Перейти к содержимому


Фотография

Путь


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 348

#281 Начинающий

Начинающий

    Сидоин IV Дан

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 4 400 Cообщений
  • Санкт-Петербург

  • кегли

Отправлено 12 Декабрь 2016 - 13:15

 

 

не, девочки это девочки, но хочу стакан, и не рукой.

 

 

Так зачем?



#282 tickosen

tickosen

    По моему личному мнению (оценочное суждение)

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 12 283 Cообщений
  • СПб

  • айкикай-физкультура

Отправлено 12 Декабрь 2016 - 13:57

Прочитал всю тему :) В общем-то, всё, что мог сказать я -- в той или иной форме уже сказали. Но "наш народ молча жить не может" :) 

 

Посему "порадую" общественность личной интерпретацией. 

 

Точка "А" мне известна. это -- где я сейчас. Точка "Б" -- нет, не известна. то, что где-то по дороге я помру -- вероятность 99.999% (вряд ли я еще протяну лет 50-60-70-80, когда, с некоторой долей вероятности, технически проблема смертности будет решена).

 

Поэтому в [Пп]ути я  пытаюсь руководствуюсь не некоторой конечной точкой, а градиентом. Путь для меня -- это не точка назначения. Это направление, куда я должен пойти здесь и сейчас. 

 

Люди, знакомые с математикой или физикой наверняка понимают, о чем идет речь. Можно задать функцию не всеми точками, которые она проходит, а тем, куда она движется в каждой точке, где могла бы оказаться. Дифференциальные уравнения же.

 

При таком задании функции не всегда есть способ узнать, через какие точки пройдет функция (нет способа аналитически проинтегрировать её). Некто Стефан Вольфрам даже специально развивал "New kind of science" на предмет изучения "вычислительно несводимых проблем" (к нему относиться можно по-разному, но чел стал миллиардером и занимается тем, чем хотел).

 

Кристиан Тиссье (я его не первый раз упоминаю на форумах) как-то высказался в том ключе, что "айкидо -- просто делать себя лучше". 

 

Что я считаю лучше для себя в каждый момент времени (в своей текущей точке А)?. В точке А+ мне должно стать интереснее. Да, вот так цинично. Я полагаюсь на свой инстинкт поиска "интересности". Он заставляет меня (причем, крайне императивно) осваивать всё более сложные вещи, сводя их к общим принципам, делать не связанные ранее между собой вещи -- связанными в моей картине мира. Открывать новые ощущения и учиться работать с ними, например. 

 

Люди, знакомые с психиатрией и/или психологией, тоже поймут, о чем идет речь :) Есть в популяции некий процент людей, которым всё не хорошо, всё не удовлетворяет. Им всегда нужно больше. Заканчивают, обычно, плохо. 

 

Философски, я мог бы привязать это к развитию жизни (на дилетантском уровне): процесс окисления очень эффективен. Но усложнение системы приводит к способности использовать всё более тонкие эффекты (ферменты способны увеличивать скорость протекания реакции на шесть порядков, переводя её из разряда "возможных" в разряд "полезных").

 

Это касается не только "пути боевых искусств" (который для себя я перевожу как "способ искать интерес на примере боевых искусств"). Тем не менее, в этой теме речь именно о будо. Постараюсь проиллюстрировать.

 

У меня в профиле (в разделе практикуемый стиль) написано: "айкикай-физкультура". Нельзя сказать, что прикладной аспект меня не интересует. Но  он интересует меня,  скорее, как критерий того, что я не ушел в шизиловку. Он присутствует, проверено, меня вполне устраивает. Очевидно, что любой хорошо подготовленный спортсмен меня размажет по рингу. При этом мне сравнительно легко работать с тем контингентом, который взывает к прикладному аспекту.

 

Но основное -- мне постоянно интересно.

