1. Реклама добросовестная. Просто нужно ее правильно понимать и уточнять, при необходимости.
При всем уважении.
Если надо правильно понимать и уточнять, то реклама недобросовестная.
Давайте рассмотрим аналогию.
---
Реклама:
Школа хирургии им. Пирогова.
Мы научим вас быть настоящим хирургом.
Мелким текстом:
Хирург имеется ввиду изначальный древнегреческий смысл слова ( χερί — рука + ἔργον — работа, действие).
Мы будем учить вас работать руками (макраме 6 школ и 3 школы вышивания крестиком)
---
Вот так со стороны выглядит Будзинкан для обывателя.
С той лишь разницей, что в моем примере есть текст мелким шрифтом.
Будзинкан предлагает разбираться самостоятельно.
2. Тут затрагивается чисто меркантильный вопрос. Не поймите неправильно. Это уже обсуждалось на БФ. Некоторых "жаба давит" от того, что пойдут к более высокому рангу в ученики. Но могу сказать что далеко не у всех высоких данов учеников больше чем у низких. Так что волноваться на этот счет не стоит. Тем более что целевая аудитория обширна.
Абсолютно меркантильный и никогда этого не скрывал.
Засирание рынка вряд ли может кому-нибудь понравиться.
Точно также когда на рынке качественной продукции появляются дешевые некачественные подделки из Китая.
Называются похоже, внешне похожи, а качество хуже.
Почему качество хуже? Потому, что качество это 8 дан за 40 лет, 15 дан за 5-10 лет - сомнительно.
Уже недавно писали: У одного человека может быть 3-й дан Айкидо, 4 - дзюдо, 3 в карате. В сумме, скажем восемь. Причем это 8 технических данов. Так что мешает получить их в рамках 1 школы? Ничего.
Да, я писал про своего учителя Айкидо.
За 20+ занятий Айкидо он дорос до 4го дана, в юности он соревновался по Дзюдо, получил 3 дан. Параллельно Айкидо занимался дзюдзюцу у Арбаджиева, сдал на 3 дан.
Всего больше сорока лет тренировок.
3. Вы опять привязались к конкретной личности. Хотя и понимаете, что такое присутствует в разных школах.
Просто яркий пример. Он не единственный, но самый вопиющий.
Что бы сокэ вот так вручал даны нет ни в одной серьезной школе.
Такое ощущение, что сам сокэ угорает над ситуацией и когда заканчиваются даны, он вручает медали.
Ну, а если вы придете все же в Будзинкан, прочувствуете саму школу, техники, втянитесь, то уже про "перегибы" вы и думать не сможете. Поверьте, ЗНАНИЯ, которые вы сможете получить с лихвой переплевывают "перегибы"
Но если вы захотите найти прекрасное тайдзюцу и будзюцу, то в интернете много примеров, которые вам подойдут.
Школу щупал лично и мои коллеги по татами тоже.
Иначе бы молчал бы в тряпочку. Даже как-то проводил совместный детский семинар с 2м даном будзинкана.
Отличный, кстати, парень, ученик Фокина. Неплохой молодой мастер.
Меня удивляет, что 15 дан может работать местами хуже, чем 2ой.
Хотя казалось бы это должен быть уровень абсолютной чистоты техник.
В свою очередь я предлагаю провести маленькое исследование.
Сходите на семинар к А.Д. Арабаджиеву и сравните его с 15м даном доступным Вам.
Обе школы новодел на базе старых школ, сравнение будем корректным.
Когда к Арабджиеву попадаешь в руки, ощущение что попал в мясорубку.
Чего нельзя сказать про ваших коллег с высокими данами.
Но это субъективное мнение.
Еще раз прошу понять, речь не о эффективности техник и не количестве мастеров в школе.
Уверен, что в будзинкане с этим все хорошо.
Речь о именно о маркетинге, которые вызывает общую неприязнь к школе.
Причем складывается ощущение, что ваши коллеги тоже местами в недоумении, но вслух этого не говорят.