International Daito-ryu Aikibudo Daito Kai, Aikido Aikikai
Отправлено 30 Январь 2017 - 15:06
Я остерегусь формулировать цели и задачи за каких-то абстрактных людей.
Абсолютно с вами согласен. Народ в ТБИ вообще за разным приходит. Кто-то эльфом 80 уровня стать, кто-то чисто потусить или на фитнес.
Любое БИ с уклоном в традиционку не лучший способ освоения самообороны. Т.е. научится то можно, но КПД не высок.
Блин, ну скажите уже кто-нибудь чему учит Будзинкан?
Лично вы зачем туда пришли? За самообороной или просто из интереса?
Ваше мнение на этот счет мне интересно особо, вы всегда четко по делу высказываетесь, без размазывания каши по тарелке.
Собственно, это никак не противоречит тому, что я предполагаю. Опять же, я не утверждаю, что все обстоит так, как я говорю. У меня есть такое ощущение. Дается дан, наблюдается за реакцией. Для Хатсуми дан - ерунда, если получивший демонстрирует иную реакцию - это показатель. Ну и так, чтобы мы к реальности обращались чаще: кроме "Начинающего", все остальные мои знакомые "дановые" айкидоки считают дан показателем собственного мастерства. В этом смысле дано-зависимостью больны не только адепты Будзинкан, но и айкидо, традиционного дзю-дзюцу и пр., наверняка не все до одного, но многие. изрядный процент.
Считать дан неким своим достижением это нормально. Также как советские разряды.
Для того они и придумывались изначально. Если не ошибаюсь, даны появились изначально в Го.
Но за даном реально должно что-то быть, тем более за высоким.
Поэтому и возникают вопросы к будзинкану.
К примеру, С Айкидо все понятно, 1 дан это примерно КМС, 4 Дан - МС, дальше считается вклад в развитие и выслуга лет + личный технический рост.
Все детерминировано по времени и более-менее прозрачно. Да, тоже есть свои претензии, но они местечковые, а не обще системные.
Во всяком случае до 8 дана можно и не дожить. 10го нет в природе.
В Дайто тоже все понятно, данов всего 5. Каждый дан строго регламентирован по уровню знаний, количеству техник и времени.
Все прочие школы тоже более-менее понятны и прозрачны.
Прыжок в десять данов за пять лет не понятен с точки зрения привычных БИ.
Относительно уровня Михаила Матеша ничего сказать не могу, я с ним не знаком, и мне не близко то, что он делает в боевом искусстве. Однако с Александром Фокиным я прилично знаком, и имел честь поработать с ним в паре пару лет назад на семинаре в Финляндии, после чего мы пригласили его в Питер провести семинар именно по прикладным аспектам Будзинкана. У Александра крайне приличный опыт "за плечами", и его опыт обучения в Будзинкане - не просто "не с нуля", а с такой ступени, с которой люди зачастую уходят, а не приходят.
Ну а если про "среднее арифметическое", то давайте учтем не только Александра с Михаилом, но и меня. Я в 1994-1995 побывал на первых семинарах у Момота, и до сих пор дана не имею. Соответственно, посчитаем среднее?
Фокин бесспорно молодец, общаюсь с его учениками. Еще бы не писал про себя, что изучает и преподает ниндзюцу (правильно же писать тай дзюцу по традиции будзинкан?) вообще цены ему не было.
Матеш, наверно, тоже.
Давайте даны считать, они хоть задокументированы.
Но критерии мастерства в будзинкане так и остаются непонятными.
Еще вопрос, а что потом? Ну получил Матеш 15й дан в 30 лет и все? остановился в развитии как мастер? Дальше расти некуда?
Пы.сы.
Остальным участникам дискуссии:
Только не надо в меня опять тыкать видео с непонятными персонажами, которые страдают то ли парезом лицевого нерва, то ли ботинки жмут.
Про ниндзь мы уже давно все выяснили. Будзинкан имеет отношения к историческим ниндзя не более, чем толкинисты имеют отношение к эльфам.
Мои вопросы не про ниндзя, а про даны и критерии их получения в будзинкан.
Ответа на эти вопросы так и не были получены.
satorikan.club
Мальчик который три недели ходил на Айкидо, после встречи с хулиганами три недели не ходил на Айкидо.
Помните отличную юмореску?
"...К сожалению, мы так и не заслушали начальника транспортного цеха..."
Сколько уже не писали, и на этом форуме, и на других - все без толку.
Если это фишка для оживления беседы - то не самая лучшая.
Будзинкан не имеет отношения к историческим ниндзя? А как же школы Геко, Кото, Тагакура...???
Причем все аргументы не принимаются, а на чем основано недоверие - сказать никто не может. На старом суждении Горбылева? Умоляю... На чем еще?
Будщинкан не вписывается в ваше "привычное" представление о БИ. Но это ваше представление.
Чему учи Будзинкан? Вам хочется видеть ответ в виде четких штампованных фраз?
Хоть фигня, но зато ясно?
Все прекрасно понимают, что каждый приходит с конкретной целью. СВОЕЙ.