 

Я постоянно учусь тому, чего раньше не мог. И эти изменения для меня качественные. Они не вида "я жал 80, а стал жать 90". Они вида: "оппа... Я кажется понял/почувствовал, о чем мне говорили", и вида "оппа.... а я теперь могу это искать, я уже чувствую, где так, а где не так". и "оппа, это уже теперь моё. Мне так уже удобно, хотя раньше я даже не знал, что об этом можно думать". У меня расширяется способность воспринимать, а потом -- способность с этим работать. 

 

Я начинаю работать с вещами, о существовании которых я раньше не знал и, соответственно, не мог ни думать о них, ни работать с ними. Более того, эти вещи становятся для меня все более единообразными, хотя раньше казались не связанными между собой формами. Для меня это очень интересно, а значит, я обеспечиваю себе градиент в текущей точке "А". 

 

К роли интеллекта (для Начинающего).

 

На "пути" мы меняемся. Т.е. суть не в том, что интеллект становится сильнее, а в том, что мы становимся другими, меняемся. Но, как показывает эволюция на  данной планете: интеллект -- мощнейший инструмент. Он способен сформулировать направление изменения, подобрать подводящие упражнения и даже дает возможность задаться вопросами: "а нахрена?".


  • Drake и Яри это нравится

#283 trilobit

trilobit

    6 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 388 Cообщений
  • Москва

  • айкицигун и прочее оздоровление

Отправлено 12 Декабрь 2016 - 14:31

Так зачем?

Я для себя - чтобы было. когда-то копался в цепочках ==зачем== а нынче перестал. Условный ориентир занятий у меня - как можно дольше поддерживать тело и ум в активном состоянии.

 

На следующее ==зачем== не отвечу, а в этом есть вранье - потому что нередко я неполезное делаю, например ем колбасу. много неполезного.... так что - для себя, чтобы было. Метафора "Волшебной горы" Манна.....

 

Ориентир - внутреннее спокойствие.... Возможно, недостижимый. Потому что Айвазовский уже нарисовал триптих....


  • Hapkido Lab. и Samuke это нравится

#284 SerejaKu

SerejaKu

    9 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 72 Cообщений
  • Екатеринбург

  • ушу

Отправлено 12 Декабрь 2016 - 14:55

Точка "А" мне известна. это -- где я сейчас. Точка "Б" -- нет, не известна. то, что где-то по дороге я помру -- вероятность 99.999% (вряд ли я еще протяну лет 50-60-70-80, когда, с некоторой долей вероятности, технически проблема смертности будет решена).

 

 

Некто академик Амосов дотянул почти до 90, применяя весьма незамысловатую методику. По-моему он прожил бы и дольше, если бы не запорол нагрузками сердце. Причём насколько я понимаю, проблема предохранения сердца от перегрузки  на данный момент решена:

Вот статья по проблемам с сердцем у спортсменов и способам их избежать. Читать можно не всё, а только кусочек в конце с подзаголовкм "Сердце – не машина…":
http://www.roller.ru...ticle-1495.html
Если кратко - тренировочные режимы, вынуждающие сердце прокачивать кровь сквозь большой объем напряжённых мышц требует усиления напора крови, а значит - увеличения толщины сердечной мышцы. Но толстая сердечная мышца перестаёт полностью пропитываться кровью в паузе между ударами пульса и в ней начинается отмирание волокон.

Выход состоит в том, чтобы одновременно с толщиной сердечной мышцы наращивать внутренний объем сердца - сердце с большим внутренним объёмом успевает перекачивать тот же объём крови на меньшей частоте пульса - паузы между ударами у него больше, поэтому мышечные стенки сердца успевают пропитываться кровью в паузах большей длинны.

Для того чтобы заставить сердце увеличивать свой внутренний объём нужно заставить его перекачивать большой объем перенасыщенной кислородом крови при малом сопротивлении потоку. Кислород в крови автоматически снижает пульс, а большой объем прокачиваемой крови достигается если упражнение подобрано так, чтобы заставить большой объем мышц циклически проходить через фазы напряжения и максимально полного расслабления - тогда они начинают сами прокачивать сквозь себя поток крови, практически не создавая сопротивления этому потоку.

