|
#81
Отправлено 27 Январь 2017 - 15:04
- MasterSplinter, kek и Форумчанин это нравится
Говорят, между двумя противоположными мнениями находится истина. Неверно! Между ними лежит проблема.
Гёте
#82
Отправлено 27 Январь 2017 - 15:39
наконец-таки нашёл мужика, который Вам всё объяснит и про ниндзюцу, и про шпионаж, и про БИ, и про японскую культуру в целом, а главное даст экспертную оценку
Все видео эксперта тут:
При чем тут этот ролик?
satorikan.club
Мальчик который три недели ходил на Айкидо, после встречи с хулиганами три недели не ходил на Айкидо.
#83
Отправлено 27 Январь 2017 - 16:06
При чем тут этот ролик?
А при том, что Вам сколько не объясняй, Всё одно! Что тут, что там. По кругу, без толку, всё равно все остаются при своих мнениях, так зачем весь этот спор по 10 раз? Вам уже тут 100 раз ответили на ваши вопросы http://www.budo-foru...25#entry1013821 перечитайте! И про Айкидо и про Будзинкан и про всё... Поэтому, хочется послушать ещё кого-то, смотрите видео, там мужик тоже любитель поболтать и порассуждать, у него и книги кстати есть, если что
Сообщение отредактировал Ryuin: 27 Январь 2017 - 16:07
#84
Отправлено 27 Январь 2017 - 16:10
Ну, я думаю, что теоретически можно присваивать хоть 50-й дан, почему нет.
Другой вопрос, что это значит для учителей восточных единоборств рубить тот сук, на котором они сидят.
Ибо так эти даны народ может просто перестать воспринимать всерьез.
А может, и ошибаюсь.
#85
Отправлено 27 Январь 2017 - 16:11
А при том, что Вам сколько не объясняй, Всё одно! Что тут, что там. По кругу, без толку, всё равно все остаются при своих мнениях, так зачем весь этот спор по 10 раз? Вам уже тут 100 раз ответили на ваши вопросы http://www.budo-foru...25#entry1013821 перечитайте! И про Айкидо и про Будзинкан и про всё... Поэтому, хочется послушать ещё кого-то, смотрите видео, там мужик тоже любитель поболтать и порассуждать, у него и книги кстати есть, если что
Ок, второй слив засчитан.
satorikan.club
Мальчик который три недели ходил на Айкидо, после встречи с хулиганами три недели не ходил на Айкидо.
#86
Отправлено 27 Январь 2017 - 20:29
Имею странный вопрос к любому из будзинкановцев или просто кто просто "в теме".
Гогё это буквальная калька с китайского "у-син" 五行. Термин используется в тех японских системах, где присутствует китайской влияние и и часть китайских философских воззрений. Но как известно, пять первоэлементов китайской философской мысли это условные Дерево, Огонь, Земля, Металл, Вода. Откуда там воздух и пустота?
Воздух и пустота присутствуют в других наборах пятёрок, западной философской или буддийской, к примеру.
Но буддийская пятерка называется по-японски "годай" 五大. И в буддизме другое философское значение этой пятерки и другое философское наполнение технических элементов. В каком месте в Будзинкане ошибка?
Вот интересная постановка вопроса! "В каком месте Будзинкан ошибка?"
Почему считаете что расхождение информации с вашими знаниями - уже ошибка?
Как вы думаете, могли ли японцы, столь скрупулезные и щепетильные во всех вопросах, допустить такую "ошибку"?
Сам ответ очень хорошо расписан в книге В.В.Момота "Гекко рю косидзюцу" Харьков 2008 "Ритм плюс" стр 63-65.
Можно сначала посмотреть в источниках, а потом ставить вопрос об ошибке - это мое мнение, конечно.
Но все же
五行 "Гогё" - это просто другое прочтение "Гоики" - т.е. "форма пяти ходов" (пяти шагов).