Каждый черпает знания для себя. Будзинкан не делает всех одинаковыми. Он дает человеку раскрыться и найти себя.
Какую конкретику вы хотите увидеть? Начинающуюся со слов типа:"Меня зовут Петя,... я хочу поговорить об этом..."
Вопросов про Будзинкан у людей много. Но вместо того чтобы выяснять для себя информацию, беседы часто протекают в форме "там все неправильно, ошибки и т.п."
Выше в своих постах, я писал анекдот про Моню.
Сколько еще писать можно, когда никто не читает...
International Daito-ryu Aikibudo Daito Kai, Aikido Aikikai
Отправлено 30 Январь 2017 - 17:10
Чему учит Будзинкан? Вам хочется видеть ответ в виде четких штампованных фраз? Хоть фигня, но зато ясно?
Я всего лишь пытаюсь получить ответы на очень простые на первый взгляд вопросы:
1. Чему может научить Будзинкан?
Неужели так трудно ответить?
Любой адепт любой школы запросто ответит на этот вопрос.
Только от представителя будзинкана нет ответа.
2. Что отражает дан в Будзинкан?
3. Критерии получения данов?
Если нечего ответить по сути, лучше проигнорировать это сообщение.
А то флуд и отписки надоели.
Будзинкан не имеет отношения к историческим ниндзя? А как же школы Геко, Кото, Тагакура...???
Причем все аргументы не принимаются, а на чем основано недоверие - сказать никто не может. На старом суждении Горбылева? Умоляю... На чем еще?
Ок, как скажите.
Будзинкан готовит ниндзя - разведчиков-диверсантов, шпионов, лазутчиков и наёмных убийц. Прям как в средневековой Японии.
Это вовсе не новодел 70х годов и вовсе не реконструкция старых школ.
Прям клановая школа синоби-но моно.
Так лучше?
satorikan.club
Мальчик который три недели ходил на Айкидо, после встречи с хулиганами три недели не ходил на Айкидо.
Я всего лишь пытаюсь получить ответы на очень простые на первый взгляд вопросы:
1. Чему может научить Будзинкан?
Неужели так трудно ответить?
Любой адепт любой школы запросто ответит на этот вопрос.
Только от представителя будзинкана нет ответа.
2. Что отражает дан в Будзинкан?
3. Критерии получения данов?
Если нечего ответить по сути, лучше проигнорировать это сообщение.
А то флуд и отписки надоели.
Отвечаю от себя. Как от представителя Будзинкан.
Чему я здесь научился и продолжаю учиться.
Пишу о себе. Т.к. ранее сделал пометку что у всех свои цели и стремления.
Но уж, не обессудьте, размазывать по тарелке не буду.
Хотите конкретный ответ - постараюсь изложить. По пунктам вашего вопроса:
1. Понимание людей, Понимание намерений, как со стороны оппонента, так и в малых группах.
Тайдзюцу и все что включает оно. Предотвращение конфликтов. Навыки управления коллективом (по сфере деятельности я директор). Понимание движения энергетических потоков в человеке и мире. Работа на разных дистанциях, с разным оружием. Четкое понимание как можно применять традиционные знания БИ в реальном поединке (опробовано не раз). Укрепление силы Духа и тела. Возможность делиться своими знаниями (как инструктор). Воспитание детей (инструктор в детских группах). Изучение исторических аспектов Японии, и не только (В определенном смысле Будзинкан сподвиг к поступлению в аспирантуру на ист.фак). Уважение к людям, из занятиям, мнениям. Развитие понимания гуманизма. Филосовские аспекты. Сплоченность. Дружба. Нацеленность на саморазвитие. (пока все - могу дополнить)
2. Для меня дан отражает мои навыки, знания, это мнение о том что я стою от моего сенсея. Соответствие дана с тем набором техник и школ, которые он подразумевает. Уровня освоения школ, входящих в Будзинкан. (для пытливых умов напоминаю, что пишу про себя!)
3. Критерий - в соответствии присваиваемому рангу (физическая подготовка и должный моральный уровень). Знания, опыт, количество времени, уделяемого практике, популяризация школы, инструкторская деятельность (способность передавать традиции школы). Приверженность своему делу.
Если мой ответ будет проигнорирован. Станет понятно, что правда никому не интересна, и тема развивается для оффтопа.
1. Развить очень хорошее тайхэндзюцу 体変術 термин надеюсь понятен!? Если нет, то сюда относятся кувырки (перекаты) кайтэн (нагарэ), укэми,тоби вадза - прыжковая техника, аруки гата (в том числе и синоби аруки) - техника перемещений, на более высоком уровне китэн (перевороты используя руки), кутэн - перевороты без использования рук, тайхэндзюцу каэси вадза - техника увёрток и ускользание, используя методы перемещения тела в пространстве - тайхэндзюцу и многое многое другое... Всё очень расширено и максимально раскрыто, то, что я видел в других БИ и системах, простите, но даже рядом не стоит. Множество примеров, когда товарищи со спец подразделений, приходят, банально подтянуть кувырки, перекаты и т.п. Добавим к этому, что всё происходит по настоящему, без прелюдий в тёплом уютном зале, не на мягком татами, а по мере развития ученика в этом направлении, в естественной среде, где и кочки встречаются и земля какая-то не ровная, да и погода не всегда приятная.. Впрочем, для многих и деревянного пола достаточно, чтобы ощутить всю необходимость выполнять укэми правильно!
