Перейти к содержимому






Фотография

О том, как окинавцы каратэ переименовывали

Написано clover , 05 Август 2017 · 997 Просмотров

Изображение

 

Отрывок из протокола встречи окинавских мастеров каратэ

 

(cокращенный перевод clover)

 

The Meeting of Okinawan Karate Masters
Из книги Каратэ До Хокан мастера Канкен Тояма
(Karatedo Dai Hokan, Kanken Toyama, стр. 377-392, изд. Tsuru Shobo, 1960).

 

«Время и дата: 16.00 ч., 25 октября, 1936
Место: зал Сёва Кайкан, город Наха, Окинава

 

Встреча была организована издательством газеты Рюкю Синпо.

 

Участники встречи – мастера каратэ: Тёмо Ханасиро, Тётоку Киян, Тёки Мотобу, Тёдзун Мияги, Дзюхацу Кёда, Тёсин Тибана, Синпан Сирома, Тётэй Ороку, Генва Накасоне.

 

Важные гости: Коити Сато, Дзенпацу Симабукуро, Кицума Фукусима, Эйдзо Кита, Тёсё Гоэку, Гидзабуро Фурукава, Сей Андо, Тёсики Ота, Кова Матаёси, Дзенсоку Ямагути, Тамасиро.

 

 

Накасоне: Когда наше искусство появилось в столице, его название писалось на кандзи Тоуди (или Tode) и означало «Китайская рука». Сначала токийцам такое название казалось достаточно экзотичным, но со временем оно стало им привычным. Однако, среди некоторых людей существует мнение, что кандзи «Китайская рука» не отражает сущность нашего искусства, поэтому они заменили написание кандзи на хирагана (японское фонетическое написание), однако, это временный выход из ситуации. К настоящему моменту, в Токио, большинство додзё предпочитают кандзи Каратэ До «Путь пустой руки», хотя еще есть несколько додзе, которые используют старое кандзи «Китайская рука». Я считаю, чтобы каратэ было признано Будо, нужно заменить кандзи «Китайская рука» на «Каратэ До». Какие будут мнения?

 

Ханасиро: С древних времен, мы, окинавцы, привыкли называть это не Каратэ, а Тоуди или Тодэ, либо просто Ти или Тэ - кулачный бой.

 

Ота: Да, верно, лучше Тоуди или Тодэ.

 

Симабукуро: г-н Накасоне, в настоящее время я слышу, что слово «Каратэ» все чаще употребляется со словом «До». Означает ли это, что добавление слова «До» должно подчеркнуть важность духовного обучения в Каратэ, наподобии, как в Дзюдо и Кендо?

 

Накасоне: Да, термин «До» подразумевает важность «Пути Разума».

 

Ота: А вы, г-н Мияги, что предпочитаете Тоуди или Каратэ?

 

Мияги: Тоуди мне привычней, но используется он реже, чем Тэ. Когда ко мне приходят желающие учиться, то они говорят просто: «Научите меня, пожалуйста, Ти или Tэ» Так что, я сам чаще употребляю Ти или Тэ. Но, по моему мнению «Каратэ» - это удачное название. Как говорил здесь, г-н Симабукуро, сейчас, например, название «Дзюдзюцу» заменено на «Дзюдо». В старые времена, китайские мастера заменили название «Хакуда» или «Байда» на «Кемпо» или «Цуанфа». Так что, история знает такие примеры изменения названий. Я думаю, что прибавление к «Каратэ» «До», лучше отражает сущ-ность каратэ/тоуди. Однако, это только мое личное мнение, я думаю, что следует выслушать мнение и других людей. Мы обсуждали этот вопрос на встрече окинавского отделения Дай Ниппон Бутокукай (Японская ассоциация БИ), но не пришли к единому мнению. Пока мы, окинавское отделение, для написания «Каратэ До» используем компромисный вариант, в виде кандзи «Тоуди До», что мне кажется, не совсем удачно. Вскоре будет учрежден Синкокай (Ассоциация развития), так что мы хотели определиться с названием.

 

Ороку: г-н Мияги, говорят, вы ездили в Китай, чтобы из учать их методы боя?

 

Мияги: Вообще, при поездке в Китай, я изначально не планировал изучения Кунфу, но увидев какой это превосходный стиль, я постарался побольше узнать о нем.

 

Ороку: Как долго Тэ существует на Окинаве?

 

Мияги: Довольно долго, поэтому Тэ у нас популярней, чем кендо, дзюдо или бокс.

