Признание каратэ Дай Ниппон Бутокукай
(перевод clover)
Мастер Кониси добился признания каратэ Дай Ниппон Бутокукай. Когда Кониси продемонстрировал ката каратэ, председатель Бутокукай Фузатаро Хонго, был настолько поражен пластикой движений Кониси, сочетающих мягкость и жесткость, что предложил Кониси продолжить исследования этого БИ, чтобы выработать его стандарты.
Дай Ниппон Бутокукай самая авторитетная организация в области БИ, которая устанавливает стандарты определения мастерства в БИ, с выдачей соответствующих сертификатов.
Мастер Кониси уже являлся членом отделения кендо и дзю-дзюцу Дай Ниппон Бутокукай. Он считал, что каратэ весьма полезно для образования японцев, поэтому он обратился в Дай Ниппон Бутокукай для включения в него каратэ. Однако, до 1934, Дай Ниппон Бутокукай продолжал регистрировать названия и присуждать ранги только в дзю-дзицу, кендо и дзюдо. Наконец, в 1935, Дай Ниппон Бутокукай принял каратэ в свои члены.
В 1938, за усилия в деле распространения каратэ в Японии, а также за высокий уровень мастерства в каратэ, Кониси был назначен председателем комитета Дай Ниппон Бутокукай, который рассмотривал заявления о лицензировании стилей в каратэ-дзюцу и дзюдо, а также комитета по сертификации мастеров и преподавателей различных БИ.
Довоенным Бутокукай были сертифицированы следующие мастера:
Кёси:
Ясухиро Кониси,
Тёдзун Мияги,
Санносукэ Уэсима (основатель Кюсин-рю – Небесное сердце).
Ренси:
Тосиюки Симидзу,
Кенва Мабуни,
Масахиро Касуя,
Хиронори Оцука,
Такэхико Это,
Гитин Фунакоси,
Такэси Симода,
Ёситака Фунакоси,
Тосиясу Ниидзато,
Кадзуя Нодзава,
Тоёсаку Содэяма,
Масадзи Кусихаси,
Нуиносукэ Ямамото,
Торакити Инагаки,
Кадзуо Миура,
Котаро Намики,
Дзицуро Уэно,
Судзиро Кихара,
Канэмори Киндзё,
Рюсукэ Каварабуки,
Сосин Нагаминэ,
Сэко Хига,
Санэми Ямагути.
Начиная с 1938 каратэ включили в фестиваль Бутокукай (фестиваль демонстрации различных видов БИ, проводимый Дай Ниппон Бутокукай 27 мая каждого года в Бутокуден, в Киото.
По рекомендации Морихея Уэсиба и Дандзё Ямагаути, главные мастера каратэ начали придумывать названия для своих стилей каратэ. Кониси считал, что если вы ведете нравственный стиль жизни, то вы следуете божественным путем. Если вы считаете, что Путь каратэ – это ваш единственный Путь в жизни, то вы должны укреплять свое тело, расширять свои знания и опыт, следовать твердым принципам. Свой стиль Кониси назвал Синдо-дзинен-рю каратэ-дзюцу (Благочестивый, естественный стиль, сочетающийся с Путем пустых рук).
Краткая история Бутокуден – главного зала Дай Ниппон Бутокукай
В 794 году, во времена правления императора Канму, во славу воинского искусства, а также с целью поощрения воинов и развития их мастерства в Киото, недалеко от великой святыни, храма Хейян (дата постройки около 781 года) был построен Зал воинской славы – Бутокуден.
С 5 мая 818 года, в соответствии с указом императора Сага - в честь почитания императором благородных воинских традиций - в Бутокуден стала проводиться церемония Ябусамэ (конная стрельба из лука). С тех пор, более 9 столетий, Бутокуден является центром всех БИ Японии, и неразрывно связан с самурайскими традициями.
Их называли буси (воины), а их сословие - самураи, аристократический класс, служащий благородным целям. Во времена феодальной Японии, с конца 14 столетия и вплоть до начала 19, они развивали сложные боевые формы наряду с оружием, доспехами и различными инструментами войны.
Разнообразные рюха будзюцу (школы БИ различных направлений) практиковали уникальные боевые методы, стратегии, теории и техники. Самураи, как главенствующее сословие, исходя из своего профессионального и пожизненного долга, были обязаны посвящать свою жизнь овладеванию боевыми навыками и методами ведения войны.
Разнообразные системы хейхо (стратегии победы) были выработаны в течение долгого периода войн Сенгоку дзидай (период гражданской войны) - с 15 и до начала 17 вв. В 1600, в решающем сражении при Секигахара кланы Токугава разгромили войска Тоётоми, установили форму правления - Сёгунат и провозгласили в Эдо (ныне Токио) власть правительства военных - Бакуфу
В течение последовавших 200 мирных лет правления Бакуфу, сословие самураев сохраняло традиционные ценности воинских дисциплин. Самураи являлись не только представителями социальной элиты, владевшей военными навыками, но также, неуклонно следуя Бусидо, моральным примером для людей других сословий.
Бусидо устанавливало требования определенного поведения и образа жизни, основанного на достоинстве, чести, лояльности, храбрости, обязанности, сыновнего благочестия, жертвенности, целостности, дисциплины, сострадания, искренности и боевого духа.
С периода Токугава и до середины 1800-х годов появились множество разнообразных школ БИ.
В 1867 произошла реставрация императорской власти - Мейдзи, когда Токугава Кейки, последний сёгун, отказался от своей политической власти в пользу императора. С этого момента Япония начала проводить новые национальные идеи - догнать Запад и занять достойный уровень военного и политического представительства на международной арене. В этом процессе, традиционная воинская культура и ее философские принципы стали важным инструментом национальной идеологии.