Тайдзюцу - постараюсь максимально сжато, так как для полноценного ответа, потребуется не одну книгу написать (коих уже и так не мало написано, берите как говориться читайте, если действительно интересно). Итак, сжато: в разделы Будзинкан тайдзюцу входит уже упомянутое выше Тайхэндзюцу, Дакэнтайдзюцу и Дзютайдзюцу, второе в свою очередь делиться на косидзюцу и копподзюцу, что позволяет научиться пользоваться всеми прелестями человеческого тела в самом широком смысле, так Косидзюцу направлено на развитие и укрепление различных ударных поверхносте
ВиШень, yamidako и Anaximo это нравится
Каждая роза пахнет по-разному, и каждый человек по-своему чувствует запах.
Т.е. все таки Будзинкан не учит быть ниндзя. И это радует.
Значит, те кто пишет обратное занимаются обманом.
Вы читаете, но не понимаете...печально. Более того, радуетесь неведению. Странно...
Отдельно можно написать что практически весь современный маркетинг описан...в СЕНИНКИ (это маленький пример)
Илинужно все расписать где что применяется и используется? (от физики тела до сознания)? Я уже реально не понимаю.
Это похоже на игру: "угадай мое мнение" Будзинкан не учит быть ниндзя???
Да. Но только в том случае если понятие о ниндзя ограничивается черепашками... и прочими творениями Голливуда...
Сообщение отредактировал Anaximo: 30 Январь 2017 - 17:51
Будзинкан не учит быть ниндзя???
Да. Но только в том случае если понятие о ниндзя ограничивается черепашками... и прочими творениями Голливуда...
Может тогда имеет смысл кратно объяснить кто такие ниндзи? Потому как в тех направлениях где была такая составляющая - ниндзюцу, она потеряна за ненадобностью. И Сплинтер абсолютно не обязан знать кто это и что это.
PS. На этом месте может возникнуть предположение что я троллю, поскольку в теории должна бы знать, однакож нет, меня интересует только рукопашка, причём применимая в современных условиях, во всё прочее я не погружаюсь.
Илинужно все расписать где что применяется и используется? (от физики тела до сознания)? Я уже реально не понимаю.
Это похоже на игру: "угадай мое мнение"
Да нет. Дело в том что вы оба объясняете что либо сугубо своими понятийными категориями. Идеально было бы объяснить какими-то относительно универсальными, если можно.
На пятый дан - программа с техниками + прохождение саки-теста.
Если бы я сейчас была тем, кем была 20 лет назад, то бишь - сандюком, который очень любил искать себе всяко разных приключений, меня бы это заявление сподвигло.....ну сами понимаете на что, при виде пятого и выше дана.
PS. Кстати Ваш собеседник не знает что такое саки-тест, этого нет в его стиле.
Может тогда имеет смысл кратно объяснить кто такие ниндзи? Потому как в тех направлениях где была такая составляющая - ниндзюцу, она потеряна за ненадобностью. И Сплинтер абсолютно не обязан знать кто это и что это.
PS. На этом месте может возникнуть предположение что я троллю, поскольку в теории должна бы знать, однакож нет, меня интересует только рукопашка, причём применимая в современных условиях, во всё прочее я не погружаюсь.
1. Объясняли неоднократно. Каждый раз. ctrl+c и ctrl+v делать не хочется
2. Знать не должен. Но вступая в серьезную беседу с обвинительно-недоверчивым контектом, запастись понятиями и аргументами, на мой взгляд, было бы хорошо. Как считаете?
По поводу современности - есть замечательные книги Ито Гингецу. (О ниндзюцу в современном мире) В русском переводе.
Вот еще книги, которые раскроют глаза на многие вещи о ниндзя и ниндзюцу - http://ninpo.org.ua/news/
Того кто практикует ниндзюцу, как вы говорите, и не обязательно должно что-то интересовать, кроме рукопашки. Это ваше решение. Это то что вам сейчас нужно и важно. Захотите влезть в другие аспекты - тоже ваше решение, если будет вам нужно. Но вот если станете глубже осваивать - увидите, что куча вещей о которых сейчас пишут люди в нашем мире, выдавая за свои изобретения и т.п. Были описаны уже 400-500 лет назад. Изменились только имена.
Но это тоже далеко не все что можно найти в ниндзюцу. Но только это не всем нужно.
Разве плохо, например, если человек занимается в Будзинкан "рукопашкой" и на него никто не давит, что давай, мол, вникай, постигай. Разве это не свобода? Разве хоть кто-то устанавливает догмы?
Да нет. Дело в том что вы оба объясняете что либо сугубо своими понятийными категориями. Идеально было бы объяснить какими-то относительно универсальными, если можно.