К Годай, как к пяти элементам, отношения не имеет
悟御 - кстати, "гогё" в сансин гокэй гогё-но ката - также не относится к у-син
Имхо, градации всегда можно понять и сравнить. Даже совсем в непересекающихся системах подсчёта. А уж в данах и подавно. Если у вас 15-дановая система, а у соседей 42-дановая, то просто вычисляется коэффициент пересчета. Сейчас начнут кидаться тапками, поэтому уточню - я учитываю и тот факт, что во всех школах есть конечное количество технических действий, есть этапы обучения им, освоения и совершенствования. И у всех это более менее одинаково размазано по длительности. Да, графики нелинейные скорее всего, но не принципиально разные. Если принципиально разные, то МастерСплинтер как раз и интересуется этой нелинейностью, насколько я понял. Это я как простой прохожий думаю . Хотя к мастеру Хацуми отношусь с уважением и симпатией. А волосы у него просто отпад.
Я не совсем понял, как можно математически увязать количество техник с данами? А, главное, для чего?
Согласен, что в каждой школе есть конечное количество техник. Но есть еще и другой уровень, когда вы работаете в концепции техники, но при ее видоизменении (за ее рамками) - это хэнка. Развивая, тем самым, вариативность.
В Будзинкан есть четкая система до 5-го дана. С четкими техниками (уровнями школ) + оружие. (тоже по школам)
Чуть выше в этой ветке я прислал видое с Касемом Зугари. Оно также есть в отдельной ветке этого форума. Там четко и понятно рассказывается про особенности Будзинкан.
Оно можно, конечно сравнивать, можно даже математическую модель создать, скажем в Маткаде. Но что это дает?
Сами понимаете, что применение европейского подхода к пониманию тонкостей востока не будет точным.
То что создатели систем чувствовали сердцем и духом, пытаются понять с помощью науки и т.п.
#87
Отправлено 28 Январь 2017 - 00:45
Anaximo, не нужно упрекать меня в том, чего я не писал
Я привел цитату из этой ветки. Кто-то именно так из ваших людей пишет.
Мне известны и "гогё" в классическом варианте как "у-син", и в виде ваших "гоики", известен и "годай". И в качестве иероглифического написания, и как философские категории, которые, скажем так мягко, несколько шире отдельной школы. Потому я такой вопрос задал.
Написали бы "гоики" и "пять ходов", не было бы вопроса. Впрочем, это ваша внутренняя кухня как что называть.
И про даны. Вы реально уверены, что "хэнка" 変化 есть только в Будзинкане и в других школах не присутствует? Сколько еще велосипедов изобретено?
Я же всего лишь скоромно намекнул, что если в 10-бальной системе 5 баллов это практически полное освоение технического арсенала, далее совершенствование, то предположительно в 15-бальной системе должно быть примерно 7-8 баллов для этого. Вы даже написали про 5. Значит, остальные 2/3 баллов это совершенствование. А вот МастерСплинтер интересуется, почему у имеющего все 15 баллов мастера такая невнятная техника, которая в базе должна была быть уверенной уже при 5 баллах, и уж точно блестящей при 10. Почему и написал я - может быть система сильно нелинейна? 12 баллов из 15 идет на освоение, а 3 оставшиеся дают взрывной эффект супер мастерства? Так нет же, подтверждаете вы.
Опять же, зачем меня упрекать в "западном" подходе? Лично у меня подход "восточный", в моей школе нет данов. В отличие от других
- Drake это нравится
Говорят, между двумя противоположными мнениями находится истина. Неверно! Между ними лежит проблема.
Гёте
#88
Отправлено 28 Январь 2017 - 09:45
Не, лучше меньше данов, но чтоб каждый был типо чоткий.
#89
Отправлено 28 Январь 2017 - 09:48
В западном подходе я упрекал не именно вас а тех, кто пытается его наложить понимание Востока.
Конечно, я не думаю, что хэнка - есть только в Будзинкан. Когда я про это писал, то имел ввиду что есть уровень (не только в Будзинкан) выхода за рамки техники. С этим тоже никто не поспорит.
Про количество рангов. Я, например, в школе учился по 5-ти балльной системе. Когда был в Вузе, то уже проскакивали оценки на вступительных экзаменах (3,5 4,5 баллов) Сейчас мой ребенок учится по 10-ти балльной системе. Для меня это непривычно, но с другой стороны и сильно плохого в этом не вижу.
Как уже писали ранее, в Будзинкан полной передачей считается уровень 10 дан "ку-ге".
#90
Отправлено 28 Январь 2017 - 09:50
Конечно, я не думаю, что хэнка - есть только в Будзинкан. Когда я про это писал, то имел ввиду что есть уровень (не только в Будзинкан) выхода за рамки техники. С этим тоже никто не поспорит.