 

На этом мои исследования обрываются - тупо не хватило времени, но, если хотите, можно попробовать разобраться, что всё-таки конкретно произошло с Амосовым, и попытаться побить его рекорд.


Сообщение отредактировал SerejaKu: 12 Декабрь 2016 - 15:08

  • Aндрей и Samuke это нравится

Критикуй Линь Бяо, критикуй Конфуция — это сейчас самое важное для Партии, армии и народа.


#285 tickosen

tickosen

    По моему личному мнению (оценочное суждение)

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 12 283 Cообщений
  • СПб

  • айкикай-физкультура

Отправлено 12 Декабрь 2016 - 15:13

 

На этом мои исследования обрываются - тупо не хватило времени, но, если хотите, можно попробовать разобраться, что всё-таки конкретно произошло с Амосовым, и попытаться побить его рекорд.

 

Прежде, чем разбираться, что произошло с Амосовым, лично мне неплохо бы бросить курить :) но за ссылку спасибо.



#286 SerejaKu

SerejaKu

    9 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 72 Cообщений
  • Екатеринбург

  • ушу

Отправлено 12 Декабрь 2016 - 15:20

А,  вот ещё вспомнил: притча о великом учителе, пришедшем в точку "Б":

http://psyfactor.org/modification.htm
«Полуголодную крысу поместили в пустую камеру, где был только рычаг и миска для еды. Сначала крыса демонстрировала множество оперантов: ходила, принюхивалась, почесывалась, чистила себя и мочилась. Такие реакции не вызывались никаким узнаваемым стимулом: они были спонтанны. В конце концов, в ходе своей ознакомительной деятельности, крыса оказывалась в самом дальнем от рычага углу камеры и тут же получала удар электрическим током. Оказываясь в непосредственной близости от рычага, она получала шарик пищи, автоматически доставляемый в миску под рычагом.

Постепенно крыса научилась избегать дальнего угла и проводила почти все время около рычага. Рано или поздно она случайно нажимала на рычаг — пищевой шарик мгновенно падал в миску. С этого момента пища давалась не за простое нахождение около рычага, а только за его нажатие. Первоначально реакция нажатия имела низкую вероятность, она была чисто случайной по отношению к питанию. Нельзя было предсказать, когда крыса нажмет на рычаг и нельзя было заставить ее сделать это. Однако через соответствующий промежуток времени голодная крыса начинала нажимать на рычаг все быстрее и быстрее. Нажатие рычага постепенно стало наиболее частой реакцией крысы, ее типичным поведением в ответ на условие недостатка пищи.

Если пища переставала подаваться вслед за реакцией нажатия рычага, крыса, в конце концов, переставала нажимать на него, происходило постепенное угасание...»

......
Однажды, когда ведущая занятие преподавательница, закатывая глаза от умиления, в очередной раз вещала о мифе «Белой богини» как символе космической сущности человека, я украдкой читал положенную на колени книгу. Тема была чрезвычайно интересной — как при помощи ударов электрического тока сформировать нужное поведение у белых крыс. Попавшая ко мне с оказией книга называлась «Экспериментальный анализ поведения организмов» ("The behavior of organisms: An experimental analysis"). Написал ее Б. Ф. Скиннер — известный «апологет буржуазной лженауки» и «прислужник проклятого империализма».

Читая книгу, я искал ответ на мучившие меня вопросы. Проблема, стоящая передо мной, по тем временам была нешуточной — что делать с «доставшим» меня преподавателем. Дело в том, что один уважаемый профессор (дай Бог ему здоровья!) отличался весьма скверной для студентов привычкой. Требуя стопроцентной посещаемости своих занятий, он в процессе чтения лекции очень любил перемещаться по всей аудитории, любуясь тем, как студенты конспектируют его гениальные мысли. Особенное удовольствие ему доставляло незаметно подкрасться сзади к азартно режущимся в «морской бой» или «секу» студентам и до смерти напугать их громогласным: «Молодые люди!!! Да я вас ... сейчас ... по этое самое!!!». Для некоторых студиозусов, предпочитающих во время бесполезных лекций заниматься своими делами, такая ситуация была невыносимой. В силу вышеперечисленных особенностей характера, больше всех это бесило меня. Естественно, чувства были взаимными.

