Если с Ворчуном все более-менее понятно - он кидает массу тела и жестко втыкает ее через руку, а кимэ ему нужно для уменьшения демпфирования при передаче, т.е. аналог его схемы нанесения удара - это копье, то в вашей понятно не до конца. Вы, как я понял, разгоняете ударный сегмент (в данном случае кулак) последовательным включением звеньев тела, т.е. волной, получая аналог кистеня. В этой схеме при небольшой массе била крайне важна его высокая скорость. Т.е. в момент касания кулака скорость д.б. максимальной, а кимэ представлять собой сжатие кулака и, возможно, фиксацию запястья. Если закрепощать остальное тело, то скорости кулака и прочих сегментов моментально выровняются (т.е. кулак замедлится), и эффект кнута пропадет. Вы же критиковали Ворчуна как раз за уменьшение кимэ - я так это понял. Поясните пожалуйста этот момент, если возможно.
Тут немного сложнее. Kek прав, когда объясняет это.
Я бы еще дополнил вот что:
Представьте, когда вы собираетесь ударить, Вы начинаете переносить свой вес на впереди стоящую ногу, причем не шагом, а просто "снимая" вес со впереди стоящей ноги и позволяя телу начать "падать" вперед. Причем это "падение" вы полностью контролируете, потому что не валитесь, как рогулька, у которой убрали одну из опор, а в любой момент можете эту опору опять зафиксировать. Но при таком "снятии веса" с передней ноги тело получает импульс вперед и, одновременно, происходит некоторое понижение вашего уровня.
Одновременно сзади стоящая опорная нога начинает закручивать вас внутрь, т.е. левая - вправо, а правая, соответственно - влево, "прогоняя импульс" вращения от ступни (но без закручивания ее по полу) до бедер.
И только после этого у вас вылетает рука (или нога) по принципу "удара плетью", когда вы ногами закрутили и слегка направили вперед рукоять (тело) а уже потом вылетела гибкая часть и далее "свинчатка", т.е. кулак.
Но вот я рекомендую не фиксироваться в конечной точке удара, а продолжать вращательное движение корпусом, который при движении в обратном направлении просто вытащит вашу руку назад - как кривошипно-шатунный механизм вытаскивает назад поршень в двигателе.
И в момент "контакта" ударной конечности с поверхностью противника и происходит "киме" в состоянии, когда у вас
а) на впереди стоящей ноге практически нет веса, т.е. в ударе участвует примерно 70% всего вашего веса;
б) ваш таз приподнят (как при исполнении ката санчин), что обеспечивает связь ног и кропуса;
в) ваша рука расположена под углом примерно 135 градусов от тела, т.е. вы бьете как бы "от себя в сторону".
Всем этим достигается то, что в ударе участвуют ВСЕ кости вашего тела, поскольку они образуют жесткую конструкцию, при которой во-первых, нет прямых углов между костями, а во-вторых - они "подпирают" друг друга.
Я вот на этом видео попытался это объяснить. Кстати, прошу делать поправку на то, что это - ДЕМОНСТРАЦИЯ, которая предполагает и более медленные и более амплитудные действия.
В реале одни будут ГОРАЗДО короче, тут, главное, сам принцип непрерывности движения.
https://www.youtube...._id=yvAY9gclMHY
Насколько понял я - Ворчун ратует за сокращение времени кимэ для предотвращения потери набранной инерции и связанной с этим возможной серийности действий. Начинающий же этот момент раскритиковал, хотя именно для его схемы (как я ее себе представил) это как раз более уместно и критично
Не совсем правильно.
Я "ратую" за то, чтобы в момент "киме" не останавливать движение, не фиксироваться в конечной точке удара.
Если Вы катаете волну и у вас один удар перетекает в другой, фиксация в конечной точке рвет ваше движение и вы теряете время на то, чтобы начать новое.
А вот если Вы просто попробуете покатать "восьмерку", и при этом ПРАВИЛЬНО дышать, не зажимаясь в конечной точке удара, т.е. вместо "Хек!" делать "Хеееееее...", то вы увидите, что и движение у вас не останавливается.
По-моему, сама привычка "зажиматься" дыханием в конце удара - весьма порочна, потому что, пока молодой, это еще куда ни шло, а вот чуть постарше, при чуть более удлинившемся времени боя можно просто "сдохнуть". А если этих боев несколько подряд?
Так вот, ИМХО, непрерывность дыхания предполагает и способствует непрерывности движения, вот и все, что я пытался донести.