Если бы я сейчас была тем, кем была 20 лет назад, то бишь - сандюком, который очень любил искать себе всяко разных приключений, меня бы это заявление сподвигло.....ну сами понимаете на что, при виде пятого и выше дана.
PS. Кстати Ваш собеседник не знает что такое саки-тест, этого нет в его стиле.
Вы сами понимаете, что в рамках форума нельзя сделать вводный экскурс в столь обширный вопрос.
Все что непонятно - можно уточнить. Но уточнить с позиции чтобы узнать. А не с позиции - "разубеди меня"
Все мы взрослые люди и не в бирюльки играем...
Поэтому и уважение к каждому человеку и его занятию должно всегда присутствовать. Особенно, если это занятие не просто хобби - а часть жизни!
Вы сами понимаете, что в рамках форума нельзя сделать вводный экскурс в столь обширный вопрос.
Почему? Что такое Дайторю Айкибудо, какое направление (их несколько) на что делает акцент, в общих чертах может объяснить и Сплинтер, и я могу. Что такое МаШи Уи Тунбэй или Чень тайцзи я могу вкратце объяснить (это стили по которым я тренировалась до дзюдзюцу), хотя для этого придётся напрячься - ненужное в голове не храню. Почему нельзя вкратце описать что такое ниндзи, что бы Сплинтер мог универсально приложить это определение, и понять кто перед ним?
International Daito-ryu Aikibudo Daito Kai, Aikido Aikikai
Отправлено 30 Январь 2017 - 18:39
Вы читаете, но не понимаете...печально. Более того, радуетесь неведению. Странно...
Отдельно можно написать что практически весь современный маркетинг описан...в СЕНИНКИ (это маленький пример)
Илинужно все расписать где что применяется и используется? (от физики тела до сознания)? Я уже реально не понимаю.
Это похоже на игру: "угадай мое мнение" Будзинкан не учит быть ниндзя???
Да. Но только в том случае если понятие о ниндзя ограничивается черепашками... и прочими творениями Голливуда...
Прошу меня простить, я не сколько туповат и твердолоб.
К тому же уперт как баран и мозгов у меня столько же.
Я запутался окончательно. Помогите мне пожалуйста.
Только простыми и понятными словами, а то предложения более пяти слов я понимаю с трудом.
1. Из вашего поста и поста уважаемого Ryuin, если я правильно понял, следует, что будзинкан изучает тайдзюцу и будзюцу, которое основано на старых школах, где были разделы ниндзюцу. (например, катори синто рю). Эти техники собрал и восстановил Хацуми сенсей, который и создал Будзинкан в 70х годах прошлого столетия.
Другими словами, можно сказать, что это модерн дзюцу с корнями в старых школах. Точнее школа комплексного рукопашного боя, который основан как на старых школах, так и адаптирован под современность. Комплексная многогранная школа, воспитывающая тело и дух.
Верно? Прошу ответить кратко. Да или нет?
2. Верно ли следующее определение ниндзя (синоби)
Ниндзя - разведчик-диверсант, шпион, лазутчик и наёмный убийца в средневековой Японии.
Да или нет?
Пространные ответы буду рассматривать как флуд.
satorikan.club
Мальчик который три недели ходил на Айкидо, после встречи с хулиганами три недели не ходил на Айкидо.
Абсолютно с вами согласен. Народ в ТБИ вообще за разным приходит. Кто-то эльфом 80 уровня стать, кто-то чисто потусить или на фитнес.
Любое БИ с уклоном в традиционку не лучший способ освоения самообороны. Т.е. научится то можно, но КПД не высок.
Блин, ну скажите уже кто-нибудь чему учит Будзинкан?
Лично вы зачем туда пришли? За самообороной или просто из интереса?
Ваше мнение на этот счет мне интересно особо, вы всегда четко по делу высказываетесь, без размазывания каши по тарелке.
Считать дан неким своим достижением это нормально. Также как советские разряды.
Для того они и придумывались изначально. Если не ошибаюсь, даны появились изначально в Го.
Но за даном реально должно что-то быть, тем более за высоким.
Поэтому и возникают вопросы к будзинкану.
К примеру, С Айкидо все понятно, 1 дан это примерно КМС, 4 Дан - МС, дальше считается вклад в развитие и выслуга лет + личный технический рост.
Все детерминировано по времени и более-менее прозрачно. Да, тоже есть свои претензии, но они местечковые, а не обще системные.
Во всяком случае до 8 дана можно и не дожить. 10го нет в природе.
В Дайто тоже все понятно, данов всего 5. Каждый дан строго регламентирован по уровню знаний, количеству техник и времени.
Все прочие школы тоже более-менее понятны и прозрачны.
Прыжок в десять данов за пять лет не понятен с точки зрения привычных БИ.
Фокин бесспорно молодец, общаюсь с его учениками. Еще бы не писал про себя, что изучает и преподает ниндзюцу (правильно же писать тай дзюцу по традиции будзинкан?) вообще цены ему не было.
Матеш, наверно, тоже.
Давайте даны считать, они хоть задокументированы.
Но критерии мастерства в будзинкане так и остаются непонятными.