Как всегда, решение пришло быстро и неожиданно. Опусы о «Белой богине» слушать больше не хотелось. Чтобы получить свободу, пришлось скорчить страдальческую гримасу и схватиться двумя руками за живот — способ не слишком эстетичный, но безотказно действующий в любых ситуациях. В тиши университетского коридора я обдумал детали своего адского замысла.

Метод был прост, как правда. Он был основан на описанном Скиннером эффекте подкрепления*. Для всех людей одним из основных стимулов поведения является внимание и одобрение окружающих. Многие люди проводят массу времени, прихорашиваясь перед зеркалом, в надежде получить одобряющий взгляд супруга или любовника. И женская, и мужская мода — это предмет одобрения, она существует до тех пор, пока есть социальное одобрение. Хорошие отметки в школе — тоже позитивный подкрепляющий стимул**, потому что за это получают похвалу и одобрение учителей. Цветы для любимой, лесть начальнику, похвала подчиненному... Внимание и одобрение значимого другого — родителя, учителя, возлюбленного — вот что часто движет нашим поведением. Причем эти мотивы далеко не всегда осознаются нами, чаще они «работают» на уровне подсознательных автоматизмов.

*Подкрепление — ассоциация по типу «причина-следствие», которая возникает на психофизиологическом уровне и чаще всего человеком не осознается. Формируется после неоднократного предъявления подкрепляющего стимула (приятного или неприятного) в ответ на поведенческую реакцию.

**Позитивный подкрепляющий стимул — приятный для организма стимул, который появляется после поведенческой реакции и повышает вероятность ее повторения.

Как и все мы, бедный профессор был падок на социальное одобрение. Мне лишь оставалось вовлечь в авантюру еще несколько таких же, как и я, разгильдяев. (Для этого пришлось сильно раскошелиться на пиво, но чего не сделаешь ради науки.) Эксперимент начался.

Каждый преподаватель постепенно привыкает, помимо «правильных фэйсов» конспектирующих каждое его слово отличников, видеть перед собой и постные физиономии, откровенно зевающие и поглядывающие каждую минуту на часы в ожидании звонка. Когда наш профессор, во время плавного дрейфа по аудитории, случайно оказывался возле кафедры (предусмотрительно перемещенной в самый дальний и «безопасный» для студентов угол), ситуация резко менялась. Отъявленные лоботрясы вдруг просыпались и всем своим поведением показывали, что очень хотят его слушать. Вокруг расцветали доброжелательные улыбки. Каждое слово лектора ловилось с трепетным восхищением. Все преданно смотрели ему в глаза. Подавались заинтересованные реплики. Конспектировалось каждое слово. Но стоило профессору покинуть уготовленное ему место, как в аудитории мгновенно сгущались тучи. Многие слушатели начинали хмурить брови, избегали его взгляда. Кто-то бросал ручку на стол, кто-то демонстративно начинал смотреть в окно. На преподавателя веял холодок явной недоброжелательности.

Поначалу на лице профессора читалось искреннее недоумение. Но постепенно лектор начал смутно догадываться, каким образом можно овладеть вниманием аудитории. С каждым днем он проводил за кафедрой все больше и больше времени. Вначале это делалось сознательно, спустя некоторое время выработался соответствующий автоматизм.

Спустя месяц дело было сделано. Едва появившись, профессор сразу же занимал свое «рабочее место» и почти не покидал его до конца лекции. Хождения по аудитории прекратились. Лентяи могли снова заняться своим любимым делом — играть в «морской бой» или считать мух на потолке, не боясь быть врасплох застигнутыми со спины. Изменений не произошло, даже когда подлые студенты вконец расслабились и снова стали откровенно валять дурака. Преподаватель просто привык читать лекцию, стоя за кафедрой. Впрочем, радость разгильдяев была недолгой — как всегда неожиданно, на них обрушилась сессия.