 

Киода: Я согласен с мнением г-на Накасоне, однако, я возражаю против принятия формального решения, сегодня, на этой встрече. Большинство окинавцев все еще продолжают использовать термин «Китайская рука», и мы должны уважать их предпочтение. Кроме того, мы должны обсудить этот вопрос в клубах со своими учениками, прежде чем принимать окончательное решение.

 

Мияги: Мы можем перенести принятие решения на другую встречу.

 

Матаёси: Пожалуйста, прошу высказывать еще свои мнения.

 

Ханасиро: В своих старых записях, я нашел использование кандзи «Пустая рука». Примерно, с августа 1905, я использую кандзи «Пустая рука» в значении, типа «Каратэ куми-тэ».

 

Гоэку: Хочу сделать некоторые разъяснения, поскольку имею отношение к окинавскому отделению Дай Ниппон Бутокукай. В 1933, каратэ/тоуди, было реформировано в БИ окинавским отделением Дай Ниппон Бутокукай. Тогда, мастер Мияги высказал свое мнение об использовании названия «Китайская рука»: «У себя, в окинавском отделении, мы должны изменить кандзи «Китайская рука» на кандзи «Пустая рука». Мы одобрили такое решение, и приступили к исполнению соответствующих процедур, поскольку должны получить на это согласие от Центрального отделения Дай Ниппон Бутокукай.

 

Ота: г-н Ханасиро является человеком, который впервые применил кандзи «Пустая рука» в 1905. Если это название получит свое признание в Токио, то оно автоматически станет популярным по всей стране. Возможно, не всем окинавцам понравится такое. Но, тогда Тоуди навсегда останется второсортным занятием, поскольку «Китайская рука» будет считаться местной экзотикой, в то время как «Пустая рука» могла бы стать общим названием для Каратэ, как одного из видов японских БИ. Поэтому мы должны перейти на использование кандзи «Пустая рука».

 

Накасоне: Пока высказывались только окинавцы. Теперь, хотелось бы выслушать мнение г-на Сато – директора Департамента школьного образования. Он прибыл в Окинаву недавно.

 

Сато: Я мало знаком с каратэ/тоуди, но думаю, что «Пустая рука» все-таки лучше, поскольку использование кандзи «Китайская рука», согласно последних исследований, является не совсем обоснованным.

 

Фурукавa: Для нас, не-окинавцев, кандзи «Пустая рука», является более привлекательным, т.к. из него следует, что это БИ без оружия. Я был разочарован, когда увидел, что такое прекрасное искусство называется почему-то «Китайская рука».

 

Накасоне: Хотелось бы узнать мнение г-на Фукусима – штабного полкового лейтенанта.

 

Фукусима: Я думаю, что кандзи «Пустая рука» лучше, поскольку кандзи «Китайская рука» малопонятна для людей, которые не знают каратэ/тоуди.

 

Мияги: Когда я был на Гавайях, то местные китайцы считали, что каратэ/тоуди должно называться «Китайская рука» (Тоуди).

 

Симабукуро: Но мы здесь, на Окинаве, уже предпочитаем называть это «Ти» или Тэ, чтобы подчеркнуть то отличие китайского, что называется «Тоуди» или «Тодэ».

 

Накасоне: Я думаю, что с названием «Каратэ» мы определились. Теперь, хотелось бы обсудить его развитие. Прискорбный факт, но каратэ на Окинаве теперь не так популярно. Поэтому мы должны решить, как продвинуть каратэ в сферу физической культуры и обучения БИ.

 

Фурукава: Теперь в Каратэ много рю или стилей. Я думаю, что мы должны постараться их объединить. Я слышал, что между стилем города Сюри и стилем города Наха небольшое различие. Мне кажется, что есть смысл их объединить, кроме того, мы должны для японского Каратэ До стандартизировать ката. В старые времена, в кендо было примерно 200 стилей, но теперь они объединены и мы имеем стандартные ката. Я думаю, если мы стандартизируем ката Каратэ, то это увеличит его популярность во всей стране. Например, мы можем сейчас отобрать 10 ката в качестве стандарта для японское каратэ. Название каждого ката должно быть изменено на японское, например Дзюнан-но-ката (ката, обучающие генерации усилий), Когейки-но-ката (ката для заучивания техник) и т.д. Т.о., название ката мы можем приспособить к его содержанию. И я также думаю, что мы должны превратить каратэ в популярный вид спорта, т.е., мы должны использовать все возможности для увеличения популярности Каратэ. Кроме того, нужно стандартизировать одежду для занятий Каратэ



  • Hapkido Lab., Samuke, андатр и 5 другим это нравится



Июль 2022

П В С Ч П С В
    123
456 7 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск по блогу