А много таких, которые за рамки техники повыходили?
#91
Отправлено 28 Январь 2017 - 09:57
Не, лучше меньше данов, но чтоб каждый был типо чоткий.
Это, конечно, субъективное мнение
Систему данов в Будзинкан создал М.Хацкми.
Чтобы судить Великих, как минимум нужно самим быть на их уровне.
Здесь вопрос еще и в том, что каждый выбирает для себя свой Путь, свою школу и т.п.
Если кому то подходит Айкидо - просто замечательно, Дзюдо - нет проблем. Будзинкан - добро пожаловать.
Мне, например интересны аттестационные требования в Каратэ, Дзюдо.
Но я не буду вести полемику, например, что было-бы хорошо избавиться от нашивок на пояса и т.п.
Это личная кухня каждой организации!
И тот кто в нее вступает принимает ПРАВИЛА этой организации/школы.
И никто не оспорит, что в мире, к счастью, НЕТ УНИФИКАЦИОННОГО документа/регламента, в котором прописаны четкие соответствия рангов и единой системы стандартов (ISO 9001 например )
Мы все (школы) разные. Разве это не хорошо?
А много таких, которые за рамки техники повыходили?
Много. Вы сами, в рамках своего направления сможете отыскать не одну персону.
#92
Отправлено 28 Январь 2017 - 10:06
Много. Вы сами, в рамках своего направления сможете отыскать не одну персону.
Ну, таких людей по определению не может быть много. Я пока вживую видел только одного такого дядьку.
#93
Отправлено 28 Январь 2017 - 21:34
Не, лучше меньше данов, но чтоб каждый был типо чоткий.
А если данов не буде вааще, то каждый будет типо четкий...
- Anaximo это нравится
#94
Отправлено 28 Январь 2017 - 22:54
https://www.youtube....n_order&list=UL
А кстати, это что за школа?
ЗЫ: такая тревожная музыка звучит в этом видео. Несколько раз хотелось обмочить штаны и выключить, но я пересилил себя и досмотрел таки до конца.
Сообщение отредактировал Kung_Lao: 28 Январь 2017 - 23:00
- ВиШень это нравится
#95
Отправлено 28 Январь 2017 - 23:14
А кстати, это что за школа?
Там ссылка на их сайт есть, на канале. Проще полистать, чем тут объяснять.
#96
Отправлено 28 Январь 2017 - 23:17
Заставил себя посмотреть ролик полностью. К сожалению, ниндзюцу действительно реальность, а не миф.
Говорят, между двумя противоположными мнениями находится истина. Неверно! Между ними лежит проблема.
Гёте
#97
Отправлено 28 Январь 2017 - 23:19
Там ссылка на их сайт есть, на канале. Проще полистать, чем тут объяснять.
Там рекламу заставляют смотреть при каждом клике :/
https://www.youtube....t=ULuX1wstfv4Pk
Эти ребята нравятся все больше и больше)))
INDEPENDENT FEDERATION NINJUTSU SINOBIKEN TREILER ))))
Хотя интересно, кто бы как реагировал, если вот так вот идешь по проселочной дороге, а навстречу ниндзя чешут)
Сообщение отредактировал Kung_Lao: 28 Январь 2017 - 23:30
#98
Отправлено 28 Январь 2017 - 23:31
Там рекламу заставляют смотреть при каждом клике :/
Это какое-то хитрое ниндзяйское колдунство. У меня нет рекламы при просмотре их видео и сайта.
#99
Отправлено 28 Январь 2017 - 23:33
Это какое-то хитрое ниндзяйское колдунство. У меня нет рекламы при просмотре их видео и сайта.
Ну, видимо, чуют, кто с намерением потроллить на их сайт лезет)
#100
Отправлено 30 Январь 2017 - 12:05
То есть вы не можете сформулировать цели и задачи, которые решают люди приходя в будзинкан?
Я остерегусь формулировать цели и задачи за каких-то абстрактных людей. Разные люди приходят в будзинкан за разным, и если вам кажется, что в айкидо это не так, то вы ошибаетесь, ИМХО.