  • ВиШень, Shade и амдатр это нравится

Критикуй Линь Бяо, критикуй Конфуция — это сейчас самое важное для Партии, армии и народа.


#287 Начинающий

Начинающий

    Сидоин IV Дан

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 4 400 Cообщений
  • Санкт-Петербург

  • кегли

Отправлено 13 Декабрь 2016 - 11:29

А,  вот ещё вспомнил: притча о великом учителе, пришедшем в точку "Б":

http://psyfactor.org/modification.htm
«Полуголодную крысу поместили в пустую камеру, где был только рычаг и миска для еды. 

Читая книгу, я искал ответ на мучившие меня вопросы. Проблема, стоящая передо мной, по тем временам была нешуточной — что делать с «доставшим» меня преподавателем. 

Вы всё через собаку Павлова и лабораторных крыс пытаетесь рассчитать модель поведения человека? Неблагодарное это занятие. ;)  Это как в рамках двухмерного пространства описывать четырехмерное- сплошные исключения.

Вот у меня две дочки, родились с разницей в 10 минут. Росли и воспитывались одинаково, в одинаковых условиях. Выросло два разных человека. От слова абсолютно. Так может все-же не все от кормушки зависит?



#288 SerejaKu

SerejaKu

    9 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 72 Cообщений
  • Екатеринбург

  • ушу

Отправлено 13 Декабрь 2016 - 15:11

Скорее пытаюсь привести в систему виды и способы оказываемых на нас внешних воздействий, чтобы разобраться, что нужно мне, что - социуму, и как должен выглядеть взаимовыгодный баланс интересов.

 

Насколько я понимаю, социум идёт по пути углубления и совершенствования системы разделения труда, в связи с чем всячески поощряет превращение людей в суперспециалистов, мастеров своего дела, идеально адаптированных под требования занимаемого ими "функционального места" в структуре производства.  Беда в том, что часто это происходит ценой утраты ряда свойств и качеств, присущих человеку как живому организму: тот же академик Амосов в какой-то момент понял, что избранная им схема тренировок неизбежно ведёт его к инфаркту, но принял решение продолжать эксперимент.  "Путь самурая - путь смерти"...

 

Сходный процесс происходит и с клетками внутри нашего организма: проходя процесс специализации они утрачивают даже такое базовое свойство живой клетки как возможность свободного питания и деления. В результате мы можем сожрать сколь угодно много еды но мышечные клетки не смогут использовать её для роста если они
1) не получили достаточной нагрузки во время упражнений - т.е. узнали, что система нуждается в их услугах.
2) не были проинформированы о том, что питательные вещества в крови не предназначены для какого-то более важного для организма дела, (эта информация передается клеткам с помощью создания в крови анаболического гормонального фона)...  

 

Причем при работе над схемой омоложения организма неизбежно натыкаешься на эти два уровня блокировки процесса регенерации тканей,  а при их изучении  вообще возникает вопрос, не является ли клеточное старение своеобразным побочным явлением процесса превращения скопления полноценно живых клеток в структурированную функционально разделённую систему... 

 


  • Aндрей и Samuke это нравится

Критикуй Линь Бяо, критикуй Конфуция — это сейчас самое важное для Партии, армии и народа.


#289 Samuke

Samuke

    Песец

  • Модераторы
  • PipPipPip
  • 955 Cообщений
  • Салехард

  • Иайдо; интересуюсь ниндзюцу, тайцзицюань

Отправлено 14 Декабрь 2016 - 03:13

На этом мои исследования обрываются - тупо не хватило времени, но, если хотите, можно попробовать разобраться, что всё-таки конкретно произошло с Амосовым, и попытаться побить его рекорд.