Еще вопрос, а что потом? Ну получил Матеш 15й дан в 30 лет и все? остановился в развитии как мастер? Дальше расти некуда?
Я, пожалуй, могу ответить вам, что мне лично интересно в Будзинкан.
1. Техника. Не вся. Скажем, с моей точки зрения, оружейная техника в Будзинкане, как и в большинстве школ, претендующих на традиционность, утратила прикладную эффективность. Скажем, когда Лаури-сенсей вел семинар в Питере в зале, где работают ребята из военно-исторического фехтования и федерации спортивного меча, то даже ему было не слишком уютно в этом сообществе. У них в принципе другие акценты, скорости, наработки. Очевидно, если поставить в пару - их оппоненту из Будзинкана, равно как и из других школ, будет больно, но недолго.Строго говоря, и безоружный бой мне интересен не в полном объеме, поскольку я все же имею некоторых бэкграунд в виде долгих лет занятий не Будзинканом и не традиционными школами вообще, и я не считаю возможным для себя в столь преклонные годы осваивать то, в применение чего я не поверю никогда в жизни. Как оказывает, такой подход радует многих тренеров, хотя и несколько противоречит традиции. Мне достаточно оставшегося объема техники, чтобы мне же было интересно.
2. Все, что связано с маскировкой, перемещением и пр. Опять же, в силу того, что хобби у меня - стрелять в людей, а люди не любят, когда в них стреляют, и норовят выстрелить в ответ. Все, что мне удалось выкусить из фильма Мирошкина, который, кстати, снимался непосредственно во время летнего лагеря, а также из других источников, очень хорошо ложиться на современный лад, дает почву для раздумий, экспериментов и пр. Я даже статью написал в свое время, когда работал с детско-подростковыми командами по внеаренному лазертагу, про то, как методы маскировки ниндзя применять в практике игры в лазертаг, страйк или хард в лесу.
Это основное. Есть и всякие приятности в виде исключительно приятных и/или интересных людей, с которыми мне удалось познакомиться в этой субкультуре, но это все же для меня именно дополнение. Тусовка ради тусовки - не мое. Надеюсь я на ваш вопрос ответил.
Что касается данов, то у меня есть мастерская книжка, и после этого уже никакие дополнительные бумажки не тешат особо самолюбие. Допускаю, что это не всегда так, и есть люди, которым правда важно. Не думаю, что это плохо, или же хорошо. Так бывает. Вспоминается, как на семинаре по Лутталивре Хаким показывал леглоги на то ли МС, то ли КМС по самбо, и тот после очередного эпизода сказал: "Как интересно! Чувствую себя чайником, который первый раз видит борьбу". Наверное, в этом есть преувеличение, но человек останавливается в развитии тогда, когда теряет способность учиться, упираясь в собственный разряд, звание или дан.
Ну и ваш текст про айкидо... Я не хотел бы его комментировать. Я не знаю вида спорта, с КМС которого можно сравнить 1 дан по айкидо. С моей точки зрения подготовка большинства 1 данов по айкидо крайне низка, если брать за основу не какие-то стандарты "внутренней работы", а ОФП, СФП, прикладной аспект (напомню, я живу в реальности, которая меня окружает, а в ней улицы пестрят плакатами о боевом искусстве Айкидо).
И последнее. Про Михаила я комментировать не могу по упомянутой ранее причине. Я не считаю, что с получением какого бы то ни было звания его техника станет существенно лучше. А учитывая, как он не любит конструктивной критики, баня спрашивающих, почему его партнер наносит удар на 20 сантиметров короче, чем необходимо для того, чтобы достать до цели, думаю, что не только в технике дело.
1. Из вашего поста и поста уважаемого Ryuin, если я правильно понял, следует, что будзинкан изучает тайдзюцу и будзюцу, которое основано на старых школах, где были разделы ниндзюцу. (например, катори синто рю). Эти техники собрал и восстановил Хацуми сенсей, который и создал Будзинкан в 70х годах прошлого столетия.
Другими словами, можно сказать, что это модерн дзюцу с корнями в старых школах. Точнее школа комплексного рукопашного боя, который основан как на старых школах, так и адаптирован под современность. Комплексная многогранная школа, воспитывающая тело и дух.
Верно? Прошу ответить кратко. Да или нет?
2. Верно ли следующее определение ниндзя (синоби)
Ниндзя - разведчик-диверсант, шпион, лазутчик и наёмный убийца в средневековой Японии.
Да или нет?
Пространные ответы буду рассматривать как флуд.
1. Будзинкан 武神館 – это квинтэссенция теории, принципов и техники девяти древних школ японского будо и нинпо. Он включает в себя методы безоружного и вооруженного боя, стратегию и тактику, психопрактику и мистицизм,
2. Если рассматривать понятие ниндзя (синоби), то да (термин зародился в средневековой Японии). Если рассматривать ниндзюцу - более многогранная категория.
International Daito-ryu Aikibudo Daito Kai, Aikido Aikikai
Отправлено 30 Январь 2017 - 19:02
Я, пожалуй, могу ответить вам, что мне лично интересно в Будзинкан.