Знаете, я в свободное время постреливаю в людей. Ну, в том смысле, что участвую в страйкбольных, хардбольных и лазертаговых игрищах. Ну и понятно, что в лазертаге много людей с разнообразными целями, далекими от отработки стратегии и тактики боевых действий, но я всегда считал, что в хардболе (это там, где друг по другу из пневматики стреляют железом) это как-то иначе, ибо больно. Но, познакомившись с тусовкой, я пришел к выводу, что и там пространство целеполагания большой группы достаточно обширно и разнообразно. Так что с целями людей в будзинкане, айкидо и прочих школах все совсем не просто и не единообразно.
Другой вопрос, что существуют цели у занимающегося, а есть цели у преподающего. И паршиво бывает, когда преподающий с целью сохранения численного состава группы, или, например, в силу отсутствия собственного понимания, цели преподавания не озвучивает. И тогда смешанное целеполагания учащегося умножается на отсутствие четких заявленных целей преподающего, что приводит к качественному хаосу после знака "равно".
Когда-то в 90-е один из известных ныне людей в сфере нинпо вел у нас интенсив загородом, и мне очень понравилось, что он сразу поставил вопрос так: мы можем работать на цель освоения техники нинпо, а можем работать на самооборону средствами боевого искусства школы Будзинкан. Мы выбрали второе, и это было интересно и познавательно даже для нескольких людей с приличным опытом соревновательного карате.
Простите конечно, но как раз вы и ваши коллеги говорите, что даны это фигня, Хацуми не считает даны чем-то значимым.
Но мои знакомые обладатели будзинкановский данов уверенны, что их даны заслужены и означают их высокий статус.
Собственно, это никак не противоречит тому, что я предполагаю. Опять же, я не утверждаю, что все обстоит так, как я говорю. У меня есть такое ощущение. Дается дан, наблюдается за реакцией. Для Хатсуми дан - ерунда, если получивший демонстрирует иную реакцию - это показатель. Ну и так, чтобы мы к реальности обращались чаще: кроме "Начинающего", все остальные мои знакомые "дановые" айкидоки считают дан показателем собственного мастерства. В этом смысле дано-зависимостью больны не только адепты Будзинкан, но и айкидо, традиционного дзю-дзюцу и пр., наверняка не все до одного, но многие. изрядный процент.
Вот товарищ прошел славный путь от начала занятий до 10 дана за 15 лет.
Этот мастер прошел путь от 5го дана до 15го за каких то 5 лет.
Сами сможете посчитать среднее арифметическое?
Относительно уровня Михаила Матеша ничего сказать не могу, я с ним не знаком, и мне не близко то, что он делает в боевом искусстве. Однако с Александром Фокиным я прилично знаком, и имел честь поработать с ним в паре пару лет назад на семинаре в Финляндии, после чего мы пригласили его в Питер провести семинар именно по прикладным аспектам Будзинкана. У Александра крайне приличный опыт "за плечами", и его опыт обучения в Будзинкане - не просто "не с нуля", а с такой ступени, с которой люди зачастую уходят, а не приходят.
Ну а если про "среднее арифметическое", то давайте учтем не только Александра с Михаилом, но и меня. Я в 1994-1995 побывал на первых семинарах у Момота, и до сих пор дана не имею. Соответственно, посчитаем среднее?
- yamidako и Яри это нравится
Темы с аналогичными тегами: Ниндзя, Мифы
Японские стили →
Оружейные стили Японии →
Кусаригама из подручных материаловАвтор kek , 06 июл 2022 кусаригама, ниндзя, создание |
|
|
||
Оружие и экипировка →
Метательное оружие →
Интересное видео про кунаиАвтор kek , 06 июл 2022 метание, кунай, япония, ниндзя |
|
|
||
Новости и объявления →
Барахолка →
"Буёкэн Кэнсай - Тайны ниндзюцу и киайдзюцу" - Новая книга в переводе В. МомотаАвтор yamidako , 02 ноя 2021 ниндзя, ниндзюцу, магия, гипноз и 5 еще... |
|
|
||
Японские стили →
Ниндзюцу →
Фильмы о ниндзяАвтор Ryuin , 30 июн 2020 Ниндзя, Фильмы, Jidai Geki |
|
|
||
Будо сообщество →
Книга памяти →
Умер Сэно ХидэоАвтор yamidako , 07 май 2019 будзинкан, хацуми, ниндзя и 2 еще... |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных