весьма значительное продвижение в чём-то другом. А за это время оное продвижение всё-таки является весьма значительным. Нынешние единоборства (тем более несколько против одного) - это уже совсем не те единоборства, что были когда-то.
Как-то так пока мне это видится.
Становление по идеалисту Гегелю, чье учение о диалектике явилось одним из источников учения материалиста Маркса, – это процесс перехода бытия в ничто и ничто – в бытие.
Первое бытие – довоенное дзюдо – перешло в ничто: довоенного дзюдо сейчас нет.
Первое ничто – самбо, бжж и современное дзюдо – перешло в бытие: сначала самбо, бжж и современного дзюдо не было, а сейчас они есть.
При этом самбо, бжж и современное дзюдо генетически связаны с довоенным дзюдо, являются результатами развития разных тенденций, заложенных в исходном бытии – довоенном дзюдо.
Чтобы лучше понять, как происходит это развитие и как связаны между собой довоенное дзюдо, с одной стороны, и самбо, бжж и современное дзюдо, с другой, стоит обратиться к закону отрицания отрицания, который сформулировал впервые, опять-таки, Гегель.
В диалектике Гегеля категория отрицания означает превращение одного предмета в другой при одновременном переходе первого на положение подчинённого и преобразованного элемента в составе второго, что называется «снятием». Это открывает простор для дальнейшего развития и выступает как момент связи с удержанием всего положительного содержания пройденных ступеней. При этом, по Гегелю, диалектическое отрицание порождается внутренними закономерностями явления, выступает как самоотрицание – отрицание отрицания.
Закон отрицания отрицания — это один из основных законов диалектики. Он выражает преемственность, спиралевидность развития, связь нового со старым, своего рода повторяемость на высшей стадии развития некоторых свойств ряда низших стадий, обосновывает прогрессивный характер развития.
Иными словами, самбо, бжж и современное дзюдо несут в себе разные качества преобразованного элемента – довоенного дзюдо – в снятом виде. Здесь стоит напомнить одно из возможных определений понятия «история»: история – это настоящее, взятое в аспекте его становления.
Это философская сторона дела, которая исключительно важна для решения исторического вопроса.
Довоенного дзюдо уже нет, оно уже в состоянии ничто. И судить о нем мы можем только по артефактам того времени, когда оно было в состоянии бытия, а также по результатам его развития - самбо, бжж и современному дзюдо, которые несут его в снятом виде (кстати, есть такой метод исторического исследования как метод ретроспективного анализа, когда возвращается в прошлое, двигаясь от современности).
И когда такой выдающийся специалист по дзюдо, как Касивадзаки Кацухико, говорит, что, если соединить вместе современное дзюдо, самбо и бжж, мы получим дзюдо предвоенного периода, он, конечно, не имеет в виду операцию математического сложения, как, похоже, думаю некоторые, он имеет в виду выявление того, что эти спортивные единоборства несут в себе из довоенного дзюдо в снятом виде с тем, чтобы получить представление о содержании этого довоенного дзюдо.
Это я Вам по секрету, как почти марксист почти марксисту…
Кстати, Вы считаете, что я неуважителен. Хочу спросить Вас в этой связи, надо ли считать Ваше вполне персонифицированное высказывание в отношении моего знакомого: «Чёт у меня сомнения возникли за некоторые способности этого специалиста...», - уважительным?