Спасибо за развернутый ответ.
Многое стало понятней.
Что касается разрядов и Айкидо.
То тут вы совершенно правы.
Я имел ввиду, что система данов в Айкидо схожа с советскими разрядами наличием четкой программы.
Не более того.
1. Будзинкан 武神館 – это квинтэссенция теории, принципов и техники девяти древних школ японского будо и нинпо. Он включает в себя методы безоружного и вооруженного боя, стратегию и тактику, психопрактику и мистицизм,
2. Если рассматривать понятие ниндзя (синоби), то да (термин зародился в средневековой Японии). Если рассматривать ниндзюцу - более многогранная категория.
Т.е. по первому пункту я угадал?
И будзинкан не готовит ниндзя в энциклопедическом значении этого слова?
Тут тоже угадал?
Существует ли краткая дефиниция термину ниндзюцу и ниндзя в понимании будзинкана?
З.Ы.
убежал на тренировку.
Заранее спасибо за ответы. Прочту позже.
PS. Кстати Ваш собеседник не знает что такое саки-тест, этого нет в его стиле.
Это когда палкой по голове бьют неожиданно и сзади.
В принципе, у нас в каждой второй подворотне ночью можно пройти такой тест.
satorikan.club
Мальчик который три недели ходил на Айкидо, после встречи с хулиганами три недели не ходил на Айкидо.
Простите, предыдущий пост раньше времени отправился, отредактировать не получилось. Вот целиком. Кратно? Ну уж нет!) Тут вопросы для отдельной книги, а вам всё кратко, да кратно. Уж если взялись копать, копайте добросовестно, со всей отдачей, люди между прочим своё время тратят...
1. Чему может научить Будзинкан?
2. Что отражает дан в Будзинкан?
3. Критерии получения данов?
Spoiler
На эти вопросы постарайтесь сами дать себе ответ, исходя из приведённого ниже текста, захотите их озвучить право ваше, только какова в таком случае ваша цель? в чём собственно интерес? Зачем? времени много? Тогда удачи! Читайте, займу немного вашего безграничного времени, это так кратко, бегло по теме и вашим вопросам:
1. Развить очень хорошее тайхэндзюцу 体変術 термин надеюсь понятен!? Если нет, то сюда относятся кувырки (перекаты) кайтэн (нагарэ), укэми,тоби вадза - прыжковая техника, аруки гата (в том числе и синоби аруки) - техника перемещений, на более высоком уровне китэн (перевороты используя руки), кутэн - перевороты без использования рук, тайхэндзюцу каэси вадза - техника увёрток и ускользание, используя методы перемещения тела в пространстве - тайхэндзюцу и многое многое другое... Всё очень расширено и максимально раскрыто, то, что я видел в других БИ и системах, простите, но даже рядом не стоит. Множество примеров, когда товарищи со спец подразделений, приходят, банально подтянуть кувырки, перекаты и т.п. Добавим к этому, что всё происходит по настоящему, без прелюдий в тёплом уютном зале, не на мягком татами, а по мере развития ученика в этом направлении, в естественной среде, где и кочки встречаются и земля какая-то не ровная, да и погода не всегда приятная.. Впрочем, для многих и деревянного пола достаточно, чтобы ощутить всю необходимость выполнять укэми правильно!
Тайдзюцу - постараюсь максимально сжато, так как для полноценного ответа, потребуется не одну книгу написать (коих уже и так не мало написано, берите как говориться читайте, если действительно интересно). Итак, сжато: в разделы Будзинкан тайдзюцу входит уже упомянутое выше Тайхэндзюцу, Дакэнтайдзюцу и Дзютайдзюцу, второе в свою очередь делиться на косидзюцу и копподзюцу, что позволяет научиться пользоваться всеми прелестями человеческого тела в самом широком смысле, так Косидзюцу направлено на развитие и укрепление различных ударных поверхностей тела, а именно преимущественно пальцев, для нанесения ударов по анатомически уязвимым точкам на теле противника. Здесь же изучают те самые заветные болевые точки, осваивается, как правильно поражать нервные узлы, внутренние органы и т.д. Более подробно можно прочитать здесь: http://ninpo.org.ua/...n/school02.html ещё более подробно в книгах Валерия Момота, не вижу смысла сюда всё это переписывать и заваливать форум (всё равно особо никто читать не будет, как показывает статистика, больше любители пописать собираются). Что касается Копподзюцу - то там наоборот всё направлено на более жёсткий подход, где необходимо доводить свои ударные части тела до особой крепости, чтобы в последствии можно было буквально ломать кости и выламывать суставы на теле врага. Естественно, важно понимать как это сделать, под каким углом воздействовать, наносить удары, куда прикладывать усилие, создавать точки упора и т.д. Об этом стиле также можно почитать здесь: http://ninpo.org.ua/...n/school06.html Дзютайдзюцу - в большинстве своём похоже на то, что изучается в других школах дзюдзюцу. На начальном уровне изучаются всё те же: хадзюцу, гяку ваза, нагэ ваза, симэ ваза и т.п. Далее всё это собирается в общую картину на примере техник Такаги Йосин-рю.