В 1895, видные представители воинской элиты организовали при Министерстве просвещения и с одобрения императора Мейдзи, в Киото, Дай Ниппон Бутоку-Кай (Всеяпонская ассоциация воинской славы) - с целью сохранения, распространения и стандартизации всех боевых дисциплин и систем. Эта Ассоциация стала первым официальным учреждением боевых искусств Японии. Генерал императорской армии, принц Куниёсши Кунино Мийя стал первым главным председателем Дай Ниппон Бутоку-Кай. С тех пор Дай Ниппон Бутоку-Кай является главным центром обучения, исследования, лицензирования и аттестации БИ.
В 1899, как центр исторической славы традиций БИ, был восстановлен Бутокуден.
В 1911, при Бутокуден была утверждена Будзюцу Сенмон Гакко (кратко - Бусен) - профессиональная школа БИ, в задачи которой входят аккредитация, аттестация и профессиональное обучение БИ по всей Японии.
В 1930, национальный департамент статистики опубликовал данные о более чем 2,5 миллионах обладателей черных поясов и более 215,000 ведущих мастеров в 8 главных зарегистрированных воинских искусствах.
В 1946, после Тихоокеанской войны, высшее командование союзников (GHQ SCAP) издало безапелляционную директиву о запрещении в Японии всех организаций, связанных с вооруженными силами. Дай Ниппон Бутоку-Кай прекратил свое существование.
После мирного договора, подписанного в 1952 в Сан -Франциско, Япония восстановила свой суверенитет.
В 1953, Дай Ниппон Бутоку-Кай был восстановлен с новым уставом и новым философским подходом. Этому процессу весьма способствовал последний вице-председатель Дай Ниппон Бутоку-Кай ханси Кумао Охно. Его святейшество Дзиго Хигаси Фусими, главный священник киотского храма Сёренин, брат императора Хирохито, был избран председателем нового Дай Ниппон Бутоку-Кай.
Новый философский подход подразумевал восстановление исторического наследия, сохранения классических традиций БИ и содействия обучения им.
Ежегодно, 29 апреля, в день рождения императора Сёва, в Бутокуден проводится Бутоку Сай - Фестиваль боевых искусств, в котором участвуют сотни официальных членов Дай Ниппон Бутоку-Кай.
В 1965, мастер Тёссин Хамада перенес традиции Дай Ниппон Бутоку-Кай на восточное побережье США. В 1972, по инициативе ханси Кумао Оно, тогда вице-президента совета директоров и правления Хонбу, было открыто первое официальное иностранное представительство Дай Ниппон Бутоку-Кай на восточном побережье США в штате Вирджиния, которое возглавил сам Кумао Оно.
В 1992, Хонбу официально предоставило право курирования всех международных представительств Дай Ниппон Бутоку-Кай мастеру Тёссин Хамада, который теперь осуществляет наблюдение за всеми международными членами.
В 1994, был проведен первый официальный учебный семинар БИ в Лондоне. В 1992, был проведен первый Всеамериканский фестиваль Бутоку Сай в Старом университете доминиона, в городе Норфолк, штат Вирджиния, в котором демонстрировали свое мастерство 20 ханси и ведущих мастеров БИ из Хонбу.
В 1998, состоялся новый беспрецедентный Мировой Бутоку Сай в том же старом университете доминиона, в котором учатствовало уже более 250 практиков – представителей из 12 стран. Делегацию Хонбу возглавляли Фуку Сосай и Дзико Хигаси Фусими - кузен императора Акихито; в нее входили 22 элитных члена из Дай Ниппон Бутоку-Кай. Участники фестиваля демонстрировали свое мастерство в следующих дисциплинах: кендо, дзюдзюцу, нагината-дзюцу, дзё-дзюцу, иайдо, со-дзюцу, айкидо, каратэ, а также в различных стилях кобу-дзюцу. Были соблюдены все церемониальные процедуры Бутоку Сай, как приличествование традиций и чести главного общества.
27-30 апреля 2002, в Бутокуден состоялся второй Мировой Бутоку Сай, посвященный исторической дате, 50-летию восстановления независимости Японии, в котором участвовало 650 черных поясов – ведущих мастеров из 217 зарегистрированных в Дай Ниппон Бутоку-Кай школ и направлений из 15 стран. Фестиваль проходил под председательством Фуку Сосай и ханси Адати, с участием членов правления Дай Ниппон Бутоку-Кай и сотнями членов оргкомитета. Фестиваль состоялся при поддержке губернатора префектуры Киото, мэра Киото и газеты Киото. Этот Фестиваль считается на сегодняшний день лучшей демонстрацией традиционных БИ за всю мировую и японскую историю БИ.
В настоящее время президентом правления является ханси Адати, который ведет административную работу в Дай Ниппон Бутоку-Кай. Вице-президентами правления являются ханси Миура и ханси Цудзино, которые организуют встречи и приемы международных представительств Дай Ниппон Бутоку-Кай в Японии.
Международные представительства в настоящий момент имеются в следующих странах: Канада, Великобритания, Италия, Бельгия, Португалия, Израиль, Мальта, Россия, Испания, Германия, Франция, Венгрия и США.
В будущем, Дай Ниппон Бутоку-Кай планирует расширение своих представительств по всему миру, чтобы через обучение боевым искусствам способствовать большему международному сотрудничеству и установлению мира во всем мире.
- yamidako и Samuke это нравится