Сергей, а насколько Вам удаётся интегрировать результаты своих исследований в свои тренировки?

Вот у меня две дочки, родились с разницей в 10 минут. Росли и воспитывались одинаково, в одинаковых условиях. Выросло два разных человека. От слова абсолютно. Так может все-же не все от кормушки зависит?


Мне доводилось читать что процесс рождения накладывает существенный отпечаток, неспроста же многие психологи заставляют человека перепроживать его. Второй ребёнок , скорее всего, родился легче чем первый, другие ощущения.У первого могло давление на голову сильнее быть, какие-то микротравмы как следствие. Иные нейронные связи, опять же, как следствие.
Кто писал не знаю,а я, дурак, читаю.

#290 SerejaKu

SerejaKu

    9 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 72 Cообщений
  • Екатеринбург

  • ушу

Отправлено 15 Декабрь 2016 - 23:07

Сергей, а насколько Вам удаётся интегрировать результаты своих исследований в свои тренировки?

 

Сложно сказать.

С одной стороны я вроде бы разобрался, как искусственно активизировать работу иммунной системы и секрецию гормона роста эндокринной системой. И надеюсь, что это скомпенсирует значительную часть проблем, вызываемых возрастной деградацией иммунной и эндокринной систем. Чисто теоретически для этого всего достаточно одной-двух 40-минутных пробежек в день в весьма скромном темпе - это же заодно и сердце подготовит к более серьёзным нагрузкам.

 

С дрогой стороны, среди знакомых своих родителей я наблюдаю немало бывших лыжников и велосипедистов, которые в своё время делали намного больше, и это им совершенно не помогло. Так что по-хорошему надо бы разобраться, чем отличается то, что делали они от того, что пытаюсь делать я.

 

У меня конечно есть предположение, что в советские времена спортсмены пренебрегали релаксационными техниками и проработкой мелких мышц тела, что приводило к их атрофии и зажимам, а мышечные зажимы в свою очередь нарушали питание прилегающих суставов. Но проверить его я пока не успел.


Сообщение отредактировал SerejaKu: 15 Декабрь 2016 - 23:09

  • ВиШень и Aндрей это нравится

Критикуй Линь Бяо, критикуй Конфуция — это сейчас самое важное для Партии, армии и народа.


#291 Форумчанин

Форумчанин

    7 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 217 Cообщений
  • Magadan

Отправлено 26 Декабрь 2016 - 08:25

Да тема как раз о том. Если новые рефлексы направлены туда-же куда и старые и в конечном итоге сходятся в одной точке, то они будут не затирать старые, а исправлять и дополнять. Это когда Путь куда-то ;)  А если он в никуда, то рефлексы вполне могут друг другу противоречить и собрать их в систему не получится. Чтобы построить систему нужна цель, т.е. вторая точка на Пути в которую требуется прийти из данной.

 

 

Поясните Вашу мысль. Что значит путь куда-то или в никуда? О каком целепологании идет речь. Если можно примеры. 



#292 Начинающий

Начинающий

    Сидоин IV Дан

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 4 400 Cообщений
  • Санкт-Петербург

  • кегли

Отправлено 26 Декабрь 2016 - 10:45

Поясните Вашу мысль. Что значит путь куда-то или в никуда? О каком целепологании идет речь. Если можно примеры. 

Тут попалось на просторах интернета:

Встал на Путь истинный. Стою...Идти-то куда?!

 

Вопрос целепологания у каждого свой. Так что, за примерами- это к себе. ;)



#293 Яри

Яри

    Шихан

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 514 Cообщений
  • Москва

  • иайдо, дзёдо, айкидо

Отправлено 26 Декабрь 2016 - 11:21

среди знакомых своих родителей я наблюдаю немало бывших лыжников и велосипедистов, которые в своё время делали намного больше, и это им совершенно не помогло. Так что по-хорошему надо бы разобраться, чем отличается то, что делали они от того, что пытаюсь делать я.