Стоит отметить, как я уже писал ранее, Будзинкан это современная школа, которая включает в себя как старые традиции, так и новые. Отсюда, никто не запрещает проводить рандори (спарринги), накладывать на любую другую технику, например противодействие наиболее распространённым уличным нападениям, как безоружного так и вооружённого нападающего. Особо интересно, то чему к сожалению во многих видах вообще не придают значения, нападению сразу нескольких оппонентов. Конечно всё это вводится в занятия по мере развития ученика (как мы уже выяснили, кто-то может быстро освоить кихон базу, путём интенсивного-фанатичного тренинга, а кто-то долго будет топтаться на уровне начальных кю). Это может перерасти в реальное госиндзюцу (самозащиту) или даже подготовку солдат, для которых всё это не шутки, а от тех знаний которые они получат и отработают будет зависить жизнь!, что нам с успехом демонстрирует Дэан Ростохар Будзинкан занимаются очень много представителей спец служб и военных ведомств с разных стран мира, Хацуми Масааки в более молодом возрасте, сам тренировал такие подразделения, по приглашению. Это и ЦРУ, и FBI, S.A.S. и многие, многие другие! Кстати, в Москве сихан Иржи Хибри, также проводил специальный мастер класс для МВД. Все эти ведомства и органы, по вашему ерундой занимаются? Зачем тратят своё время и деньги на это? Чему может научить Будзинкан? Меня многому научило. Проверять тоже приходилось, не только на татами, но и на улице. У меня слава богу работает, у кого не работает, значит что-то нужно поменять в методике, подготовке или вообще позаниматься у другого инструктора, может его подход не для Вас... В конце концов учит не стиль, а конкретный человек с его взглядами, со своим опытом... У одного получается определённым образом сделать, а у другого также может не сработать. В этом и уникальность Будзинкан, в его многогранности, универсальности, разного подхода к разным людям. Ну что это меня понесло опять, вам же нужна конкретика, всё и сразу..
Дальше, чему ещё учат в Будзинкан? Это духовное развитие, без которого не может быть и речи о цельной личности. Мокусо медитация, различные аскетические практики, развитие органов чувств, дыхательные практики и т.д. Даже не берусь просто перечислять сколько всего. Возможно некоторые пренебрегают этим в своих тренировках, но восток востоком, а нашему люду прежде всего совершенствовать бы тело... Всё взаимосвязано настолько, что если не уделить должного внимания первому - теряется смысл второго. Так термин ниндзя (синоби-но моно) не может употребляться к человеку, который не осознал полный сэйсин ниндзюцу, чтобы он при этом не делал и каким мастерством не владел (см. Бансэнсюкай 2-3 свитки). Поэтому, тут же позволю ответить на следующий ваш вопрос, то о ком вы берётесь рассуждать действительно не являются ниндзя в своём изначальном определении, хоть то были сверх диверсанты, лазутчики и убийцы. Этим занимались далеко не только синоби. обратитесь к истории... Между тем вернёмся к Будзинкан додзё и чему там можно научиться:
Далее идёт изучение многих видов оружия: метание сюрикэн, какуси буки (скрытие и малые виды оружия), бикэн дзюцу (владение мечом, также разные виды и соответственно способы использования) даже не стану перечислять наименования - разновидности самого оружия ибо видов таковых великое множество, ограничиваюсь лишь простым перечислением дзюцу которые проходят в рамках Будзинкан, там же к Бикэн дзюцу (кэндзюцу) включает в себя техники выхвата и атаки противника мечом батто дзюцу и иай дзюцу, при чём всё не сводится к обычному формализму, как это сейчас практикуется во многих школах иай, а реально, накладывая опять таки на полученные знания в тайхэндзюцу (выхват после кувырка например, или во время прыжка и вообще в самых неожиданных и неудобной обстановке), бо дзюцу, ханбо дзюцу, дзюттэ дзюцу, дзё дзюцу, яри дзюцу, нагината и бисэнто, танто и некоторые другие виды оружия и их применение, есть и такие специфические которые присущи только нашим стилям - сюко (когти), сэнсбан сюрикэн, метание дротиков из духового ружья фукия, некоторое изучается факультативно, некоторое включено в программу.
Теперь по самой программе обучения, что поможет лучше ответить на вопросы 2 и 3. На начальном уровне строиться она на свитках Тэн Ти Дзин, написанных самим Масааки Хацуми, для лучшего понимания базовых аспектов, тех стилей которые после будут изучаться. Вот мокуроку этих свитков: https://bujinshugyo....-ryaku-no-maki/https://bujinshugyo....-ryaku-no-maki/https://bujinshugyo....-ryaku-no-maki/ Конечно в каждом отдельном додзё эта программа, по тем или иным причинам дополняется, чтобы отвечать тем требованиям и задачам которые ставят перед собой руководители филиалов. Задачи разные, надеюсь вы это для себя уже уяснили! У спецназовцев они свои, у анимэшников немного другие, но приходят разные люди. Некоторые кстати и после Айкидо, может Вы тоже, ай да к нам? Дело конечно, ваше, уж не знаю кого вам там довелось видеть, что так испортили ваше восприятие о Будзинкан. Но выводы лучше делать находясь внутри, а не черпая отрывочную информацию на форумах.