 

ИМХО, ключевое здесь - прошедшее время. Если человек ведёт активный образ жизни и вообще активно тренируется, ему нельзя бросать тренировки в принципе, вплоть до смертного одра. Т.е. модифицировать/снижать нагрузки сообразно возрасту можно, бросать - нет, бросишь - очень быстро "посыплешься". Один из механизмов - мелкие сосуды очень быстро "растренировываются", обрастают бляшками и теряют эластичность стенок, а ещё оставшееся мощным сердце выдаёт на них такие гидравлические удары, что они начинают рваться. С перспективой инсультов и инфарктов на выходе. Также прекращение тренировок плохо сказывается на подпитке суставов, после чего они тоже теряют эластичность и начинают воспаляться...


  • Danatas это нравится

#294 Форумчанин

Форумчанин

    7 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 217 Cообщений
  • Magadan

Отправлено 26 Декабрь 2016 - 11:49

Тут попалось на просторах интернета:

Вопрос целепологания у каждого свой. Так что, за примерами- это к себе. ;)

 

 

Не, ну хотя бы в общих чертах обрисуйте. Интересная тема для меня. Прошу поподробней, так сказать. Осуществите передачу )



#295 Doctor_TAM

Doctor_TAM

    6 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 322 Cообщений
  • песчаный

  • Ицюань/Даченцюань

Отправлено 30 Декабрь 2016 - 02:01

Встал на Путь истинный. Стою...Идти-то куда?

Иди куда хочешь.
Придешь куда должен.
  • ВиШень это нравится

#296 Начинающий

Начинающий

    Сидоин IV Дан

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 4 400 Cообщений
  • Санкт-Петербург

  • кегли

Отправлено 30 Декабрь 2016 - 10:05

Не, ну хотя бы в общих чертах обрисуйте. Интересная тема для меня. Прошу поподробней, так сказать. Осуществите передачу )

Во- первых, я не гуру, ну. а во-вторых, передача осуществляется при непосредственном общении. По книжкам и интернету- увы. ;)



#297 SerejaKu

SerejaKu

    9 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 72 Cообщений
  • Екатеринбург

  • ушу

Отправлено 31 Декабрь 2016 - 13:34

цигун и нейцзя - диаметрально противоположные вещи

визуализация - это цигун( который на основе аутотренинга).  цигун - нейдзя см. выще

А можно как-то кратенько пояснить, что такое "нейцзя " в вашем понимании?

То есть мне в свое время давали такую вот краткую классификацию внутренних практик:

 Для предотвращения возрастной деградации органов тела мы должны обеспечить их функциональной нагрузкой.

Но управлять некоторыми органами напрямую мы не можем. Решение этой проблемы даёт известный опыт с собакой Павлова: если мы предъявим мозгу образ, сопровождающий естественное срабатывание железы внутренней секреции, то при соблюдении определённых дополнительных условий мы инициируем её срабатывание.

 

Далее все способы воздействия естественным образом распадаются на группы по методике создания инициирующего образа:

1) Можно использовать какие-то образы из внешнего мира.

Их в свою очередь можно 

1.1) Предъявлять извне - в этом случае мы получаем что-то типа церковной службы /  театра / рокконцерта и т.п.

1.2) Детально воспроизводить самостоятельно - получим визуализационную медитацию.

 

2) Поскольку разные режимы функционирования тела создают разную нагрузку на разные органы, организм, с помощью системы мышечных и сосудистых спазмов меняет структуру кровотока, усиливая кровоснабжение активно нагруженных тканей. Кроме того, изменяется ритм дыхания и сердечных сокращений. Искусственно воспроизведя эту структуру, мы так же можем вызвать рефлекторное срабатывание систем, недоступных для непосредственного контроля.    

Для этого можно использовать следующие способы:
2.1) Принятие позы, изменяющей структуру кровотока за счёт механического пережатия тканей - это что-то типа хатха-йоги

2.2) Непосредственное воздействие на сосудистую мускулатуру за счёт сознания ощущения тепла/холода / наполнения внутренней энергией - это  что-то типа цигуна/аутотренинга.