Ещё более интересными тренировки становятся, когда владение тем или иным искусством уже имеет заметный результат у учеников. Те же самые задания, выполняются и отрабатываются в полной темноте, в условиях ограниченного пространства, с завязанными глазами и прочее... Вводится синкэн гата (реальное применение) изученного материала. Нельзя однозначно говорить за всех инструкторов Будзинкан, что они в полной мере всё это используют в подготовке своих студентов. Могу только сказать, что в нашем додзё это есть.
2-3. Вопрос по дану и его критериям, также индивидуален. Для меня это, получение свидетельства о прохождении курса обучения по определённым разделам школы и в первую очередь подтверждения этих знаний путём проведения аттестационного экзамена, свидетелем которого становятся, как ученики школы, так и наставники, чаще всего несколько учителей, обязательно имеющие опыт и соответствующий ранг сидоси или выше. Решение выносит глава додзё, а упомянутые коллеги (другие учителя), являются председателями аттестационной комиссии, надеюсь выражаясь таким образом будет понятнее... Если претендент, достоин той степени на которую заявлен и продемонстрировал все техники в предписанном и надлежащем виде, в соответствии с канонами школы, то он получает очередную степень мастерства. Были случаи, что не дотягивали, не сдавали. Однако, чаще всего учитель не будет допускать ученика к такому экзамену, если он не готов. Кстати сам термин сидоси и сихан в Будзинкан записывается и имеет некоторое другое значение, чем обычно принято считать, но это уже другая история. Конечно ученика могут поощрить и выдать внеочередную степень, за заслуги, особое рвение, если видно, что его знания и навыки явно выше и лучше. Но в большинстве случаев, которые я видел, люди скромно отказываются, или всеми силами пытаются соответствовать той степени. Люди конечно разные встречаются - это жизнь. Поэтому дан отражает именно то, что человек сам в него вложил, кровь, пот, усилия или так уж и быть годы жизни! И Будзинкан или любая другая система тут ни при чём, только сам человек отвечает или нет за дан, пояс, разряд, в реальной ситуации я бы не сильно стал надеяться на бумагу с печатью, но многим, в том числе и мне, она придаёт больше уверенности и сил, во чтобы то ни стало продолжать идти, совершенствоваться! Поэтому тренируемся господа, только тренировками шлифуется мастерство, а дан можно получить, а потом навыки потерять или растратить. Не забывайте и о том, что пояс нужен также, чтобы штаны не спадали . Сори за сарказм, не удержался, снова между строк...
Прошу также прочитать эту статью, чтобы понимать более цельно всё выше сказанное, что изучаем, что практикум и т.д.: http://ninpo.org.ua/...n/school01.html "приду, проверю пересказ" .
Удачи в ваших поисках и всегда рады будем видеть в рядах Будзинкан!
Устное замечание
Будьте так любезны, не засоряйте форум через чур пространными рассуждениями.
Если уж не можете сдержать словесный поток, то убирайте его под спойлер.
Anaximo это нравится
Каждая роза пахнет по-разному, и каждый человек по-своему чувствует запах.
International Daito-ryu Aikibudo Daito Kai, Aikido Aikikai
Отправлено 31 Январь 2017 - 12:21
Простите, предыдущий пост раньше времени отправился, отредактировать не получилось. Вот целиком. Кратно? Ну уж нет!) Тут вопросы для отдельной книги, а вам всё кратко, да кратно. Уж если взялись копать, копайте добросовестно, со всей отдачей, люди между прочим своё время тратят...
1. Чему может научить Будзинкан?
2. Что отражает дан в Будзинкан?
3. Критерии получения данов?
Вы правда предполагаете, что ваши пространные рассуждения помогут внести хоть какую то ясность.
Складывается впечатление, что либо не владеете вопросом, либо не хотите отвечать на вопросы и пудрите форумачанам мозги многостраничными опусами с изобилием японской терминологии.
Очевидно, это на лучший способ донести мысль.
Все ваши последние посты в этой теме, и в соседней можно свести к двум-трём предложениям.
Вот смотрите: исторически ниндзя не только воинами диверсантами, наемными убийцами и шпионами.
Их роли в средневековой Японии была намного более значимой. Это были организации, которые могли внедрять своих агентов на всех уровнях власти. Можно сказать, чтотвыполняли работу современных спец. Служб в полном объёме.
По этому, подготовка ниндзя включала в себя не только физические тренировки, но включала всестороннюю подготовку личности ниндзя.
Один абзац и всем все понятно.
Только вот я так и не понял.
Вы говорили, что будзинкан таки готовит ниндзя, но в энциклопедиях не верной определение этого термина и все его не понимают не так как следует.
Я верно истолковал ваш посыл?
Виски это нравится
satorikan.club
Мальчик который три недели ходил на Айкидо, после встречи с хулиганами три недели не ходил на Айкидо.