 

2.3) Так же можно работать с ритмом дыхания и вообще с ритмами - музыка/ танец / дыхательные практики.

 

....

 

Кроме того, при использовании данных методов выделяются моменты, когда организм замечает, что мы воспроизвели пусковой образ состояния и скачкообразно производит его полную рефлекторную достройку: например укладывая ребёнка спать, мы фактически заставляем его принять положение тела, характерное для спящего человека, притвориться спящим, но через некоторое время прибывания в таком положении происходит рефлекторная достройка состояния, и ребёнок реально засыпает. Ну и я, до сего момента думал, что этот переход - и есть то, что "внутренняя алхимия" называет "переплавкой энергии из её грубых низших форм в высшие подлинные формы".

 

Но поскольку это, похоже не так - то не могли бы вы пояснить - укладывается ли "внутренняя алхимия"  хоть как-то в приведённую мной схему, и если совсем никак - то что же она из себя представляет?


Критикуй Линь Бяо, критикуй Конфуция — это сейчас самое важное для Партии, армии и народа.


#298 Guest_Весельчак У_*

Guest_Весельчак У_*
  • Гости

Отправлено 31 Декабрь 2016 - 13:40

А можно как-то кратенько пояснить, что такое "нейцзя " в вашем понимании?

То есть мне в свое время давали такую вот краткую классификацию внутренних практик:

 Для предотвращения возрастной деградации органов тела мы должны обеспечить их функциональной нагрузкой.

Но управлять некоторыми органами напрямую мы не можем. Решение этой проблемы даёт известный опыт с собакой Павлова: если мы предъявим мозгу образ, сопровождающий естественное срабатывание железы внутренней секреции, то при соблюдении определённых дополнительных условий мы инициируем её срабатывание.

 

Далее все способы воздействия естественным образом распадаются на группы по методике создания инициирующего образа:

 

Начиная с выделенной фразы все остальное не относится ни каким боком к традиционным китайским практикам 


Сообщение отредактировал Весельчак У: 31 Декабрь 2016 - 13:49


#299 SerejaKu

SerejaKu

    9 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 72 Cообщений
  • Екатеринбург

  • ушу

Отправлено 31 Декабрь 2016 - 13:53

А можно как-то подробнее объяснить почму?
Т.е. вот йоги мне сказали, что традиционная йога просто не является телесной практикой, поскольку её конечной целью являются не телесные изменения, а  очищение сознания, осознание природы бытия и выход за пределы цикла прерождений. По крайней мере если я их правильно понял...

 

А тут можно хотя бы пояснить, что является объектом воздействия и конечной целью практики? 


Сообщение отредактировал SerejaKu: 31 Декабрь 2016 - 13:58

Критикуй Линь Бяо, критикуй Конфуция — это сейчас самое важное для Партии, армии и народа.


#300 Guest_Весельчак У_*

Guest_Весельчак У_*
  • Гости

Отправлено 31 Декабрь 2016 - 14:02

А можно как-то подробнее объяснить почму?
 

Это долго..нудно..НГ на носу))( у меня например на эту тему лекция аж на 3-и часа)) а вы хотите подробно здесь)) 

Это все должен объяснять или инструктор или Учитель. но не как не сторонний чел в интернете


Т.е. вот йоги мне сказали, что традиционная йога просто не является телесной практикой, поскольку её конечной целью являются не телесные изменения, а  очищение сознания, осознание природы бытия и выход за пределы цикла прерождений. По крайней мере если я их правильно понял...

 

 

я не в курсе за йогов, но ИМХО они сказали правильно


 

 

А тут можно хотя бы пояснить, что является объектом воздействия и конечной целью практики? 

все зависит от целей, которые ставит практикующий. у даоссов например(нейдань- даоцзя)  это бессметрие


Сообщение отредактировал Весельчак У: 31 Декабрь 2016 - 14:03

  • SerejaKu это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных